Программа элективного курса по выбору для 9 класса

Программа курса по выбору для 9 класса «Праздники, традиции и обычаи народов: коми-пермяков, британцев и русских» Traditions, holidays and customs of Komi-permian, Russian and British.     Настоящая программа элективного курса по английскому языку представляет пояснительную записку, учебно-тематический план для  9 класса, список использованных источников по теме. Программа элективного курса направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение лич...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ «Б-КОЧИНСКАЯ СОШ»



Утверждена на заседании ШМО

Руководитель: ________________




Программа курса по выбору для 9 класса

«Праздники, традиции и обычаи народов: коми-пермяков, британцев и русских»

Traditions, holidays and customs of Komi-permian, Russian and British.

Разработчики:

Рискова Татьяна Семеновна,

учитель английского языка




с.Б-Коча

2013-2014


Составители программы: Рискова Т.С., учитель английского языка.

Настоящая программа элективного курса по английскому языку представляет пояснительную записку, учебно-тематический план для 9 класса, список использованных источников по теме. Программа элективного курса направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Региональный компонент программы позволяет развивать умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и сотрудничества с учётом возрастных особенностей учащихся.






Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Праздники, традиции и обычаи народов: коми-пермяков, британцев и русских» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа.

В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно-ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне. На средней ступени обучения возникает необходимость последовательного и системного развития у учащихся речевой, социокультурной, языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранных языках.

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, культурной жизни, а так же побуждает интерес к изучению истории, праздников и традиций своих предков. Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран, соприкоснуться с историей и традициями своей страны.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её - тогда и языком будет овладеть легче.

Основными целями курса являются воспитание интереса к изучению иностранного языка, а так же развитие мировосприятия школьников и их подготовку к восприятию истории и культуры своего округа; формирование коммуникативных навыков учащихся.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- развитие интереса к познанию;

- развитие творческих способностей обучающихся;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

-обогащение кругозора обучающихся.

Содержание курса по выбору позволяет:

-учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач;

-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература).

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.

Предполагаемые результаты.

Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:

1. учебно-познавательной:

- умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);

- умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;

- передавать количественные, пространственные, временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;

- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;

- умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и повседневной жизни.

2. речевой:

- развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;

- умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и письменной речи.

3. языковой:

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;

- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.

4. коммуникативной:

- развитие умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью переписки, встреч, использования Интернет-ресурсов;

- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения:

- ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.

5. компенсаторной:

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

6. социокультурной:

- познакомиться с образцами национального фольклора на иностранном языке;

- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;

- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов;

Кроме того, учащиеся должны быть способны решать жизненно-практические задачи и самостоятельно использовать знания в повседневной жизни.

В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:

- чувство гордости за культуру Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному, создание и защита проектов;

- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;

- умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий, обычаев и традиций англоязычных стран, России и Коми-Пермяцкого округа;

- способность использовать в коммуникации изученный вокабуляр;

- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;

- умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран;

Кроме того, предполагается:

1) овладение учащимися необходимым запасом лексических и грамматических знаний, умений и навыков по материалу программ;

2) овладение основными принципами работы с мультимедийными технологиями.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(34 часа)


пп

Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля

1

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

2

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

3

4

АМЕРИКА

2

Устный опрос (упражнения на понимание текстов)

Письмо (составление ответа на письмо). Проект по теме

5

6

АМЕРИКАНЦЫ

2

Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

Проект по темам

7

ПОЛИТИКА

1

Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

Проект по темам

8

9

ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ»

2

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

10

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

11

СУБКУЛЬТУРА

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

12

КУЛЬТУРА

1

Письмо (составление эссе по теме). Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

13

КУЛЬТУРА КОМИ-ПЕРМЯКОВ

1

Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного)

Анализ текста. Реферат

14

СОВРЕММЕНЫЕ ПРАЗДНИКИ КОМИ- ПЕРМЯКОВ

1

Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

Проект по темам

15

ЛИТЕРАТУРА

1

Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

16

МУЗЫКА

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

17

18

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

2

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

19

«А У НАС…»

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

20

КУДЫМКАР

1

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

21

22

ИСКУССТВО КОМИ-ПЕРМЯКОВ

2

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

23

РОССИЯ

1

Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

Проект по темам

24

25

«УНИКАЛЬНЫЕ» ПРАЗДНИКИ РОССИЯН

2

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо, эссе)

26

ИСКУССТВО

1

Письмо (составление эссе по теме). Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

27

МОСКВА

1

Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)

Проект по темам

28

РОДНОЕ СЕЛО

1

Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного)

Анализ текста. Реферат

29

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

1

Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного)

Анализ текста. Реферат

30

ТАЙНЫ МИРА

1

Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

31

32

СМИ

2

Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)

33

СИМВОЛЫ СТРАН - Компьютерный урок

1

Рефераты, проекты по теме

34

ДИАЛОГ КУЛЬТУР -

Компьютерный урок

1

Рефераты, проекты по теме








Литература и источники:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. coolreferat.com/Праздники_и_обряды_русского_народа

  2. lib.a-grande.ru/folrus.php

  3. alltradition.ru/category/obychai-anglichan/

  4. myizh.ru/cache/easter_holiday.php

  5. prazdnuem.ru/newyear/traditions/

  6. Коми- Пермяцкий округ: XX век.- Пермь, 2001

  7. Климов В.В., Чагин Г.Н. Круглый год праздников, обрядов и обычаев коми-пермяков. Кудымкар, 2005

  8. Парма - земля чуди: правда и мифы./ Чагин Н.Г., Климов В.В.- Кудымкар,2009








































ПРИЛОЖЕНИЕ



















Лист достижений ученика (ФИ класс)_________________________________

Темы

Оцениваемые ЗУН

Итог

Тесты

Тренировочные

упражнения

Проектная работа

Проект - доклад

Презентация

(коллаж,

творческое

обобщение материала)

промежуточный

итоговый

Глубина.

Грамотность.

Оригинальность.

Своевременность.

Самостоятельность.

Охват материала

Грамотность.

Оригинальность

представления.

своевременность

самостоятельность

Празднование

Рождества

в культуре

трех народов.




«Уникальные»

праздники




Древняя история

трех народов.

Легенды,

Памятники истории.




Празднование

Пасхи в культуре

трех народов.




Современные

праздники

русских.




Современные

Праздники

коми-пермяков.




Современные

праздники

Великобритании.




Итоговое занятие.




12

© 2010-2022