Выступление на заседание на тему Применение инновационных технологи в организации обучения иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение инновационных технологий

в организации обучения иностранному языку

РМО учителей английского языка

Сарманово

18.03 2013-2014 г.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Следуя традициям нашей российской школы обучения иностранным языкам, мы стремимся воплощать все то новое, что дал научный прогресс вместе с новой жизнью, новым менталитетом, новыми возможностями, перспективами и потребностями. На сегодняшний день в российских школах происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Следует сберечь все лучшее от наших хороших традиций и в то же время использовать то новое, что принесла нам жизнь:

технологии ближайшего будущего;

тестовая методика;
межпредметные связи;
ресурсы интернета;
проектная методика;

элементы здоровьесберегающих технологий и др. которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:

  • изучение лексики;

  • формировать навыки и умения чтения,

  • отработку произношения;

  • обучение диалогической и монологической речи;

  • обучение письму;

  • отработку грамматических явлений;

  • формирование у школьников мотивации к изучению иностранного языка.

Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников.

Наши учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также в дистанционных конкурсах и викторинах, получают дипломы и сертификаты участников.

В процессе обучения иностранному языку мы применяем разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты, обучающие программы, электронные учебники, электронные словари, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проекты могут подразделяться на

  • монопроекты,

  • коллективные,

  • устно-речевые,

  • письменные и

  • Интернет-проекты.

Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Работа над проектом - процесс творческий. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

К современным технологиям, которые применяют учителя иностранного языка, относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

И, наконец, модульное обучение получило свое название от термина "модуль", означающего "функциональный узел". Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной сферы школьников, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули. Современные учебные пособия, которыми мы пользуемся сейчас, отвечают требованиям модульного обучения .

С успехом используются игровые технологии (деловые игры и ролевые), без которых не мыслится овладение умениями и навыками иноязычного общения и поведения.

Использование инновационных форм обучения отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.

В своей деятельности учитель должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия учащимся для самостоятельного творческого поиска, побуждая их к исследовательской деятельности, формированию навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. И как необходимое условие в решении поставленных задач рассматривается внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса.


© 2010-2022