- Преподавателю
- Иностранные языки
- Выступление на заседание на тему Применение инновационных технологи в организации обучения иностранному языку
Выступление на заседание на тему Применение инновационных технологи в организации обучения иностранному языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухамедьянова З.Ф. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение инновационных технологий
в организации обучения иностранному языку
РМО учителей английского языка
Сарманово
18.03 2013-2014 г.
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
Следуя традициям нашей российской школы обучения иностранным языкам, мы стремимся воплощать все то новое, что дал научный прогресс вместе с новой жизнью, новым менталитетом, новыми возможностями, перспективами и потребностями. На сегодняшний день в российских школах происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Следует сберечь все лучшее от наших хороших традиций и в то же время использовать то новое, что принесла нам жизнь:
технологии ближайшего будущего;
тестовая методика;
межпредметные связи;
ресурсы интернета;
проектная методика;
элементы здоровьесберегающих технологий и др. которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:
-
изучение лексики;
-
формировать навыки и умения чтения,
-
отработку произношения;
-
обучение диалогической и монологической речи;
-
обучение письму;
-
отработку грамматических явлений;
-
формирование у школьников мотивации к изучению иностранного языка.
Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников.
Наши учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также в дистанционных конкурсах и викторинах, получают дипломы и сертификаты участников.
В процессе обучения иностранному языку мы применяем разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты, обучающие программы, электронные учебники, электронные словари, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Проекты могут подразделяться на
-
монопроекты,
-
коллективные,
-
устно-речевые,
-
письменные и
-
Интернет-проекты.
Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
Работа над проектом - процесс творческий. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
К современным технологиям, которые применяют учителя иностранного языка, относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
И, наконец, модульное обучение получило свое название от термина "модуль", означающего "функциональный узел". Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной сферы школьников, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули. Современные учебные пособия, которыми мы пользуемся сейчас, отвечают требованиям модульного обучения .
С успехом используются игровые технологии (деловые игры и ролевые), без которых не мыслится овладение умениями и навыками иноязычного общения и поведения.
Использование инновационных форм обучения отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность.
В своей деятельности учитель должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия учащимся для самостоятельного творческого поиска, побуждая их к исследовательской деятельности, формированию навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. И как необходимое условие в решении поставленных задач рассматривается внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса.