- Преподавателю
- Иностранные языки
- Аннотация рабочей программы дисциплины БД. 03 Иностранный язык (Немецкий)
Аннотация рабочей программы дисциплины БД. 03 Иностранный язык (Немецкий)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова О.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация рабочей программы
дисциплины БД.03. Иностранный язык (Немецкий язык)
по специальности
18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
Цели освоения
дисциплины
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике cтраны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно- познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место
дисциплины в
учебном плане и
трудоемкость в
зачетных
единицах
Дисциплина БД.03. Иностранный язык (Немецкий язык) входит в общеобразовательный цикл и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
Знания, умения и
навыки,
формируемые в
результате
освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Содержание
дисциплины
Тема №1 Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья, межличностные отношения.
Тема №2 Здоровье и забота о нем (Здоровый образ жизни, спорт)
Тема №3 Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и в сельской местности.
Тема №4 Научный прогресс. Влияние научных достижений на окружающую среду
Тема №5 Молодежь в современном мире. Досуг молодежи.
Тема №6 Страна изучаемого языка. Ее достопримечательности и культурные особенности.
Тема №7 Учебно-трудовая сфера .Современный мир профессий. Планы на будущее. Проблема выбора профессии.
Тема №8 Роль иностранного языка в современном мире.
Виды учебной
работы
Практические занятия, контрольные работы, творческие работы, эссе, круглые столы, сообщения.
Характеристика
образовательных
технологий,
информационных
и иных средств
обучения, с
указанием их
доли аудиторных
занятий,
проводимых в
интерактивных
формах
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы
handoutsonline.com
icons.org.uk
Методические материалы
prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio
standart.edu.ru
internet-school.ru
developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
Учебники и интерактивные материалы
longman.com
oup. com/elt/wordskills
Lesson Resources
teachitworld.com
teachers-pet.org
flo-joe.com
Publishers:
oup.com/elt
pearsonIongman.com
teacherweb.com
teach-noiogy.com
theconsultants-e.com/webquests/
Audio Resources
eIllo.org
news.sky.com/skynews/video
channel4. com/video
channel4learning.com/
youtube.com
videojug.com
eslvideo.com
teflclips.com
nowostey.net/films/page/5/
prezi.com/
photofunia.com/
http: // screenj elly. com/
teachertrainingvideos. com/
teflclips.com/
wordle .net/
mozilla-europe.org/ru/firefox/
Доля аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах
составляет 50 %.
Формы текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
устный опрос; письменное тестирование; фронтальный опрос, оценивание устных монологических и диалогических высказываний, ситуативное общение, пересказ текста, оценивание самостоятельных, контрольных работ, выполненных упражнений, устные и письменные сочинения, оценивание выполненных презентаций, сочинений, докладов, словарный диктант
Виды и формы
промежуточной
аттестации
Дифференцированный зачет