- Преподавателю
- Иностранные языки
- Занятие – интервью с применением видеотехнологий
Занятие – интервью с применением видеотехнологий
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаваева Л.С. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шаваева Л.С.
КБГУ КИТиЭ ИИиУ, г.Нальчик
Занятие - интервью с применением видеотехнологий
Занятие - интервью с применением видеотехнологий относится к разновидностям инновационных технологии обучения. Технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым [1]. Инновационное обучение - новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий [2].
Основной задачей, которую ставит преподаватель при проведении инновационного занятия-интервью это активное соединение теоретического и практического обучения, т.е. попытка создать условия для применения активных методов обучения. Активные методы обучения способствуют самостоятельному овладению умениями и навыками студентами.
В рамках данной статьи будет попытка обоснования необходимости проведения занятии - интервью с применением видеотехнологии для повышения активности студентов, что в свою очередь способствует получения качественного образования.
Рассмотрим занятие-интервью на примере дисциплины «Web- программирование». Занятие - интервью можно разделить на два вида: когда в роли интервьюера участвует преподаватель, и когда роль интервьюера выполняют студенты. В случае, когда в роли интервьюера участвует преподаватель, учебный процесс полностью управляем, он может представить новый материал, используя фрагменты видеоурока, при этом акцентируя внимание на ключевые вопросы, которые необходимо усвоить в рамках данной темы и какие умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях необходимо применить для качественного усвоения темы. Фрагментом видеоурока может быть демонстрация написания Web - документа, в котором студенты могут посмотреть результат выполнения программы в браузере, что повышает мотивацию. Преподаватель, выступая в качестве интервьюера, задавая вопросы, направляет студентов, активизируя способность обучающихся анализировать сложившуюся ситуацию и нахождения правильного решения. Преподаватель с опытом преподавания может целенаправленно активизировать деятельность студентов в тех вопросах, которые вызывают затруднения из года в год, с целью повышения качества освоения данного вопроса и темы в целом.
В случае, когда роль интервьюера выполняют студенты перед преподавателем стоит задача предопределения вопросов, которые могут возникнуть у слушателей. Преподаватель может подготовить видеофрагменты, где будут ответы на предполагаемые вопросы. Фрагменты видео должны быть короткими, не более 2-3 минут. Кроме видео фрагментов у преподавателя должны быть также и некоторое множество web - разработок, которые можно продемонстрировать студентам.
В инновационном обучении более перспективна не замена традиционных средств информационного контакта техническими, а совершенствование традиционных форм общения при их технической поддержке, в частности видеоуроками, что, несомненно, приведет к повышению качества овладения профессиональными навыками для студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой и углубленной подготовки.
Список использованных источников
1. Википедия Свободная энциклопедия, [Электронный ресурс], режим доступа: ru.wikipedia.org, 2015.
2. Национальная энциклопедическая служба, [Электронный ресурс], режим доступа: vocabulary.ru, 2015.