Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы по ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа 5-9 классы по ФГОС

авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.


  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы для 5-9 классов составлена на основе:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  2. Авторской программы курса английского языка для 2-9 классов "Enjoy English 2-9 класс" Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. (2009 г.)

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, реализуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  4. Учебный план МАОУ «Голышмановская СОШ № 1»

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи: развитие речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;

  • социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основная школа - вторая ступень общего образования, характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. Необходимо совершенствовать приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивать объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшать качество
практического владения иностранным языком. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


  1. Место предмета иностранный язык в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 510 часов:

5 класс - 105 часов (3 часа в неделю);

6 класс - 105 часов (3 часа в неделю);

7 класс - 105 часов (3 часа в неделю);

8 класс - 105 часов (3 часа в неделю);

9 класс - 105 часов (3 часа в неделю).


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение

Диалогическая речь продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог - побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста - осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания.

  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами - ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом -ly (quickly)

числительные с суффиксами - teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном и объектном падежах. А так же в абсолютной форме; неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.




  1. Содержание учебного предмета

5 класс (105 часов)

Тема

Количество часов

  1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

  1. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

  2. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

  3. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!").

  4. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

  5. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

  6. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).

  7. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

  8. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

  9. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

  10. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

  11. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.

  12. В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

  13. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.

  14. Некоторые достопримечательности Москвы. Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.

  15. Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов).

10


6


5

6


6

10


5


5


9

5


6


8


7


7

3


4


6 класс (105 часов)

Тема

Количество часов

  1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

  2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

  3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики.

  4. Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств, и крупных городов.

  5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).

  6. Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка "Uncle-and-Auntie Pat" by Colin West).

  7. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

  8. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

  9. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

  10. Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа "Granny's Jungle Garden" by Colin West).

  11. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

  12. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

  13. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

  14. Мой дом - моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / Моя квартира, любимое место в доме.

  15. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

  16. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" by Colin West).

  17. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

  18. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

  19. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).

  20. Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа "Grandad's Boneshaker Bicycle" by Colin West).

6

4


5


2


4


3


5



7

4


5


5


7


6


7


3

5



4


7

5


5





7 класс (105 часов)

Тема

Количество часов

  1. Информация о себе (имя, возраст, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей).

  2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

  3. Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, Знаменитые изобретатели

  4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Хэллоуин) и России.

  5. Истории изобретений средств коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

  6. Страны мира и их столицы, национальности/народы, и языки, на которых они говорят.

  7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин)

  8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран

  9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

  10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

  11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

  12. Школьная жизнь. Учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

  13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися, школьные друзья

  14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

  15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

  16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

  17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США и России.

  18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте

  19. Из истории олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России.

9




5



2



2

7



5



7




5



4

4

4

7


10


3

4



4

6



5

6





8 класс (105 часов)

Предметное содержание речи

Количество часов

  1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

  2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

  3. Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

  4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

  5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

  6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

  7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

  8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

  9. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

  10. Пресса как источник информации: газеты центральные и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия - репортер. Создание собственного репортажа.

  11. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

  12. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

  13. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении.

  14. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

  15. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

  16. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

  17. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

4

6


4


7


6



6


5



10




5




4



8

10



6



7




8


4




5


9 класс (105 часов)

Тема

Количество часов

  1. Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы

  2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

  3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

  4. Организация досуга: отдыха на природе. Совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

  5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.

  6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

  7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

  8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможность отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа «Последний дюйм» Джеймса Элдриджа).

  9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна географическое положение, основные географические и некоторые исторические дынные о Великобритании, США, и России. Государственная символика (флаг, герб) гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.

  10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

  11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере художественной литературы).

  12. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

9


4


5


2

3


3



7




9





4




7



8


7

  1. Декларации прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.

  2. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

  3. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

  4. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

  5. Быть похожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

10



7




5




4


5


  1. Учебно-тематический план

5 класс


№ п/п

Наименование темы (разделов),

основное содержание

Виды учебной деятельности

1.

Давайте познакомимся.

-рассказ о школе, школьной жизни, каникулах, доме;

- составление диалогов;

- написание письма;

- грамматика: повторение времен английского языка, типы вопросов.

Обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о школьных предметах;

Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом.

Контрольная работа

№ 1,№ 2

2.

Мы собираемся путешествовать.

- рассказ о выходном дне, планах, подготовке к путешествиям, путешествиях;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: разделительный вопрос, конструкция «собираться что-то делать».

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Желание осваивать новые виды деятельности

Контрольная работа -

№ 3,№ 4

3.

Узнай больше друг о друге.

- рассказ себе, семье, друзьях, питомцах, профессиях;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: отрицательные приставки, настоящее длительное время.

рассказывать о том, что школьники делают на уроках, в выходные, на каникулах; отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах

высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения

Контрольная работа -

№ 5, № 6

4.

Узнай больше о Лондоне.

- рассказ о городах, Лондоне, достопримечательностях и известных людях Лондона;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: настоящее простое и длительное время, причастие.

составлять собственные диалоги

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта под руководством учителя.

Контрольная работа -

№ 7

5.

Мир профессий. Проблема выбора профессии.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Контрольная работа -

№ 8

Развитие умений говорения. Каникулы в городе и за городом.


6 класс


Наименование темы (разделов), основное содержание

Виды учебной деятельности

1.

Известные люди и места Лондона.

- рассказ о Лондоне, достопримечательностях, транспорте, знаменитых людях, нашей планете;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: суффиксы, артикли.

Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и

жителем Лондона), используя клише речевого этикета.

Контрольная работа -№ 1, № 2

2.

Животные в нашей жизни.

- рассказ о диких и домашних животных, местах обитания, защите животных, домашних питомцах;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: настоящее совершенное время.

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Читать информацию страноведческого характера, сопоставляя вопросы и ответы.

Контрольная работа № 3, № 4

3.

Взаимоотношения между людьми.

- рассказ о себе, семье, друзьях, доме, взаимоотношениях, занятиях, еде

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: настоящее совершенное время.

Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре): восстанавливать

целостность текста путем добавления пропущенных

слов; находить в тексте запрашиваемую информацию.

Контрольная работа № 5, № 6

4.

У нас много общего.

- рассказ о любимых передачах, праздниках, занятиях в каникулы, разных поколениях;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: возвратные местоимения.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Контрольная работа № 7, № 8





7 класс




Наименование темы (разделов), основное содержание

Виды учебной деятельности

1.

Международный конкурс для подростков.

- рассказ себе, друзьях, нашей планете, знаменитых людях, приметах, праздниках, средствах коммуникации;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: числительные.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (с опорой на речевые образцы).

Составлять диалоги этикетного характера

Контрольная работа -№ 1, № 2

2.

Победители международного конкурса.

- рассказ о странах, географии, природе, путешествиях, роле русского и английского языков, знаменитых людях России;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: пассивный залог.

Составлять собственные диалоги с целью решения

коммуникативной задачи с опорой на заданную услов-

но-речевую ситуацию.

отвечать на вопросы по содержанию текста.

Контрольная работа

№ 3, № 4

3.

Подростковые проблемы: образование.

- рассказ о школьной жизни в России и за рубежом, круге чтения, проблемах современного подростка;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: модальные глаголы, абсолютная форма местоимений, пассивный залог, условные предложения, сложное дополнение.

Читать текст (описание первого школьного дня)

с полным пониманием; восстанавливать целостность

текста, вставляя пропущенные слова; обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного man

Контрольная работа № 5, № 6

4.

Спорт.

- рассказ о спорте, здоровом образе жизни, Олимпийских играх;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: времена английского языка.

Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая

ответы на поставленные вопросы.

Контрольная работа № 7, № 8



















8 класс



Наименование темы (разделов), основное содержание

Виды учебной деятельности

1.

Мы живем на прекрасной планете.

- рассказ о нашей планете, климате, погоде, космосе, стихийных бедствиях, удивительных природных местах ;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: прошедшее длительное время, прошедшее совершенное время, степени сравнения прилагательных, видовременные формы глагола.

Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из

предложенного списка.

Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.

Рассказывать о наиболее интересных событиях прошедших летних каникул.

Контрольная работа № 1, № 2

2.

Ты - лучший друг Земли.

- рассказ о природе, проблемах экологии, защите нашей планеты;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: артикли, суффиксы, аффиксы, условные предложения.

Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту. Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию.

Контрольная работа № 3, № 4

3.

Масс-медиа.

- рассказ о масс-медиа, чтении в жизни подростков, известных писателях, литературе;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: косвенная речь.

Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями; совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения);

Контрольная работа № 5, № 6

4.

Успешная личность.

- рассказ об успешных людях, взаимоотношениях в семье, праздниках, независимости;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений;

- грамматика: условные предложения.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о том, где собеседник(ца) провел(а) летние каникулы); переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения) с опорой

на речевые образцы.

Контрольная работа № 7, № 8




9 класс



Наименование темы (разделов), основное содержание

Виды учебной деятельности

1.

Семья и друзья. Взаимоотношения.

- рассказ о себе, семье, друзьях, каникулах, досуге, независимости, культуре, молодежи и искусстве;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: активный и пассивный залог, типы вопросов.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.

Контрольная работа

№ 1, № 2

2.

Путешествие по миру.

- рассказ о путешествиях, транспорте, туризме, отдыхе, англоязычных странах и родной стране;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: модальные глаголы, артикли.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. Научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст

Контрольная работа № 3, № 4

3.

Можем мы научиться жить в мире.

- рассказ о проблемах глобализации, конфликтах между родителями и детьми, решениях конфликтов, Декларации прав человека;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов;

- составление проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: инфинитив, косвенная речь, условные предложения.

учиться образовывать -ing форму английского глагола

Употреблять в речи глаголы в Present Simple и Present Continuous, сопоставлять типичные случаи употребления Present Simple и Present Continuous

Контрольная работа № 5, № 6

4.

Сделай свой выбор.

- рассказ о путях получения образования, выборе профессии, роле английского языка, стереотипах, увлечениях, молодежной культуре;

- дискуссии по тематике;

- составление диалогов, проектов;

- написание сочинений, эссе;

- грамматика: модальные глаголы.

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Контрольная работа № 7, № 8





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основное

  • Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Двуязычные словари.

  • Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

  • Книги для чтения на английском языке.

  • Пособия по страноведению.

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.

Дополнительная литература

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса. CD MP3

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса. CD MP3

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса. CD MP3

  • Пой и играй. Сборник песен "Game-songs" с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing" к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): 1 элект. опт. диск CD ROM

  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)







  1. Планируемые результаты

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- модальные глаголы.

  1. Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 2 контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.


  1. Особенности содержания обучения иностранному языку

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Все чаще обучение имеет практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.


© 2010-2022