- Преподавателю
- Иностранные языки
- Карта инновации по английскому языку
Карта инновации по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Долинина А.И. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карта инновации
Название инновации______ Программа элективного курса в системе профильного обучения «Деловой английский». Углубление изучения отдельных тем курса английского языка в рамках профессиональной подготовки учащихся 9-11-х классов _____________
Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ ____Долинина Алевтина Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области________________________________________________________________
Показатели
Критерии
Содержание критерия
теоретическая обоснованность инновации
актуальность (необходимость внедрения инновации);
В «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» отмечается, что переход к профильному обучению преследует следующие цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы, создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учеников в соответствии с их склонностями и потребностями, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Важной предпосылкой разработки данного курса явился социальный заказ учеников 9-11 классов и их родителей, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к изучению английского языка.
область применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);
Образовательный процесс
целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.)
Программа элективного курса в системе профильного обучения «Деловой английский» ориентирован на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, менеджерам, секретарям, банковским и офисным работникам.
новизна
степень оригинальности инновационных подходов;
Основной идеей курса «Деловой английский» является самостоятельное добывание учеником знаний, умений и навыков необходимых ему для профессионального самоопределения и использования полученных знаний на практике. Курс содержит большое количество фраз, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям. Поэтому за основу проведения занятий взята технология организации собственной деятельности учащихся.
своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;
Содержание курса «Деловой английский» построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми , владеющими этим языком как средством общения. Кроме того данный элективный курс вооружает учащихся знаниями по тем вопросам, которые в базовом курсе основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем.
Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.
реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности
Цель курса: сформировать практические умения и навыки, сформировать межкультурную компетенцию, расширить образовательное пространство для практического применения английского языка. Для достижения поставленной цели, перед данным курсом стоят следующие задачи:
1. Создать банк информации деловой лексики.
2. Научить оформлять деловые письма в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран.
3. Научить читать и переводить деловые документы.
4. Научить говорить по телефону и пользоваться электронной почтой.
5. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, упорство в достижении целей.
6. Развивать познавательный интерес обучающихся, их целенаправленную профессиональную ориентацию.
образовательная значимость
степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;
Реализуемые задачи подготовки:
-дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
-уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
-создать условия для подготовки ученика к осознанному профессиональному выбору;
-познакомить учащихся со спецификой делового английского языка.
способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации
Каждым занятием предусмотрены самостоятельные, проверочные, тестовые работы с самопроверкой или взаимопроверкой. Таким образом, учащиеся имеют возможность оценить уровень своей подготовки.
качество инновационного процесса
технология реализации инновации (описание структуры, элементов, форм, сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения);
наличие диагностического инструментария реализации инновации;
Так как занятия курса проходят отдельно от изучаемого на уроках материала, время на освещение теоретической части увеличивается.
Используемые приемы и методы:
-
Ознакомление с новой темой, ЛЕ-объяснение, прослушивание и запись материала занятий, самостоятельное чтение и изучение материала.
-
Тренинг-ответы на вопросы, поиск ответов в тексте, чтение и перевод текстов, выполнение упражнений на закрепление грамматики.
-
Практическое применение-обсуждение темы или проблемы в парах, группе, выполнение тестов, рефератов, проектов, драматизация.
Перед каждым занятием учащийся получает задания для подготовки к семинару. Это может быть работа с учебником, например, составление плана параграфа, работа с понятиями; или работа с другими источниками информации, в том числе и с ресурсами Интернет; работа по заполнению или составлению таблиц, опорных схем.
Вначале каждого урока предполагается проверка домашнего задания в виде: отчёта о проделанной работе или терминологического диктанта, в котором предлагается несколько понятий объединённых одной темой. Таким образом, происходит активное повторение материала, изученного ранее на уроках или самостоятельно.
Далее следует рассмотрение текстов, связанных с изучаемой темой. На данном этапе тексты являются инструментом обучения. Прежде всего даётся алгоритм выполнения тестового задания, и рассматриваются варианты его решения, а уже после этого учащимся предлагается выбрать правильное утверждение и доказать правоту своего выбора.
После актуализации всех теоретических вопросов данной темы следует приступить к практической части, в которой учащиеся самостоятельно работают с заданиями по грамматике. По результатам таких проверочных работ проводятся индивидуально-групповые консультации для тех учеников, которые не овладели необходимыми умениями и навыками.
Контроль знаний учащихся осуществляется почти на каждом занятии. Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль со стороны учителя. При самопроверке ученик сравнивает свои результаты с образцом, предложенным в карточке, и самостоятельно оценивает их. Взаимоконтроль - проверка задания соседом по парте. Контроль со стороны учителя носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
-
Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно - каждое занятие.
-
Тестирование по материалу курса - в конце каждой темы.
-
Творческая работа по одной из пройденных тем - в конце курса.
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов.
Качество усвоения разделов курса определяется по результатам тематических контрольных и тестовых работ и оценивается по пятибалльной системе.
Домашние задания учащиеся получают двух типов: 1) по итогам прошедшего занятия им предлагается - 3-4 задания на повторение пройденного; 2) для подготовки к новому занятию - план ответа по теме, или работа с новыми понятиями, или составление опорного конспекта по теме.
влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности
Способы и методы обучения, реализуемые в данной программе способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
-
Общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой, интернетом; составление плана высказывания, сообщения, выступления.
-
Специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем.
-
Собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
-
Позволяет сформировать у учащихся следующие профессиональные компетенции:
- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения;
- способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
результативность инновации
возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным;
По количеству учащихся успешно принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях различного уровня;
- сдающих экзамены в форме ЕГЭ;
- по количеству учащихся, связывающих свою профессию с английским языком;
- по количеству учащихся, выбирающих обучение в профильном 10 классе и учащихся выбирающих обучение на данном элективном курсе.
эффективность от внедрения инновации (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования; внедрение технологий саморазвития и самообразования и т.д.);
Официально курс «Деловой английский» работает второй год, но работа по разработке такого курса велась с 2011-2012 учебного года. Именно тогда по просьбе родителей и учащихся 9-го класса начали проводиться дополнительные занятия по подготовке к ГИА. Результаты сдачи ГИА в 2012 году - 70 баллов.
2011 -2012 учебный год - I место в территориальной предметной Олимпиаде; II место в территориальном этапе Всероссийской предметной Олимпиады.
2012-2013 учебный год - III место в территориальной научно-практической конференции.
2013-2014 учебный год - Х место во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество».
В настоящее время предмет английский язык и профессии, связанные с ним, пользуются большой популярностью, поэтому радуют некоторые положительные результаты работы.
Почти 80% выпускников, изучающих английский на профильном уровне обучаются в высших учебных заведениях на бюджетном отделении.
отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)
Анкетирование учащихся, посещающих элективный курс «Деловой английский» в конце 2012-2013 учебного года показало, что выбор профиля обучения оказался верным, ребята повысили свои знания по трудным темам курса; стали лучше понимать предмет, достигли определенных результатов в конкурсах различного уровня, улучшилось практическое владение английским языком.