- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа обучения 5 класс
Рабочая программа обучения 5 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бушанова Л.К. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ангарска средняя общеобразовательная школа № 38»
Согласовано: «Утверждаю»
Зам.директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 38
Е В.Слесаренко Я.Т.Сорохманюк
«_.__» _________ 2015 г. «_.__» _________ 2015 г.
Рабочая программа
по немецкому языку
в 5 б общеобразовательном классе
на 2015 - 2016 учебный год
количество часов в неделю - 3
методическое объединение иностранных языков
Учитель: Л.К.Бушанова
Составлена в соответствии с программой
И.Л. Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
- М.: Просвещение. 2014.
Учебник И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др.
Немецкий язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2012.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения
Протокол № от 2015г.
Ангарск, 2015 год
Нормативно - правовая база
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Статья 7).
2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по немецкому языку, утвержден приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089.
3. Приказ Минобразования РФ от 30.01.2012 № 69 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по немецкому языку, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089».
4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011 - 2012, 2012 - 2013 учебные годы, утвержденного распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 № 920 «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области».
5. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 № 55-37-5064/14.
6. Письмо Министерства образования Иркутской области «О федеральном перечне учебников» от 19.05.2014 № 55-37-4865/14.
7. Учебный план МБОУ СОШ № 38 на 2015 - 2016 учебный год.
Пояснительная записка
Название программы: Рабочая программа по немецкому языку для 5б класса.
Программа рассчитана: на 102 часа. Реализуется в течение всего года (3 урока в неделю).
Учебник: И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др. Немецкий язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Часть 1 учебника «Здравствуй 5 класс. Повторение» представляет собой небольшой (27 часов) повторительный курс и не включен в нумерацию глав.
Часть 2 учебника содержит 12 глав, а именно:
-
Что в нём?
-
В городе. Кто здесь живёт?
-
Улицы города. Какие они?
-
Где и как живут люди?
-
Кто где работает?
-
В городе зима
-
Мы рисуем, строим, мастерим
-
Мы строим наш город
-
А какой настоящий немецкий город?
-
Гости приезжают в наш город
-
У наших друзей дома
-
Мы празднуем день рождения
Уровень программы: базовый.
Программа составлена: для обучающихся освоивших курс начальной школы.
Характеристика особенностей программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012);
- И.Л. Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
- М.: Просвещение. 2014.
Цели программы:
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Для достижения основной цели ставятся следующие подцели:
-
Развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);
-
Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
-
Приобщение учащихся к культуре, традициям и обычаям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
-
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
-
Формирование системно-информационной картины мира в рамках открытого образовательного пространства в МБОУ СОШ № 38.
Задачи программы:
- В информационной компетенции: Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- В коммуникативной компетенции: Достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.
Ключевые ЗУНЫ, которые приобретут учащиеся за учебный год:
1. В коммуникативной сфере:
1.1 Коммуникативная компетенция:
1) говорении:
- умение начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий / явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
2) аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале / в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание / сообщение / рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные.
3) чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
4) письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
1.2 Языковая компетенция:
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик - клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского / родного языков.
1.3 Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; распространенных образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.
1.4 Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2 В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с тестом: умение пользоваться определённой стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основой школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков.
3 В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средствами выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
4 В трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд.
5 В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка.
6 В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Ведущие технологии, их цели и задачи, ожидаемые результаты:
Педагогические технологии это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии различаются по разным основаниям:
- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),
- по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),
- по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, - функции управления конфликтными ситуациями),
- по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т.д.
Чаще применяются следующие педагогические технологии:
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуры;
- игровые технологии;
- здоровосберегающие технологии;
- технология личностно - ориентированного подхода;
- технология диалога культур;
- технология сотрудничества;
- технология поддержания ребёнка;
- технология организации самостоятельной работы учащихся;
- метод проектов.
Основными целями и задачами педагогических технологий является
- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
- усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
- воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;
- развитие профессионального проблемного мышления.
Основные методы работы на уроке:
1) по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- лекция;
- беседа;
- рассказ;
- инструктаж;
- демонстрация;
- упражнения;
- решение задач;
- работа с книгой.
2) по источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные:
- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
- использование технических средств;
- просмотр кино- и телепрограмм;
- практические:
- практические задания;
- тренинги;
- деловые игры;
- анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
3) по степени активности познавательной деятельности учащихся:
- объяснительный;
- иллюстративный;
- проблемный;
- частичнопоисковый;
- исследовательский;
4) по логичности подхода:
- индуктивный;
- дедуктивный;
- аналитический;
- синтетический.
Формы организации деятельности учащихся
В 5 классе основные формы организации учебного процесса строятся на следующих принципах:
- доступность;
- наглядность;
- природосообразности.
Принцип природосообразности предусматривает:
- учёт не только возрастных, но и индивидуальных особенностей учащихся 5 класса, всемерное стимулирование развития каждого ребенка;
- опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание, и в меньшей мере на произвольное;
- опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;
- использование «ребенко - ориентированных» технологий, в частности игры.
Учебно - тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Типы урока
Виды
деятельности
Планируемые результаты
Вид
контроля
Домашнее задание
Предметные умения
Компетенции
Здравствуй 5 класс! Повторение-27 час
1
Давайте знакомиться!
УОНМ
Составить рассказ
Умение представиться
Развитие культуры общения
УО
S 3 üb 1
2
Как поздороваться?
УОНМ
Диалог
Умение поздороваться
Умение работать в парах
УО
S 5 üb 4
3
Как представить других?
УПЗУ
Диалог
Умение представить друга
Развивать самостоятельность
ФО
S 7 üb 7
4
Как уточнить, переспросить?
УПЗУ
Инсценировать диалог
Умение переспросить
Формирование навыков речевой деятельности
УО
S 7 üb 6
5
Родители учащихся знакомятся друг с другом
УПЗУ
Диалог
Умение переводить диалог
Развитие социальной активности учащихся
УО
S 9 üb 1
6
Мы знакомимся со сказочными фигурами
КУ
Смысловое чтение
Умение употребления лексики по теме
Развитие творческого потенциала
ФО
S 12 üb 1
7
Схема простого предложения
УОНМ
Составить предложения по схеме
Умение применять правильный порядок слов
Знакомство с грамматикой
ИЗ
S 13 üb 3
8
Окончания слабых глаголов
УПЗУ
Спрягать глаголы
Умение спрягать глаголы
Знакомство с орфографией
ИЗ
S 14 üb 4
9
Спряжение сильных глаголов
УОНМ
Перевод предложений с сильными глаголами
Изменение гласных
Формирование навыков письма
УО
S 15 üb 4
10
Мы читаем сказку
УЗИ
Чтение текста
Знание лексики по теме
Формирование навыков чтения
СР
S 16 üb 6
11
Чем занимаются дети летом
УПЗУ
Инсценировать диалог
Схема простого предложения
Приобщение к культуре
ИЗ
S 18 üb 2
12
Вопросительные слова
УОНМ
Перевод предложений
Употребление вопросительных слов
Порядок слов в предложении
УО
S 19 üb 3
13
Какие животные живут в деревне
УПЗУ
Чтение текста
Правила перевода
Сведения о животных
ФО
S 20 üb 5
14
Степени сравнения прилагательных и наречий
УОНМ
Перевод предложений
Умение сравнивать
Употребление степени сравнения прилагательных
ИЗ
S 21 üb 6
15
А что делала летом Сабина?
УПЗУ
Чтение текста
Знать порядок слов в предложении
Употребление глагола «sein»
УО
S 22 üb 1
16
Наши друзья рассказывают о каникулах
КУ
Чтение текста
Правила пользования словарём
Научить составлять рассказ
ПР
S 23 üb 5
17
А что делали летом Флориан и Кира
УПЗУ
Понимание содержания текста
Порядок слов в предложении
Развивать самостоятельность
УО
S 24 üb 4
18
Перфект сильных глаголов
УКЗ
Спряжение глаголов
Правила образования Perfekt
Вспомогательные глаголы
ФО
S 25 üb 6
19
Что вы делали летом
УЗИ
Расспрашивать собеседника
Порядок слов в предложении
Развитие культуры общения в парах
ИЗ
S 25 üb 7
20
Дети рассказывают о каникулах
УПЗУ
Чтение текста с пониманием прочитанного
Умение делить текст на части
Развитие творческого потенциала
ПР
S 27 üb 2
21
Телефонный разговор Диалог
КУ
Инсценировать диалог
Знать лексику
Умение общаться по телефону
УО
S 28 üb 3
22
Сабина пишет письмо
УОСН
Написание письма
Знать правила орфографии
Развитие орфографических навыков
ИЗ
S 29 üb 6
23
Сабина показывает фотографии города
КУ
Правила орфографии
Уметь выражать своё мнение
Развитие интереса к Германии
УО
S 30 üb 7
24
Учить немецкий - значит знакомиться со страной и людьми
УКЗ
Чтение текста с пониманием прочитанного
Уметь работать со словарём
Развитие самостоятельности при работе с литературой
ФО
S 34 üb 1
25
Порядок слов в немецком простом предложении
КУ
Составление предложений
Знать прямой порядок слов
Развивать самостоятельность
УО
S 216 конспект
26
Контрольная работа
УПКЗУ
Контроль знаний
Умение перевода Perfekt
Контроль навыков речевой деятельности
КР
Повторить слова
27
Работа над ошибками
УКЗ
Тренировка в спряжении глаголов
Умение спрягать глагол haben
Сформировать навыки спряжения глаголов
ИЗ
В тетради
Тема 1 «Старый немецкий город. Что в нём? (8 часов)
1
Что учишь, то и знаешь!
УЗИ
Перевод предложений
Уметь употреблять глаголы в речи
Сформировать навыки письма
ИЗ
S 37 üb 1
2
Что читаешь, то и знаешь!
УЗИ
Спряжение глаголов
Уметь переводить предложения
Стремление к систематизации знаний
ПР
S 37 üb 4
3
Мы читаем и пишем
КУ
Правила орфографии
Уметь записывать слова со слуха
Развитие интереса к чтению
ИЗ
S 40 таблица
4
Отрицание в немецком языке
УОНМ
Употребление глаголов отрицания
Уметь переводить предложения содержащие отрицание
Использование полученных знаний
ИЗ
S 42 üb 8
5
Кот в сапогах рассказывает
КУ
Чтение текста
Уметь работать со словарём
Формирование мыслительной деятельности
УО
S 44 üb р4
6
Работа над текстом
УПЗУ
Перевод текста
Уметь делить текст на части
Учитывать правила перевода
СР
S 45 üb 7
7
Тестирование по теме: «Старый немецкий город»
УОСЗ
Контроль грамматических навыков
Уметь переводить тексты
Развитие творчества
СР
S 46 тест
8
Встреча Диалог
КУ
Инсценировка диалога
Умение составить диалог
Приобщение к культуре общения
УО
S 49 üb 5
Тема 2 «В городе. Кто здесь живёт? (8 час)
1
Кто живёт в городе?
УПКЗУ
Чтение текста
Уметь применять вопросительные слова
Развивать технику чтения
УО
S 57 üb 1 перевод
2
Указательные местоимения
УОНМ
Употребление указательных местоимений
Уметь применять указательные местоимения
Развитие интереса к общению на немецком языке
ИЗ
S 60 üb 6
3
Мы читаем и пишем
УЗИ
Чтение и запись прочитанного
Уметь записывать текст под диктовку
Развитие навыков письма
СР
S 64 üb 3
4
Привидение рассказывает. Текст
УПЗУ
Чтение текста
Умение понимать текст на слух
Развитие навыков речи и письма
УО
S 66 текст А
5
Перевод текста
УПЗУ
Чтение текста и его перевод
Умение определять смысл прочитанного
Развитие навыков перевода текста
СР
S 67 текст В
6
Словообразование в немецком языке
УОНМ
Знакомство со словообразованием в немецком языке
Умение переводить сложные слова
Развитие догадки при переводе сложных слов
ИЗ
S 71 таблица
7
Контрольная работа по теме «В городе»
УПКЗУ
Контроль знаний
Умение изложения прочитанного текста
Формирование мыслительной деятельности
КР
Повторить слова
8
Работа над ошибками
КУ
Повторение спряжения глаголов
Умение найти свои ошибки в тексте
Развитие интереса к самостоятельной работе
ИЗ
В тетради
Тема 3 «Улицы города. Какие они? (8 часов)
1
Улицы города. Какие они?
УКЗ
Чтение, перевод текста
Умение читать текст в слух
Расширение кругозора учащихся
УО
S 79 üb 4
2
Чтение диалога
УПЗУ
Чтение текста по ролям
Умение составить диалог
Развитие культуры речи
ФО
S 85 üb 5
3
Притяжательные местоимения
УОНМ
Перевод сложных предложений
Умение переводить текст
Развитие грамматических навыков
ИЗ
S 89 üb 5
4
Модальные глаголы
КУ
Спряжение модальных глаголов
Умение найти в тексте модальные глаголы
Развитие интереса к чтению
СР
S 92 таблица 1
5
Знаменитые марки немецких машин
УЗИ
Чтение, перевод текста
Умение перевода Perfekt
Расширение кругозора учащихся
УО
S 94 üb 3
6
Мы читаем стихотворение
УПЗУ
Чтение стихотворения
Умение пользоваться словарём
Развитие культуры речи
УО
S 88 üb 1
7
Антонимы в немецком языке
УОНМ
Перевод предложений
Умение найти в тексте антонимы
Развитие навыков сравнения слов в тексте
ИЗ
S 82 üb 7
8
Работа над лексикой
КУ
Проведение зачёта по лексическому материалу
Умение правильно использовать
Perfekt
Развитие творческого потенциала
ФО
S 83 слова
Тема 4 «Где и как здесь живут люди?» (6 часов)
1
Что учишь, то и знаешь!
УЗИ
Повторение грамматического материала
Умение составлять предложения
Развитие способности к проведению анализа
УО
S 96 üb 3
2
Мы читаем
КУ
Чтение текста
Умение читать текст
Развитие интереса к чтению
СЗ
S 99 üb 2
3
Мы пишем
УОСЗ
Буквосочетания ei, ie
Умение писать письмо
Развитие навыков письма
ИЗ
S 99 üb 3
4
Давайте поговорим!
КУ
Инсценировка диалога
Умение представляться незнакомым людям
Развитие навыков общения
УО
S 106 üb 6
5
Что мы уже знаем и умеем?
УЗИ
Повторение пройденного материала
Умение переводить тексты
Развитие культуры речи
СР
S 110 üb 7
6
Учить немецкий язык - это изучать людей и страну
УПЗУ
Перевод текста
Умение понять смысл текста
Расширение кругозора учащихся
ФО
S 113 üb 7
Тема 5 У Габи дома. Что мы здесь видим?- 8 часов
1
Семейные фотографии Габи
УПЗУ
Чтение текста
Умение называть предметы
Развитие интереса к чтению
СЗ
S 115 üb 3
2
Спряжение модальных глаголов
УОНМ
Спряжение глаголов
Умение спрягать глаголы
Развитие грамматических навыков
УО
S 118 üb 1
3
Мы читаем и пишем
УКЗ
Изучение правил орфографии
Умение писать грамотно
Развитие грамматических навыков
СР
S 125 текст В
4
Госпожа Рихтер рассказывает
УОНМ
Чтение и перевод текста
Умение переводить текст
Развитие навыков перевода текста
ФО
S 124 текст А
5
Управление предлогов
УОНМ
Выполнение тренировочных упражнений
Умение употреблять существительные с предлогами
Развитие навыков письма
ФО
S 132 üb 4
6
Чтение диалога по ролям
УОНМ
Инсценировка диалога
Умение переводить диалоги
Развитие навыков общения
ФО
S 134 üb 8
7
Предлоги в немецком языке
УОНМ
Употребление предлогов в речи
Умение употреблять предлоги
Развитие навыков общения
СЗ
S 130 üb 1
8
Как выглядит детская комната
УОНМ
Перевод текста
Умение отвечать на вопросы
Развитие способности к проведению анализа
УО
S 135 üb 1
Тема 6 Как выглядит город Габи в разные времена года? 13часов
1
Дитер звонит Габи Диалог
УПЗУ
Инсценировка диалога
Умение участвовать в ролевой игре
Развитие творческих способностей
УО
S 137 üb 1
2
Названия времён года
УОНМ
Лексика
Умение употреблять лексику для описания событий
Развитие творческих способностей
УО
S 138 üb 5
3
Что можно сказать о погоде?
УПЗУ
Речевые образцы по теме
Умение составлять предложения, выражать своё мнение
Развитие навыков общения
ФО
S 141 üb 6
4
Порядковые числительные
УОНМ
Употребление числительных в речи
Умение использовать числительные в рассказах
Развитие культуры речи
СЗ
S 144 üb 2
5
Какое сегодня число?
УОНМ
Применение числительных
Умение употреблять числительные в речи
Развитие грамматических навыков
ФО
S 146 üb 4
6
Рождество в Германии
КУ
Перевод текста
Умение отвечать на вопросы
Расширение знаний о Германии
СЗ
S 147 üb 7
7
О чём говорит госпожа Фрос?
УПЗУ
Инсценировка диалога
Умение рассказать об услышанном
Развитие творческого потенциала
ФО
S 150 диалог 1
8
Сандра и продавец. Диалог
КУ
Инсценировка диалога
Умение поддержать разговор по определенной теме
Развитие навыков общения
УО
S 151 диалог 2
9
Где живёт пасхальный заяц?
УПЗУ
Чтение текста и разбор вопросов по прослушанному тексту
Умение выразительного чтения
Развитие интереса к чтению
СЗ
S 155 üb 9
10
Задания к тексту
УОСЗ
Вопросы по тексту
Умение отвечать на поставленные вопросы
Развитие культуры речи
СЗ
S 156 вопросы
11
На рождественской ярмарке
УПЗУ
Перевод текста
Умение выделить основную мысль
Расширение знаний о праздниках
УО
S 156 üb 1
12
Контрольная работа
УПКЗУ
Контроль знаний
Умение определить значение новых слов
Формирование мыслительной деятельности
КР
Повторить слова
13
Работа над ошибками
УКЗ
Тренировочные упражнения
Умение найти свои ошибки в тексте
Развитие интереса к самостоятельной работе
ФО
В тетради
Тема7 Большая уборка в городе Хорошая идея!-10 час
1
Планета Земля в опасности
КУ
Перевод текста
Умение участвовать в ролевой игре
Развитие интереса к экологии
ФО
S 158 üb 1
2
Чтение диалога по ролям
УКЗ
Перевод диалога
Умение составлять диалоги по заданной теме
Развитие навыков общения
УО
S 159 üb 3
3
Модальные глаголы
УОНМ
Спряжение глаголов
Умение составлять предложения с модальными глаголами
Развитие навыков сравнения слов в тексте
ИЗ
S 161 таблица 4
4
Кто где работает
УЗИ
Чтение текста
Умение употребления лексики по теме
Знакомство с профессиями
СР
S 163 üb 1
5
Госпожа Вебер и господин Майер Диалог
КУ
Перевод диалога
Умение вступать в разговор
Развитие навыков общения
ФО
S 165 üb 2а
6
Предлоги требующие дательного падежа
УОНМ
Перевод текста
Умение описывать картинки
Развитие творческих навыков
ИЗ
S 166 üb 4
7
Тренировочные упражнения
УЗИ
Чтение и перевод текста
Умение выполнять тренировочные упражнения
Развитие навыков в выполнении упражнений
ФО
S 167 üb 6
8
Спряжение глаголов
УОНМ
Тренировки по спряжению глаголов
Умение спрягать глаголы
Развитие интереса к самостоятельной работе
ПР
S 168 üb 7
9
Мы хотим мастерить
УПЗУ
Спряжение глагола werden
Умение употребления глагола werden в предложениях
Развитие навыков в выполнении упражнений
СР
S 169 üb 8
10
Степени сравнения прилагательных
УОНМ
Перевод текста
Умение употреблять прилагательные в речи
Развитие интереса к самостоятельной работе
УО
S 171 üb 2
Тема 8 «Гости приезжают в наш город?» (5 часов)
1
Чем занимается Габи в кружке?
УПЗУ
Перевод текста
Умение переводить новые слова по смыслу предложения
Развитие творческих навыков
СР
S 172 üb 4
2
Чтение диалога
КЗ
Инсценировка диалога
Умение поддержать разговор по определенной теме
Развитие навыков общения
УО
S 175 üb 7
3
Мы учимся переводить текст
УЗИ
Чтение текста
Умение перевода незнакомого текста
Развитие навыков по переводу текста
ИЗ
S 177 üb 2
4
Профессии, о которых мечтают немецкие дети
УПЗУ
Перевод текста
Умения называть профессии, специальности
Развитие интереса к разным профессиям, специальностям
ФО
S 179 üb 1
5
Личные окончания глаголов
УОНМ
Спряжение глаголов
Умение спрягать глаголы
Развитие навыков в выполнении упражнений
СР
выучить
Тема 9 «Наши друзья готовятся к прощальному празднику» (9 часов)
1
Глаголы, требующие дополнения в дательном падеже
УОНМ
Перевод предложений
Умение употреблять глаголы в дательном падеже
Развитие грамматических навыков
ФО
S 182 üb 4
2
Для чего нужны деньги. Текст
УКЗ
Чтение и перевод текста
Умение воспринимать текст на слух
Развитие интереса к чтению
СР
S 184 üb 3
3
Роби и Маркус. Диалог
КУ
Чтение диалога
Умение чтения диалога по ролям
Развитие навыков общения
УО
S 186 üb 1
4
Чтение стихотворения
УЗУ
Интонация в немецком предложении
Умение выразительного чтения стихов
Развития культуры общения
УО
S 208 üb 4
5
Работа над лексикой
КЗ
Зачёт
Умение переводить словосочетания
Развитие интереса к самостоятельной работе
СР
S 210 слова
6
На прощальном празднике
УПЗУ
Перевод текста
Умение понимать прочитанное
Развитие способности выделять основную мысль
ПР
S 211 üb 1
7
Приглашение на праздник
КУ
Нанесение поздравительных записей на открытках
Умение подписывать приглашения
Развитие творческих способностей
СР
Подписать открытку
8
Контрольная работа
УОСЗ
Контроль знаний
Умение систематизировать полученные знания
Развитие интереса к обучению
КР
Повторить слова
9
Работа над ошибками
УКЗ
Тренировочные упражнения
Умение найти свои ошибки в тексте
Развитие интереса к самостоятельной работе
СЗ
В тетради
Обозначения
Тип урока
Вид контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
УС
Устный счёт
УЗИ
Урок закрепления изученного
УО
Устный опрос
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
ФО
Фронтальный опрос
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИЗ
Индивидуальное задание
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
УКЗ
Урок коррекции знаний
МД
Математический диктант
ПР
Практическая работа
КР
Контрольная работа
Критерии и нормы оценивания обучающихся по предмету
Критерии оценки письменных развернутых ответов.
Отметки Критерии оценки
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание теста незначительно затруднено наличием грамматических и/ или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема.
Критерии оценивания аудирования.
Отметка Критерии оценивания
«5» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял содержание иноязычной речи.
«4» Коммуникативная задача решена при этом учащийся полностью понял содержание иноязычное речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержание услышанного в целом.
«3» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял только основной смысл иноязычной речи.
«2» Учащийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Критерии оценивания чтения.
Отметка Критерии оценивания
«5» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.
«4» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.
«3» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял. Осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.
«2» Коммуникативная задача не решена, учащийся не понял прочитанного иноязычного текста
Критерии оценки устных развернутых ответов.
Отметка Коммуникативное Произношение Лексико-взаимодействие грамматическая правильность речи.
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникативная реакция затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки. Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и, или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникативная задача существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и / или лексических ошибок.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, способами деятельности:
«5» - 100 % -95 % оптимальный уровень
«4» - 94% - 80 % высокий уровень
«3» - 79% - 50 % достаточный уровень
«2» - 49% - 39 % критический уровень
«1» - менее 39 % низкий уровень
Календарно-тематическое планирование
№
урока
тема
Дата
(по плану)
Дата
(факт)
Примечание
Здравствуй 5 класс! Повторение-27 час
1
Давайте знакомиться!
02.09.2015
2
Как поздороваться?
03.09.2015
3
Как представить других?
07.09.2015
4
Как уточнить, переспросить?
09.09.2015
5
Родители учащихся знакомятся друг с другом
10.09.2015
6
Мы знакомимся со сказочными фигурами
14.09.2015
7
Схема простого предложения
16.09.2015
8
Окончания слабых глаголов
17.09.2015
9
Спряжение сильных глаголов
21.09.2015
10
Мы читаем сказку
23.09.2015
11
Чем занимаются дети летом
24.09.2015
12
Вопросительные слова
28.09.2015
13
Какие животные живут в деревне
30.09.2015
14
Степени сравнения прилагательных и наречий
01.10.2015
15
А что делала летом Сабина?
05.10.2015
16
Наши друзья рассказывают о каникулах
07.10.2015
17
А что делали летом Флориан и Кира
08.10.2015
18
Перфект сильных глаголов
12.10.2015
19
Что вы делали летом
14.10.2015
20
Дети рассказывают о каникулах
15.10.2015
21
Телефонный разговор Диалог
19.10.2015
22
Сабина пишет письмо
21.10.2015
23
Сабина показывает фотографии города
22.10.2015
24
Учить немецкий - значит знакомиться со страной и людьми
26.10.2015
25
Порядок слов в немецком простом предложении
28.10.2015
26
Контрольная работа
29.10.2015
27
Работа над ошибками
02.11.2015
Тема 1 «Старый немецкий город. Что в нём? (8 часов)
1
Что учишь, то и знаешь!
11.11.2015
2
Что читаешь, то и знаешь!
12.11.2015
3
Мы читаем и пишем
16.11.2015
4
Отрицание в немецком языке
18.11.2015
5
Кот в сапогах рассказывает
19.11.2015
6
Работа над текстом
23.11.2015
7
Тестирование по теме: «Старый немецкий город»
25.11.2015
8
Встреча Диалог
26.11.2015
Тема 2 «В городе. Кто здесь живёт? (8 час)
1
Кто живёт в городе?
30.11.2015
2
Указательные местоимения
02.12.2015
3
Мы читаем и пишем
03.12.2015
4
Привидение рассказывает. Текст
07.12.2015
5
Перевод текста
09.12.2015
6
Словообразование в немецком языке
10.12.2015
7
Контрольная работа по теме «В городе»
14.12.2015
8
Работа над ошибками
16.12.2015
Тема 3 «Улицы города. Какие они? (8 часов)
1
Улицы города. Какие они?
17.12.2015
2
Чтение диалога
18.12.2015
3
Притяжательные местоимения
21.12.2015
4
Модальные глаголы
23.12.2015
5
Знаменитые марки немецких машин
25.12.2015
6
Мы читаем стихотворение
28.12.2015
7
Антонимы в немецком языке
11.01.2016
8
Работа над лексикой
13.01.2016
Тема 4 «Где и как здесь живут люди?» (6 часов)
1
Что учишь, то и знаешь!
14.01.2016
2
Мы читаем
18.01.2016
3
Мы пишем
20.01.2016
4
Давайте поговорим!
21.01.2016
5
Что мы уже знаем и умеем?
25.01.2016
6
Учить немецкий язык - это изучать людей и страну
27.01.2016
Тема 5 У Габи дома. Что мы здесь видим?- 8 часов
1
Семейные фотографии Габи
28.01.2016
2
Спряжение модальных глаголов
01.02.2016
3
Мы читаем и пишем
03.02.2016
4
Госпожа Рихтер рассказывает
04.02.2016
5
Управление предлогов
08.02.2016
6
Чтение диалога по ролям
10.02.2016
7
Предлоги в немецком языке
11.02.2016
8
Как выглядит детская комната
15.02.2016
Тема 6 Как выглядит город Габи в разные времена года? 13часов
1
Дитер звонит Габи Диалог
17.02.2016
2
Названия времён года
18.02.2016
3
Что можно сказать о погоде?
24.02.2016
4
Порядковые числительные
25.02.2016
5
Какое сегодня число?
29.02.2016
6
Рождество в Германии
02.03.2016
7
О чём говорит госпожа Фрос?
03.03.2016
8
Сандра и продавец. Диалог
09.03.2016
9
Где живёт пасхальный заяц?
10.03.2016
10
Задания к тексту
14.03.2016
11
На рождественской ярмарке
16.03.2016
12
Контрольная работа
17.03.2016
13
Работа над ошибками
21.03.2016
Тема7 Большая уборка в городе Хорошая идея!-10 час
1
Планета Земля в опасности
23.03.2016
2
Чтение диалога по ролям
04.04.2016
3
Модальные глаголы
06.04.2016
4
Кто где работает
07.04.2016
5
Госпожа Вебер и господин Майер Диалог
11.04.2016
6
Предлоги требующие дательного падежа
13.04.2016
7
Тренировочные упражнения
14.04.2016
8
Спряжение глаголов
18.04.2016
9
Мы хотим мастерить
20.04.2016
10
Степени сравнения прилагательных
21.04.2016
Тема 8 «Гости приезжают в наш город?» (5 часов)
1
Чем занимается Габи в кружке?
25.04.2016
2
Чтение диалога
27.04.2016
3
Мы учимся переводить текст
28.04.2016
4
Профессии, о которых мечтают немецкие дети
03.05.2016
5
Личные окончания глаголов
07.05.2016
Тема 9 «Наши друзья готовятся к прощальному празднику» (9 часов)
1
Глаголы, требующие дополнения в дательном падеже
10.05.2016
2
Для чего нужны деньги. Текст
14.05.2016
3
Роби и Маркус. Диалог
16.05.2016
4
Чтение стихотворения
17.05.2016
5
Работа над лексикой
21.05.2016
6
На прощальном празднике
23.05.2016
7
Приглашение на праздник
24.05.2016
8
Контрольная работа
28.05.2016
9
Работа над ошибками
29.05.2016
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Итого
Факт
Административный контроль
Количество плановых контрольных работ
1
1
1
1
1
5
Количество практических работ
2
2
2
2
1
9
Количество плановых работ
Количество других видов работ
Внешний мониторинг
Количество экскурсий
УМК учителя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012).
2. И.Л. Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5 - 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. 2014.
3. И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Р.Х.Жарова. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
4. И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова, Р.Х.Жарова. Немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику (1CD MP3). - М.: Просвещение, 2011.
5. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
УМК для учащихся
1. И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др. Немецкий язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
2. И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др. Немецкий язык. 5 класс: Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь.
3. Немецко-русский и немецко-русский словари.
4. Карта Германии.
5. Лексические плакаты на немецком языке.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Классная доска.
2. Ручки, карандаши, линейки, мел, указка.
3. Стена для размещения творческих работ учащихся.
4. Стол учительский.
5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Приложение № 1
Контрольно-измерительные материалы
Приложение № 2
Темы проектов
1. Какие животные живут в деревне?
2. Улицы города. Какие они?
3. Как выглядит детская комната?
4. Где живёт пасхальный заяц?
Приложение № 3
Темы творческих работ
1. Название времён года.
2. Планета Земля в опасности.
3. Рождество в Германии.
Приложение № 4
Примеры работ
Карта проверки рабочей программы
Дата
Соответствие структуре рабочей программы
Содержание программного материала
Выполнение программ
Количество контрольных, лабораторных, практических работ
Выводы и предложения
примечание
Подпись ___________________________________________
«С выводами ознакомлена»:
___________________________________________________
« ______» ___________________ 2016
Содержание
1
Титульный лист ……………………………………………………………………………….
1
2
Нормативно-правовая база ….………………………………………………………………..
2
3
Пояснительная записка ……………………………………………………………………….
3
4
Учебно - тематическое планирование ………………………………………………………
9
5
Критерии нормы оценивания обучающихся по предмету …………………………………
20
6
Календарно-тематическое планирование …………………………………………………...
22
7
Сводная таблица по видам контроля ………………………………………………………...
25
8
УМК учителя …….……………………………………………………………………………
26
9
УМК для обучающихся ………………………………………………………………………
26
10
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ………...
26
11
Приложения к программе
1
Контрольно-измерительные материалы (тесты) ….....……………………………………...
27
2
Темы проектов ….……………………………………………………………………………..
31
3
Темы творческих работ ………………………………………………………………………
31
4
Примеры работ (итоговый тест) ……………………………………………………………..
32
12
Карта проверки рабочей программы ………………………………………………………...
40