Календарно-тематическое планирование по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Селивановская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО___________ (Михайлова Г.С.)

Протокол № _____

«____»____________2015 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Селивановская ООШ» Валуйского района Белгородской области

___________ (Ерина Л.В.)

Приказ № _____ от «___»_____________2015 г.


Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку

5 класс

Тоняевой Елены Ивановны

учителя немецкого языка







2015- 2016 учебный год

№п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов


Универсальные учебные действия


Сроки прохождения

Реализация электронного обучения




1

5-й класс, привет! (курс повторения) 9ч

Первый школьный день в учебном году

1

- постановка вопросов(общих и специальных)

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции

2

Родители новых учеников знакомятся друг с другом.

1

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-умения планировать свое речевое поведение;

3

Знакомство с новым персонажем учебника

1

-смыслового чтения;

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

4

Что делают обычно дети на летних каникулах?

1

- управление поведением

-выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

5

Как обстоит дело с грамматикой?

Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие?

1

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

6

Дети разговаривают о летних каникулах. А мы?

1

-анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

7-8

Повторение «Летние каникулы»

2

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

9

Письмо другу

«Мои летние воспоминания»

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


10-


11

Немецкий город. Что в нём? 8 ч



Что учишь, то и знаешь! Описание старого немецкого города

Городские объекты


1


1

Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-построение логической цепи рассуждений


12

13

Вывески на городских зданиях

Что имеется ещё в старом немецком городе?

(Мы читаем и пишем)

1

1

- умения выделять главное и оценивать события;

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

14

Мы говорим о немецком городе

1

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

-внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям

15-16

Что мы знаем и можем.

Страноведение. Подготовка к экскурсии.

2

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

17

Экскурсия по старому немецкому городу.

(заочное путешествие).

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

18-19

В городе.Кто здесь живёт?9ч

Жители города …

2

Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

20-21

Необычные жители города.

У разных жителей - разный характер

(Мы читаем и пишем)

2

Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

22-23

Отношение жителей к своему городу

2

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

24-25

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

-коммуникативной компетенции

-потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

26

Лексико-грамматический тест.

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

27-28

Улицы города. Какие они?9ч

Как выглядят улицы немецких городов.

Знакомство с улицей современного города. Транспорт. Пешеходы

2

Познавательные информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения

29-30

Мы читаем и пишем Что или кого можно увидеть на улицах города? Необычная встреча.

2

Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме


31-32

Мы говорим об улицах города

2

-построение логической цепи рассуждений по теме «уличное движение», «транспорт»; поиск и выделение информации и ее структурирование

33-34

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

-навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта; готовности к коллективному творчеству;

35

Что можешь ты рассказать о своей улице? (защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

36-37

Где и как живут здесь люди?9ч

Типы домов в немецком городе. Знакомство с типичными немецкими жилыми домами.

Где может быть расположен дом?

2

- читать текст с выборочным пониманием значимой /нужной/ интересующей информации;иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

38-39

Мы читаем и пишем.

Где, что находится?

2

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

40-41

А где расположены многие городские объекты? Что интересует Роби в городе?

2

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

42-43

Что мы знаем и можем.

Страноведение. Знакомы ли вам эти достопримечательности города?

2

Умения воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе

44

Контрольная работа №1 по теме « Где и как живут здесь люди»

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

45-46

Дома у Габи 9ч

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

2

Умение вести диалог - расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

47-48

Дом Габи. Что в нём?

Габи встречает гостей.

2

Навыки и умения аудирования.

Усвоение лексики по темам « Квартира», «Ведение домашнего хозяйства».

Усвоение грамматического материала.


49-50

Мы говорим о доме Габи

Дома всегда много дел.

2

Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.

Обмениваться в группах информацией о прочитанном.


51-52

Что мы знаем и можем.

Страноведение

2

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему


53

Лексико-грамматический тест. По теме «Дома у Габи»

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

54-55

Как выглядит город Габи? 9ч

Город ждёт генеральную уборку.

Времена года.

2

Лексические навыки.

Умение рассказывать о погоде в любое время года.


56-57

Мы читаем и пишем. Чем радуют нас времена года?

Любимые праздники.

2

Умения соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.

Умения писать поздравительные открытки к различным праздникам.

Познакомить с образованием порядковых числительных.


58-59

Мы говорим

Отправляемся в магазин.

2

Повторить всё, что уже знают о праздниках в Германии и учить делать высказывания об этом

60-61

Что мы уже знаем и можем.

Страноведение

2

Умение читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя сноски и словарь.

Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России

62

Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

1


63-64

Большая уборка в городе. Это прекрасная идея. Но..9ч

Охрана окружающей среды- международная проблема

Наша планета в опасности

2

Усвоение лексического материала по подтеме.

Умение отыскивать необходимую информацию в тексте

Умение работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.


65-66

Мы читаем и пишем

Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы?

Как можно помочь планете?

2

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

67-68

Поговорим, чем заняты ученики в кружках?

2

Умение вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.


69-70

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

2

Умение читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.

Повторить лексику по подтеме.

71

Контрольная работа №2 по теме Большая уборка в городе. Это прекрасная идея. Но…

1

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

72-73

Снова гости в городе 9ч Мы строим наш собственный город.

Что бы ты хотел иметь в своём городе?

2

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

74-75

Мы читаем и пишем

Когда друзья важны. Почему грустит Роби?

2

умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарём.

76-77

Мы говорим Снова гости из космоса в городе

2

Развитие умения инсценировать диалоги.

Расспрос партнёра о его городе/ селе.

Умение выражать своё мнение, давать оценку, делать предположение.

Продолжить работу над проектом.


78-79

Что мы знаем и можем.

Страноведение.

2

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме.


80

Контрольная работа № 3 Снова гости в городе

1

Контроль полученных знаний и умений .

81-82

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник 9ч

Школьники рассказывают о построенных городах

2

Усвоение лексического материала по теме.

Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение вести диалог - расспрос о городе с опорой на картинку.

83-84

Мы читаем и пишем.

Что хотел бы знать Косми о городе Габи?

2

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка- выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляциякак способность

- к мобилизации сил и энергииопределение познавательной цели,

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

85-86

Говорим о подготовке прощального праздника.

2

Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.


87-88

Что мы знаем и можем.

2

Орфографические навыки чтения и письма.

Усвоение грамматического материала по подтеме

89

Контроль поискового чтения (тест).

1

Контроль полученных знаний и умений

90-91

Итоговое повторениие 12 ч

Что мы знаем о немецком городе.

2

Орфографические навыки чтения и письма.

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

92-94

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. Повторение грамматики. (дополнение в Д.п., В.п.,порядковые числительные).

Повторение грамматики.(указательные, отрицательные местоимения).

3

Орфографические навыки чтения и письма

.Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.


95-97

Итоговый тест за курс 5 класса

3

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

98-99

Домашнее чтение

(чтение и просмотр сказок братьев Гримм).

2

Умение читать тексты, с пониманием основного содержания

100-102

Обобщающий урок. «Прощай 5-класс!»

2

- постановка вопросов (общих и специальных);

- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





© 2010-2022