Конференция «Раннее обучение английскому методом погружения»

"Описание материала: По последним исследованиям в областилингвистики [1; c2], раннее обучение иностранному языку оказывает значительное положительное влияние на умственное развитие ребенка. Дети, которые начали изучать иностранный в детстве, лучше овладевают родным языком, у них более высокие результатов тестов школьной успеваемости, в тестах, у них выше успеваемость, но все же остается нерешенной проблема способа преподавания английского языка дошкольникам. Работы отечественных ученых Л.С.Выгот...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конференция «Раннее обучение английскому методом погружения»


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Центр аналитики и методологии образования»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8











Доклад «Раннее обучение английскому языку методом погружения»




Подготовила: Кладова Ирина Сергеевна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ № 8






Доклад подготовлен в рамках участия во

Всероссийской Научно - практической

конференции «Непрерывное образование:

проблемы, поиски, перспективы».

Директор МАОУ СОШ №8 Т.В. Кузнецова



Березники, 2010


У детства свои, ему свойственные,

способы видеть и чувствовать;

нет ничего нелепее желания

заменить их нашими.

Ж.Ж.Руссо



Согласно исследованиям, проведенным Вашингтонским центром прикладной лингвистики [1; c2], раннее обучение иностранному языку оказывает значительное положительное воздействие на интеллектуальное развитие ребенка. Это воздействие проявляется в достижении больших успехов в учебе, в том числе и при овладении родным языком, в демонстрации более высоких результатов стандартизированных тестах школьной успеваемости, в тестах на определение уровня вербального и невербального развития, а также в более высоком уровне сформированности навыков и умений решения проблем и креативного мышления. Взаимосвязь сформированности иноязычной речевой способности и более успешного когнитивного развития нельзя недооценивать, так как именно её наличие является сильным аргументом в пользу раннего обучения иностранному языку.

Однако остается открытым вопрос о методике преподавания английского языка дошкольникам. Работы отечественных ученых Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, И.А Зимняя, А.А.Леонтьев, Е.И.Негневицкая, А.Р.Лурия, С.П.Рубинштейн, А.М.Шахнарович и другие определили её основные теоретические положения [2; с. 10]. Традиционно обучение английскому языку в детском саду реализуется в рамках классно-урочной системы, а именно: проведение занятий 1-2раза в неделю по 25-30 минут [3; с. 5]. Но сегодня дошкольник перегружен как никогда, со всех сторон профессионалы бьют тревогу - детям недостаточно времени на игру, а это основной вид деятельности ребёнка. Как же использовать такой мощный ресурс развития как обучение иностранному языку и не перегрузить нервную систему ребёнка?

Решением данного вопроса для нашего коллектива стало внедрение обучения английскому языку методом погружения в языковую среду. Проект быстро приобрёл своё название «Английская игротека». В Одном из классов воскресной школы была создана иноязычная развивающая среда. Была разработана программа обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку методом погружения в языковую среду, путём интеграции английского в различные виды деятельности детей. Программа рассчитана на 1 года при 2 «английских» днях, продолжительность организованной совместной деятельности 1 час в день. Дети приходят в «Английскую игротеку» чтобы играть. Педагог лишь задаёт тему, через игру вводит новую лексику, закрепляет её в специально подобранных играх: подвижных, сюжетно-ролевых, компьютерных, дидактических, пальчиковых, театрализованных, в различных ситуациях общения, в танцах, в песнях, наблюдая за природой. При определенном соединении этих параметров возникают условия для формирования языковых способностей. Играя с детьми в традиционные и дидактические игры, учитель создаёт такую ситуацию, чтобы у ребенка появилась возможность прямой соотнесённости предмета и слова, движения и слова, эмоции и слова.

В организации деятельности широко используются лепка, аппликация, рисование, задания с элементами трудовой деятельности, эксперименты. Цель такой деятельности не только и не столько в освоении лексического и грамматического материала, что является приоритетом в школьном возрасте, а в том, чтобы показать живой язык в действии, включить усвоение языка в контекст значимой для ребенка деятельности, сделать процесс увлекательным и развивающим.

Необходимо понимать цели обучения иностранному языку в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является синзетивным периодом развития фонематического слуха, следовательно, мы должны использовать преимущество этого возраста для развития навыков различения иностранной речи на слух (навыков аудирования). Программа реализуется согласно тематическому планированию, которое согласовано с общим тематическим планом работы воскресной школы и соответствует опыту ребёнка - дошкольника.

По результатам сравнительной диагностики коммуникативных навыков (М.Л.Филина, Н.Ю. Черепова), проведенной нами в рамках опытной работы, у детей, изучающих английский методом погружения отмечен более высокий уровень развития навыков аудирования иностранной речи, чем у тех детей, которые изучают язык по традиционной методике.

Результаты сравнительной диагностики коммуникативных навыков

(2008 -2010 гг.)

Методика обучения

аудирование

устная речь

традиционная

высокий уровень - 10%

высокий уровень - 15%

метод погружения

высокий уровень - 16,3%

высокий уровень - 14,7%

По результатам наблюдений, которые фиксируются в «Ведомости наблюдений» у этих детей отмечено отсутствие признаков утомляемости. Дети, изучающие язык данным методом используют английский язык в самостоятельных играх в детском саду и дома. Более того, обучение таким методом не перегружает учебный план учреждения.

Таким образом, данный метод, при условии научного сопровождения, может быть внедрен в качестве альтернативного традиционному подходу к обучению дошкольников английскому языку.

Литература

1. Marcos, K. Parent brochure: Why, how, and when should my child learn a second language? [Текст]: Washington, DC: Center for Applied Linguistics, 1999.

2.Раннее обучение английскому языку: теория и практика [Текст]: сборник научно-методических статей. / Печатается по решению кафедры раннего обучения иностранным языкам РГПУ имю А.И.Герцена. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС »,2004. - 112 с.

3. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. [Текст]: методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. М.: «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ГИППВ, 2002 - 72 с.

Регистрационная форма участника конференции

«Не прерывное образование: проблемы, поиски, перспективы»


Фамилия

Кладова

Имя

Ирина

Отчество

Сергеевна

Организация (полное название и сокращенное - если есть)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Должность

Заведующая

Ученое звание

-

Ученая степень

-

Адрес организации или домашний (с почтовым индексом)

618416, Пермский край, город Березники, ул. Парижской Коммуны, 13

Телефон служебный (факс) или домашний

Служебный тел.: 22-93-43

Е-mail: рабочий или домашний

[email protected]

Секция, в рамках которой Вы хотите представить доклад.

Актуальные проблемы образовательной теории и практики. Методические проблемы обучения иностранным языкам.

Планируемая форма участия

Личное участие + публикация статьи + устный доклад

Название доклада

Раннее обучение английскому методом погружения

Для планирования тиража издания просим указать, будет ли Вами выкуплен сборник

Да

Нет

Просим сделать заявку для бронирования места в гостинице.

Бронировать место

Не бронировать место

Примечание


Конференция «Раннее обучение английскому методом погружения»

© 2010-2022