- Преподавателю
- Иностранные языки
- План-конспект урока по латинскому языку Глагол
План-конспект урока по латинскому языку Глагол
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суслова С.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Курс 1
Тема занятия: «Глагол.»
Вид занятия (тип урока): теоретическое занятие, комбинированный урок.
Цели занятия:
Учебная:
студент должен знать словарную форму глагола, грамматические категории глагола,
правила образования повелительного наклонения и сослагательного
наклонения, стандартные рецептурные выражения с глаголом в
повелительном и сослагательном наклонении, лексический
минимум;
студент должен уметь определять спряжение глагола, образовывать повелительное
наклонение от глаголов, грамотно писать глаголы в нужной форме
в рецептурных формулировках.
Воспитательная - способствовать воспитанию любви к профессии медика; воспитывать
аккуратность, культуру общения.
Развивающая - развивать мышление учащихся, формировать навыки учебно-познавательной
деятельности и интереса к учению.
Межпредметные связи: фармакология, русский язык, клинические дисциплины.
Обеспечение занятия:
А.Материально-техническое:
Наглядные пособия: таблица «4 спряжения латинского глагола», таблица «Образование
повелительного наклонения», таблица «Образование сослагательного
наклонения страдательного залога».
Технические средства обучения: --
Б.Методическое: технокарта, раздаточный материал с заданиями по теме «Глагол», тесты по теме
«Фонетика».
В.Литература:
Основная: : Ю.И. Городкова «Латинский язык», Изд. 19-е стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011,
учебник, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве
учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального
образования.
Дополнительная : Учебное пособие Э.М. Аванесьянц «Основы латинского языка и медицинской
терминологии», «АНМИ», Москва, 2001.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Хронологическая карта
№ п/п
Этапы
занятия
Время
(мин.)
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
1.
Организационный момент.
2
Приветствует, проверяет присутствующих. При необходимости делает замечания по форме одежды. Сообщает план урока.
Готовятся к занятию, настраиваются на начало работы.
2.
Фронтальный устный опрос.
15
Проверяет знание слов лексического минимума в режиме Пр.→Гр.; Пр.→Ст.1, Пр.→Ст.2 и т.д.
Контролирует чтение слов и выражений с проверкой ВСРС по теме «Фонетика».
Отвечают на вопросы преподавателя, сдают ВСРС по теме «Фонетика».
3.
Самостоятельная работа по разделу «Фонетика» (письменный контроль).
10
Предлагает письменный тест с выбором правильного ответа.
Выполняют задание письменно.
4.
Мотивация новой темы.
3
Сообщает тему занятия и ее значимость при изучении медицинской терминологии.
Записывают тему занятия.
5.
Изучение нового материала и поэтапное закрепление его в памяти учащихся.
42
Организует самостоятельное изучение теоретического материала в учебнике §§11-18.
Проверяет усвоение теории и организует тренировку и практическое применение в упражнениях и заданиях из раздаточного материала.
Читают параграфы в учебнике, анализируют материал, отвечают на вопросы преподавателя. Выполняют устные и письменные задания.
Задают уточняющие вопросы.
6.
Обобщение и систематизация по материалу темы «Глагол».
16
Задает вопросы в режиме Пр.→Гр.
Читает глаголы лексического минимума в режиме Пр.→Гр.; Ст.1→Ст.2 и т.д.
Организует выполнение заданий из раздаточного материала по теме «Глагол».
Отвечают на вопросы преподавателя, задают уточняющие вопросы. Читают слова с преподавателем и самостоятельно. Выполняют задания устно или письменно.
7.
Подведение итогов, задание на дом.
2
Выставляет отметки за устные ответы, комментируя их.
Сообщает задание на дом:
1.Читать §§11-18;
2.Переводить §§15.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы.