Статья Педагогическая поддержка на уроках английского языка, как фактор здоровьесбережения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая поддержка на уроках английского языка как фактор здоровьесбережения.

1.Вступление.

Здоровый дух в здоровом теле. Здоровье превыше богатства.

С этими прописными истинами не поспоришь.

В проекте «Наша новая школа» читаем: «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги, а в направлении обеспечения здоровья школьников должны быть разработаны новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения».

Я хочу остановиться более подробно на той технологии, которая, на мой взгляд, является основой моего педагогического опыта - технологии «педагогической поддержки ребенка в образовании».

Выделяют три направления в этой технологии:

1)поддержка- забота (свет, тепло, свежий воздух)

2) поддержка- сопровождение (защита от неблагоприятных природных факторов)

3)собственно педагогическую поддержку (определение вместе с ребенком его интересов, целей, возможностей, путей преодоления препятствий, мешающих достигать позитивных результатов)

Сегодня урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, я вижу свою задачу в том, чтобы помочь учащимся изучать английский язык в комфортных условиях и минимизировать стрессогенные факторы на своих уроках - страх, волнение, тревогу.

Итак, какие приемы и методы я использую, как профилактические, или, превентивные.

Так я называю приемы и методы, которые позволяют вовлечь учащихся в учебный процесс, поддерживать интерес на протяжении всего урока и, таким образом, избегать монотонности и скуки.

1)Создание мотивации к изучению английского языка на своих уроках я начинаю с вступительного слова. Это может быть хорошая новость, похвала за активную работу на предыдущем уроке как авансирование учащегося на то, что и на этом уроке он так же активно будет работать.

2) Актуализация знаний- для чего мы сегодня будем данную изучать и где это может пригодиться. Английский язык- предмет универсальный и охватывает многочисленные аспекты жизни - и путешествие, и здоровье, и экологию, так что доказать ученикам, насколько актуальна изучаемая тема- несложно.

3)Когда начинаем изучать материал нового раздела, а в нем обычно 6- 8 уроков, сразу говорю о заключительном этапе работы- это может быть проект, эссе, рисунок , напоминаю также и критерии оценивания. У учащихся таким образом есть возможность и время заранее найти и подготовить необходимый материал.

4)Системное повторение является залогом прочных знаний по предмету и облегчает подготовку к тестам, поэтому я намеренно оставляю одно- два упражнения в разделе или в уроке невыполненными для того, чтобы в любое время вернуться к данной теме с целью повторения, иначе выполнять то, что уже было сделано, неинтересно,

5) постоянный мониторинг знаний я провожу в устном, письменном видах, у доски, когда выполняют в парах, один комментирует вслух, комментарий с места, работа над ошибками, диктанты, самопроверка и т.д.;

6) Научить детей видеть «ловушки» в упражнениях - значит в будущем делать как можно меньше грамматических и лексических ошибок;

7) В любой теме, будь то - «Домашние животные» или «Еда и здоровье» я стараюсь выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, так я пропагандирую здоровый образ жизни;

15) Физкультминутки и физкультпаузы, игры, способствуют релаксации, предотвращают усталость и напряжение. Например, изобрази букву, нарисуй букву в воздухе, изобрази животное мимикой и т.д.;

16) Дети любят посмеяться на уроках, и смех- это лучший способ снять усталость. Делая презентации, я стараюсь внести элементы юмора в них. А вот презентация грамматическая. Я не стала называть её «Неопределенные местоимения», а назвала «В стране сокровищ». Звучит гораздо интереснее и заманчивей для детей. В конце они найдут «сокровища»- это будут знания.

Все эти приемы я назвала превентивными, так как они позволяют ученику избежать ошибок в будущем, а значит, предостеречь себя от стресса, сохранить здоровье.

Под оперативными приемами педагогической поддержки я понимаю те меры, которые необходимо предпринять незамедлительно, в зависимости от ситуации.

1)Итак, погода…

В условиях непогоды дети ведут себя по- разному: некоторые -слишком активно, другие- пассивно, но и тем, и другим можно помочь. Прежде всего, внести коррективы в план урока, дать выход энергии путем приемов драматизации, даже при объяснении нового лексического материала, я называю глаголы и показываю эти действия, а затем это всё повторяют дети. Им нравится.

Злободневные темы, изучаемые на уроках английского языка- это темы дружбы, толерантности, отношений с родителями нуждаются в особом внимании и иногда требуется оперативная поддержка, когда на уроке звучит как зов о помощи «А как простить, если тебя предали?». Коллеги меня поймут, когда я скажу, что здесь очень хорошая возможность отработать второй тип условных предложений, который как правило, часто предполагает ситуацию «Если бы я был на твоем месте, я бы…»

Данные оперативные методы не дают детям долго находиться в состоянии нервного перенапряжения, тревоги или возбуждения, ведущими, как правило, к стрессу.

Уроки, вызывающие положительные эмоции, не позволяют учащимся снижать творческие способности.

Драматизация, применение ИКТ на уроках, уроки- праздники, проектная деятельность способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, помогают избежать снижения внимания, усталости, и, как следствие, пассивности.

Урок- праздник- интересная и плодотворная форма урока. Она не только расширяет знания учащихся о традициях и обычаях англоязычных стран, но и стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, оказывает положительное эмоциональное воздействие.

Заключение.

Результатами применения в моей работе перечисленных приемов педагогической поддержки и разнообразных форм уроков являются не только победы учащихся на школьных и районных олимпиадах, но и победы на международном конкурсе «Британский бульдог», различных чемпионатах.

А как же здоровье педагога? Есть ли время задумываться о самом себе? А как же? Здоровый педагог сам по себе вносит положительный заряд в атмосферу урока.Так что уважаемые коллеги лыжи зимой, бег летом и плавание во время отпуска на море.









Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п. Мокроус, Саратовская обл.

Фёдоровский район







Педагогическая поддержка на уроках английского языка как фактор здоровьесбережения.





Касьянова

Лариса Николаевна

учитель английского языка

1 категории








© 2010-2022