Рабочая программа по английскому языку 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2009г)

  2. Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 класс. М: «Просвещение», 2010г. (стандарты второго поколения).

  3. Учебный план общеобразовательного учреждения МКОУ «Вознесенская ООШ» на 2015-2016 уч.год

  4. Рабочие программы по предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. М: «Просвещение», 2012 г. Автор: В.Г. Апальков

  5. Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. М.: Express Publish: Просвещение, 2015.рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, диски с аудиозаписями, диск с видеокурсом.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года. Плановых контрольных уроков: ___4___, тестов: __10__

Административных контрольных уроков: ______2_____

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Обучение английскому языку по курсу «Spotlight» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «Spotlight» в 5 классе реализуются следующие цели.

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

• составлять и представлять небольшие проекты;

• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Цели учебной дисциплины.

Изучение в пятых классах иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:

1 уровень - иметь представление о:

  • круге проблем, представленных в данном курсе,

  • о современном состоянии данной дисциплины,

  • об основных сферах применения получаемых знаний,

  • о связи курса с другими дисциплинами.

2 уровень - знать:

  • объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,

  • понятие, определения, термины,

  • даты, факты, события,

  • правила, теории, законы,

  • методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,

  • модели, схемы, структуры.

3 уровень:

  • выбирать, выделять,

  • оформлять, описывать,

  • высказывать, формулировать,

  • обобщать, интерпретировать,

  • контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

4 уровень - сопоставить:

  • цели с учебными контролирующими заданиями,

  • цели с видами деятельности,

  • контрольные задания.

В ходе достижения данных целей формируются и развиваются такие компетенции как:

  • коммуникативная,

  • учебно-познавательная,

  • ценностно-смысловая,

  • социокультцрная,

  • информационная,

  • компенсаторная,

  • здоровьесберегающая.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.

Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.

Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.

Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).

Учебно-познавательные компетенции: - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.

Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ (5 класс)

СТАНДАРТ (тематика) «Английский в фокусе» -5

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Module 1. English in Use 1 "Greetings"; Extensive Reading 1 "Citizenship".

Module 2. "I'm from"; "My things"; "My collection"; English in Use 2 "Buying a souvenir".

Module 3. English in Use 3 "Viewing a house".

Module 4. "My family"; "Who's who?"; "Famous people"; English in Use 4 "Identifying & describing people"; Extensive Reading 4 "Literature: My Family"; Sp. on R. "Hobbies".

Module 6. "At work"; English in Use 6 "Making suggestions".

Module 7. "Dress right"; "It's fun"; English in Use 7 "Shopping for clothes".

Module 8. "It's my birthday"; English in Use 8 "Ordering food".

Module 9. "Going shopping".

Module 10. English in Use 10 "Renting (a bike/car)".

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Starter Unit. "The English Alphabet"; "Numbers"; "Colours"; "Classroom objects"; "Classroom language".

Module 1. "School"; "First day"; "Favourite subjects".

Module 6. "Weekends".

Module 10. "Travel & leisure"; "Summer fun"; Sp. on R. "Holidays".

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Module 1. Culture Corner "Schools in England"; Sp. on R. "School life".

Module 2. Culture Corner "UK souvenirs"; Extensive Reading 2 "Geography: English-speaking countries"; Sp. on R. "Our Country".

Module 3. "At home"; "Move in!"; "My bedroom"; Culture Corner "A Typical English House"; Extensive Reading 3 "Art & Design: Taj Mahal"; Sp. on R. "Homes".

Module 4. Culture Corner "American TV Families".

Module 6. Culture Corner "Landmarks"; Sp. on R. "Fame".

Module 7. Culture Corner "The Alaskan Climate"; extensive Reading 7 "Literature: what weather!"; Sp. on R. "Seasons".

Module 8. "Celebrations"; Culture Corner "Thanksgiving"; Sp. on R. "Festivals".

Module 9. "Let's go"; "Don't miss it!"; Culture Corner "Busy spots in London"; English in Use 9 "Asking for/Giving directions"; Extensive Reading 9 "Maths: British Coins"; Sp. on R. "Museums".

Module 10. Culture Corner "All aboard".

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Module 5. "Amazing creatures"; "At the zoo"; "My pet"; English in Use 5 "A visit to the vet"; Extensive Reading 5 "Science: It's an insect's life!"; Sp. on R. "Animals".

Module 6. "Wake up!"; Extensive Reading 6 "Science: Sundials".

Module 7. "Year after year".

Module 8. "Master chef"; Extensive Reading 8 "PSHE: Danger! Keep out".

Module 10. "Just a note...".

Extensive Reading 10 "Geography: safe camping".

Речевые умения

Чтение

Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах - словосочетания - простые предложения - мини-тексты.

В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания - 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.

В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования - до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

  • - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It's cold. It's five o'clock. It's interesting. There are a lot of trees in the park);

  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,

  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;

  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме.

  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

  • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

  • наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

  • правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

  • на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

  • все типы вопросительных предложений,

  • употребление в речи конструкции с глаголами на -ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

  • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

  • Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).


Модель выпускника второй ступени обучения


Выпускник основной школы - человек, занимающий активную жизненную позицию.

Это ученик, который

- освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- овладел необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе;

- овладел простейшими знаниями о профессиях;

- проявляет первоначальное владение ключевыми компетентностями: культурой учебного труда, информационно-коммуникативной деятельностью, рефлексивной деятельностью, умением вести диалог и взаимодействовать с социумом, способностью вести здоровый образ жизни, знаниями о себе как личности, умением решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность.

Структура курса

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).


раздела


Название

Кол-во часов на изучение раздела

1

«Вводный модуль»

8

2

«Школьные будни »

6

3

«Это я»

7

4

«Мой дом - моя крепость»

9

5

«Семейные узы»

7

6

«Животные со всего света»

10

7

«С утра до вечера»

8

8

«В любую погоду»

9

9

«Особые дни»

8

10

«Жить в ногу со временем»

11

11

«Каникулы»

9









СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБГОГО КУРСА

№ цикла


Название цикла


Знать/ понимать


Уметь

Кол-во часов на изучение цикла

Сроки прохождения цикла

1

«Вводный модуль»

Англоговорящие страны. Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы. Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения. Предлоги места, фразы приветствия и прощания.

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала.

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

Читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение.

8

сентябрь

2

«Школьные будни »

Лексика по теме: «Школьная жизнь», «Предметы». Различия между системой образования в России и в Англии. Числительные от 1- 20. неопределенные артикли a/ an. Личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме.

Заполнять анкеты, формуляры;

написать личные письма, поздравления;

составить список любимых вещей из своей коллекции,

- кратко описать внешность и характер своих родственников;

воспринимать на слух и выборочно, понимать аудио текст, воспроизводить краткие диалоги;

употреблять have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; изучать и употреблять в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those);

употреблять модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;

- правильно воспроизводить и произносят звуки /w/, /i:/;

-употреблять в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese;

7

сентябрь-октябрь

3

«Это я»

Лексика по теме: «Страны и национальности»; «Мои увлечения», «Покупки». Глагол have got\ has got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Указательные местоимения.

-воспри-

нимать

на слух и повторять числа;

воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

- вести диалог, высказыватьсвою просьбу, предложение

6

октябрь

4

«Мой дом - моя крепость»

Лексика по теме: «Мой дом», «Мебель». Конструкция there is\ there are. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные.

Описывать свой дом, квартиру.

-читать и понимать диалоги;

- вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение;

-представить план дома в России;

-написать сочинение «Дом моей мечты».

9

октябрь-ноябрь

5

«Семейные узы»

Лексика по теме: «Члены семьи», «Внешность и черты характера». Модальный глагол can в разных типах предложений. Притяжательный падеж существительных.

-вести этикетные диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

-рассказать о своей семье, друзьях, своих интересах;

-составить список любимых вещей из своей коллекции;

-кратко описать внешности и характер своих родственников;

-воспроизводить краткие диалоги.

7

ноябрь-декабрь

6

«Животные со всего света»

Лексика по теме: «Домашние и дикие животные», «Части тела животных». Настоящее простое время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание)

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

- вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение;

-вести диалог-расспрос о местности и месторасположении различных организаций для животных;

-рассказать о своем любимом питомце;

- описывать тематические картинки диких животных;

-Читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение.

10

декабрь

7

«С утра до вечера»

Лексика по теме: «Распорядок дня», «Время». Предлоги времени. Настоящее длительное время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание).

-описывать свой распорядок дня и распорядок дня знаменитости;

- вести диалог-расспрос о занятиях на выходных и в данный момент;

-читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение;

-составлять предложения и ответы.

8

январь

8

«В любую погоду»

Лексика по теме:

«Времена года», «Месяцы», «Погода», «Одежда». разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем.

-рассказать о занятиях в разное время года;

-описать климат Аляски;

-описывать картинки с разной погодой;

-вести диалог-расспрос о погоде;

- употребление настоящего простого и Настоящего длительного времени;

-описывать погоду в России.

9

февраль-март

9

«Особые дни»

Лексика по теме: «Праздники», «Еда и напитки». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. some/any/much/many.

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

-высказывать просьбу, предложение;

-вести диалог - обсуждение списка покупок;

-описывать тематические картинки;

-чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае)

8

март-апрель

10

«Жить в ногу со временем»

Лексика по теме: «Магазины и продукты». Предлоги направления. Определенный и неопределенный артикль. Модальный глагол must.

-чтение и полное понимание содержания аутентичного текста;

- обсуждать места для проведения досуга;

-написать рассказ о знаменитом магазине в России;

-рассказать о событиях в твоем городе.

11

апрель

11

«Каникулы»

Лексика по теме: «Путешествия и досуг». Модальные глаголы can\ must\ have to. Будущее простое время.

-чтение и полное понимание содержания аутентичного текста;

-вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля;

-провести рекламу мест для отдыха в твоей стране;

-употребление фраз приглашений/ предложений/ отказа/ согласия;

-рассказывать о достопримечательностях своей и драгой страны.

9

апрель-май

Календарно-тематическое планирование 5 класса


№ урока

№ по разделу

Наименование темы и разделов

Кол-во часов

Деятельность учащегося

УУД

Формы

контроля

Дата

проведения

Раздел 1 Вводный модуль

8


1

1.1

Англ алфавит (I)

1

Восприятие текста на слух

Диалог знакомства;

Чтение вслух;

Ответы на вопросы по картинкам

Микродиалоги «На уроке английского языка»

П.-повторить алфавит; уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками;

М.-адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Л.-формирование стартовой мотивации учения, мотивации к продолжению изучения английского языка

Алфавит

2

1.2

Англ

алфавит (II)

1

Алфавит, буквы, звуки

3

1.3

Англ алфавит (III)

1

Алфавит, буквы, звуки

4

1.4

Английский алфавит (IV)

1

Алфавит, буквы, звуки

5

1.5

Числитель-ные (1-10) Имена

1

Контроль лексики

6

1.6

Цвета

1

Контроль лексики

7

1.7

Глаголы места

1

Фронтальный опрос

8

1.8

Классно- урочные выражения

1

Контроль диалогической речи

Итого по разделу:

8


Раздел 2. Модуль 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

7


9

2.1

Школа!

1

Просмотр, поисковое чтение;

Микродиалог о написании слов;

Аудирование с выбороч поним заданной информ. Написание краткого резюме

П.-понимать формулировки заданий, называть школьные предметы, дни недели; уметь прогнозировать содержание текста;

М.-адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Л.-развитие навыков коллективной деятельности, умения работать в паре

Фронтальный опрос

10

2.2

Снова в школу!

1

Контроль ЛЕ

11

2.3

Любимые предметы

1

Контроль орфографических навыков

12

2.4

Культуроведение

1

Контроль МР

13

2.5

Приветствия.

Домашнее чтение - 1

1

Устный опрос

14

2.6

Практическая работа по теме Школа и школьная жизнь (Модуль 1)

1

Тест(контроль лексико-грамматических навыков)

15

2.7

Контрольная работа по теме

1

Контрольная работа

Итого по разделу:

7


Раздел 3. Модуль 2 Взаимоотношения в семье Внешность. Досуг и увлечения. Покупки

7


16

3.1

Я из …

1

Прогноз содержания текста, просмотровое чтение. Диалог: подарки ко дню рожд

Микромонолог: мои вещи. Список подарков ко дню рождения. Устная речь\диалог\монолог. Беседа о коллекциях

П.-понимать формулировки заданий, называть школьные предметы, дни недели; уметь прогнозировать содержание текста;

М.-адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Л.-развитие навыков коллективной деятельности, умения работать в паре

Фронтальная работа

17

3.2

Мои вещи

1

Устная речь\диалог\монолог

18

3.3

Моя коллекция

1

Устная речь\диалог\монолог

19

3.4

Культуроведение

Сувениры из Великобритании

1

Устная речь\диалог\монолог

20

3.5

Покупка сувениров Домашнее чтение - 2

1

Устная речь\диалог\

21

3.6

Практическая работа по модулю 2

1

Контроль знаний

22

3.7

Работа над ошибками по практической работе по модулю 2

1

Итого по разделу:

7


Раздел 4. МОДУЛЬ 3. Взаимоотношения в семье, с друзьями

9


23

4.1

Дома

1

Аудиров. с выбороч. пониманием заданной информации. Описание дома по плану на основе прочитанного. Диалог - расспрос о новой квартире. Изучающее чтение - описание комнаты

П.-Понимать формулировки заданий, употреблять лексику по теме «Дом. Квартира» познакомиться со словообразованием.

М.-адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Л.-развитие интереса и уважительного отношения к культуре и образу жизни других народов, умения работать в паре

Устный опрос

24

4.2

С новосельем!

1

Контроль диалогической речи

25

4.3

Моя комната

1

Фронтальный опрос

26

4.4

Контрольная работа по теме Школа, Семья.

1

Контрольная работа

27

4.5

Работа над ошибками по контрольной работе по модулю 1-3

1

28

4.6

Культуроведение Дом чт - 3 Тадж-Махал

1

Диалогическая речь

29

4.7

Осмотр дома

(Англ. в использовании)

1

Устный опрос ЛЕ

30

4.8

Практическая работа по теме «Взаимоотношения в семье»

1

Контроль знаний

31

4.9

Работа над ошибками по П\р по теме Взаимоотношения в семье

1

Итого по разделу:

9


Раздел 5. МОДУЛЬ 4. Взаимоотношения в семье, с друзьями

7


32

5.1

Моя семья

1

Восприятие текста на слух;

Диалог-расспрос о семье друга; Запрос и сообщение информации о третьем лице

П.-Понимать формулировки заданий, употреблять лексику по теме «Семья»;прогрнози-ровать содержание текста;

М.-владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с нормами английского языка;

Л.- осознание значения семьи в жизни человека; принятие ценности семейной жизни

Фронтальный опрос

33

5.2

Кто есть кто?

1

Устный контроль ЛЕ

34

5.3

Знаменитые люди

1

Контроль монологической речи

35

5.4

Культуроведение. Дом чт - 4 Моя семья

1

36

5.5

Описание людей (Англ. в использовании)

1

Контроль орфографических навыков

37

5.6

Практическая работа по теме «Взаимоотношения в семье»

1

Контроль знаний

38

5.7

Работа над ошибками по П\р по теме Взаимоотношения в семье

1

Итого по разделу:

7


Раздел 6. МОДУЛЬ 5. Защита окружающей среды

10


39

6.1

Удивительные создания

1

Прогнозир. содержания текста, поисковое, просмотр чт. Аудирование с выборочным пониманием заданной информаци. Диалог-расспрос, обмен мнениями. Описание дикого животного

П.-употреблять новую лексику в речи;находить нужную информацию в тексте;

М.-описывать внешний вид животных;читать текст в поисках нужной информации; оценивать правильность решения учебных задач, собственные возможности;

Л.-воспитание бережного отношения к животным, формирование умения работать в парах

Контроль устной речи

40

6.2

В зоопарке

1

41

6.3

Мой питомец

1

Фронтальный опрос

42

6.4

Культуроведение Дом чт - 5

1

Контроль монологической речи

43

6.5

Посещение ветлечебницы

(Англ. в использовании)

1

44

6.6

Практическая работа по теме Защита окр среды.

1

Контроль знаний

45

6.7

Контрольная работа по модулю 3-5

1

Контрольная работа

46

6.8

Работа над ошибками по К\р по модулю 3-5

1

47

6.9

Present Simple

1

48

6.10

Видеофильм'Window on Britain'

1

Итого по разделу:

10


Раздел 7. МОДУЛЬ 6. Здоровье и личная гигиена

9


49

7.1

Подъем!

1

Связный текст о распорядке дня известного киногероя; Диалог о профессиях родителей; Аудирование с выборочным пониманием заданной информ.

П.-рассказывать о своем распорядке дня, называть точное время;

М.- владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с нормами английского языка;

Л.-воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Устный опрос

50

7.2

На работе

1

51

7.3

Выходные

1

Контроль навыков чтения

Контроль ДР

52

7.4

Главные достопримечательности

1

53

7.5

Слава

( Spotlight в России)

1

54

7.6

Приглашение к действию

(Англ. в использовании)

1

55

7.7

Солнечные часы (Дом чтение)

1

56

7.8

Практическая работа по теме Здоровье и личная гигиена.

1

Контроль знаний

57

7.9

Работа над ошибками по П\р по теме Здоровье и личная гигиена.

1

Итого по разделу:

9


Раздел 8. МОДУЛЬ 7. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода

9


58

8.1

Год за годом

1

Ознакомительное

поисковое, чтение- Интернет- чат о погоде; Диалог-расспрос об одежде по погоде; Прогноз

содерж текста, поиск чтение; Восприятие текста на слух

П.- называть времена года, месяцы, говорить о погоде, уметь писать сообщение в чате;

М.- адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;

Л.- развитие интереса и уважительного отношения к культуре и образу жизни других народов, умения работать в паре

Устный опрос ЛЕ

59

8.2

Одевайся правильно

1

Устный опрос ЛЕ

60

8.3

Здорово!

1

Контроль монологической речи

61

8.4

Климат Аляски

1

62

8.5

Времена года (Spotlight в России)

1

Опрос ЛЕ

63

8.6

Покупка одежды (Англ. в использовании)

1

64

8.7

Ну и погода! (Дом чтение)

1

65

8.8

Практическая работа по теме Родная страна и страна изучаемого языка

1

Контроль знаний

66

8.9

Работа над ошибками по П\р Родная страна и страна изучаемого языка

1

Итого по разделу:

9


Раздел 9. МОДУЛЬ 8. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности

12


67

9.1

Праздники

1

Аудирова с выборочным пониманием заданной информац.

Прогнозирован.содержания текста,поиск чт.

Диалог - побуждение к действию - подготовка люб блюда.

Связный текст об одном из праздников в России

П.-употреблять лексики по теме «Праздники», выделять основное содержание при полном понимании.

Уметь употреблять исчисляемые и неисчисляемые существительные.

М.- адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;самостоятельно ставить цели,планировать пути их достижения.

Л.-воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

68

9.2

Готовим сами!

1

Письменный опрос ЛЕ

69

9.3

У меня день рождения!

1

Опрос ЛЕ

70

9.4

День Благодарения

1

71

9.5

Праздники и гуляния

(Spotlight в России)

1

Контроль монологической речи

72

9.6

Заказ блюд в ресторане

(Англ. в использ)

1

73

9.7

Практическая работа по теме Родная страна и страна изучаемого языка

1

Контроль знаний

74

9.8

Контрольная работа по модулю 6-8

1

Контрольная работа

75

9.9

Работа над ошибками по К/р по модулю 6-8

1

76

9.10

Когда я готовлю на кухне (Дом чтение)

1

77

9.11

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

78

9.12

В\ф'Window on Britain'

1

Итого по разделу:

12


Раздел 10. МОДУЛЬ 9. Родная страна и страна изучаемого языка. Их столицы, их достопримечательности. Покупки

10


79

10.1

За покупками

1

Прогнозиров

содержания

текста,ознаком

поиск чт: статья о Hamleys.

Сообщение на

основе

прочитанного: Диалоги

этикет хар.

Связный

текст об

известном

маназине в

России.

Аудирование с

пониманием

заданной

информации

П.-употреблять лексику по теме «магазины. Покупки»,артикли.

Уметь кратко описывать любимый магазин, распознавать и употреблять глаголы в прошедшем времени.

М.-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей и нормами языка.

Л.- развитие интереса и уважительного отношения к культуре и образу жизни других народов, умения работать в паре

80

10.2

Давай пойдем...

1

Устный опрос ЛЕ

81

10.3

Модальные глаголы

1

82

10.4

He пропустите!

1

Контроль монологической речи

83

10.5

Оживленные места Лондона

1

84

10.6

Музей игрушки в

Сергевом Посаде (Spotlight в России)

1

Письменный опрос ЛЕ

Устный опрос

85

10.7

Как пройти ... ?

(Англ. в использ)

1

86

10.8

Математика

(Дом чтение)

1

87

10.9

Практическая работа по теме Родная страна и страна изучаемого языка

1

Контроль знаний

88

10.10

Итоговая административная контрольная работа

1

Контрольная работа

Итого по разделу:

10


Раздел 11. МОДУЛЬ 10. Каникулы и их проведение в различные времена года

17


89

11.1

Каникулы

1

Oзнакомител, поисковое,чт -

рекламные

буклеты

путешествий.

Диалоги о

выборе

путешествия на

основе

прочитанного.

Поиск.чт. записки опроблемах

Здоровья.

Поиск иизуч

чтение -

достопримечат

Шотландии.

Восприятие текста на слух.

Рассказ

о своем

отдыхе

П.-употреблять в речи лексику по теме, находить в текстах нужную информацию, писать текст рекламного характера.

М.-читать текст с целью поиска нужной информации, оценивать правильность решения учебной задачи, работать с текстом.

Л..-развитие интереса и уважительного отношения к культуре и образу жизни других народов, умения работать в паре

90

11.2

Путешествия и

отдых

1

Диалог по ситуации

91

11.3

Летние

удовольствия

1

Опрос ЛЕ

92

11.4

Просто записка..

1

93

11.5

Аббревиатура

1

94

11.6

Поехали!

1

95

11.7

Увидимся в лет. лагере!

(Spotlight в России)

1

Контроль знаний

96

11.8

Как взять

напрокат

(Англ. в использ)

1

97

11.9

География

(Дом чтение)

1

98

11.10

Практическая работа по теме Каникулы

1

Контрольная работа

99

11.11

Будущее время

1

100

11.12

Контрольная работа по модулю 9-10

1

101

11.13

Времена Present Simple or Continuous (отработка грамматических навыков). ПК.

1

Контроль знаний

102

11.14

В\ф'Window on Britain'

1

103

11.15

Времена Present Simple or Continuous (отработка грамматических навыков). ПК

1

104

11.16

Повторение изученного по теме «каникулы»

1

105

11.17

Проверочная работа по теме «каникулы»

1

Самостоятельная работа

итого по разделу:

17


итого по курсу:

105










6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Нормативные документы

1

Закон Российской Федерации «Об образовании».

2

ФГОС: Начальное общее образование.

3

Базисный учебный план, 2004 год

4

Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования.

5

Региональный компонент стандарта общего и среднего (полного) образования по иностранному языку.

6

Учебный план МБОУ «СОШ №32»

Дополнительная литература

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Копылова В.В.

Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие

2006

Москва: «Дрофа»

2

Логинова Л.И.

Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей

2004

Москва: «Владос»

3

Рогова Н.В.

Тесты. Контрольные работы по английскому языку

2001

Спб: «КАРО»

Образовательные интернет-ресурсы



Название сайта

1

collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2

native-english.ru/topics

3

bilingual.ru

4

english.ru

5

englishaz.narod.ru

6

lib.ru/ENGLISH/

7

english.language.ru

8

englishclub.narod.ru

9

englishforkids.ru

10

schoolenglish.ru

11

abc-english-grammar.com

12

alleng.ru/english/engl.htm

13

englishgrammar.nm.ru/

14

angl.by.ru/uch.htm



Приложения к программе

Проектная деятельность

  1. Диаграмма «Школьное образование в России»

  2. Викторина «Англо-говорящие страны»

  3. Презентация/рисунок «Известное здание в нашей стране»

  4. Стихотворение/рассказ «Моя семья»

  5. Презентация/рассказ «Животное, обитающее в России»

  6. Презентация/рассказ «Известная достопримечательность России»

  7. Плакат «Будьте осторожны в кухне!»

  8. Плакат «Монеты России»

  9. Буклет «Безопасный лагерь»

Контрольно-измерительные материалы

Тест № 1.

1. Переведите.

  1. famous _____________________ (знаменитый, известный)

  2. Scottish ____________________ (шотландский)

  3. Ireland _____________________ (Ирландия)

  4. I would like to try fried eggs with bacon for breakfast. _______________________________________________________________________

(На завтрак я бы хотел попробовать жареные яйца с беконом.)



  1. He likes to eat sandwich with cheese and tomatoes. _______________________________________________________________________

(Он любит есть бутерброд с сыром и помидорами.)

2. Вставьте в предложения нужную форму глагола to be (am, is, are)

  1. He _____ from England. (is)

  2. You _____ in Russia now. (are)

  3. I _____ happy. (am)

  4. It _____ a book. (is)

  5. Mary and Helen _____ in the Scotland. (are)

3. Сделай предложение вопросительным, отрицательным.

К вопросительному предложению дайте краткие ответы - утвердительный и отрицательный.

Girls are in the room.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Вставьте личные местоимения в предложения.

  1. Jack and Mark in the 5th form. _____ are friends. (they)

  2. Dog is big. _____ is from England. (it)

  3. I and my friends are in Ireland. _____ is beautiful. (it)

5. Ответь на вопросы.

  1. What is your name?

  2. How are you?

  3. What country are you from?

  4. Who is your favourite writer?

  5. What British dishes would you like to try?

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

22-20

19-17

16-12

< 11

Тест № 2.

1. Вставьте в предложения нужную форму глагола have got (has got, have got)

  1. He ______________ a new car. (has got)

  2. You _____________ two books. (have got)

  3. John _____________ a pen. (has got)

  4. I ________________ a new book. (have got)

  5. Mary and Helen ______________ a new house in the city. (have got)

2. Сделай предложение вопросительным, отрицательным. К вопросительному предложению дайте краткие ответы - утвердительный и отрицательный.

Michael and Sam have got three sisters.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Вставьте притяжательные местоимения в предложения.

  1. We have got a big dog. _____ dog is black and white. (Our)

  2. I always help _____ mother. (my)

  3. My grandma has got a new dress. ______ dress is very nice. (Her)

4. Поставьте существительные в множественное число.

  1. mouse ____________ (mice)

  2. butter ____________ ()

  3. coffee ____________ ()

  4. man ____________ (men)

  5. shelf ____________ (shelves)

  6. rabbit ____________ (rabbits)

  7. fox ____________ (foxes)

  8. goose ____________ (geese)

  9. lady ____________ (ladies)

  10. baby ____________ (babies)

  11. boy____________ (boys)

5. Прочитайте текст и заполните таблицу. (дополнительное задание)

John has got four cousins: a girl and three boys. Their names are: Jane, Fred, Nick and Tom. The girl is 10. Jane is a pupil of the 5th form. She is from London. Nick is from London, too. He isn't a student. He is too little. Fred and Tom are of the same age. They are pupils of the same form.



Name

City

Age

Form

Jane

London

….

5

Fred

Oxford

8

….

Nick

….

3

….

Tom

Boston

….

2

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

28-26

25-22

21-16

< 16

Тест №3.

1. Прочитать текст и выполнить задания.

STAMFORD SUMMER SCHOOL

Summer schools in England for foreigners have become quite popular and there are many of them all over England. Why? Because England is a very good place to learn English. When the students leave the classroom they have many opportunities to practice the English they have learnt.

One of these schools is Stamford Summer School, situated 90 miles north of London.

The students live at the school or with a family in the town. Most students over 14 prefer to stay with a family.

Students going to the Summer School should have been learning* English for at least* one year. At the beginning of each course every student does a test. The result of this test determines what class the student will be in.

There are three lessons (50 minutes each) every morning. The aim* of these lessons is to improve the students' English. At the same time the lessons try to give the students some knowledge of Britain, its people and history - and knowledge of daily life in Britain.

Stamford Summer School is especially for boys and girls who are interested in sport.

Other activities are: discos, table tennis, competitions and films (video). During the course there are excursions to London, Cambridge and other places.

Students come from all over Europe. They have two things in common*. They are interested in sport and they want to improve their English.

*In common - общие; * The aim - цель;

*Should have been learning -должны были изучать; * At least - по меньшей мере

2. Прочитай утверждения и отметь, какие из них верные, а какие нет.(True or False)

1. Students are at school 150 minutes every morning.

2. The lessons try to give the students knowledge of Britain's people and history.

3.Stamford Summer School is south of London.

4.Competitions are other activities.

5.Students come from all over the world.

6.Summer schools in England are for local (местный) people.

7.During the course there are different excursions.

8.The aim of the lessons is to improve students' English.

9.Students have a lot of opportunities to improve their English.

10.At the beginning of each course not every student does a test.

3. Найди в тексте русские эквиваленты

1. Знания

2. Результат этой контрольной работы определяет (решает)

3. Другие занятия

4. Улучшать английский

5. Для иностранцев

6. Много возможностей

7. Повседневная жизнь

8. Со всей Европы

9. Класс (кабинет; классная комната)

10. Соревнования

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

20-17

16-13

12-9

< 9

Тест№4.

1. Переведите.

  1. 364 (three hundred and sixty-four)

  2. 1020 (one thousand and twenty)

  3. 58 (fifty-eight)

  4. первое декабря (the first of December)

  5. двадцать третье января, вторник (Tuesday, the twenty-third of January)

  6. в центре улицы (in the centre of the street)

  7. позади (behind)

  8. напротив (opposite)

2. Образуйте степени сравнения прилагательных.

  1. expensive (more expensive, the most expensive)

  2. dry (drier, the driest)

  3. angry (angrier, the angriest)

  4. hot (hotter, the hottest)

  5. wet (wetter, the wettest)

  6. comfortable (more comfortable, the most comfortable)

  7. many (more, the most)

  8. little (less, the least)

  9. clever (cleverer, the cleverest)

3. Определите звук у выделенных букв ([əʊ], [ɒ], [ɔ:], [ʊ], [aʊ], [u:])

  1. stone [əʊ]

  2. food [u:]

  3. short [ɔ:]

  4. cook [ʊ]

  5. house [aʊ]

4. Вставьте is или are. Предложения переведите на русский язык.

1. There … some bread on the table. (is, На столе хлеб.)

2. There … many streets in the town. (are, В городе много улиц.)

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

24-22

21-18

17-12

< 12

Тест № 5

1. Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному.

1) a student

a) a form b) a uniform c) a pupil

2) to enjoy

a) to like b) to start c) to travel

3) silly

a) not clever b) not interesting c) not funny

2. Выбери и вставь слово, наиболее подходящее по смыслу.

1) - When does a school … start in Great Britain?

- It starts on the 1st of September.

a) uniform b) subject c) year

2) We can find out some facts about people and events of the past in … .

a) Literature b) History c) Science

3) Let's … about the weather.

a) speak b) tell c) say

4) He had a funny … when he was studying at school.

a) rule b) timetable c) nickname

5) We … a lot of time outdoors and visited many interested places.

a) spent b) went c) took

3. Выбери и вставь глагол в нужной форме.

1) I usually … my granny on Saturday.

a) visit b) visited c) will visit

2) There … 30 pupils in our class last year.

a) are b) were c) will be

3) He will not … his holidays in America?

a) spend b) spent c) spends

4) My sister … an English book next week.

a) read b) will read c) reads

5) … they buy two pencils yesterday?

a) Do b) Will c) Did

4. Выберите правильный вариант перевода.

1) girl's marks

a) оценка девочки b) оценка девочек с) оценки девочки d) оценки девочек

2) children's toys

a) игрушка ребенка b) игрушки ребенка с) игрушка детей d) игрушки детей

3) teachers' room

a) комната учителя b) комнаты учителя с) комната учителей d) комнаты учителей

4) Where are you from?

a) Где ты? b) Откуда ты?

5) Did you help your mum yesterday?

a) Ты будешь помогать маме завтра? b) Ты помогал маме вчера?

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

18-16

15-13

12-9

< 9

Тест № 6

I. Выберите слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному.

1) to have a picnic

a) to stay b) to arrange c) to visit

2) trip

a) travel b) programme c) weekend

3) to stay

a) to kiss b) to go out c) to visit

II. Выберите и вставь слово, подходящее по смыслу.

1) I'd like to invite a … of students to visit us.

a) invitation b) programme c) group d) form

2) Our … programme was very rich: we visited a lot of places.

a) local b) social c) foreign d) computer

3) Our school will be … for the costs of accommodation.

a) responsible b) glad c) interested d) going to

4) The students will … with British families.

a) stay b) invite c) miss d) arrange

5) Let's … a picnic at the weekend.

a) arrange b) play c) propose d) have

III. Выберите правильное окончание вопроса.

1) She doesn't like coffee, …?

a) does she b) isn't she c) doesn't she

2) My brother enjoys reading, …?

a) isn't he b) does he c) doesn't he

3) You can play the guitar, …?

a) don't you b) can't you c) can you

4) My parents travelled a lot last summer, …?

a) didn't they b) don't they c) didn't we

5) Those women are doctors, …?

a) are we b) aren't they c) don't they

IV. Выберите правильную форму.

1) Barbara Grey … going to visit Russia.

a) am b) is c) are

2) The English partners … going to be responsible for the costs of accommodation.

a) am b) is c) are

3) … am going to play football on weekend.

a) I b) You c) She

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

18-16

15-13

12-9

< 9

Тест № 7

1. Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному.

1) to give an interview

a) to ask questions b) to answer questions c) to read and write questions

2) a close family

a) a noisy family b) a friendly family c) a serious family

3) intelligent

a) talkative b) stupid c) clever

4) vet

a) doctor b) driver c) lawyer

5) unreal

a) pleasant b) possible c) fantastic

2. Выбери и вставь слово, наиболее подходящее по смыслу.

1) Next year her school is going to arrange an English-Russian students' … .

a) change b) exchange c) characteristics

2) My father protects the famous family. He is a … .

a) lawyer b) businessman c) bodyguard

3) I think a teacher is a very … job.

a) responsible b) hospitable c) quiet

4) How would you … your family?

a) say b) understand c) describe

5) My little sister is a good pianist. Her hobby is … .

a) playing sports b) playing a musical instrument c) cooking

3. Выбери и вставь глагол в нужной форме.

1) Listen! Mary … a new song.

a) is singing b) sings c) will sing

2) My friend … to be a dentist.

a) goes b) is going c) are going

3) Our teacher … us only good marks yesterday.

a) gives b) gave c) will give

4) We … a letter to our English pen-friend next Sunday.

a) will write b) write c) wrote

5) My parents discuss their problems every morning, … ?

a) aren't they b) don't they c) do they

4. Выбери правильный вариант перевода.

1) Our teacher is telling us a funny story.

a) Наш учитель рассказывал нам смешную историю.

b) Наш учитель рассказывает нам смешную историю.

с) Наш учитель расскажет нам смешную историю.

2) Linda will arrange the students' exchange.

а) Линда всегда организует обмен студентами.

b) Линда всегда организовывала обмен студентами.

с) Линда будет организовывать обмен студентами.

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

18-16

15-13

12-9

< 9

Тест № 8.

1. Прочитай утверждения и отметь, какие из них верные, а какие нет. T (true) or F (false)

Now Kate has got a dog, too. The dog's name is Spot. He is black and white, with a funny short tail. He isn't very big, smaller than Kate's big gray cat Pussy. But though Spot is very small, he's got a loud voice and he can hear any noise that comes from the garden. Kate's parents say Spot is a very good dog. They are not afraid to leave Kate alone in the house when they go to work. Spot takes care of Kate because she is very little, she's only seven. Pussy doesn't like Spot. She thinks he's too noisy and too active. Pussy likes calm and peace. But Spot thinks Pussy is OK.

1. Spot's tail is not very long.

2. Spot is black and gray.

3. Kate has got a cat.

4. Spot is a small dog.

5. Kate's parents like Spot.

6. Kate's parents don't go to work.

7. Kate is sometimes alone in the house.

8. Kate's cat likes noise and active games.

9. Pussy likes Spot more than he likes her.

10. Kate is a little girl.

2. Прослушай текст и отметь верные утверждения.

1. The children want to eat.

2. They don't want the apples in the cupboard.

3. There are a lot of cherry-trees in the garden.

4. There are a lot of apple-trees in the garden.

5. The children can get to the apples easily.

6. Jimmy goes to find a long stick.

7. Lily doesn't go with him.

8. Lily waits for Jimmy under the apple-tree.

9. Lily thinks she is lucky.

10. Jimmy is not very happy.

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

20-17

16-13

12-9

< 9

Тест№9.

5. a) Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму в Present Simple, Past Simple, Future Simple запишите предложения.

b). Задайте общий и специальные вопросы к любому предложению.

c). Запишите любое предложение отрицательным (дополнительные задания).

1) He …… (go) to school yesterday. (went)

2) Mother …… (cook) dinner last Sunday. (cooked)

3) We …… (go) fishing next summer. (shall go)

4) They ……. (buy) birthday cake tomorrow. (will buy)

5) He always …… (get up) at seven o'clock every morning. (gets up)

6) On Mondays we …… (help) our parents in the garden. (help)

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

20-18

17-15

14-10

< 10

Тест№ 10.

1. Учебный год заканчивается, приближаются каникулы. Напиши своему британскому другу, что ты делал(-а) во время прошлогодних летних каникул (2 предложения), что ты обычно делаешь во время летних каникул (2 предложения), что будешь делать во время наступающих летних каникул (2 предложения).

Last summer I _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Last June _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

I usually _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Next summer _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выбери для слов в левой колонке соответствующие определения в правой колонке. Напиши нужную букву рядом с каждым названием.

  1. Scotland ______ (c) a) the London home of the Queen

  2. bagpipers ______ (d) b) a famous Scottish poet

  3. a kilt _______ (e) c) a part of Britain

  4. Edinburgh _____ (f) d) Scottish musicians

  5. Robert Burns ____ (b) e) Scottish national clothes

  6. Buckingham Palace _____ (a) f) the capital of Scotland

3. Запиши к словам вторую форму глагола.

  1. do ________________ (did)

  2. open ______________ (opened)

  3. be ________________ (was/were)

  4. go _______________ (went)

  5. cook ______________ (cooked)

  6. speak ______________ (spoke)

4. Вычеркни лишнее слово в каждой группе.

  1. mother, brother, writer, sister, grandfather

  2. England, Scotland, New York, Wales, Northern Ireland

  3. usually, next week, every week, today, sometimes

  4. yesterday, last week, long ago, tomorrow, in 2010

  5. Red Square, the Kremlin, the Tretyakov Gallery, the Alexandrovsky Garden, The State Hermitage Museum

Критерии оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

правильно выполненных заданий

27-24

23-19

18-12

< 12


© 2010-2022