Дополнительная образовательная программа «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 7 «А» класса общеобразовательной школы.Ребята с удовольствием занимаются английским языком, имеют хорошие результаты, активны не только на уроке, но внеурочной деятельности. У ребят в этом возрасте ярко проявляется интерес и способности к изучению иностранного языка, имеют хорошие навыки ВРД. Многие ребята характеризуются серьёзным отношением к учёбе, творчески подходят к делу, стремятся к дополнительному обучению, поэтому возник...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная образовательная программа

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»



Срок реализации программы: 2 года

Возраст детей 12 - 14 лет



программа составлена учителем иностранного языка высшей категории Шахтановй Еленой Юрьевной





«Не бойся, что не знаешь,

бойся, что не научился»

(китайская мудрость)



Пояснительная записка

Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 7 «А» класса МБОУ БСОШ.

Ребята занимаются английским языком с удовольствием, имеют хорошие результаты, активны на уроках, прочно овладевают знаниями. У ребят ярко проявляется интерес, а у некоторых способности к изучению английского языка. Данная группа ребят изучает английский язык со 2 класса, и имеют хорошие навыки письма, говорения, чтения, аудирования, стараются правильно применить грамматические явления, соблюдают орфографию.

Многих из данных учащихся характеризует серьёзное отношение к учёбе, они регулярно готовятся к урокам, творчески подходят к каждому виду работ, на занятиях всегда активны, стремятся высказываться на изучаемом языке.

Они так же самостоятельно изучают дополнительную лексику, стараются применять её на уроках в различных ВРД.

Данная группа ребят так же активно участвует и во внеклассных мероприятиях на английском языке:

Все учащиеся данной группы ежегодно участвуют во Всероссийском молодёжном чемпионате по английскому языку, получают сертификаты участников. Кокурина Дарья стала региональным победителем 1 степени и получила медаль «Мудрой совы» от жюри, Колесников Алексей получил диплом регионального победителя 3 степени.

В данном составе ребята неоднократно выступали на школьном фестивале искусств в номинации «вокальное искусство» с песнями на английском языке, за что были награждены дипломами 1 степени.

В составе команды из 5 человек ребята участвовали в районном мероприятии по английскому языку: 2011 г. , 2012 г., за что имеют грамоты.

Цель данной работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность ребят в определённом направлении, предоставила бы ему возможность накапливать индивидуальный познавательный жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

Программа дополнительного изучения английского языка даёт возможность:



  1. Построить образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

  1. Увеличить темп изучения учебного материала;

  2. Обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

  3. Повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения:

  • ускорение - обучение в более быстром по сравнению с классом темпе;

  • углубление - более глубокое изучение материала;

  • обогащение - обучение с выходом за рамки изучения с другими темами , проблемами или дисциплинами традиционных тем за счёт установления связей

  • проблематизация - использование оригинальных объяснений , поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьников личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Программа рассчитана :

1 этап --- 108 часов из расчёта 4 -х учебных часов в неделю.

Для занятий используются учебники и дополнительная литература:

  1. «Добро пожаловать!» уровень -2 Авторы Элизабет Грей и Виржиния Эванс (6 -7 класс) .Издательский дом Express Publishing.

  2. «Матрица» уровень 3. Авторы : Кейди Гьюд и Михель Даквёрт (8 -9 класс) . издательский дом Oxford university press.

  3. «Английская грамматика в таблицах» автор И.М. Вережаева Издательство «Просвещение» 2010 год

  4. «Сборник упражнений по грамматике» автор Б.Е. Голицынский Издательство «Просвещение» 2008 год

  5. «Грамматический справочник» автор М.Т. Миловидов Издательство «Просвещение» 2008 год

  6. «100 тем на английском языке» автор Бобков Н.Н. Издательство «Просвещение» 2002 год

  7. «Spotlight» 6 класс , автор Виржиния Эванс , издательский дом Express Publishing.

  8. «Первые шаги к ЕГЭ « для 5-7 класса

  9. Адаптированные тексты и рассказы на английском языке.

  10. Страноведческая литература.

  11. Англо -русские и русско - английские словари

  12. Газеты и журналы на английском языке

  13. Раздаточный материал по грамматике и лексике.

Мультимедиа:



  1. Мультимедийная обучающая программа «Английский с удовольствием»грамма» автор М.З. биболетова

  2. Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной» «Руссобит» - М. - 2004

  3. Итерактивная программа «Учите английский» (Британский вариант)Eurotalk interactive, 2004

  4. Мультимедийная обучающая программа «профессор Хиггинс английский без акцента». ЗАО «Истрасфорт» 2002 Рекомендована Институтом информатизаци образования Российской академии образования.

Программа «Профессор Хиггинс Английский без акцента» состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих понимать английскую речь и овоить английское произношение (так называемый вариант «Би - Би- Си», являющийся нормой речи на английском языке на телевидении.) особенность обучения - сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух , но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).

Программа «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться быстро говорить.

Программа «Английский с удовольствием» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Весь изучаемый материал озвучен на иностранном языке.

Данная программа рассчитана на два этапа.

1 этап - подготовительный



7 класс

  • Приобретение навыков научной организации труда

  • Формирование устойчивого познавательного интереса

  • Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору

  • Подготовка докладов и проектов

  • Участие в конкурсах, мероприятиях




2 этап - развивающий



8 класс

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся

  • Формирование исследовательских навыков

  • Развитие информационной культуры ученика

  • Работа по ИОП

  • Написание рефератных исследований и эссе

  • Участие в олимпиадах, интернет - проектах и конкурсах

Практические занятия

  • Написания письма, приглашения, объявления).

  • Выполнение поисковой работы.

  • Выполнение проектов ( в том числе с использованием информационных технологий).

  • Выполнение интерактивных упражнений по фонетики и грамматике).

  • Подготовка устных выступлений.

  • Создание компьютерных презентаций.

  • Работа со справочной страноведческой литературой.

Главная цель:

  • формирование самосовершенствующейся личности.

  • Повышение интереса к изучению иностранного языка

  • Привитие культурных ценностей и уважения традиций к стране изучаемого языка.

Задачи:

  • Развитие способности к личному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

  • Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.

  • Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Ожидаемый результат:

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Обогащение миро восприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

  • Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

  • Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.

  • Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.

Содержание программы:

Тема 1. Welcome back!

Рассказ о себе; описание внешности.

Грамматика: глагол to be, оборот have got.

Проект написание e-mail письма новому другу.

Тема 2. Number six, Hill Street!

Описание города, своей квартиры.

Грамматика: оборот there is/there are; личные и

притяжательные местоимения.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Тема 3. Trick or treat!

Наши занятия. Праздник Хэллоуин.

Грамматика: Present Continuous, модальный

глагол can.

Проект: написание правил для своей комнаты.

Тема 4. A very special day!

Рассказ о семье. Даты.

Грамматика: порядковые числительные;

специальные вопросы.

Проект: написание приглашения на день

рождения.

Тема 5. At the market.

Продукты; любимая еда; магазин и покупки.

Грамматика: Множественное число

существительных; слова - исключения.

Проект: написание объявления о школьном базаре.

Тема 6. I like science. It's not boring!

Школьные предметы. Занятия в свободное время.

Грамматика: Present Simple; adverbs.

Рассказ о любимом дне в школе.

Тема 7. I want to be firefighter.

Название профессий, занятия людей на работе

Грамматика: наречия частности.

Рассказ о профессии.

Тема 8. Cows are fatter that goats!

Животные на ферме; в зоопарке.

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о животных.

Тема 9. A sporting life»

Свободное времяпровождение. Необычные виды спорта.

Любимые виды спорта. Страноведение: спортивные предметы.

Грамматика: употребление пошедшего времени.



Календарно - тематическое планирование

на учебный год

Тема занятия


  1. Тема 1 «Добро пожаловать в страну английского языка». Поговорим о себе. Практика устной речи.

  2. Описание внешности. Грамматика: To be, to have. Инсценировки по мультимедиа.

  3. Навыки планирования и написания проекта по теме.

  4. Защита проектов. Выступление перед одноклассниками.

  5. Тема 2 «Hi Number …» Лексический тренинг.

  6. Описание городов по теме «Hi. Street! » Практика применения структуры «There is-are» Использование мультимедийного обеспечения.

  7. Практика устной речи по теме. Познавательные таблицы.

  8. Проектная работа по теме. экскурсия, защита теме.

  9. Чтение текста «Достопримечательности Лондона».

  10. Тема 3. «Trick or treat». Праздники и традиции Англии. Мастерская ученика.

  11. Традиции Англии. Инсценировки по теме.

  12. Подготовка к всероссийской школьной олимпиаде учащихся.

  13. Чтение газетных статей. Обсуждение по вопросам.

  14. Проектная работа. Рождество в Британии.

  15. Презентации по теме «Рождество в Британии»

  16. Выступление перед учениками начальной школы «Рождественские встречи»

  17. Употребление модальных глаголов. Особенности их перевода.

  18. Индивидуальные консультации.


  1. Просмотр и обсуждение фильма по программе Multimedia


  1. Просмотр и обсуждение фильма по программе Multimedia


  1. Тема 4 « A very special day»

Практика чтения и перевода текста по теме.


  1. Традиции в моей семье. Инсценировки.


  1. Грамматика Специальные вопросы.


  1. Специальные вопросы.


  1. практика применения в устной речи. Диалоги по правилам.


  1. Тема 5 «At the market» Мир диалогов.


  1. Мир диалогов. Мультимедийный комплекс.


  1. Просмотр фильма на английском языке. Перевод и обсуждение.


  1. Просмотр фильма на английском языке. Перевод и обсуждение.


  1. Участие во Всероссийском молодёжном предметном чемпионате.


  1. Тема 6 «I like science. It is not boring». употребление лексики по теме с использованием журнала на английском языке.


  1. Обсуждение темы. Рассказ о любимом дне в школе.


  1. Написание сочинения - рассуждения с применением слов - клеше. (Практика олимпиадных работ)


  1. Написание сочинения - рассуждения с применением слов - клеше. (Практика олимпиадных работ).


  1. Выполнение и защита проекта «Моя школа». Экскурсия по школе.


  1. Участие в праздничном концерте с песней и сценкой на английском языке.


  1. Тема 7 «I want to be a " Практика употребления лексики по теме.


  1. Практика работы по англо - язычной литературе.


  1. Подготовка к презентации о профессиях.


  1. Презентация тема «Профессия»

Подготовка к НОУ. Организационные моменты.


  1. Тема 8 «Cows are fatter that goats!»

Практика употребления по теме.


  1. Практика аудирования. выполнение тестовых заданий.


  1. Виртуальная экскурсия в зоопарк.


  1. Применение ИКТ на практике с лексикой и грамматикой.


  1. Постановка сказки «Золушка» на английском языке. Работа над сценарием. Распределение ролей.



  1. Распределение ролей. Отработка произношенияслов ролей.


  1. Работа над сценарием, произносительная практика, перевод, эмоциональная окраска.


  1. Работа над сценарием, произносительная практика, перевод, эмоциональная окраска.


  1. Театрализованное представление перед учащимися начальной школы.


  1. Тема 9. «I A sporting life». Практика употребления лексики, клеше, РО.


  1. Проект написания письма больному другу, определение опорных слов.


  1. Практика работы с заданиями ГИА, инструкции, бланки заполнения, требования.


  1. Практика выполнения тренировочных заданий ГИА.


  1. Подведение итогов, награждение за успехи активную работу.


  1. Экскурсия на природу. Разговорная практика.

  2. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год









Список литературы

  1. «Поговорим по - английски» Ф.М. Рожкова М. «высшая школа» 1980г.

  2. П. И. Кононов «Методика и практика преподавания иностранных языков в школе» М. «Просвещение» 2002 г.

  3. И.Т. Крюков «Грамматика в таблицах» М. Просвещении 2005г.

  4. «присоединяйтесь» Виржджиния Эванс , О. Саливан «Экспресс» 2001г.

  5. «Язык и культура Великобритании» Авторское сообщество Г.Д. Томахин М. Просвещение 1999, 2006

  6. Электронные источники информации

  7. Сайт «Фестиваль педагогических находок» теория № 5 (Московская школа)

© 2010-2022