• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования

Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»


Утверждаю

Директор МОУ «Лицей города Кирово-Чепецка

Кировской области Суворов А.А. ____________

«_____» ____________ 2010 года. Приказ №____


Рассмотрено и согласовано

на заседании кафедры

гуманитарных предметов

«___» ________ 2010 года.

Протокол №____


Программа курса по выбору


Listen, Understand and Speak English

(Слушай, понимай и говори по-английски)

Совершенствование навыков

говорения и аудирования



10 класс






Программу составила

учитель английского языка

Корзунина Анна Сергеевна






Кирово-Чепецк

2015 год


Пояснительная записка


  1. Актуальность курса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих совершенствовать навыки и развивать умения аудирования англоязычного текста.

Школьный курс английского языка, при всей его сложности и существующем многообразии, не всегда удовлетворяет потребности учащихся, поэтому возникают объективные предпосылки для разработки курса по выбору.

Овладение английским языком как средством межкультурной коммуникации предполагает умение свободно понимать речь на слух, способность быстро осознать полученную устным образом информацию, уметь адекватно ответить на тот или иной вопрос, выполнить требование, просьбу, инструкцию и т.п. Развитие умений аудирования предполагает достаточно полное понимание звучащего художественного текста информационного содержания (радиопередача, новости). Умения аудирования развиваются и через просмотр видеоматериалов (научно-популярные программы, мультипликационные и художественные фильмы). Применение данных средств обучения зачастую ограничено временными рамками урока, поэтому именно спецкурс даёт возможность их более широкого использования.


  1. Цели и задачи

Основной целью курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции через развитие умений говорения и аудирования.

Целью с точки зрения достижения хороших результатов ЕГЭ является научить школьников справляться с выполнением экзаменационных заданий в разделах «Аудирование» и «Говорение» уровней В1 и В2.

Данный курс преследует развивающие цели, а именно:

  • развитие способности личности к профессиональному самоопределению, социальной адаптации;

  • развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать уровень умений аудирования у десятиклассников;

  • выработать стратегии работы со звучащим текстом;

  • создать коммуникативные ситуации, требующие понимания аудиоинформации;

  • совершенствовать навыки работы со звучащей информацией по этапам;

  • научить использовать понятую информацию в процессе коммуникации;

  • научить использованию различных речевых образцов для разнообразных ситуаций общения;

  • повторить некоторые грамматические конструкции, наиболее часто используемые в устной речи;

  • развивать поисково-информационные умения (работы со словарем, СМИ, Интернетом);

  • развивать учебно-организационные умения (планировать текущую и перспективную работу, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и др.).


  1. Степень сложности материала

Содержание курса направлено на углубление знаний, тщательную отработку умений говорения и аудирования.


  1. Вид курса

Предметный.


  1. Продолжительность курса

2 академических часа в неделю (68 часов в год).


  1. Режим проведения занятий

Традиционный.


  1. ФОПД:

  • фронтальная,

  • групповая,

  • парная,

  • индивидуальная.


  1. Ожидаемый результат


  • сформированность навыков говорения (ведения беседы);

  • сформированность навыков аудирования;

  • выработка собственной стратегии выполнения соответствующих заданий ЕГЭ по английскому языку.

9. Формы контроля:

  • стартовое аудирование, коллоквиум;

  • промежуточное аудирование, коллоквиум;

  • итоговое аудирование, коллоквиум.


  1. В основе курса лежат следующие принципы:


  • постоянное речевое взаимодействие,

  • переосмысление полученных знаний на основе рефлексии,

  • избыточность предлагаемого языкового и речевого материала,

  • избирательность в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи,

  • соизучение языков и культур,

  • одновременное развитие языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности,

  • индивидуальная активность обучаемых.


  1. Необходимое оборудование:


  • раздаточные материалы (по книге Speaking and Listening / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 2006.);

  • ноутбук, колонки.


  1. Используемые источники информации:


  • Speaking and Listening / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 2006. (Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.)

  • Intermediate Listening Comprehension / Patricia A. Dunkel, Phyllis L. Lim. - USA, 2006.

  • Listening Extra / Miles Craven. - Cambridge University Press, 2004.





  1. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Говорение

Аудирование

Дата проведения

1.

Стартовый контроль

2.

Стартовый коллоквиум


3 - 4.

Mysteries

Expressing attitude and opinion

Listening for gist

5 - 6.

The Law

Giving personal information

Listening for specific information

7 - 8.

Fame

Agreeing & disagreeing

Anticipating & predicting

9 - 10.

The Universe

Speculating

Note taking & blank filling

11 - 12.

People

Comparing & contrasting

Understanding attitude & purpose

13 - 14.

Entertainment

Giving information

Listening for gist

15 - 16.

Advice

Suggesting & recommending

Note taking & blank filling

17 - 18.

Humor

Comparing & contrasting

Listening for specific information

19 - 20.

Sport

Expressing opinions, giving reasons & examples

Identifying roles & relationships

21 - 22.

The Natural World

Pronunciation

Identifying location

23 - 24.

Communication

Asking questions

Listening for specific information

25 - 26.

Work

Discourse management

Listening for gist

27 - 28.

Holidays

Agreeing & disagreeing

Anticipating & predicting

29 - 30.

Success

Comparing & contrasting

Understanding attitude & purpose

31 - 32.

Films

Gist

Implied subjects

33.

Промежуточное контрольное аудирование

34.

Промежуточный контрольный коллоквиум



35 - 36.

Occupations

Giving personal information

Formal / informal

37 - 38.

Education

Identifying roles, relationships & location

Question tag intonation

39 - 40.

Leisure

Expressing attitude and opinion

One / any

41 - 42.

Feelings

Understanding attitude & purpose

Infinitives of purpose

43 - 44.

Travel

Comparing & contrasting

Inversions with 'so'

45 - 46.

Food & Drink

Anticipating & predicting

Quite

47 - 48.

The Media

Agreeing & disagreeing

Prepositions with 'agree'

49 - 50.

The Weather

Note taking & blank filling

Elision in connected speech

51 - 52.

The Environment

Speculating

deduction/obligation with 'must'

53 - 54.

Technology

Specific information

Verb / noun distinction

55 - 56.

Health & Fitness

Discourse management

Where / which + preposition

57 - 58.

Transport

Deducing meaning

Complete / incomplete action

59 - 60.

Fashion

Pronunciation

Transferred negative

61 - 62.

Crime

Understanding intonation & stress

Verb / noun stress

63 - 64.

Shopping

Suggesting & recommending

What / if suppose

65.

Итоговое контрольное аудирование

66.

Итоговый контрольный коллоквиум


67.

Стратегии аудирования / Listening Guide

68.

Стратегии говорения / Speaking Guide




Приложение 1


Стартовое аудирование


Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования.


Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования.

(из ММ test 4)




Итоговое аудирование


Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования.



Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования.

(из ММ test 1)




Приложение 2


Стартовый коллоквиум



Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования.

(из ММ test 1)



Итоговый коллоквиум



Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса LISTEN, UNDERSTAND AND SPEAK ENGLISH. Совершенствование навыков говорения и аудирования.

(из ММ test 4)

© 2010-2022