- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования
Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корзунина А.С. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»
Утверждаю
Директор МОУ «Лицей города Кирово-Чепецка
Кировской области Суворов А.А. ____________
«_____» ____________ 2010 года. Приказ №____
Рассмотрено и согласовано
на заседании кафедры
гуманитарных предметов
«___» ________ 2010 года.
Протокол №____
Программа курса по выбору
Listen, Understand and Speak English
(Слушай, понимай и говори по-английски)
Совершенствование навыков
говорения и аудирования
10 класс
Программу составила
учитель английского языка
Корзунина Анна Сергеевна
Кирово-Чепецк
2015 год
Пояснительная записка
-
Актуальность курса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих совершенствовать навыки и развивать умения аудирования англоязычного текста.
Школьный курс английского языка, при всей его сложности и существующем многообразии, не всегда удовлетворяет потребности учащихся, поэтому возникают объективные предпосылки для разработки курса по выбору.
Овладение английским языком как средством межкультурной коммуникации предполагает умение свободно понимать речь на слух, способность быстро осознать полученную устным образом информацию, уметь адекватно ответить на тот или иной вопрос, выполнить требование, просьбу, инструкцию и т.п. Развитие умений аудирования предполагает достаточно полное понимание звучащего художественного текста информационного содержания (радиопередача, новости). Умения аудирования развиваются и через просмотр видеоматериалов (научно-популярные программы, мультипликационные и художественные фильмы). Применение данных средств обучения зачастую ограничено временными рамками урока, поэтому именно спецкурс даёт возможность их более широкого использования.
-
Цели и задачи
Основной целью курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции через развитие умений говорения и аудирования.
Целью с точки зрения достижения хороших результатов ЕГЭ является научить школьников справляться с выполнением экзаменационных заданий в разделах «Аудирование» и «Говорение» уровней В1 и В2.
Данный курс преследует развивающие цели, а именно:
-
развитие способности личности к профессиональному самоопределению, социальной адаптации;
-
развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
проанализировать уровень умений аудирования у десятиклассников;
-
выработать стратегии работы со звучащим текстом;
-
создать коммуникативные ситуации, требующие понимания аудиоинформации;
-
совершенствовать навыки работы со звучащей информацией по этапам;
-
научить использовать понятую информацию в процессе коммуникации;
-
научить использованию различных речевых образцов для разнообразных ситуаций общения;
-
повторить некоторые грамматические конструкции, наиболее часто используемые в устной речи;
-
развивать поисково-информационные умения (работы со словарем, СМИ, Интернетом);
-
развивать учебно-организационные умения (планировать текущую и перспективную работу, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и др.).
-
Степень сложности материала
Содержание курса направлено на углубление знаний, тщательную отработку умений говорения и аудирования.
-
Вид курса
Предметный.
-
Продолжительность курса
2 академических часа в неделю (68 часов в год).
-
Режим проведения занятий
Традиционный.
-
ФОПД:
-
фронтальная,
-
групповая,
-
парная,
-
индивидуальная.
-
Ожидаемый результат
-
сформированность навыков говорения (ведения беседы);
-
сформированность навыков аудирования;
-
выработка собственной стратегии выполнения соответствующих заданий ЕГЭ по английскому языку.
9. Формы контроля:
-
стартовое аудирование, коллоквиум;
-
промежуточное аудирование, коллоквиум;
-
итоговое аудирование, коллоквиум.
-
В основе курса лежат следующие принципы:
-
постоянное речевое взаимодействие,
-
переосмысление полученных знаний на основе рефлексии,
-
избыточность предлагаемого языкового и речевого материала,
-
избирательность в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи,
-
соизучение языков и культур,
-
одновременное развитие языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности,
-
индивидуальная активность обучаемых.
-
Необходимое оборудование:
-
раздаточные материалы (по книге Speaking and Listening / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 2006.);
-
ноутбук, колонки.
-
Используемые источники информации:
-
Speaking and Listening / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 2006. (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.)
-
Intermediate Listening Comprehension / Patricia A. Dunkel, Phyllis L. Lim. - USA, 2006.
-
Listening Extra / Miles Craven. - Cambridge University Press, 2004.
-
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Говорение
Аудирование
Дата проведения
1.
Стартовый контроль
2.
Стартовый коллоквиум
3 - 4.
Mysteries
Expressing attitude and opinion
Listening for gist
5 - 6.
The Law
Giving personal information
Listening for specific information
7 - 8.
Fame
Agreeing & disagreeing
Anticipating & predicting
9 - 10.
The Universe
Speculating
Note taking & blank filling
11 - 12.
People
Comparing & contrasting
Understanding attitude & purpose
13 - 14.
Entertainment
Giving information
Listening for gist
15 - 16.
Advice
Suggesting & recommending
Note taking & blank filling
17 - 18.
Humor
Comparing & contrasting
Listening for specific information
19 - 20.
Sport
Expressing opinions, giving reasons & examples
Identifying roles & relationships
21 - 22.
The Natural World
Pronunciation
Identifying location
23 - 24.
Communication
Asking questions
Listening for specific information
25 - 26.
Work
Discourse management
Listening for gist
27 - 28.
Holidays
Agreeing & disagreeing
Anticipating & predicting
29 - 30.
Success
Comparing & contrasting
Understanding attitude & purpose
31 - 32.
Films
Gist
Implied subjects
33.
Промежуточное контрольное аудирование
34.
Промежуточный контрольный коллоквиум
35 - 36.
Occupations
Giving personal information
Formal / informal
37 - 38.
Education
Identifying roles, relationships & location
Question tag intonation
39 - 40.
Leisure
Expressing attitude and opinion
One / any
41 - 42.
Feelings
Understanding attitude & purpose
Infinitives of purpose
43 - 44.
Travel
Comparing & contrasting
Inversions with 'so'
45 - 46.
Food & Drink
Anticipating & predicting
Quite
47 - 48.
The Media
Agreeing & disagreeing
Prepositions with 'agree'
49 - 50.
The Weather
Note taking & blank filling
Elision in connected speech
51 - 52.
The Environment
Speculating
deduction/obligation with 'must'
53 - 54.
Technology
Specific information
Verb / noun distinction
55 - 56.
Health & Fitness
Discourse management
Where / which + preposition
57 - 58.
Transport
Deducing meaning
Complete / incomplete action
59 - 60.
Fashion
Pronunciation
Transferred negative
61 - 62.
Crime
Understanding intonation & stress
Verb / noun stress
63 - 64.
Shopping
Suggesting & recommending
What / if suppose
65.
Итоговое контрольное аудирование
66.
Итоговый контрольный коллоквиум
67.
Стратегии аудирования / Listening Guide
68.
Стратегии говорения / Speaking Guide
Приложение 1
Стартовое аудирование
(из ММ test 4)
Итоговое аудирование
(из ММ test 1)
Приложение 2
Стартовый коллоквиум
(из ММ test 1)
Итоговый коллоквиум
(из ММ test 4)