РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2015

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

«Кадетская (казачья) школа»

ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564

454138, г. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс (8-351) 741-47-60

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей иностранного языка Руководитель______________

Т.П.Евдокимова

протокол №_1___

от «___»_августа__ 2015г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________ Л.В..Лукьянова

«____» августа 2015г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 22

____________ О.Г. Милюкова

«____» августа 2015г.


Рабочая программа

по английскому языку

для 9 классов

(базовый уровень)




Составитель: Евдокимова Т.П.,

учитель высшей категории


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку на 2015- 2016 учебный год составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  • О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089);

  • примерной программы основного общего образования по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263);

  • областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 02 -678 от 01июля 2004г) и изменений к нему « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011- 2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 04 -997 от 16 июня 2011);

  • О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839

  • О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404

  • «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году». (Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 г. № 03-02/4938);

  • школьного учебного плана на 2015-2016 учебный год (приказ МБОУ СОШ № 22 от .08.2015 г. № );

  • положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ № 22 (приказ МБОУ СОШ № 22 от 20.08.2012 г. № 112);

  • программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012.



Обоснование выбора программы


  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по английскому языку Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.


  • Учебно-методический комплекс авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. выбран для реализации рабочей программы, так как он соответствует:

  • требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • содержанию примерной программы по английскому языку;

  • федеральному перечню учебников;

  • является завершенной предметной линией по английскому языку для основной общей школы;

  • данная программа обеспечена полным УМК (наличие программного и учебно-методического обеспечения);

  • соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.

  • программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.


9 класс 102 часа в год. 3 часа в неделю.

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Каковы особенности обучения английскому языку в 9-м классе

Особенности обучения английскому языку в 9-м классе обусловлены тем, что данный год явля­ется завершающим в основной школе. Учащиеся стоят перед выбором: продолжать образование в старших классах школы или за пределами школы. Многие учащиеся пытаются определиться с родом своей будущей профессиональной деятельности, что достаточно трудно в возрасте 15-16 лет.

У школьников активно проявляются их лич­ностные качества, познавательные способности, умения социального поведения, потенциальные профессиональные интересы и склонности. Все сказанное должно найти отражение в содержа­нии обучения английскому языку: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях и др.

В плане развития речевых умений для 9-го клас­са характерно равноценное внимание к формиро­ванию коммуникативной компетенции в говоре­нии, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе и на протяжении среднего этапа, овладение гово­рением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), по аналогии, инициативно, исходя из поставленной коммуникативной задачи, которая может затрагивать как личностно-, так и обще­ственно значимые темы. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьиро­вания, трансформации, перифраза.

На завершающем году обучения в основной школе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические вы­сказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащих­ся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач. Проектные задания за­трагивают серьезные проблемы, которые начина­ют интересовать школьников 15-16 лет, например, взаимоотношения с людьми старшего и младшего возраста, толерантное отношение к убеждениям,

интересам и особенностям окружающих их людей, а также людей в других странах, выбор будущей профессии и др.

В области обучения чтению и аудированию от­четливо проявляются разные стратегии данных ви­дов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Полу­чают развитие такие механизмы, как:

  • идентификация и дифференциация (напри­мер, при понимании интернациональных слов в контексте знакомой грамматической конструкции в новом значении);

  • прогнозирование (дальнейшего содержания читаемого или прослушиваемого текста, нахож­дение в тексте мест, куда подходят опущенные фразы и пр.);

  • вы деление смысловых вех (например, в виде ключевых слов, фраз, утверждений и т. д.);

  • определение темы и основной идеи читаемо­го или прослушиваемого текста;

  • выделение главных и второстепенных фак­тов и т. д.

Большая значимость по-прежнему придается формированию умения работать со справочными материалами: двуязычным и толковым словаря­ми, лингвострановедческим словарем-справочни­ком, который дается в учебнике, грамматическим справочником и др. Эти умения важны, поскольку аутентичные тексты для самостоятельного чте­ния содержат некоторый процент незнакомой лек­сики.

Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания пра­вил словообразования (аффиксация, словосложе­ние, конверсия, сходство звучания слов на англий­ском и русском языках). Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и облегчает чтение аутентичных текс­тов разных жанров.

Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание монологических и диалогических текстов разных жанров и стилей в соответствии с требованиями стандарта и программы. Проверка понимания услышанного осуществляется в раз­личных формах с использованием вербальных и невербальных средств. Все задания на проверку по­нимания аудитивных текстов включены в учебник и помечены специальным значком. Часть заданий, которые предполагают вписывание и заполнение таблиц дублируется в рабочей тетради, чтобы уча­щиеся не делали помарок в учебнике.

При обучении письму по-прежнему уделяется внимание совершенствованию орфографических навыков школьников. Однако основные усилия на­правлены на развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, поздравительные открытки, пись­ма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, ав­тобиография (в форме CV, принятой в англогово­рящих странах) и др. Разнообразные письменные задания учащиеся выполняют в ходе работы над проектами: сбор информации по предложенной теме и ее письменная фиксация, ее оформление для презентации. Внимание к письменным фор­мам общения обусловлено тем, что данные уме­ния необходимы для непосредственного контакта подростков через интернет, для поиска нужной информации в интернете, печатных источниках, для составления определенного типа документов (анкет, характеристик, заявок), которые необходимо уметь оформлять выпускнику школы для продолжения об­разования или в случае устройства на работу.

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интел­лектуальных и речевых способностей, социокуль­турных умений и навыков, развитию речевой куль­туры. В 9-м классе расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубля­ются лингвострановедческие знания, в частности, через лингвострановедческий словарь, который прилагается к учебнику. При этом акцент делает­ся на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говоря­щих на этом языке, происходит постоянное срав­нение элементов культуры и быта родной страны и стран, говорящих на английском языке. Так, в конце первого полугодия учащимся предлагается специальный страноведческий проект, в ходе ко­торого школьники сравнивают основные сведения (столицы, границы, горы, реки и т. д.) о Велико­британии, США и России.

Важной целью данного УМК является также формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения. Данному аспекту образо­вания школьников в данном курсе уделялось целе­направленное внимание на всех этапах изучения английского языка.

Важное место отводится работе по осознанию учащимися сущности языковых явлений, разли­чий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут восприни­мать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, вос­питывает у них потребность и готовность вклю­читься в диалог культур.

В соответствии с описанными особенностями и целями данного года обучения учебно-методи­ческий комплект "Enjoy English" (9 класс) стро­ится на основе преемственности по отношению к начальному курсу и предшествующим УМК для основной школы.

Речевые умения:

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1 .Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение).

2. Проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации.

4.3доровый образ жизни.

Виды речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь

  • диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

  • диалог - расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию;

  • диалог -побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;

  • диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться /не соглашаться с ней.

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях ;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщения по прочитанному/ услышанному тексту;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Уметь читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ составления плана);оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; комментировать /объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Письменная речь

Развитие умений:

  • уметь делать выписки из текста

  • писать короткие поздравления, заполнять формуляр

  • писать личное письмо по образцу (без опоры на образец).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков, соблюдение ударений и интонации, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатических интонаций.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи ЛЕ, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, основные способы словообразования.

Грамматическая сторона речи:

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, числительных., навыки их распознавания и употребления в речи




СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Знания:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

  • культурного наследия стран изучаемого языка.
    Умения:

  • уметь представлять родную культуру на иностранном языке;

  • находить сходства и различия в традициях своей страны и странах изучаемого языка;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ


Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ


Овладение специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

  • пользоваться словарями и справочниками;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера.



Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.


Класс

Предмет

Учебная программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Пособия для учащихся

Инструментарий

9

Английский язык

  1. Программа основного общего образования по английскому языку (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г. № 03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

mon.gov.ru/

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.


  1. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь­ствием

/ Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014.

1. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014.

  1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием №1 / Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014

  2. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием №2 (контрольные работы) / Enjoy English для 9кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014

  3. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: аудиоприложение CD MP3 к учебнику Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014.


  1. Биболетова М.3.,Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удоволь­ствием / Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014.Проверочные контрольные работы после каждого цикла





Характеристика контрольно - измерительных материалов


Название сборника

Краткая аннотация

Виды контрольных работ

Вид контроля

текущий

тематический

итоговый

1.

1. Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удоволь­ствием №2 (контрольные работы) / Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, -2014

2. ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Английский язык. 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме./авт. Сост. Н.Н.Трубанева , Е.Е.Бабушис , Н.А.Спичко.- М.: АСТ : Астрель, 2013.


Тестовые задания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом на основе стабильного учебника английского языка для 9 класса (авторыБиболетова М.З. и др.). Тесты могут быть использованы как для группового (класса в целом), так и для индивидуального обследования. В пособие включены проверочные задания для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме: задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, говорению. Проверочные работы можно использовать и в дидактических целях.

Тесты.


+


+




+





Реализация национально - регионального компонента

В рабочей программе на реализацию национального регионального компонента отводится 10% учебного времени ( 10часов). Содержание НРЭО определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности. Содержание регионального компонента позволяет реализовать коммуникативное направление в языковом образовании школьников.


п\п

№ урока

Тема урока

Содержание НРЭО

Форма изучения

1

2

3

4

5



Цикл 1


19

Организация досуга

Где можно провести свободное время в Челябинске

Презентация



Цикл 2


34

Происхождение географических названий

Географические названия Челябинской области

Презентация

35

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты

Туристические маршруты Челябинской области

Презентация

46

Государственная символика: флаг, герб

Флаг Челябинской области

Эссе

47

Гербы регионов России

Герб Челябинской области

Сообщения учащихся



Цикл 3


55

Глобализация и моя страна

Глобализация и мой регион

Проект

61

Экологические конфликты

Экологические проблемы Челябинска

Проект

80

Толерантность

Как избежать этнических конфликтов

Ток-шоу



Цикл 4


93

Почему важна политическая корректность

Стереотипы

Проект

100

Взгляни на мир с оптимизмом

Молодежь Челябинска

Презентация

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы

Часы

Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

8

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

4

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путеше­ствий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия "Титаника". Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

9

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "The Last Inch" by James Albridge).

7

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Велико­британии, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

4

10. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изрече­ния великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by Е. В. White).

8

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестра­ми, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы свер­стников и взрослого психолога.

7

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влия­ние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конфор­мизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

10

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

7

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

5

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

4

Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ЧЕТВЕРТЬ (28 часов)

UNIT 1. «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER?» (28 часов)

Section 1. «Holidays are the time for adventures and discoveries» (4 урока)

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Кани­кулы

Урок 1.

Канику­лы - время

приклю­чений и , открытий

1

То tan, sporty; I don't care about, I mean it, it so unds...

Прослу­шать диа­лог «Are holidays just . for doing nothing?», выбрать главные факты

Рассказать, почему школьники любят ка­никулы

Знать все­мирно из­вестные нацио­нальные памятники: The Great Wall of China, Stone­henge, the Pyramid of Cheops, the Eiffel Tower, Holly-wood

Моно­логиче­ское

выска­зывание

«Му class­ mate's

Summer holidays »

Урок 2.

Канику­лы - время путеше­ствий

1

Прослу­шать текст «Holidays in Britain», понять ос­новное со­держание

Расспро­сить собе­седника о его летних каникулах

Диалог по си­туации «Sum­mer holidays »

Урок 3.

Где и как подрос­ток мо­жет про­вести каникулы

1

Видо­временные формы

действи­тельного

залога

Прочитать с полным пониманием текст «George's holidays», употребить глаголы в нужной видо­временной форме

Грам­матиче­ский тест по теме «Видо­времен­ные формы глаго­ла»

Урок 4.

Где и как подрос­ток мо­жет про­вести каникулы

1

Прочитать

Текст Kevin's letter», дать характери­стику опи­санным персонажам

Рассказать о том,как хотелось бы провес­ти канику­лы, при­вести ар­гументы

Написать письмо-

приглаше­ние

Личное письмо-

риглашение

посе­тить

нашу страну

Section 2. «Family and friends? No problem!» (9 уроков)

Социально-

бытовая

сфера.

Межличност-ные взаимоот-

ношения

Урок 5.

Причины недопо­нимания между детьми и родите­лями

1

Misunderstanding; to cheat, to deserve; слово­сочетания с глаголом like: like doing smth, look like smb, smb's likings, be alike, horhelike

Прослу­шать диа­лог «Tele­phone talk», выбрать главные факты

Прочитать психологи­ческий текст, оценить полученную информацию

Высказать свое мне­ние о при­чинах недо­понимания в семье ме­жду роди­телями и детьми

Устный фрон­таль­ный опрос

лекси­ческих

единиц

(ЛЕ)

Урок 6. Причины недопо­нимания между детьми и родите­лями

1

To betray, to envy, to ignore, to deserve, to quarrel, to appreciate

Прочитать высказыва­ния подрост­ков по теме «Parents and friends», вы­делить ос­новную мысль

Г рам- мати- ческий тест по теме «Видо­вре­менные формы глаго­ла»

Урок 7.

Трудный выбор подрост­ка: семья или дру­зья

1

On one hand..., on the other hand, I support..., I have nothing against..., It sounds strange...

Обсудить проблему

«Parents and

friends», привести аргументы в пользу своей по­зиции

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь


















Урок 8.

Трудный выбор подрост­ка: семья или друзья

1

То cheer up

Модальный глагол

should

Прослу­шать информацию, сопоставить ее с иллюстра­циями

Высказать свое мне­ние о том, каким дол­жен быть хороший ДРУГ

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние «А good friend»

Урок 9.

Как стать идеаль­ным другом

1

Использо­вание Pre­sent Con­tinuous для выражения будущего

Прочитать начало тек­ста «Flower», спрогно-зи­ровать его дальней-шее содержание

Рассказать о планах на следую­щую неделю

Написать конец рассказа «Flower» с опорой на план

Запол­нение табли­цы по теме «Plans for the next week»

Урок 10.

Как стать идеаль­ным другом

1


Обсудить вопрос «Should we forgive friends?», аргумен­тировать свое мне­ние; рас­спросить собесед­ника, за­чем нужны друзья

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние по ситуа­ции

«Friend

ship»

Урок 11.

Дружба между мальчи­ками и девочка­ми

1

That's out. We just hit it off. That beats everything. You've deserved it

Прослушать диалог по ситуации «Friendship», установить логичес-кую последователь-ность основных фактов текста

Составить диалог побудитель­ного харак-тера: выра­зить свою поддержку ДРУГУ, имеющему проблемы с родителями

Написать эссе об одном из чле­нов своей семьи

Грам­мати­ческий тест - выбор ответа (WB)

Урок 12.

Дружба между мальчи­ками и девочка­ми

1

То feel down; to give some tips

Конструк­ция look / feel / be + прилага­тельное

Прочитать с извлече-нием нужной инфор-мации текст по си­туации «Is friendship possible be­tween a boy and a girl?»

Высказать свое мне­ние по во­просу «Is friendship possible between a boy and a girl?»

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние по ситуа­ции «What is your best mate like?»

Урок 13.

Как стать идеаль­ным другом *

1

Annoying, to feel de­lighted, to be stressed out

Прочитать текст «How to be a per­fect mate?», прокоммен­тировать из­ложенные факты и вы­разить свое мнение; про­читать SMS- сообщение, заменить символы и буквы сло­вами

Высказать­ся по си­туации «Му best friend»

Написать эссе с опо­рой на план по теме «Му best friend»

Моно­логиче­ское

выска­зыва­ние

«Му best friend»

Section 3. «is it easy to live apart from the family?» (5 уроков)

Социально-

бытовая

сфера.

Межлич­ност­-

ные взаимоот- ношения

Урок 14.

Само- стоятель ность и незави­симость в приня­тии решений

1

Chatterbox bookworm, fusser, bore

Типы во­проситель­ных пред­ложений

Прослушать аудиозапись интонацион­ных моде­лей разных типов во­просов, по­вторить ин­тонацион­ные модели

Сообщить информа­цию из личного опыта по теме «Have you ever lived apart from your family?»

Лексико-грамматические

упражнения

(WB)

Особенно­сти прожи­вания школьни­ков в ин­тернатах, летних ла­герях

Устный фрон­таль­ный

Опрос ЛЕ

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Урок 15.

Самостоятель -ность и незави­симость в приня­тии решений

1

Прослу­шать диа­лог «Теле­фонный разговор», понять содержание путем переспроса

Составить диалог-рас­спрос по ситуации «А relative is coming to stay...»


Урок 16.

Разные модели пове­дения, черты характера

1

То observe, to make а fuss, to escape, unlike, whatever, while

Раздели­тельные

вопросы

Прочитать текст «Is it easy to share a room?», прокоммен­тировать из­ложенные факты и вы­разить свое мнение

Высказать свое мне­ние по во­просу «Who is а good roommate?»,привести аргументы

Написать эссе по те­ме «Who is a good roommate?»

Грамма­тический тест по теме «Разде­литель­ные во- просы» (WB)

Урок 17" Правила совмест­ного прожи­вания с<? сверст­никами вдали от родите­лей

1

To disappoint, to give up, to insist, outing

Прослу­шать диа­лог по си­туации «А good room­mate», вос­становить текст путем добавления пропущен­ных фраг­ментов

Высказы­вать свое мнение по вопросу «Ап ideal roommate», сравнить его с мне­нием одно­классников

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние по теме «Ап ideal room­mate»

Урок 18. Правила совмест­ного прожи­вания со сверст­никами вдали от родите­лей

1

Фразовые глаголы get, give, work

Прослу­шать текст по теме «Размеще­ние в гос­тинице», описать посетите­лей гости­ницы

Составить диалог- обмен мнениями по теме «Размеще­ние в гос­тинице», аргументи­ровать свою точку зрения

Заполнить таблицу «Размеще­ние в гос­тинице» олученной в ходе ау­дирования информа­цией

Поли­лог по ситуа­ции «Раз­меще­ние в гости­нице»

Section 4. «Spending time together» (2 урока)

Соци­ально-

куль­турная

сфера.

Досуг и

увле­чения

Урок 19.

Органи­ация

досуга

1

Суффиксы имен суще­

ствительных: -ment,

-ег, -tion.

Make, entertainment, to

entertain, sporty, old-

fashioned, up-to-date,

stuntman

Прочитать тексты «The auto show» и

«The rock concert»,

восстано­ить текст

путем до­бавления выпущенных фрагментов

Высказать свое мне­

ние о том, как провес­

ти свобод­ое время

Написать эссе по теме «Ode to the bicycle»,

аргументи­овать

свою точку зрения

Лексико-граммати-

ческий тест (WB)

Урок 20.

Обмен

впечат­лениями

1

To be stressed out, to feel delighted., to feel like do­ ing smth, to feel down, to make a fuss, to name af­ter somebody trick, professionalism

Составить

диалог-приглашение

на авто­шоу; сде­лать сооб­щение по результа­ там выпол­нения про­ектной ра­боты по теме «Ап entertain­ment project»

Проект

по теме

«Ап

enter­

tain­

ment

project»

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Section 5. «гOut and about in Moscow» (3 урока)

Социально-

культурная

сфера.

Досуг и

увлечения

Урок 21.

Родная

страна

1

Intense, round the corner, dolphin

Видо­ременные

формы

страда­тельного

залога

Прослушать

текст с вы­борочным

извлечени­

ем инфор­ации по

ситуации «А visit to Rus­sia»

Прочитать с

извлечением

нужной ин­формации

текст «Some tips on where to go and

what to see in Moscow»

Высказывать свое

мнение по ситуации

«Places of public enter­

tainment in Moscow»

Сделать вы­писки из тек­ста «Some tips on where to go and what

to see in Moscow», исполь­зовать их в

проектной

деятельности

Граммати­ческий

тест по теме

«Pas­sive voice»

Урок 22.

Культур­ная

жизнь

столицы.

Места

проведе­ния досу­га: театры, цирк

1

То have no idea of, to be intense, pretty

Сделать сообщение

по теме «Old circus» на основе прочитан­-

ного текста «Some tips on where to go and what to see in Moscow».

Составить путеводи­тель для зарубежно­го гостя по теме

«Places of interest in my city»

Знать дос­топримеча-­

Тельности Москвы,

Связанные с досугом:

Большой театр, Ма­лый театр, цирк

Ю,. Никулин а

Лексико-граммати-

Ческие упраж­нения

(WB)

Урок 23.

Заказ

билетов

в кино

1

To reserve, seat, melo­

drama telephone directory

Прослу­шать текст

с выбороч­ным извле­чением ин­формации по ситуации «Заказ би­летов в кассе»

Составить диалог-

Расспрос по ситуа­ции «А visit to the circus»; об­судить во­прос «Should circuses be animal- free?»; провести диалог эти­кетного характера по теме «Заказ би­летов в кино»

Написать рассказ по

теме «А performance that im­pressed те» с опо­рой на об­разец

Пись­менный

Рассказ по теме «А per­for­mance that im­pressed те»

Section 6. «Do you mind TV and video?» (3 урока)

Соци ально- куль турная сфера.

Досуг и увлечения

Урок 24.

Моло­дежь и искусст­во: кино и видео в жизни подрост­ка

1

То approve

Прослу­шать диа­лог «Ап in­terview with a star», от­ветить на вопросы

Высказать свое мне­ние о теле­передачах; составить диалог- обмен мнениями по теме «TV: for and against»

Написать эссе по те­ме «TV»

Иметь представ­ление об известных актерах англоязыч­ных стран




Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Говорение

Письмен­ная речь

Урок 25.

Как соз­дать ин тересный фильм: идея, сюжет, главные герои

1

I bet, unexpected

Прослу­шать текст,

определить жанр опи­сываемого фильма и его сюжет

Прочитать текст-

описание сюжета из­вестного мультфиль­ма, выде­лить главную мысль текста

Сделать сообще­ние-

пре­зентацию по теме «Сюжет моего фильма»

Написать рассказ о

фильме по предложен­ному плану

Моно­логиче­ское

выска­зыва­ние по теме «Сюжет моего филь­ма»

Урок 26. Актеры и роли

1

Прочитать с пониманием основного содержания текст по те­ме «Unona and Avos»; выполнить грамматиче­ские задания

Написать рассказ о жизни из­вестного артиста (по образцу)

Г рам- мати- ческий тест по теме «Pas­sive voice»

Урок 27. Progress

Check 1

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)

Урок 28.

Домашнее

чтение

1

Проверка понимания текста и обсуждение прочитанного





























Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь







II ЧЕТВЕРТЬ (22 часа)

UNIT 2. «IT'S A BIG WORLD! START TRAVELING NOW!» (22 часа)

Section 1. «Why do people travel?» (6 уроков

Социально-

культурная

сфера.

Путе­шествия

Урок 29.

Транс­порт вчера и сегодня

1

Распозна­вание и употребле­ние в речи видо­временных форм Past Simple, Pre­sent Perfect / Present Perfect Con­tinuous

Прочитать текст «Mary's letter», вы­полнить грамматиче­ские задания по теме «Ви­до­временные формы гла­гола»

Высказать свое мне­ние по во­просу «Why do people travel?»; сделать сообщение- презента­цию по теме «Развитие транспорта»

Иметь представ­ление о всемирно известных .путешест­венниках- В. Беринге, Д. Ливингст оуне; уметь рассказать об истории происхож­дения гео­графиче­ского на­звания своей страны

Грам­мати­ческий тест по теме «Видо­вре­менные формы глаго­ла»

Урок 30. Путеше­ствие как способ познать мир

1

Прослу­шать текст по ситуации «traveling», высказать свою точку зрения по поводу ус­лышанного

Прочитать с пониманием основного содержания текст по те­ме «The Bermuda Tri­angle», про­комментиро­вать факты

Обсудить вопрос «The mys­tery of the Bermuda Triangle»; сделать сообщение о любой стране (по выбору учащегося)

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние по теме «А

country of the world»

Урок 31.

Из исто­рии

пу­тешест­вий: тра­гедия «Титани­ка»

1

Опреде­ленный и нулевой артикли с географи­ческими названиями

Прочитать текст об айсбергах, выбрать нужную ин­формацию

Рассказать о возмож­ных опас­ностях морского путешест­вия

Грам­мати­ческий тест по теме «Упот­ребле­ние артик­лей с гео- графически- ми на­званиями»

Урок 32.

Из исто­рии путешест­вий: фак­ты из жизни великого путеше­ственни­ка В. Беринг а

1

Unpredictable, unfortu­nate, unavoidable, un- sinkable, to detect, to pre­vent

Отрица­тельный аффикс un-

Прослу­шать текст «V. Bering's biographical facts», вы­брать глав­ные факты

Прочитать текст о гибе­ли «Титани­ка», устано­вить логиче­скую после­дователь­ность фактов текста

Написать рассказ «D. Livin­gstone's biography» с опорой на факты его биографии

Пись­менная работа по теме «D. Livi ngsto- ne's biogra­phy»

Урок 33*. Путеше­ствие по пиратс­кой карте

1

Суффиксы существи­тельных и прилага­тельных - sion,

-tion; -ment, -ive, -able

Сделать сообщение по теме «Биогра­фия из­вестного путешест­венника»

Сделать выписки из текста «The Pirates' old тар», ис­пользовать полученную информа­цию в соб­ственном высказыва­нии

Лексико-

грамматиче ские задания по теме «Суф­фиксы сущест­витель­ных и прила­гатель­ных»

Урок 34. Проис­хожде­ние гео­графиче­ских на­званий

1

Прослу­шать текст с выбороч­ным извле­чением ин­формации по ситуации «Where do the names of places

Come from?»

Прочитать текст с из­влечением нужной ин­формации по теме «Where do the names of places come from?»

Написать рассказ об истории происхож­дения гео­графиче­ского на­звания (с опорой на план)

Пись­менный раосказ по теме «История происхо­ждения географического наэвания»

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Section 2. «is it easier to travel nowadays?» (7 уроков)

Социально-

культурная

сфера.

Путешест­ия

Урок 35.

Органи­зован­ый и самостояте-льный

туризм: маршруты

1

То go / travel by car, by

bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on foot, to leave Moscow for London

Возвратные местои-мения: myself, yourself, himself, her self, our­ selves, yourselves,

themselves

Прослу­шать текст

по теме «Traveling»,

определить место действия

Обсудить варианты

маршрута

путешест­вия в Кейптаун

Иметь представление о крупней­шем английском

Аэропорте Heathrow

Граммати­ческий

тест по теме «Возвратные

место­имения»

Урок 36.

Сборы в дорогу

1

Flight, announcement,

baggage; to arrive, lug­

gage, packing, essential, ticket, passport

Модальные глаголы

can, must, should, ought to, need

Прочитать

текст «The

nightmare of

packing», понять ос­новное со­держание

Дать советы начинаю-щему путешест­еннику «If you are go­ing on an archaeo­logical expedition in a tropical country...»

Заполнить таблицу,

Указать действия с модальны­ми глаго­лами: Things I must (should, needn't, shouldn't, mustn't) do this week

Лексико-граммати- ческий тест по теме «Мо­даль­ные глаго­лы»

Урок 37.

Советы

путешественнику: пове­дение в

аэропор­ту, самолете

1

Insurance, currency, la­

bel, visa, to get through,

check-in desk, to board,

baggage reclaim, pas­

senger, foreign currency, permission, policy, abroad, can't do without, to weigh

Прослу­шать текст

«The airport announce­

ments», понять основ-­

ное содержание

Прочитать вывески и

объявления,

размещенные в аэро-­

порту, определить их

значение;

прочитать с полным по­ниманием текст «Useful tips for a 1st time air pas­senger», вы­делить по­лезную для себя инфор­мацию


Фрон­тальный опрос

ЛЕ

Урок 38.

Запол­нение деклара­ции и других дорож­ных до­кументов

1

Landing Card, Declaration Form, to fill in, to register, to take off

Прослу­шать текст «The airport announce­ments», найти вер­ные утвер­ждения

Составить диалог- расспрос по ситуации «In the air­port», сооб­щить фак­тическую информа­цию и дать совет

Заполнить формуляры «The Decla­ration Form» и «The Landing Card», ука­зать необ­ходимые данные

Заполнение форму­-

Ляров «The Declara­-

Tion Form» и «The Landing Card»

Урок 39.

Агенства,

отлеты

1

Boarding pass, customs, departure, lounge to ar­rive

Составить диалоги по картинкам, инсцениро­вать их; рассказать о своём путешест­вии (ре­альном или вообра­жаемом)

Написать рассказ о собствен­ном опыте путешест­вий, ис­пользовать план и предложен­ные лекси­ческие еди­ницы

Диало­ги no ситуа­ции

«Steve' s jour­ney»

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Путешест­ия

Урок 40.

Готов­ность к неожи­данно­стям, присут­ствие духа

1

Прочитать с понима-нием основного

Содержания текст «The last inch», выде-лить основную мысль и главные факты

Обсудить проблему «Сап travel­ing be dan­gerous to­day?»

Познако­миться с отрывком из произ­ведения Д. Олбрид жа «The last inch»

Вопро­сы к тексту «The last inch»

Урок 41.

Готов­ность к

неожи­данно-­

стям, присут-ствие духа

1


Высказать свое мне­

ние о героях рассказа

«The last inch»; сде­

лать сооб­щение по

теме «Веп & Davy: appear­ances and personali­ties», использовать оценочные суждения

Написать эссе на ос­-

нове прочи­танного

текста «The last inch»

Эссе-характеристика

главного героя текста

«The lastinch»

Section 3. «Is traveling worth the effort and money?» (2 урока)

Социально-

культурная

сфера.

Путешест­ия

Урок 42.

Возмож­ности

отдыха

молодых людей

1

Конструк­ции I would

rather..., I would pre­

fer to...

Просмот­реть видео­

эпизод «In the travel

agency»,

выделить основные

факты

Прочитать текст о

Т. Куке, выделить нуж­ную инфор­мацию и по­

добрать за­головки к абзацам

Высказать свое мне­

ние по теме «Му

ideas of traveling»

Лексико-граммати-

Ческий тест (I would

rather, I would prefer

to...)

Урок 43.

Впечатления

1

Packaging tour, I am ab­

solutely positive that....

It's obvious that...,

I feel strongly against it

Прочитать с извлече-нием нужной ин­формации текст объяв­ления «Announ-cing а сompetition», ответить на вопросы

Обсудить проблему:

путешест­вовать са­мостоя­тельно или выбрать комплекс­ную турпо­ездку; со­ставить диалог- обмен мнениями по теме «How to travel at a lower cost?», сравнить предло­женные варианты

Вопросы к тексту «An­nounc­ing a compe­tition»

Section 4.

Социально-

культурная

сфера.

Родная трана

и стра­ны

изу­чаемо­го язы­ка

Урок 44.

Мир все­ленной.

1

Global, multicultural

Прослушать

информа­цию «The

geographical names»,

проверять правиль­-

ность вы­сказанных

ранее пред­положений

Прочитать текст «Basic information

about the UK, the USA & the RF», от­ветить на

вопросы

Объяснить понятие

«global vil­lage»; дать

дефиницию

географи­ческим на­званиям

Составить оциокуль­-

Турный портрет

одной из англоязыч-

ных стран или России

по плану

Иметь представ­ление о социокуль­турном

Портрете Великобри­-

тании и США.

Уметь представлять свою страну, сооб-щать сведения о ее нацио­нальной символике

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Урок 45.

Англоя­зычные

страны и родная

страна:

геогра­фическое положение,

истори­ческие

данные

1

Emblem, multinational, to border on, to occupy, to be made up of

Прослу­шать информа-цию «Emblems and flags of the UK, the

USA & the RF», прове-рить пра­вильность

высказанных ранее

предположений

Рассказать об офици-­

альных названиях

США, Ве­ликобритании и Рос­сии

Написать эссе по те­

ме «Great Russia»

Эссе по теме

«Great Russia»

Урок 46. Государ­ственная символи­ка: флаг, герб

1

Прослу­шать тек­сты «The flags of the UK, the USA & the RF» и «The em­blems of the UK, the USA & the RF», отве­тить на во­просы

Рассказать о флагах и гербах США, Ве­ликобрита­нии и Рос­сии с опо­рой на за­данные вопросы

Лекси- ко- грам- мати- ческие зада­ния по теме «А de- scrip- tiort of an em­blem»

Урок 47. Гербы регионов России

1

Arms, leek shamrock, thistle, floral, to cooper­ate, to reflect, to signify, the Holy Trinity

Прочитать с пониманием основного содержания текст «The British floral symbols», ответить на вопросы

Описать герб своего города

Урок 48. Знание других народов - ключ к взаимо­понима­нию

1

Прочитать легенды о символах, соотнести содержание с иллюстра­циями, сде­лать выбо­рочный пе­ревод, доба­вить выпу­щенные фрагменты

Сделать презента­цию по те­ме «Basic information about the UK, the USA & the RF»; вы­сказать свое мне­ние по во­просу «What else do we need to live hap­pily in the "global vil­lage?"»

Написать эссе по те­ме «А local emblem» с опорой на предложен­ные лекси­ческие еди­ницы

Moho- логичес кое выс­казы­вание по теме «Basic informa­tion about the UK, the

USA & the RF»

Урок 49. Progress Check 2

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная' речь)

Урок 50.

Домашнее

чтение

1

Проверка понимания текста и обсуждение прочитанного




Ill ЧЕТВЕРТЬ (33 часа)

UNIT 3. «CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE?» (33 часа)

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Уроки 51- 55.

5

Проектная работа «Globalisa­tion and my country»


Section 1. «What is a conflict?» (9 уроков)

Социально-

культурная

сфера.

Межличност-

ные

отно­шения

Урок 56.

Кон­фликты между родите­лями и детьми

1

Reunion, to give smb the creeps, to look lovely, sign, conflict

Прослу­шать пер­вую часть текста «The Rose Pin», выделить главные факты, от­ветить на вопросы

Высказать свое мне­ние о том, кого можно считать красивым человеком

Заполнить таблицу по тексту «The Rose Pin»

Табли­ца по тексту «The Rose Pin»

Урок 57.

Кон­фликты между родите­лями и детьми

1

Функции инфинити­ва в пред­ложении

Составить диалоги по картинкам на тему «Подготов­ка к семей­ному празд­нику»; обсу­дить в груп­пе процесс подготовки к семейному празднику

Грам­мати­ческий тест по теме «The Infinitive »

Урок 58. Кон­фликты между родите­лями и детьми: их при­чины

1

Pin

Правила согласова­ния времен в косвенной речи

Прослу­шать вто­рую часть текста «The Rose Pin», выбрать правильные ответы

Составить рассказ по картине «The happy family reun­ion» с опо­рой на лек­сические единицы

Грамма­тический тест по теме «Re­ported speech»

Урок 59. Конфлик­ты мееду родите­лями и детьми: возмож­ные по­следствия

1

То prevent, to resolve, resolution, separation re­lationship

Прослу­шать тре­тью часть текста «The Rose Pin», объяснить идею рас­сказа

Прочитать с пониманием основного содержания текст «Car­rie's diary», выполнить грамматиче­ские задания


Вопро­сы к тексту «А con­flict»

Урок 60. Причины семей­ных кон­фликтов

1

Peaceful, right,

Употребле­ние слож­ноподчи­ненных предложе­ний с при­даточным предложе­нием ре­ального условия

Прочитать с извлечением нужной ин­формации текст высту­пления ве­дущего ток- шоу, отве­тить на во­просы

Высказать свое мне­ние по те­ме «Family conflicts»; составить диалог- расспрос по теме «А conflict»

Написать коммента­рий на тему «Reasons which can cause con­flicts»

Фрон­

таль­

ный

опрос

ЛЕ

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Межличност-

ные

отно­шения

Урок 61.

Экологи­ческие конфлик­ты

1

Pollution, recycling, res­cue endangered animals, chemical waste, traffic jams

Употребле­ние инфи­нитива с частицей to и без час­тицы to; модальные глаголы can, may, should, must

Составить диалог- обмен мне­ниями, употребить модаль-ные глаголы; обсудить в группе по­следствия конфликта человека и

природы «Are envi­ronmental problems а result of con­flicts between people and the Earth?», использо­вать лекси­ческие опо­ры

Лекси- ко- грам- мати- ческие зада­ния по теме «The use of the In­finitive»

Урок 62.

Изрече­ния ве­ликих людей на тему «Кон­фликт»

1

Justice, to suffer, means, to mean, by all means

Прочитать с извлечением интересую­щей инфор­мации от­рывок из рассказа «Charlotte's Web», отве­тить на во­просы

Составить рассказ, иллюстри­рующий известные цитаты по теме «What is а

conflict?»

Выполнить лексико- грам­матические задания к тексту «То prevent or to resolve a conflict?» (WB)

Познако­миться с отрывком из произ­ведения Е. White «Charlotte's Web»

Моно­логиче­ские выска­зыва­ния по теме «What is а

conflict?

»

Урок 63.

Правда и ложь: может ли это стать причиной конфлик­та?

1

Прочитать с извлечением интересую­щей инфор­мации лиме­рик, дать комментарий к описанным событиям

Написать эссе по те­ме «То lie or not to lie»

Эссе «То lie or not to lie»

Урок 64.

Кон­фликт и пути его разре­шения

1


Сделать сообщение по теме «What is а conflict?» по резуль­татам вы­полненного в группах проекта

Проект «What is a con­flict?»

Section 2. «Conflict resolution» (7 уроков)

Социально-

культурная

сфера.

Межличност-

ные

отно­шения

Урок 65.

Нахож­дение взаимопонима-ния меж­ду брать­ями и сестрами

1

Remote control, fair, to do without, to put into action

Конструк­ция с ин­финитивом типа I asked him to do it

Прослу­шать диа­лог по теме «Family conflicts», сделать прогноз со­держания по началу текста

Прочитать с извлечением интересую­щей инфор­мации текст письма ре­дактора жур­нала, выска­зать свое мнение, ар­гументиро­вать точку зрения

Составить диалог эти­кетного характера между Ан­ной и ре­дактором журнала

Выполнить лексико- грам­матическое задание к тексту письма Ан­ны, про­комменти­ровать формулы приветст­вия и про­щания

Лексико-граммати-

ческие зада­ния (WB)

Урок 66. Нахож­дение . взаимо­понима­ния меж­ду

братьями и сест­рами

1

To get on, to get over, to get together, to get off

Просьбы и приказания в косвенной речи

Прослу­шать текст «Russian mountain climbers», выполнить лексико- грамма­тические задания

Обсудить действия по разре­шению семей-ных конфлик­тов, ис­пользовать методику разреше­ния кон­фликтов «5 шагов»

Лексико- грам матиче- ские за­дания по теме «Orders and re­quests in reported speech»

Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Межличност-

ные

отно­шения

Урок 67.

Пути предот­враще­ния кон­фликтов

1

To put off, to put down, to put on, to put up with

Специаль­ные вопро­сы в кос­венной ре­чи

Составить список действий по преду­преждению конфли-ктов в школе и дома

Написать инструкцию «Instructions on Ironing»

Moho логичес кое вы­сказы­вание «How to prevent conflicts in

School life»

Урок 68.

Пути ре­шения конфлик­тов

1

Употребле­ние слож­ноподчи­ненных предложе­ний с при­даточным предложе­нием ре­ального условия

Прослу­шать диа­логи по си­туации «Family conflicts», соотнести содержание с картинка­ми, выде­лить основ­ные факты

Обсудить причины конфлик­тов, дать совет по их разреше­нию

Урок 69.

Письмо в моло­дежный журнал

1

Confident, contrary, alter­native, relax, criticize, dis­covery, support, provide

Прочитать с полным по­ниманием письма Фрэнка и Дианы в мо­лодежный журнал, вы­делить глав­ные фак-ты, добавить пропу-щен­ные фраг­менты

Составить диалог- расспрос между Фрэнком и Дианой с опорой на план

Написать личное письмо в газету по теме «How I managed to resolve a conflict» с опорой на образец

Личное письмо «How I man­aged to resolve a con­flict»

Урок 70.

Советы сверст­ников

1

Образова­ние наре­чий при по­мощи суф­фикса -ly

Сделать сообщение о личном опыте раз­решения конфликта, использо­вать пред­ложенный план вы- сказыва ния

Написать советы для публикации в газете «How to resolve а conflict»

Лексико-граммати-

ческие задания (WB)

Урок 71.

Советы

психолога

1


Принять участие в ролевой игре по си­-

Туации «Conflict

Resolution Centre»

Написать эссе по те­ме «А smoky conf­lict», ис­

Пользовать предло-жен­ные лекси­ческие средства связи

Эссе по теме «А

Smoky conflict»

Section 3. «гBe tolerant and you will prevent conflicts» (10 уроков)

Социально-

культурная

сфера.

Гло­баль­ные

про­блемы

современно-­ сти

Урок 72.

Декла­рация

прав че­ловека

1

То suffer, privacy, racial, racism, tolerance, intoler ant, cruelty, equality, eth­

nic, ethnicity, to eclare,

to discriminate, discrimi­

nation, to prohibit, human

Прослу­шать текст

по теме «The Decla­

ration of Human

Rights»,

Выделить основные

факты

Прочитать статью в

Справочнике об ООН, вы­делить основные факты

Составить диалог-

Обмен мнениями о

правах че­ловека,

попросить совета

Иметь представ­ление об ООН, Дек­ларации

прав чело­века

Диалог по си­туации

«Hu­man Rights»

Урок 73.

Планета Земля без войн

1

Citizen, humanities, plu­

ralism

Прослушать ин­тервью журналиста с полити­ком, сту­дентом и домохозяй­кой о том, как можно предотвра­тить войны

Прочитать с понима-нием основного содержания текст, обоб­щить ин- , формацию о мерах по предотвра­щению войн

Высказать свое мне­ние о том, как можно предотвра­тить войны

Лекси-ко- грам мати- ческие зада­ния по теме «Сино­нимы» (WB)


Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Гло­баль­ные

про­блемы

современно-­ сти

Урок 74.

Земля без войн

1

Since

Притяжа­тельные

местоиме­ния

Составить диалог по­

будитель­ного харак­тера по заданным парамет- _Р.а м _

Лексико-граммати-

Ческие зада­ния (WB)

Урок 75.

Права

человека

1

То differ, indifferent, to differentiate, human, in­human, human being, humanity, universal

Прочитать письмо Тима в молодеж­ный журнал, дать объяс­нение поня­тию «толе­рантность»

Обсудить в группе, ка­кие права значимы для подро­стков, ис­пользовать речевые клише ве­дения дис­куссии

Написать рассказ «What rights, are impor­tant for the younger genera­tion?»

Рассказ «What rights are im­portant for the younger genera­tion?»

Урок 76.

Военные конфлик­ты XX века

1

Military, armed, separatist movement to interrupt, approval, liberty, self- determination, self- respect,


Заполнить таблицу дан­ными, получен-ными в результате интервьюи­рования од­ноклассников по теме «War and conflict in modem history»; на­писать сооб­щение о во­енном кон­фликте в ка­кой-либо стране с опо­рой на план •

Пись­менный рассказ о воен­ном конф­ликте в какой- либо стране

Урок 77.

Влияние знания людей и культу-ры страны на отноше­ние к ней

1

Foreigner, harm, democ­racy, diversity, violence

Прослу­шать текст в видеоза­писи по си­туации «Violence», ответить на вопросы

Прочитать текст «Soci­ety is becom­ing more and more

violent», вы­брать необ­ходимую информацию

Сделать сообщение по теме «War and conflict in modern his­tory», ис­пользовать карту мира

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние «War and con­flict in modem history»

Урок 78. Толерант ность или кон­формизм

1

То criticize, to unite, to vote, nationality, summit, sympathy, terrorism, uni­versal, peacemaker

Высказать свое мне­ние об из­речениях по теме «War and Peace», привести аргументы

Лексиче­ский тест по теме «Интер­нацио­нальная лексика»

Урок 79.

Урок то­лерант­ности

1

To afford, pluralism

Значения слов с формами на -ing

Прослу­шать рас­сказ

В. Лангера, подобрать заголовок, ответить на вопросы

Прочитать текст по те­ме «How tol­erant are you?»,отве­тить на во­просы

Составить диалог- расспрос по ситуа­ции «What was your lesson on tolerance?»

-

Лексико-граммати-

Ческие задания (WB)

Урок 80.

Урок то­лерант­ности

1

Употребле­ние слож­ноподчи­ненных предложе­ний с при­даточным предложе­нием нере­ального условия

Прочитать текст «А story on tol­erance» с пониманием основно-го содержания, вос-станав­ливать текст из разроз­ненных аб­зацев

Высказать­ся по пред­ложенным ситуациям «What would you do if...»

Лекси ко-грам матиче- ские задания (WB) по теме «Condi­tional 3»



Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Гло­баль­ные

про­блемы

современно-­ сти

Урок 81.

Толерант

ность

1

Прослу­шать вы­ступление ведущего шоу, выде­лить необ­ходимую информа­цию

Прочитать с пониманием основного содержания текст пись- ма-объяв- ления,отве­тить на во­просы

Расспро­сить собе­седника, был ли в его жизни урок толерант­ности; сде­лать сооб­щение на ток-шоу по теме «Tol­erance»

Написать ответ на письмо с опорой на план *

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние по теме «Toler­ance»

Урок 82. Progress Check 3

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)

Урок 83. Домаш­нее чте­ние

1

Проверка понимания текста и обсуждение прочитанного










Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

IV ЧЕТВЕРТЬ (19 часов)

UNIT 4. «МАКЕ YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE!» (19 часов)

Section 1. «it's time to think about your future career» (7 уроков)

Социально-

культурная

сфера.

Школьное

обра­зова­ние

Урок 84.

Пути по­лучения образо­вания

1

Option, graduate, to get a degree

Модальные глаголы: must, may, can, can't в функции выражения предполо­жения

Прослу­шать диа­лог «School reunion party», вы­делить необхо-димую информа­цию

Прочитать статьи о школах Ве­ликобрита­нии, школь­ном образо­вании в Рос­сии и меж­дународных школьных обменах, выделить основные факты, срав­нить систе­мы обучения (Кузов- лев В. П. Счастливый англий-ский. 9 класс. Unit 5, §1)

Обсудить в группах вопрос вы­бора выпу­скниками 9- х классов дальней­шей обра­зователь­ной траек­тории; высказать свое мне­ние по во­просу «Character­istics (quali­ties) and jobs», вы­разить оценочные суждения и аргументи­ровать их

Иметь представ­ление о системе образова­ния в Ве­ликобрита­нии, уметь выделять сходство и различие систем об­разования Великобри­тании и России, оценивать возможно­сти полу­чения об­разования в обеих странах. Понимать значение английско­го языка для буду­щей профессии

Лексико-граммати-

Ческие зада­ния

(WB) по теме «Modal verbs»

Выбор

про­фес­сии

Урок 85.

Пробле­мы выбора профес-

сии под­ростками России

1

Promotion flexible, to get a promotion, to save up

Прослу­шать диа­лог по теме «Opportuni­ties for

School graduates»,

Выбрать основную

информа­цию

Прочитать диалог Кэ­рол и Сью о озможно­-стях для английских выпускников школ, срав­нить их с возмож-но­стями для российс-ких школьников

Высказать свое мне­ние о по­ложитель­ных и отрицатель ных чертах разных профессий с опорой на образец; провести социологи­ческий оп­рос среди однокласс­ников по теме «Fu­ture profes­sion», сде­лать сооб­щение о получен­ных ре­зультатах

Написать статью по теме «Air traffic control specialist» с

опорой на план

Статья «Airtraffic

Control specialist»

Урок 86.

Пробле­мы вы­бора профес­сии под­ростками Велико­британии

1

То keep / have an open mind, to keep a word, to keep together, to get good experience, to get a pro­motion, to get a student loan, to get a good job, to get good results

Прочитать с извлечением интересую­щей инфор­мации рек­ламные объ­явлений для выпускников английских школ, уста­новить соот­ветствия со­держания й данных во­просов

Составить диалог- обмен мнениями по образцу о своих планах по­сле окон­чания шко­лы

Лексические зада­ния

(WB) на основе текста рек­ламных объяв­лений











Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Социально-

культурная

сфера.

Выбор

про­фес­сии

Урок 87. Популяр­ные со- времен- ные про­фессии

1

СV, to get a degree, ap­plication, significant

Прочитать тексты «What to do after the GCSEs», выделить

Расспро­сить одно­классников, какие про­фессии их интересуют

Составить список инте­ресных для ученика про­фессий; за­полнить

Диало­ги по ситуа­ции «Jobs»


нужную ин­формацию

таблицу ре­зультатов интервью по теме «Jobs», написать отчет

-

Урок 88.

Умение состав­лять ре­зюме

1

Прочитать текст резюме Анны (CV), понять ос­новное со­держание

Составить диалог- расспрос в заданных ролях (журналист - извест­ный чело­век) по те­ме «Job require­ments»

Написать автобио­графию в форме CV по образцу

CV

Урок 89.

Роль англий­ского языка в моей

бу­дущей

профес­сии

1

Прочитать с основным пониманием тексты объ­явлений о вакансиях газеты «Тееп job opportuni­ties», вы­брать инте­ресующую информа­цию, привес­ти аргументы

Обсудить с партнером значимость изучения английско­го языка для буду­щей про­фессии

Написать письмо- заявление («Letter of application») по задан­ной форме; написать эссе на те­му «Rea­sons to learn the English language»

Letter of applica­tion

Урок 90.

Моя бу­дущая профес­сия

1


Сделать презента- * цию по ре­зультатам выполнен­ной проект­ной работы по теме «Jobs»

Моно­логиче­ское выска­зыва­ние по теме «Jobs»

Section 2. «Why are stereotypes harmful?» (4 урока)

Социально-

бытовая

сфера.

Межличност-

ные

взаимоот-

ношения

Урок 91.

Стерео­типы, которые мешают жить

1

Stereotype discrimination, prejudice, harmful

Прочитать

текст

«Stereotypes

», выделить

основную

мысль, дать

определение

термина

«стереотип»

Высказать свое мне­ние о раз­личиях ме­жду фак­тами и сте­реотипами

Написать рассказ по картинкам на тему «Stereo­types aren't always right»

Рассказ

«Stereotypes aren't

Always right»

Урок 92. Почему важна полити­ческая коррект-ность в отноше­ниях лю­дей стар-шего возраста

1 .

Do your best, do harm, do good, do without, ethnic, disability, minority, retired, senior

Прослу­шать текст в видеоза­писи по те­ме «Tele­phone con­versations in everyday life», выде­лить нуж­ную ин­формацию

Прочитать с извлечением интересую­щей инфор­мации текст по теме «Po­litical correct­ness», отве­тить на во­просы

Составить диалог эти­кетного характера по ситуа­ции «Tele­phone con­versations»

Фрон­таль­ный опрос

ЛЕ




Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Урок 93. Почему важна полити­ческая коррект­ность в отноше­ниях лю­дей раз­ных на­циональ­ностей

1

To accuse, behaviour, disrespect, gender, hon­our, sufferer, aggressive available, equal, online communication, AIDs, to browse, chat, era, forum

Прочитать ,текст

«Stereotypes and commu­nication», установить взаимосвязь фактов, от­ветить на вопросы

Сделать сообщение «Politically correct lan­guage and behavior»

Лекси­ческие зада­ния (WB) с исполь­зова­нием лексики урока

Урок 94. Почему важна полити­ческая коррект­ность в отноше­ниях с людьми- инвали- дами

1

Прочитать с пониманием основного содержания текст по те­ме «Disabled people», дать ему назва­ние

Сделать сообщение по теме «Stereo­types of different groups of people»

Моно­

логиче­

ское

выска­

зыва­

ние

«Stereo types of different groups of peo­ple»

Section 3. «Are extreme sports fun to you?» (3 урока)

Социально-

культурная

сфера.

Спорт

Урок 95.

Экстре­мальные

Виды спорта

1

Diving, rafting, kydiving,

surfing, skateboarding,

mountain biking, BASE

jumping

Прослушать опи­сание ви­дов спорта, опреде-лить их название; про-­

Слушать интервью

по теме «Extreme

sports», заполнить

таблицу

Прочитать с понима-нием основного

содержания

научно-популярный

текст по те­ме Diving»,

выделить факты, про­

тиворечащие

содержанию

Назвать причины,

по которым люди за­-

нимаются экстремаль-ными видами спорта

Получить информа-цию о по­пулярных

видах спорта, в

том числе экстре­мальных

Заполнение табли­цы

(WB)

Урок 96.

Экстре­мальные

Виды спорта:

удоволь­ствие и

послед­ствия

1

Otherwise, in spite of the fact, though, that's why, because

Конструк­ция: Nothing

can com pare o...+noun

or + ing form

Прослушать текст

радиопере­дачи по

теме «Extreme sports», от­ветить на вопросы

Прочитать с полным пониманием текст «BASE jumping»,

дать ком­ментарий

фактам

Лексические задания

(WB) с исполь­зовани­-

ем лексики урока

Урок 97.

Спорт для здоровья

1

Читать с полным по-­

Ниманием текст по те-

ме «Extreme sports» с последующим его обсужде­нием и оце-­

ночным суж­дением

Рассказать о том, что

нравится и что не нра-

вится в экс­ремальных

видах спор­та. Провес­-

ти ролевую игру по те­

ме «Which sport to choose?»

Написать эссе по те­ме «What I think about

Extreme sports

Ролевая игра по теме

«Which sport to

Choose ?»









Раздел

прог­раммы

Тема

урока

Кол-во

уро­ков

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задания

Социо­-культурная

компетен­ция

Форма

конт­роля

Лексика

Граммати­ка

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмен­ная речь

Section 4. «Do you have the right to be different?» (3 урока)

Социально-

культурная

сфера.

Молодежная

куль­тура

Урок 98.

Быть не­ похожи­-

ми и жить в

гармонии

1

Cosmopolitan unemploy­

ment, fabulous, accessories, sporty, formal, cas­ual, romantic

Прослу­шать опи­сание гар­дероба подростка,

Определить степень

соответст­вия стиля характеру

Прочитать текст, дать

ему назва­ние, подоб-­

рать соответствующий

конец, доба­вить выпу­-

щенные фрагменты

Обсудить вопрос

«What is a typical im­

age of a student nowa­

days?»

Написать совет, как

одеться в театр, на

дискотеку, в школу

Иметь представ­ление о приорите­тах в мо­лодежной культуре

Великобри­тании и России; знать все­мир-но известных музы-кантов группы «The

Beatles»

Урок 99.

Моло­

дежная

культура,

музыка,

мода

1

Прочитать с понима-нием основного

Содержания текст «The music for all ages», выде­лить основ­ную мысль; прочитать мнения ро­дителей о современ-ной музыке, вы­делить нуж­ную инфор­мацию

Составить диалог-рас­

спрос о том, какая

музыка по­пулярна среди под­ростков

Задать 10 вопросов

своему ку­миру

Вопро­сы кумиру

Урок 100. Взгляни на мир с опти­мизмом

1

Прочитать с полным понима-нием текст «What makes the world beauti­ful», выде­лить ценную для себя информацию

Сделать сообще-ние по теме «Young people in Russia»; провести ролевую игру «Look on the bright side» с опо-рой на заданные речевые роли, при­вести аргументы

Моно­логическое

выска­зыва­ние

«Young people in Rus­sia»

Урок 101.

Progress Check 4

1

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письменная речь)

Урок 102.

Домашнее

чтение

1

Проверка понимания текста и обсуждение прочитанного

*Деревянко Н. Н. New Millennium English: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / Н. Н. Деревянко. - Обнинск, Титул, 2006.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9-м классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов ком­муникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложно­подчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, бы­та, культуры англоговорящих стран;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии». «Спорт», «Молодежная культура»;

  • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео­записи: описаний, сообщений рекламно-информационого характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

  • понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитан­ного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последо­вательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанав­ливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

  • читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную инфор­мацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

  • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

  • писать поздравление, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оце­ночных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;

  • осознания места родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).



© 2010-2022