- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка «Грамматика английского языка»
Программа кружка «Грамматика английского языка»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кужугет И.Ю. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ак- Довурак
Утверждено протоколом педсовета Утверждено директором МБОУ СОШ №4
г. Ак-Довурак Содунам А.К.__________
2012-2013 уч. год.
2013-2014 уч. год.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"English grammar"
Программа рассчитана на учащихся 12-13 лет
Срок реализации 2 года
Программу составила педагог: Ортун-оол А.А.
Учитель английского языка МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак
Ак-Довурак
2012 г.
Пояснительная записка
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык - это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе - практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.
Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 5-х классов.
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. - 144с. - (Серии «Стандарты второго поколения»), элективного курса «Практическая грамматика английского языка» (Максимова А.Ю., Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области - Москва, 2009г.). Программа «Грамматика английского языка» направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.
Программа «Грамматика английского языка» является дополнением к курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык на углубленном уровне.
Программа рассчитана на 34 часов и предполагает реализацию в течении 2-х лет. Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ по итогам изучения темы.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Задачи:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
-расширить и углубить знания английской грамматики
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
-начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
1) принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
2) личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
3) деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
4) коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
1) научность;
2) последовательность и системность изложения материала;
3) связь теории с практикой;
4) наглядность;
и требованиям:
5) научить действиям с грамматическим материалом;
6) отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
7) иметь коммуникативную направленность;
8) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.
Планируемые результаты
В результате изучения курса учащийся должен:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;
- пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА;
- применять полученные знания в новом речевом контексте.
Формы проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.
Содержание программы на 1-й год
Тема
Содержание
Количество часов
1. The Present Indefinite Tense/ The Present Continuous Tense
Глаголы to be, to have. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Образование формы причастия смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление. Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.
2
2. The Past Indefinite Tense/ The Past Continuous Tense
Образование (правильные и неправильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Употребление. Наречия и словосочетания как указатели времени.Used to …
2
3. The Future Indefinite Tense
Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
2
4. The Present Perfect Tense
Образование. Образование формы причастия прошедшего времени смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами have/has. Употребление. Наречия, словосочетания и обстоятельственные слова как указатели времени, их место в предложении. Разница в употреблении The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense.
3
5. Passive Voice (Present / Past Indefinite)
Действительный и страдательный залог. Образование времен страдательного залога (Present / Past Indefinite). Особенности перевода страдательных конструкций.
3
6. Articles
Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any.
2
7. Контроль
2. Test (Passive Voice (Present / Past Indefinite))
3. Test (Articles)
1. Test (The Present Indefinite Tense/ The Present Continuous Tense / The Past Indefinite Tense/ The Past Continuous Tense / The Future Indefinite Tense / The Present Perfect Tense)
3
Итого:
17 часов
Содержание программы на второй год
Тема
Содержание
Количество часов
1. The Noun. Plural form.
Образование множественного числа существительных. Чтение окончания -s. Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу.
2
2. The Possessive case.
Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of. Притяжательные местоимения.
2
3. The adjective.
Суффиксы прилагательных. Степени сравнения простых и сложных прилагательных. Исключения из правил. Сравнение при помощи предлогов и союзов.
3
4. The pronoun.
Личная и абсолютная форма местоимений.
Указательные местоимения.
2
5. Prepositions and conjunctions.
Предлоги и союзы.
2
6. The adverb.
Суффиксы наречий. Место в предложении.
2
7. Контроль. Тесты по всем темам 3
Итого:
17 часов
Формы контроля
- текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);
- тестирование по итогам изучения темы.
В качестве дополнительного материала для проведения занятий, возможно использовать пословицы, поговорки, стихи. Они помогают сделать процесс обучения иностранному языку более интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и помогают снять усталость у детей.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/ авт.-сост. М.А. Молокоедова. - Ярославль: Академия развития, 2012.
2.Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ГИА).- 2-е изд., испр. - М.: Интеллект-Центр, 2013.
3. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для щкольников: Сборник упражнений. Книга 4.- СПб.: КАРО, 2012.
4. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для щкольников: Сборник упражнений. Книга 6.- СПб.: КАРО, 2009.
5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: КАРО, 2012.
6. Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся 5 класса.- СПб.: КАРО, 2011.
7. Правило за правилом. Сборник упражнений для 5 класса. Практикум / Сост. Н.Н. Чесова, М.: Издательство «Менеджер», 2013.
8. Соловова Е.Н. Английский язык. Итоговая Аттестация в основной школе (базовый уровень): типовые тестовые задания. 5 класс.- М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.
Список литературы
1. Бусова С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. - Корифей, Волгоград, 2006.
2. Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3, 2003, с. 7.
3. Выборова Г. Е. Easy English. - М.: Аст - Пресс, 2001.
4. Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский // издательство КАРО, СПб, 2004.
5. Ефимов Л. П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 24.
6. Ионина А. А. Некоторые особенности употребления глаголов в современном английском языке / Иностранные языки в школе №5, 2003, с. 100.
7. Ионина А. А. Некоторые типичные трудности в грамматике в современном английском языке / 8. Иностранные языки в школе №6, 2003, с. 85.
9. Кравченко А. В. Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен / Иностранные языки в школе №5, 2002, с. 69.
10. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 26.
11. Мильруд Р. П. Коммуникативность языка и Обучение разговорной грамматике (упрощенным предложениям) / Иностранные языки в школе №2, 2002, с. 15.
12. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. - 144 с.
13. Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла), ТОГОАУ ДПО ИПКРО, Тамбов, 2011. - 164 с.
14. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку.:М. - Глобус, 2007.
15. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов / Иностранные языки в школе №4, 2004, с. 8.
16. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования//Английский язык в школе.- 2004.- №1.- С. 21-31.
17. Разговорный английский» пособие по разговорной речи. Ю Голицынский // издательство КАРО , СПб, 2004.
18. tea4er.ru/forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2
19. nvenglish.com/методическая-копилка/
20. eduenglishirina.ucoz.com/index/ehlektivy/07
21. festival.1september.ru/articles/598560/
22. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library
23. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/ispolzovanie-stikhotvorenii-i-rifmovok-dlya-obucheniya-grammatike-