Материал из опыта работы по организации занятий по английскому языку в системе дополнительного образования

Из опыта работыпедагогадополнительного образования, учителя английского языка   Гилёвой Е.С. Самое полезное в жизни- собственный опыт.В.Скотт       В государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2015-2020 годы подчеркивается необходимость обеспечения высокого качества образования. Обучение иностранному языку вносит весомый вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей учреждения дополнительного образования, каким являет...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы педагога

дополнительного образования, учителя английского языка

Гилёвой Е.С.


Самое полезное в жизни- собственный опыт.

В.Скотт


В государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2015-2020 годы подчеркивается необходимость обеспечения высокого качества образования. Обучение иностранному языку вносит весомый вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей учреждения дополнительного образования, каким является наш Дом творчества.

Как педагог дополнительного образования в качестве приоритетного направления своей работы определила компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет мне обеспечить воспитание «умеющей» личности, при данном подходе я стараюсь создавать условия, для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создаю ситуации общения, совместно с детьми ставятся цели, выстраиваются различные таблицы.

Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений.

Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка, позволяет ощутить себя развитой и гармоничной личностью, что положительно влияет на процесс социализации ребенка.

Клуб любителей английского языка, которым я руковожу, функционирует третий год. Самыми активными участниками нашего клуба являются дети в возрасте от 5 до 7 лет (19 человек). Отрадно, что именно этот возраст большинство психологов считают наиболее благоприятным периодом для изучения иностранного языка. В этом возрасте маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов языковой деятельности. Его мышление гибкое, нестандартное, способное запомнить до 15-20 слов за одно занятие. Эффективность изучения и овладения иностранным языком зависят в большей степени от того, какая технология при этом используется.

Большинство классических методик изучения иностранного языка основаны на следующей последовательности запоминания слов: Написание-произношение-перевод. Name-[neim]-имя А как по такой схеме обучать детей, не умеющих писать или читать на родном языке, через который происходит обучение?

Доктор педагогических наук, профессор Е.Е.Васильева предлагает новую технологию «English-память», основанную на синтезе всех видов памяти. Но она хороша для взрослых и детей старше 12 лет. Самвел Гарибян, создатель «Школы памяти», предлагает запоминание слов через специальные составленные ключи-ассоциации, через систему аналогий. Но у детей дошкольного возраста слишком небольшой жизненный опыт, и большинство ключей-ассоциаций просто не срабатывают. Тем не менее, именно эти авторы подтолкнули меня к тем методам и приёмам обучения детей дошкольного возраста, которые я использую на практике уже третий год.

Дети очень умело имитируют речь педагога, поэтому особое внимание уделяется фонетическому аспекту изучения. Есть ряд специфических звуков, характерных для английского языка, и не имеющих аналогов в русском языке. Для успешного их произношения и отработки предлагается для каждого звука придумать свой образ, или ассоциацию, которая поможет быстро вспомнить его и правильно воспроизвести.

При изучении новых лексических единиц, прежде всего, разворачиваем последовательность запоминания слов: перевод- произношение-написание. Имя -[neim]- name. Звучание английского слова вставляем в рифмовку или фразу на русском языке с использованием словоперевода или предметной ассоциации. При этом, у малышей активно развивается фантазирование, они легко включаются в процесс сочинительства ассоциаций, что позволяет им лучше запомнить необходимый лексический материал. В методический копилке Клуба собраны рифмы-ассоциации по темам «Животные», «Семья», «Город», «Цвета», «Времена года», «Игрушки», «Профессии». Ещё один приём изучения новых слов, который применяется мной на занятиях, -это замена русских слов в тексте известных сказок новыми английскими словами.

При закреплении и проверке изученного материала использую принципы мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в образовательном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся.

Малышам нравится такие задания, как «Цветные ответы» (каждому даётся черно-белая картинка, на которой нарисованы изображения слов по изучаемой теме. Каждый из ребят по очереди называет цвет и предмет на английском языке, остальные находят предмет на своей картинке и разукрашивают его предложенным цветом.); «Экстрасенс» (над головой ребёнка в конверте спрятана картинка по изученной теме, нужно угадать, что изображено на рисунке); «Путешествие по городу» (на ватмане нарисована карта города, пронумерованные дома в виде конвертов, в которых спрятаны житель-картинки изученных слов, ученикам выдаётся маршрут -комбинация цифр, нужно пройти по «городу» и назвать жителей.) и т.д.

Не менее популярно у ребят использование формата любимых и знакомых игр на лексическом материале английского языка: «Глухой телефон», «Смешной телефон», «Угадай число», «Ты- мне, я-тебе».

Конечно, это лишь малая часть того, что используется на наших занятиях, и, вполне возможно, я изобретаю велосипед, на котором другие уже ездят. Тем не менее, мой велосипед удобен, прост в использовании, и везёт меня и моих учеников в нужном нам направлении, превращая каждое наше занятие в увлекательный процесс сотворчества педагога и ребёнка.



© 2010-2022