Рабочая программа немецкий язык повышенный уровень

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент здравоохранения Ивановской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«КИНЕШЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОГСЭ.00. Обще-гуманитарный и социально-экономический цикл.

Дисциплина

ОГСЭ.03 Немецкий язык.

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Квалификация «Медицинская сестра»








Г. КИНЕШМА

Рассмотрена

Утверждаю

на заседании ЦМК

Зам. директора по учебной работе

Протокол № _______________

________________ С.А.Краснова

от «_____»______________20__г.

« _____ »_____________ 20__г.

Председатель ЦМК____________.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с программой учебной дисциплины среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, учебным планом колледжа и на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01. «Сестринское дело»

Организация-разработчик: ОГБПОУ «КМК»

Разработчики:

Молчанова Лилия Леонидовна, преподаватель немецкого языка Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кинешемский медицинский колледж»

Эксперт:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Пояснительная записка

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


Пояснительная записка

1.паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03 Немецкий язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена по специальности СПО 34.02.01. «Сестринское дело»

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена: дисциплина входит в состав обще-гуманитарного и социально-экономического цикла.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение

населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы;

У.2. переводить (со словарем) немецкие тексты профессиональной направленности;

У.3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

3.1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Медицина в современном мире.

22


Тема 1.1. Особенности современного медицинского образования в России и за рубежом.

Практические занятия

1.Изучение лексического минимума по теме: «Особенности современного медицинского образования в России и за рубежом».

2.Составление устного высказывания о современном медицинском образовании в России и за рубежом.

4

1

Самостоятельная работа

1. Чтение и перевод текстов об образовательном процессе в медицинском колледже, системе подготовки и повышения квалификации работников практического здравоохранения.

8

2

Тема 1.2. Особенности системы здравоохранения в современной России и за рубежом.

Практические занятия

1.Изучение лексического минимума по теме: «Особенности системы здравоохранения в современной России и за рубежом».

2. Составление диалога о системе здравоохранения в современной России и за рубежом.

4

1

Самостоятельная работа

1. Чтение и перевод текстов о Всемирной организации здравоохранения: истории создания, задачах, сферах деятельности.

6

2

Раздел 2. Альтернативная медицина.

26


Тема 2.1. Методы нетрадиционной диагностики заболеваний.

Практические занятия

1.Изучение лексического минимума по теме: «Методы нетрадиционной диагностики заболеваний»

2. Составление устного высказывания о гемосканировании, иридодиагностике, биорезонансной диагностике, электроакупунктуре.

8

1

Самостоятельная работа

1.Чтение и перевод текстов о других методах нетрадиционной диагностики заболеваний.

6

2

Тема2.2. Нетрадиционные методы лечения.

Практические занятия

1.Изучение лексического минимума по теме: «Нетрадиционные методы лечения».

2. Составление монологического высказывания о натуропатии, гомеопатии, акупунктуре, мануальной терапии.

6

2

Самостоятельная работа

1.Чтение и перевод текстов о методах нетрадиционной медицины.

6

3

Раздел 3. Роль профилактики в системе здравоохранения.

20


Тема 1.1. Профилактические мероприятия.

Практические занятия

1.Изучение лексического минимума по теме: «Профилактические мероприятия».

2. Чтение и перевод текстов о системе профилактики заболеваний в современной России, современных подходах к профилактике заболеваний в мире.

3. Составление монологического высказывания по теме: «Развитие курортного лечения в России и за рубежом".

8

2

Самостоятельная работа

1.Перевод научной литературы по теме: «Эффективность профилактики заболеваний».

2. Подготовка доклада по теме: «Современные медицинские и оздоровительные центры в России и за рубежом».

12

3

Всего

68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Н.Ф. Басова. Немецкий язык для колледжей \ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. -

11е изд.- Ростов н \ Д: Феникс, 2008г.

  1. Л.М Паранский. Пособие по немецкому языку для медицинских училищ.-Москва: Высшая школа, 2003г.

  2. Г.Г.Миронова. Немецкий язык для медицинских колледжей. Ростов н \ Д: Феникс,2003г.

  3. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

Дополнительные источники:


  1. Учебник немецкого языка: Для средних учебных заведений А.С. Молоткова, Л.Ф.Левитская, - 5-е изд. Испр.- Москва: Высшая школа, 1979г. - 392 с.

  2. Практическая грамматика немецкого языка. Учебное пособие (ГРИФ) \\ М.М. Васильева; издание - Альфа- М, 2010г.

  3. Е.В. Литовчик. Немецкий язык для гуманитарных специальностей: Учебник

2-е издание переработанное и дополненное.

Интернет-ресурсы:

  1. britannica.co.uk

  2. en.wikipedia.org

  3. study.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У.1 общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

У.2 переводить (со словарем) немецкие тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

У.3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

элементы немецкой грамматики 3.1

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200 лексических единиц 3.2

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях


© 2010-2022