Социальный проект Благоустройство пришкольной территории

Движущей силой развития жизненной компетенции обучающихся, воспитанников становится  интеграция в более сложное социальное окружение. Одна из форм, видов движущей силы развития жизненной компетенции является вовлечение в общественно-полезный труд в  условиях подростковой бригады.  Цель социального проектирования: •      привлечение внимания обучающихся к актуальным    социальным проблемам школьного сообщества -        благоустройству школьной территории; •      включение учащихся в реальную прак...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Социальный проект

«Благоустройство школьной территории и работа внутри здания»

Лето 2010 года

Участники проекта: несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет,

обучающиеся МКС(К)ОУ школы VIII вида №142,

руководитель проекта (бригады) - учитель истории Наседкина Т.А.

Обоснование проекта.

Особенностью расположения нашей школы является то, что он находится на трассе федерального значения (трасса А), на оживленном перекрестке, и школьная территория всегда в поле зрения горожан.

Территория не очень большая, но разноплановая. Кроме здания школы, на территории располагается школьный сад, спортивная площадка, цветники, клумбы и огород. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и имеется школьный гараж и сараи.

Акции по благоустройству и озеленению территории школы проходят ежегодно, на территории постоянно поддерживается порядок. В связи с этим каждый год летом учащиеся 5-9 классов участвуют в работе трудового лагеря и практически осуществляют благоустройство территории школы.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам школьного сообщества - благоустройству школьной территории;

  • включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся;

  • воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду, любви к

школе, своей малой Родине.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

  • формирование социально-личностной и жизненной компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

  • закрепление навыков командной работы.

Ожидаемый результат:

Хороший благоустроенный вид около школы, наведение порядка внутри

школы.

Сформированные социально-личностные и жизненные компетенции.

Бережное отношение к труду, любви к своей школе, своей малой Родине.

План работы

  1. Линейка - 9 час. Участники: директор, начальник лагеря,

бригадир, кл. руководитель, учащиеся.


  1. Инструктаж по технике безопасности с росписью в «Журнале по ТБ для учащихся, работающих в трудовом лагере» и о правилах работы в лагере.


  1. Распределение учащихся по различным видам работ (на каждые 8-10 человек один учитель).

Виды работ: прополка клумбы (девочки); полив цветов на клумбе; стрижка кустов, подметание территории, ремонт декоративных элементов ландшафтного дизайна, работа в библиотеке; уборка раздевалок спортивного зала; полив цветов на этажах.

  1. Отдых учащихся через каждые 20-25 минут.

  2. Уборка инвентаря.

  3. Отметка в журнале об окончании работы.

Роль руководителя проекта - бригадир:

  1. Планирует проект.

  2. Контролирует его выполнение.

  3. Упорядочивает сложность.

  4. Организует обмен необходимой информацией.

  5. Обеспечивает проект ресурсами.

  6. Прогнозирует, управляет планированием и решением проблемы.

  7. Вместе с детьми участвует в благоустройстве пришкольной территории и школы.

Директор школы Н.П.Бурмистрова.

© 2010-2022