Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику - «Немецкий язык. 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим ( М.: Просвещение, 2008) и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Цели и задачи предмета. Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов - носителей изучаемого языка.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык входит в образовательную область «филология».

Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 7 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год. Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

  1. Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.

  2. Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

  3. Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.

  4. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.

  5. В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данная программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 3 часа в неделю (102 часа в год ).

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Предмет «Немецкий язык» соответствует природе ученика 7 класса, так как имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

5.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА должны знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. После летних каникул. 6 ч. 2. Что называем мы нашей Родиной? 15 ч. 3. Лицо города - визитная карточка страны. 18 ч. 4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? 15 ч. 5. В деревне есть много интересного. 16 ч. 6. Мы заботимся о нашей планете Земля.14 ч. 7. В здоровом теле - здоровый дух! 21 ч.

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Дата

план

факт

1. После летних каникул. 6 ч.

1

Встреча в школе после летних каникул

1

2

Встреча в школе после летних каникул

1

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

4

Где говорят по-немецки?

1

5

Мы повторяем: «Школа, Времена года»

1

6

Контрольная работа по теме «После летних каникул»

1

2. Что называем мы нашей Родиной? 15 ч.


7

Что такое Родина для каждого из нас?

1

8

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

1

9

Моя Родина - это моя деревня.

1

10

Общая Европа - что это?

1

11

Где мы чувствуем себя дома?

1

12

Учимся давать советы

1

13

Мы разговариваем.

1

14

Мы слушаем

1

15,16

Мы работаем над грамматикой

2

17

Мы работали прилежно

1

18,19

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

20

Проверочная работа по теме: « Склонение имён прилагательных»

1

21

Контроль домашнего чтения

1

3. Лицо города - визитная карточка страны. 18 ч.

22

Город, каким он может быть

1

23-24

Знакомство с городами немецко -говорящих стран

2

25

Употребление и тренинг новой лексики

1

26

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

27

Мы учим новые слова и выражения

1

28

Что мы можем рассказать о Москве?

1

29

Мы учим новые слова и словосочетания

1

30

Мы работаем над грамматикой

1

31

Порядок слов в сложном предложении

1

32

Мы слушаем

1

33

Города Золотого кольца

1

34

Контроль новой лексики

1

35

Мы прилежно работали. Развитие навыков устной речи

1

36

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

37

Контрольная работа по теме «Лицо города - визитная карточка страны»

1

38

Контроль домашнего чтения

1

39

Берлин - город мира

1

4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? 15 ч.


40

Основные средства передвижения

1

41

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

42

Мы слушаем

1

43,44

Из истории создания автомобиля

1

45

Мы работаем над грамматикой

1

46

Употребление модальных глаголов

1

47

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

48

Спряжение глаголов с отделяемыми приставками

1

49

Мы прилежно работали

1

50-51

Обобщающее повторение по теме «Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?»

1

52

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

53

Контрольная работа по теме «Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?»

1

54

Контроль домашнего чтения

1

5. В деревне есть много интересного. 16 ч.

55

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

56

Домашние животные и птицы

1

57

Сельскохозяйственные машины

1

58

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

59

Работа подростков на ферме в Германии

1

60

Русские народные промыслы

1

61

Мы работаем над грамматикой

1

62

Придаточные предложения причины

1

63

Мы беседуем

1

64

Мы слушаем

1

65

Мы работали прилежно

1

66,67

Обобщающий урок по теме «В деревне есть много интересного»

1

68

Каким будет село в будущем?

1

69

Контрольная работа по теме «В деревне есть много интересного»

1

70

Контроль домашнего чтения

1

6. Мы заботимся о нашей планете Земля.14 ч.

71

Наша планета в опасности

1

72

Что может привести планету к катастрофе?

1

73

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

74

Мы учим новые слова и словосочетания

1

75

Мы работаем над грамматикой

1

76

Участие детей в защите окружающей среды

1

77

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

78

Мы слушаем

1

79

Мы работали прилежно

1

80-81

Систематизация грамматических знаний

2

82

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

83

Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля»

1

84

Контроль домашнего чтения

1

7. В здоровом теле - здоровый дух! 21 ч.

85

Виды спорта

1

86

Значение спорта в жизни человека

1

87

Из истории спорта

1

88

Роль спорта в формировании характера человека

1

89

Разное отношение к спорту

1

90

Мы беседуем

1

91

Употребление придаточных предложений причины

1

92

Мы слушаем

1

93

Мы работаем над грамматикой

1

94

Систематизация грамматических навыков

1

95

Предложения с двойным управлением

1

96

Мы работали прилежно.

1

97

Употребление в речи грамматических навыков

1

98

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми

1

99

Обобщение и систематизация лексического материала

1

100-101

Обобщение и систематизация грамматического материала

2

102

Контрольная работа по теме «В здоровом теле - здоровый дух»

1

103

Контроль домашнего чтения

1

104-105

Итоговый тест за курс 7 класса

2





8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Учебно-методический комплект "Deutsch"для 7 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

  • Программа И.Л. Бим для 5-9 классов;

  • Книга для учителя (методические рекомендации к "Deutsch"для 7 класса

  • Контрольные задания для 7 класса.

  • Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

  • Двуязычные словари

  • Журналы «Deutschland», «Juma»


© 2010-2022