Методическая разработка Комплексно-перспективный план работы учителя-дефектолога

    Развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для дальнейшего успешного обучения в школе. Особое внимание уделяется таким образовательным областям, как "Познание " и "Коммуникация. Начальные азы развития и обучения закладываются в детском саду. Педагог проводит занятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, использует на занятиях здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии, инновационные методы обучения и воспитания, учитывая интересы детей. Занятия стан...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка»



















КОМПЛЕКСНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Образовательная область «Познание» и «Коммуникация»

учителя-дефектолога Дектярёвой С.А.

на 2014-2015 учебный год













Месяц

Неделя

Лексическая

тема

Образовательная область Ребёнок и окружающий мир

Подготовка к обучению и грамоте

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие элементарных математических представлений

Образовательная область

«Познание»

Ознакомление с художественной литературой


декабрь

I

Обследование

II

Одежда. Обувь. Головные уборы

О.о «Познание»




Гласные звуки и буквы.

Учить выделять гласные звуки. Учить находить позицию в слове.

1. Состав числа 6.

2. Сложение и вычитание.

Закреплять умения составлять число 6 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 6; совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

Н.Носов «Живая шляпа»

(чтение)

Учить понимать

юмор ситуации.

III

Домашние и дикие животные

О.о «Познание»

Гласные и согласные звуки.

Учить классифицировать гласные и согласные звуки. Развивать фонематическое восприятие.

1. Состав числа7.

2. Состав чисел 8, 9

Закреплять умения составлять число из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами; совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

(рассказывание)

Учить понимать основное содержание.

IV

Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой

О.о «Познание»

Твёрдые и мягкие согласные.

Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных.

1. Состав числа7.

2. Состав чисел 8, 9.

Продолжать закреплять умения составлять число из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами; совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

С. Маршак «Декабрь» (Беседа и заучивание отрывка). Учить выразительному чтению.

V

Новогодний праздник

О.о «Познание», «Социализация»

Ударение.

Познакомить с понятием «ударение». Учить определять ударный звук в словах. Закреплять умение составлять предложение.

1. Состав числа 10.

2. Сложение и вычитание.

Формировать умения составлять число из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами; совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

Новогодние стихотворения (заучивание).

Учить выразительному чтению.


январь

II

Диагностика


III

IV

Водный и воздушный транспорт О.о «Познание», «Труд»

Звук д., дь. Буква Д.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. Учить определять ударный звук в словах, делить слова на слоги. Развивать графические навыки.

1.Ориентировка на листе бумаги.

2. Ориентировка на листе бумаги.

Учить определять местоположение предметов на листе бумаги. Закреплять навыки отсчёта предметов в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов по высоте и по ширине «на глаз». Закреплять умение воспроизводить множество, в котором на 1 больше или меньше предметов.

РНС «Летучий корабль» (рассказывание)

Помочь понять смысл и нравственное содержание сказки.

V

Городской наземный транспорт. ПДД

О.о «Познание», «Безопасность»

1.Дифференциация звуков т-д.

Учить определять ударный звук в словах, делить слова на слоги.

1. Число предметов и их расположение в пространстве.

2.Число предметов и их расположение в пространстве.

Закреплять представление о независимости числа предметов от расположения в пространстве. Закреплять понятия «больше, меньше на 1». Упражнять в количественном и порядковом счете до 10.

РНС «Заяц-

хвастун»

(рассказывание)

Помочь понять

смысл и основное

содержание сказки.

февраль

I

Стройка и строительные профессии

О.о «Познание»

Звук ч. Буква Ч.

Закреплять правильное произношение звука ч, умение выполнять звуковой анализ слов. Развивать графические навыки.

1. Последующее число, увеличение на 1. Последующее число, увеличенное на 1. Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается последующее по порядку число. Закреплять умение соотносить количество с числом и составлять множество больше заданного на Формировать умение ориентироваться на листе бумаги с использованием слов «верхний правый угол», « в середине листа»» и т.д. Закреплять знания геометрических фигур.

РНС «Деревянный орёл» (рассказывание)

Дать представления об идейно-эстетических понятиях трудового народа.

II

Профессии работников детского сада О.о «Познание»

Звук и буква Ж. Буквы И,Ы,Ю,Я.

Закреплять правильное произношение звука ж, умение последовательно выделять звуки из слов со стечением согласных, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги.

1.Предыдущее число. Уменьшение на 1.

2. Предыдущее число. Уменьшение на 1.

Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее по порядку число. Закреплять умение выстраивать числовой ряд. Закреплять название зимних месяцев. Закреплять знания о геометрических телах.

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»(рассказывание)

Передать идею и нравственный смысл сказки. Вызывать положительные эмоции и прививать любовь к животным.

III

День защитника Отечества

О.о «Познание»

Дифференциация звуков ш-ж.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Продолжать учить делить слова на слоги.

1. Прямой и обратный счёт.

2. Прямой и обратный счёт.

Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа с опорой на наглядность. Упражнять в сравнении смежных чисел и установлении разностных отношений между ними. Закреплять умение соотносить предметы по размеру.

А.Гайдар «Чук и

Гек» (главы)

(чтение)

Закреплять знания

об особенностях

прозаического

произведения.

IV

Общественные здания О.о «Познание», «Труд»

Звук ф, фь. Буква Ф.

Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, выделять ударный гласный.

Учить графическому написанию элементов буквы Ф.

1.Знакомство с тетрадью в клетку.

2. Знакомство с тетрадью в клетку. Познакомить с тетрадью в клетку, учить ориентироваться на листе в клетку. Закреплять пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

С. Михалков «Лифт и карандаш»

Подвести к пониманию нравственного смысла стихотворения

март














I

Мамин праздник

О.о «Познание», «Социализация»

Звуковой анализ слов.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Продолжать учить делить слова на слоги.

1.Арифметическая задача.

2. Решение задач. Дать представление об арифметической задаче. Закреплять состав чисел 3.4,5 из двух меньших. Закреплять понятие геометрические тела; упражнять в назывании геометрических тел: шар, конус, куб, цилиндр.

Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание).

Побуждать читать

спокойным голосом,

передавая

интонации

удивления, вопроса.

II

Ранняя весна. Основные признаки весны

О.о «Познание»

Звук ц. Буква Ц.

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Продолжать учить делить слова на слоги.

1.Составление задач на сложение. Знаки «+», «=».

2. Составление задач на сложение. Знаки «+», «=». Дать представление об арифметической задаче на сложение, познакомить со знаками «плюс» и «равно».

Закреплять умение устанавливать равенство множеств с помощью знака равно. Закреплять ориентировку на ограниченной плоскости, умение пользоваться понятиями «правый верхний угол», «середина» и.т. д.

И.Белоусов

«Весенняя гостья»

(заучивание).

Развивать понимание

образной речи.

III

Перелётные птицы О.о «Познание», «Труд»

Звук щ. Буква Щ.

Закреплять умение выделять ударный гласный, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. Развивать графические навыки.

1 Составление задач на вычитание. Знаки «-»

2. Составление задач на вычитание. Знак «-». Дать представление об арифметической задаче на вычитание, познакомить со знаками «минус». Закреплять временные представления, упражнять в назывании весенних месяцев. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаге в клеточку. Выполнять графический диктант.

В.А. Жуковский «Жаворонок»

Учить выражать свои эмоции, настроение, связанные с приходом весны

IV

Каникулы

апрель

I

Садовые цветы

О.о «Познание», «Здоровье»

Звуки з,зь. Буква З.

Закреплять умение выделять ударный гласный, делить слова на слоги, составлять предложения. Развивать графические навыки.

1. Составление задач по сюжетной картинке.

2. Составление задач по сюжетной картинке. Учить составлять задачи по сюжетной картинке; познакомить с терминами «задача на сложение» и «задача на вычитание». Закреплять состав чисел 3.4.5 из двух меньших.

В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

Подвести к

пониманию

нравственного

смысла сказки.

II

Комнатные растения

О.о «Познание»

Дифференциация звуков з-с, зь-сь.

Закреплять правильное произношение звуков, умение последовательно выделять звуки из слов.

1.Пространственные и временные понятия. Сутки.

2.Решение задач.

Формировать и развивать пространственные и временные представления; дать представление о частях суток; развивать логическое мышление

Ш. Перро «Спящая красавица» (рассказывание) Помочь понять смысл и идейное содержание сказки.

III

Москва- столица России О.о «Познание», «Социализация»

Дифференциация звуков щ-ч.

Закреплять умение выделять ударный гласный, делить слова на слоги, составлять предложения.

1.Пространственные и временные понятия. Сутки.

2. Порядковый счёт до 20

Совершенствовать пространственные и временные представления; закреплять умения прямого и обратного счёта в пределах 20

Пословицы и поговорки о Москве.

Познакомить с жанром устного народного творчества. Воспитывать чувство патриотизми.

IV

Насекомые

О.о «Познание»

Дифференциация звуков с-щ.

Закреплять правильное произношение звуков, умение последовательно выделять звуки из слов.

1.Пространственные и временные понятия.

2. Порядковый счёт до 20

Совершенствовать пространственные и временные представления; закреплять умения прямого и обратного счёта в пределах 20

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» Познакомить с жанром басни. Передать основное содержание и моральный смысл.

V

Город, в котором мы живём

О.о «Познание»

Звуки х , хь. Буква Х.

Закреплять правильное произношение звука х, умение последовательно выделять звуки в словах, развивать фонематическое восприятие, развивать графические навыки.

1.Состав числа 10 2. Количество и счёт

Формировать умения составлять число 10 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 10; развивать логическое и образное мышление

С Маршак «Дети нашего двора» Подвести к пониманию главного смысла стихотворения.

май

I

День Победы

О.о «Познание», «Социализация»

Повторение.

Закрепление пройденного материала.

1.Повторение пройденного.

2.Закрепление пройденного. Упражнять в счете предметов расположенных по-разному. Закреплять представление об отношениях «больше, меньше на 1». Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших. Упражнять в составлении задач по сюжетным картинкам на сложение и вычитание. Упражнять в воспроизведении графического диктанта.

Е.Благинина «Шинель». Л. Некрасова «День Победы»

Воспитывать чувство патриотизма

II

Признаки лета О.о «Познание»

Повторение.

Закрепление пройденного материала.

1.Решение задач.

2. Количество и счёт.

Закреплять умения составлять число из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами; развивать логическое и образное мышление

А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» (Из поэмы «Руслан и Людмила»). Подвести к пониманию сказки.

III,IV

Диагностика



© 2010-2022