- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса по выбору для 9 класса
Программа элективного курса по выбору для 9 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рискова Т.С. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ «Б-КОЧИНСКАЯ СОШ»
Утверждена на заседании ШМО
Руководитель: ________________
Программа курса по выбору для 9 класса
«Праздники, традиции и обычаи народов: коми-пермяков, британцев и русских»
Traditions, holidays and customs of Komi-permian, Russian and British.
Разработчики:
Рискова Татьяна Семеновна,
учитель английского языка
с.Б-Коча
2013-2014
Составители программы: Рискова Т.С., учитель английского языка.
Настоящая программа элективного курса по английскому языку представляет пояснительную записку, учебно-тематический план для 9 класса, список использованных источников по теме. Программа элективного курса направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Региональный компонент программы позволяет развивать умение строить диалог с представителями наций, культур на основе толерантности и сотрудничества с учётом возрастных особенностей учащихся.
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Праздники, традиции и обычаи народов: коми-пермяков, британцев и русских» предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа.
В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно-ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне. На средней ступени обучения возникает необходимость последовательного и системного развития у учащихся речевой, социокультурной, языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранных языках.
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, культурной жизни, а так же побуждает интерес к изучению истории, праздников и традиций своих предков. Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран, соприкоснуться с историей и традициями своей страны.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её - тогда и языком будет овладеть легче.
Основными целями курса являются воспитание интереса к изучению иностранного языка, а так же развитие мировосприятия школьников и их подготовку к восприятию истории и культуры своего округа; формирование коммуникативных навыков учащихся.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию;
- развитие творческих способностей обучающихся;
-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
-обогащение кругозора обучающихся.
Содержание курса по выбору позволяет:
-учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач;
-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература).
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.
Предполагаемые результаты.
Учащиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:
1. учебно-познавательной:
- умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата);
- умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
- передавать количественные, пространственные, временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;
- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;
- умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и повседневной жизни.
2. речевой:
- развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;
- умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и письменной речи.
3. языковой:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;
- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. коммуникативной:
- развитие умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью переписки, встреч, использования Интернет-ресурсов;
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения:
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
5. компенсаторной:
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
6. социокультурной:
- познакомиться с образцами национального фольклора на иностранном языке;
- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;
- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов;
Кроме того, учащиеся должны быть способны решать жизненно-практические задачи и самостоятельно использовать знания в повседневной жизни.
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
- чувство гордости за культуру Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному, создание и защита проектов;
- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
- умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий, обычаев и традиций англоязычных стран, России и Коми-Пермяцкого округа;
- способность использовать в коммуникации изученный вокабуляр;
- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;
- умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран;
Кроме того, предполагается:
1) овладение учащимися необходимым запасом лексических и грамматических знаний, умений и навыков по материалу программ;
2) овладение основными принципами работы с мультимедийными технологиями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(34 часа)
№
пп
Тема занятия
Кол-во часов
Виды контроля
1
АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
2
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
3
4
АМЕРИКА
2
Устный опрос (упражнения на понимание текстов)
Письмо (составление ответа на письмо). Проект по теме
5
6
АМЕРИКАНЦЫ
2
Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
Проект по темам
7
ПОЛИТИКА
1
Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
Проект по темам
8
9
ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ»
2
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
10
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
11
СУБКУЛЬТУРА
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
12
КУЛЬТУРА
1
Письмо (составление эссе по теме). Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
13
КУЛЬТУРА КОМИ-ПЕРМЯКОВ
1
Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного)
Анализ текста. Реферат
14
СОВРЕММЕНЫЕ ПРАЗДНИКИ КОМИ- ПЕРМЯКОВ
1
Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
Проект по темам
15
ЛИТЕРАТУРА
1
Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
16
МУЗЫКА
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
17
18
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
2
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
19
«А У НАС…»
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
20
КУДЫМКАР
1
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
21
22
ИСКУССТВО КОМИ-ПЕРМЯКОВ
2
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
23
РОССИЯ
1
Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
Проект по темам
24
25
«УНИКАЛЬНЫЕ» ПРАЗДНИКИ РОССИЯН
2
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо, эссе)
26
ИСКУССТВО
1
Письмо (составление эссе по теме). Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
27
МОСКВА
1
Устный опрос (Упражнения на понимание прослушанного)
Проект по темам
28
РОДНОЕ СЕЛО
1
Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного)
Анализ текста. Реферат
29
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
1
Устный опрос (упражнения на понимание прочитанного)
Анализ текста. Реферат
30
ТАЙНЫ МИРА
1
Контроль знаний -Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
31
32
СМИ
2
Устный опрос (упражнения на понимание текстов). Письмо (составление ответа на письмо)
33
СИМВОЛЫ СТРАН - Компьютерный урок
1
Рефераты, проекты по теме
34
ДИАЛОГ КУЛЬТУР -
Компьютерный урок
1
Рефераты, проекты по теме
Литература и источники:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-
coolreferat.com/Праздники_и_обряды_русского_народа
-
lib.a-grande.ru/folrus.php
-
alltradition.ru/category/obychai-anglichan/
-
myizh.ru/cache/easter_holiday.php
-
prazdnuem.ru/newyear/traditions/
-
Коми- Пермяцкий округ: XX век.- Пермь, 2001
-
Климов В.В., Чагин Г.Н. Круглый год праздников, обрядов и обычаев коми-пермяков. Кудымкар, 2005
-
Парма - земля чуди: правда и мифы./ Чагин Н.Г., Климов В.В.- Кудымкар,2009
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист достижений ученика (ФИ класс)_________________________________
Темы
№
Оцениваемые ЗУН
Итог
Тесты
Тренировочные
упражнения
Проектная работа
Проект - доклад
Презентация
(коллаж,
творческое
обобщение материала)
промежуточный
итоговый
Глубина.
Грамотность.
Оригинальность.
Своевременность.
Самостоятельность.
Охват материала
Грамотность.
Оригинальность
представления.
своевременность
самостоятельность
Празднование
Рождества
в культуре
трех народов.
«Уникальные»
праздники
Древняя история
трех народов.
Легенды,
Памятники истории.
Празднование
Пасхи в культуре
трех народов.
Современные
праздники
русских.
Современные
Праздники
коми-пермяков.
Современные
праздники
Великобритании.
Итоговое занятие.
12