Урок немецкого языка на тему «Wo und wie wohnen hier die Menschen»

Тип урока:комбинированныйВид урока: урок применения ЗУНЦели урока:*Образовательная --использоватьязык для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка.*Воспитательная -- Воспитывать умение общаться с одноклассниками,развивать умение отстаивать свою точку зрения,*Развивающая -- Развивать механизм языковой догадки, способности вступать в иноязычное общение, творческие способности
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 5 классе

УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок применения ЗУН

Цели урока:

*Образовательная -- использовать язык для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка.

*Воспитательная -- Воспитывать умение общаться с одноклассниками, развивать умение отстаивать свою точку зрения,

*Развивающая -- Развивать механизм языковой догадки, способности вступать в иноязычное общение, творческие способности

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Задачи:

1. Ознакомить с новой лексикой по теме "Где и как живут здесь люди".

2. Тренировать в употреблении знакомой лексики по теме.

3. Учить отвечать на вопрос "Где?", используя наречия.

4. Учить работать над проектом.

Методы обучения:

  • поисковый

  • имитационный

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ

  • составление высказывания по алгоритму

  • планирование учебного сотрудничества

  • моделирование и проектирование

  • накопление опыта в составлении высказываний

  • контроль, коррекция

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Образовательные ресурсы:

УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012, компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд;

Технологии обучения:

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации;



Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения;

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Время урока : 45 минут.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Время

Обоснование

УУД

1. Организационный момент

L. Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?

S. Danke, gut. Und Ihnen?

L. Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich uber unsere Stunde.

2 минуты

Необходимо эмоционально настроить учащихся на урок, активизировать их внимание.

Личностные, коммуникативные

2. Этап целеполагания

Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим,где могут жить люди.

L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?

S. Uber die Hauser.

L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt: Wo und wie wohnen hier die Menschen.

Mochtet ihr wissen, welche Hauser in Gabis Stadt sind?
Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.

3 минуты

Учащиеся сами формулируют цель урока на основе активного восприятия материала. Учитель организует условия, провоцирующие эти действия используя мыследеятельностные умения учащихся. Ребенок становиться активным участником процесса, а не пассивным наблюдателем .

Регулятивные, личностные, коммуникативные

3. Фонетическая зарядка

Ученики слушают рифмовку, повторяют за учителем (с. 95 Ich wohne)

3 минуты

Фонетическая зарядка позволяет совершенствовать произносительные навыки иноязычной речи, облегчает переход учащихся с родного языка на иностранный.

Познавательные,

регулятиыные

4. Этап отработки лексических навыков

*актуализация лексического материала

Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt! (лексика по теме для перевода)

*работа с картинками в виде вопросно-ответных упражнений

6 минут

Актуализация лексического материала в форме перевода с русского на немецкий и обратно позволяет запомнить значение изученных слов для последующего их использования, при решении коммуникативных задач.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные

5. Момент осознания учащимися недостаточностизнания для выполнения этого задания.

L. А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!
das Einfamilienhaus das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus.

L.Übersetzt bitte ins russische!

L. Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder auf die Leinwand an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры?
L. Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite96,Übung4.
Sprecht nach!(хором)
L. Ich wohne Gartenstrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?
S. Ich wohne …strasse, …. (работа в парах)

L. Wo liegen eure Hauser?

S.

L. Какие слова вы можете использовали, когда отвечаете на вопрос? По русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.
Wie antworten wir auf die Frage "Wo?" Seht ihr bitte auf die Leinwand an
Wo?
hier
dort
links
rechts
vorn
hinten
geradeaus
L. Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.
Wo sitzt Anja? Ist er hier? - Ja, Nein.
Sitzt Nikita vorn … . - Ja, Nein. Richtig oder falsch?
L. Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von…. … ist vorn, … hinten.

L. А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?

L. Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.
Schlagt eure Bücher auf der Seite 111. Hört bitte zu und sprecht nach!
Стихотворение: «Meine Stadt»

6 минут

Данный этап означает переход к объяснению нового материала на основе решения коммуникативных задач при фонетическом упражнении в виде повторения хором, происходит постепенный переход к усвоению новых слов-наречий указывающих на место. Учащиеся самостоятельно в парах узнают новые слова и работают с ними выполняя различные упражнения на сопоставление и соотнесение, при этом развивается личность ребенка, что является основой системно-деятельностного подхода.

Познавательные,

регулятивные,

личностные, коммуникативные

6. Динамическая пауза

Исполнение рифмовки в движении

2 минуты

Создаются условия, позволяющие детям избежать переутомления и обеспечить работоспособность на протяжении всего урока.

Регулятивные,

Личностные,

7. Этап отработки лексических навыков

обучение анализу образования сложных существительных

L.А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.
А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране.

-активизация употребления наречий места

L. На экране появился план города. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «-», если не верно.
Карточки:
Richtig(+)oderfalsch(-)!
1.Die Brücke ist links.
2.Die Burgruine ist vorn.
3.Der Fluß liegt hier.
4.Das Rathaus ist geradeaus.
5.Der Park ist hinten.
7.Das Cafe ist rechts.
8.Das Schloß liegt dort.

8 минут

В игровой форме учащиеся составляют сложные слова, работая в парах. Используются методы контроля и самоконтроля (правильный ответ на экране), сопоставления, соотнесения и т.д. Все это позволяет запомнить новый лексический материал и использовать его в дальнейшем при решении коммуникативных задач.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

8. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом).

a) создание схемы

L. Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?
S.
L. А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.
Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.
Meine Stadt
1.Meine Stadt!
Das Schloß, der Park!
Links die Kirche,
rechts der Markt.

2.Vorndie Post,
die Apotheke,
die Geschäfte
ander Ecke,
ein Museum
in der Mitte,
kommt, hierher,
besucht es bitte!

3.DortamRande
liegt der Zoo.
Gleichdaneben
ein Bistro.

Da die Burg,
hierein Betrieb.
Meine Stadt,
ich hab' dich lieb!
L.Вот какой у нас замечательный город получился.

8 минут

Работа над мини проектом завершает процесс усвоения лексического материала и является итогом работы учащихся на уроке. Проект позволяет сформировать мыследеятельностные, коммуникативные, поисковые и презентационные умения учащихся. Работа ведется на знакомом материале, но способствует развитию творческих умений учащихся и позволяет решить задачи, заявленные в начале урока.

Личностные,

познавательные, регулятивные

9. Этап рефлексии.

а) прием незаконченного предложения:

Сегодня на уроке я

- узнал...

- познакомился...

-выучил...

-запомнил...

b) рефлексия достижения цели:

-знаю...

-умею...

5 минут

В конце урока учащиеся осознают результат своей деятельности и его компоненты, высказываются о эффективности своей работы, соответствии ее поставленным задачам, при этом формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные УУД.

Личностные,

коммуникативные,

10. Итоги урока. Домашнее задание.

2 минуты

Итоги урока подводит учитель, завершая и обобщая результаты совместной деятельности с учащимися. Комментирует домашнее задание (стр. 99 упр. 3)

Регулятивные,

личностные

10


© 2010-2022