Игровые технологии на уроках английского языка

Понятие «игровые педагогические технологии»  в современной методике преподавания включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Эта группа методов и приёмов обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения, которая характеризуются учебно-познавательной направленностью, и способствует достижению педагогического результата. В каждую минуту урока необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подви...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые технологии на начальном этапе обучения

Понятие «игровые педагогические технологии» в современной методике преподавания включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Эта группа методов и приёмов обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения, которая характеризуются учебно-познавательной направленностью, и способствует достижению педагогического результата.

В каждую минуту урока необходимо поддерживать у детей интерес, вызывать радость, восторг, восхищение через подвижные игры, игрушки, волшебные превращения.

Игра подходит к любому типу урока и виду обучения, позволяет оптимизировать процесс запоминания учебного материала, создает подлинную ситуацию общения, способствует развитию коммуникативной компетенции детей.

Классификации игр в современной дидактике различны. Многие методисты и ученые делят игры на языковые (отработка лексики и грамматики) и коммуникативные(ролевые). Некоторые педагоги подразделяют игры на грамматические, орфографические, лексические, фонетические (т.е. способствующие формированию языковых навыков) и творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых умений.

Немалый опыт обучения английскому языку младших школьников и необходимость преодоления сложностей, с которыми приходится сталкиваться ученикам на начальном этапе изучения английского языка, подтолкнули меня к систематическому использованию различных типов игр и игровых приемов в моей работе.

Игры, применяемые на уроках в 2-4 классах.

Игра "Укрась елочку!"(2 класс, изучение темы "цвета")

Цель: научить понимать высказывание;

Перед учениками искусственная елочка и много разноцветных игрушек. Учитель обращается к ребятам с просьбой "Hang up the blue dolphin, please." И т.д.

Игра "Волшебный мешочек"(2-3 класс, изучение структуры is it a…..?)

Цель: развитие грамматических умений.

В непрозрачный мешок складываю игрушки (животные), учащиеся угадывают, что за игрушка (isitacat? Is it a dog?)

Игра "Chainword" (применяется в любом классе на начальном этапе при изучении любой темы).

Цель: развитие навыков чтения и орфографических навыков.

Найди слова в этой строчке. (можно применить как соревнование между командами).

Workeyesausagearockitexcitegglass

(work, eyes, sausage, ear, rock, kite, excite, egg, glass)

Игра "Назови, что я делаю" (3-4 класс тема present continuous)

Цель: развитие грамматических умений.

Ученик у доски изображает действие, другие ребята по очереди комментируют (you are sleeping, you are dancing, you are playing football).

"Crossword"

На доске написано по вертикали сложное слово, каждая буква которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали (слова по горизонтали будут относиться, например, к какой-либо теме). school room boy sport cross crossword word floor record friend

"Запомни, повтори и добавь слово"

Р, а реп - a pen and a book - a pen, a book and a pencil...

"Составь фоторобот" - учит описывать внешность человека. Класс делится на три команды, каждая из которых - отделение полиции. С помощью считалки выбираются трое ведущих. Они обращаются в полицию с просьбой отыскать пропавшего друга..., описывают внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ex. I can't find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are blue. She has a red hat on and a white hat on.

"Любимые герои сказок".

Учитель говорит, что в гости к ребятам пришли персонажи сказок. Но увидеть их можно только отгадав, кто они. Учащиеся по очереди описывают героев разных сказок. Если дети угадали, им показывают соответствующие картинки.
Ex. This is a girl. She is a small girl. She has a nice dress and a red hat on. She h'as a grandmother. She often goes to see her.

Список литературы:



  1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., 1988.

  2. Соловова, Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.В. Соловова - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.;

  3. Сайты:

    • ext.spb.ru/index.php

    • festival.1september.ru/



© 2010-2022