Рабочая программа кружка по английскому язsre

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка по английскому язsreМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»

«Согласовано»

зам. директора по ВР:

Рей Е.В. _______________

«01» сентября 2015 г.

«Утверждено»

директор МОУ «СОШ п. Синегорский»

Шестоперова Е.В. ________________

«01» сентября 2015 г.

Рабочая программа

кружка «Fascinating Еnglish»

по английскому языку

для 5-7 классов

на 2015-2016 учебный год.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Fascinating English» по английскому языку для учащихся 5-7 классов составлена на основе книги для чтения «Джек и бобовое зернышко» УМК «Spotlight-5» Ваулина, Дули, издательство «Просвещение», 2014 года и книги «Забавные истории котенка Редди» из серии «Английский клуб».

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Возраст учащихся - 11 - 14 лет.

Количество уроков 70 часов

Цель программы: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Задачи:

В процессе изучения курса английского языка реализуются следующие задачи:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;


    • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передачи иноязычной информации;


  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-11 классы. Личностно - ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо - межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов, формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социо-культурные, языковые явления.

Данная программа для обучающихся 5-7 классов реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Для кружка по английскому языку может быть выделено 2 часа в неделю для реализации индивидуальных потребностей учащихся.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение


  1. Диалогическая речь


  1. Монологическая речь

Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Умение:

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами являются: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметными результатами являются:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.












Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

Дата

часов


1

Место английских сказок в мировом

2

фольклоре.



2

Основная тема сказки «Джек и бобовое

2

зёрнышко». Умение формулировать темы


других сказок.



3

Персонажи сказок и сказки «Джек и бобовое

2

зёрнышко». Характеристика.



4

Эпизод 1. Джек Тротт. Кухонная утварь

2


5

Эпизод 2. Джек продаёт корову. Вопросы,

2

работа в парах.



6

Эпизод 3. Бобовое зёрнышко. Вставь

2

пропущенные слова.



7

Эпизод 4. Джек карабкается на бобовое

2

зёрнышко. Хронологический порядок


событий.



8

Эпизод 5. Великан. Найди ошибки!

2


9

Эпизод 6. Курица, несущая золотые яйца.

2

Встась пропущенные слова.



10

Эпизод 7. Джек пытается убежать. Заполни

2

предложения!



11

Эпизод 8. Джек прыгает с бобового стручка.

2

Чьи это слова?



12

Пересказ сказки. Выражение мнения о

2

прочитанном.



13

Викторина на понимание прочитанного. Диалогическая речь.

2



14

Проект «Придумай различные варианты

2

истории»



15-

Пьеса «Джек и бобовое зёрнышко».

6

17



18

Глава 1. Задача.

2


19

Глава 2. Прекрасный день.

2

20

Глава 3. Яблоко-мяч.

2


21

Глава 4. Снег.

2

22

Глава 5. Фильм или обед?


2

23

Глава 6. Молодец, Пинки!

2

24

Глава 7. Чудовище.

2


25

Глава 8. Посетитель.

2

26

Глава 9. Тед.

2

27

Глава 10. Волшебное корыто.

2

28

Глава 11. Побег.

2

29

Глава 12. Помощь маме.

2

30

Глава 13. До свидания.

2

31

Урок- игра (по содержанию сказки).

2

32-34

Спектакль по одной из глав («Снег»).

6

35

Итоговый урок.

2






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Книга для чтения "Джек и бобовое зернышко" является составной частью учебно-методического комплекта серии "Английский в фокусе" для 5 классов общеобразовательных организаций. Книга для чтения состоит из двух частей. Первая часть - адаптация известной английской сказки. Вторая часть содержит задания и упражнения по прочитанному материалу, пьесу на английском языке для постановки учащимися в школе и словарь. В пересказе Ваулиной Ю. Е, Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. 6-е издание, издательство «Просвещение», 2014 год.

2. Книга серии «Английский клуб» - «Забавные истории котенка Редди», издательство «Росмэн», 2012 год.

© 2010-2022