• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Обобщение опыта по теме Построение единой содержательной линии обучения - составляющая преемственности лицейского образования

Обобщение опыта по теме Построение единой содержательной линии обучения - составляющая преемственности лицейского образования

Построение единой содержательной линии обучения  - составляющая  преемственности лицейского образования                        Решетникова С.В – учитель английского языка МО  лицея №9 Непрерывность и преемственность процесса образования должны обеспечиваться на любом этапе обучения при последовательном освоении всей совокупности образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, которые, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Построение единой содержательной линии обучения - составляющая преемственности лицейского образования

Решетникова С.В - учитель английского языка МО лицея №9

Непрерывность и преемственность процесса образования должны обеспечиваться на любом этапе обучения при последовательном освоении всей совокупности образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, которые, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», являются важным элементом системы образования России.

Как мы понимаем значение слова "преемственность"?

Преемственность - это прежде всего:

1. Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

2. Связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, методов, средств, форм организации).

1.Что же такое - построение единой содержательной линии

1. Непрерывность развития организационных структур образования.

2. Непрерывность развития образовательных процессов, образовательных программ

3. Формы и методы организации обучения

+ ступени школы

- школа- вуз

4. Согласованность учебных программ начального, среднего звена, старшей школы

5. Содержание учебного предмета.

Эта структура наиболее полно отвечает принципам личностно-ориентированного образования, что позволяет на каждой ступени образования достичь оптимального результата.

Реализуя требования Федерального Государственного Стандарта а также для обеспечения условий благоприятного перехода от одной ступени к другой в лицее предусмотрено развивающее обучение, которое обеспечивает условия для того, чтобы каждый ученик мог бы реализовать себя, свои индивидуальные способности, свои склонности и интересы.

В рамках внеурочной деятельности в лицее реализуются программы активизирующие потребность учащихся в овладении новыми знаниями, новыми видами деятельности

Начальная школа

2-класс «Весёлый алфавит»

3-4 классы «Занимательный английский»

Средняя школа

5-6 кассы «Успешный английский»

7-9 классы в рамках проекта дополнительного образования«Cambridge English" учащиеся знакомятся с форматом международных экзаменов, принимают участие в независимом тестировании.

Основная задача средней школы состоит в том, чтобы ориентировать учеников на наращивание знаний полученных на предыдущих ступенях обучения, находить их самостоятельно, применять в жизни, знакомить с основами научных знаний.

На этой ступени обучения предусматриваются факультативные и элективные курсы, В учебный план в классах углублённого изучения иностранного языка включены такие элективные учебные предметы как «Проектная деятельность» 5, 8 класс, «Практический английский» 7 класс , «Английская грамматика» 8 класс

Старшая школа является последним этапом получения полного общего среднего образования, на котором завершается формирование целостной картины мира, овладение способами познавательной и коммуникативной деятельности, умениями получать из разных источников информацию, перерабатывать и применять знания.

Переходя из среднего образовательного учреждения в вуз, школьники не имеют опыта учения в новых обстоятельствах.

Для создания необходимых социально-психологических условий взаимодействия, реализации преемственности школьного и вузовского образования, мы ввели в практику методы вузовского обучения, способы самообразования и самоконтроля , проведение семинаров, тематических зачетов, написание и защиту проектных, учебно -исследовательских работ, сдачу единых экзаменов.

Такая планомерная работа даёт хорошие результаты .

2. В немалой степени непрерывности и преемственности учебного процесса способствует согласованность учебно-методического информационного обеспечения начального, среднего звена, старшей школы, содержание учебных предметов, совместимость учебников, их соответствия современным требованиям личности,

В настоящее время на книжном рынке имеется большой выбор УМК с учетом различных моделей обучения.

На всех ступених обучения мы используем УМК «Английский в фокусе» (авторы: Н.И.Быкова, Дж. Дули, З.Д. Поспелова, В. Эванс) для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК "Английский в фокусе" является совместным проектом российского издательства "Просвещение" и британского издательства "Express Publishing". Он создан на основе Примерных программ по ИЯ с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по ИЯ, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью УМК.



© 2010-2022