- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы по ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы по ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мохова Е.А. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа 5-9 классы по ФГОС
авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
-
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы для 5-9 классов составлена на основе:
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
-
Авторской программы курса английского языка для 2-9 классов "Enjoy English 2-9 класс" Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. (2009 г.)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, реализуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Учебный план МАОУ «Голышмановская СОШ № 1»
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи: развитие речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
-
социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья.
-
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основная школа - вторая ступень общего образования, характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. Необходимо совершенствовать приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивать объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшать качество
практического владения иностранным языком. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
-
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 510 часов:
5 класс - 105 часов (3 часа в неделю);
6 класс - 105 часов (3 часа в неделю);
7 класс - 105 часов (3 часа в неделю);
8 класс - 105 часов (3 часа в неделю);
9 класс - 105 часов (3 часа в неделю).
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Говорение
Диалогическая речь продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог - побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями: высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
-
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
выбирать главные факты, опуская второстепенные
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста - осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
писать поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания.
-
писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Языковые знания и навыки
-
графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
-
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
-
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами - ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами - teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).
-
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном и объектном падежах. А так же в абсолютной форме; неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
-
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
-
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
-
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
-
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
-
Содержание учебного предмета
5 класс (105 часов)
Тема
Количество часов
-
Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
-
Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
-
Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
-
Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!").
-
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
-
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
-
Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).
-
Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
-
Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
-
Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
-
Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.
-
События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.
-
В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
-
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.
-
Некоторые достопримечательности Москвы. Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.
-
Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов).
10
6
5
6
6
10
5
5
9
5
6
8
7
7
3
4
6 класс (105 часов)
Тема
Количество часов
-
Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.
-
Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.
-
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики.
-
Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств, и крупных городов.
-
Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).
-
Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка "Uncle-and-Auntie Pat" by Colin West).
-
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.
-
Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.
-
Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.
-
Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа "Granny's Jungle Garden" by Colin West).
-
Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.
-
Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.
-
Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.
-
Мой дом - моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / Моя квартира, любимое место в доме.
-
Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.
-
Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" by Colin West).
-
Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.
-
Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.
-
Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).
-
Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби (на материале аутентичного рассказа "Grandad's Boneshaker Bicycle" by Colin West).
6
4
5
2
4
3
5
7
4
5
5
7
6
7
3
5
4
7
5
5
7 класс (105 часов)
Тема
Количество часов
-
Информация о себе (имя, возраст, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей).
-
Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;
-
Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, Знаменитые изобретатели
-
Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Хэллоуин) и России.
-
Истории изобретений средств коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
-
Страны мира и их столицы, национальности/народы, и языки, на которых они говорят.
-
Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин)
-
Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран
-
Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
-
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
-
Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
-
Школьная жизнь. Учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
-
Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися, школьные друзья
-
Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
-
Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
-
Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
-
Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США и России.
-
Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте
-
Из истории олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России.
9
5
2
2
7
5
7
5
4
4
4
7
10
3
4
4
6
5
6
8 класс (105 часов)
Предметное содержание речи
Количество часов
-
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
-
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
-
Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
-
Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
-
Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).
-
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
-
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).
-
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
-
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение - способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
-
Пресса как источник информации: газеты центральные и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия - репортер. Создание собственного репортажа.
-
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
-
Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.
-
Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении.
-
Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).
-
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).
-
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).
-
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).
4
6
4
7
6
6
5
10
5
4
8
10
6
7
8
4
5
9 класс (105 часов)
Тема
Количество часов
-
Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы
-
Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
-
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей
-
Организация досуга: отдыха на природе. Совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
-
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.
-
Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
-
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга; трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
-
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможность отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа «Последний дюйм» Джеймса Элдриджа).
-
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна географическое положение, основные географические и некоторые исторические дынные о Великобритании, США, и России. Государственная символика (флаг, герб) гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.
-
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.
-
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере художественной литературы).
-
Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
9
4
5
2
3
3
7
9
4
7
8
7
-
Декларации прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.
-
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
-
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
-
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
-
Быть похожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
10
7
5
4
5
-
Учебно-тематический план
5 класс
№ п/п
Наименование темы (разделов),
основное содержание
Виды учебной деятельности
1.
Давайте познакомимся.
-рассказ о школе, школьной жизни, каникулах, доме;
- составление диалогов;
- написание письма;
- грамматика: повторение времен английского языка, типы вопросов.
Обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о школьных предметах;
Развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом.
Контрольная работа
№ 1,№ 2
2.
Мы собираемся путешествовать.
- рассказ о выходном дне, планах, подготовке к путешествиям, путешествиях;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: разделительный вопрос, конструкция «собираться что-то делать».
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Желание осваивать новые виды деятельности
Контрольная работа -
№ 3,№ 4
3.
Узнай больше друг о друге.
- рассказ себе, семье, друзьях, питомцах, профессиях;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: отрицательные приставки, настоящее длительное время.
рассказывать о том, что школьники делают на уроках, в выходные, на каникулах; отвечать на вопросы по теме, аргументировать свое мнение в мини-диалогах
высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова / выражения
Контрольная работа -
№ 5, № 6
4.
Узнай больше о Лондоне.
- рассказ о городах, Лондоне, достопримечательностях и известных людях Лондона;
- составление диалогов, проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: настоящее простое и длительное время, причастие.
составлять собственные диалоги
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта под руководством учителя.
Контрольная работа -
№ 7
5.
Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Контрольная работа -
№ 8
Развитие умений говорения. Каникулы в городе и за городом.
6 класс
Наименование темы (разделов), основное содержание
Виды учебной деятельности
1.
Известные люди и места Лондона.
- рассказ о Лондоне, достопримечательностях, транспорте, знаменитых людях, нашей планете;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: суффиксы, артикли.
Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (беседе).
Разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и
жителем Лондона), используя клише речевого этикета.
Контрольная работа -№ 1, № 2
2.
Животные в нашей жизни.
- рассказ о диких и домашних животных, местах обитания, защите животных, домашних питомцах;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: настоящее совершенное время.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Читать информацию страноведческого характера, сопоставляя вопросы и ответы.
Контрольная работа № 3, № 4
3.
Взаимоотношения между людьми.
- рассказ о себе, семье, друзьях, доме, взаимоотношениях, занятиях, еде
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: настоящее совершенное время.
Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
Читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре): восстанавливать
целостность текста путем добавления пропущенных
слов; находить в тексте запрашиваемую информацию.
Контрольная работа № 5, № 6
4.
У нас много общего.
- рассказ о любимых передачах, праздниках, занятиях в каникулы, разных поколениях;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов, проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: возвратные местоимения.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
Контрольная работа № 7, № 8
7 класс
Наименование темы (разделов), основное содержание
Виды учебной деятельности
1.
Международный конкурс для подростков.
- рассказ себе, друзьях, нашей планете, знаменитых людях, приметах, праздниках, средствах коммуникации;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: числительные.
Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую
информацию (с опорой на речевые образцы).
Составлять диалоги этикетного характера
Контрольная работа -№ 1, № 2
2.
Победители международного конкурса.
- рассказ о странах, географии, природе, путешествиях, роле русского и английского языков, знаменитых людях России;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: пассивный залог.
Составлять собственные диалоги с целью решения
коммуникативной задачи с опорой на заданную услов-
но-речевую ситуацию.
отвечать на вопросы по содержанию текста.
Контрольная работа
№ 3, № 4
3.
Подростковые проблемы: образование.
- рассказ о школьной жизни в России и за рубежом, круге чтения, проблемах современного подростка;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: модальные глаголы, абсолютная форма местоимений, пассивный залог, условные предложения, сложное дополнение.
Читать текст (описание первого школьного дня)
с полным пониманием; восстанавливать целостность
текста, вставляя пропущенные слова; обобщать правила образования существительных, обозначающих профессии, с помощью суффиксов -er, -or, -ist и существительного man
Контрольная работа № 5, № 6
4.
Спорт.
- рассказ о спорте, здоровом образе жизни, Олимпийских играх;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов, проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: времена английского языка.
Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая
ответы на поставленные вопросы.
Контрольная работа № 7, № 8
8 класс
Наименование темы (разделов), основное содержание
Виды учебной деятельности
1.
Мы живем на прекрасной планете.
- рассказ о нашей планете, климате, погоде, космосе, стихийных бедствиях, удивительных природных местах ;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: прошедшее длительное время, прошедшее совершенное время, степени сравнения прилагательных, видовременные формы глагола.
Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из
предложенного списка.
Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.
Рассказывать о наиболее интересных событиях прошедших летних каникул.
Контрольная работа № 1, № 2
2.
Ты - лучший друг Земли.
- рассказ о природе, проблемах экологии, защите нашей планеты;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: артикли, суффиксы, аффиксы, условные предложения.
Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту. Читать с полным пониманием тексты диалогического и монологического характера, восстанавливая целостность текстов, путем добавления пропущенных слов; находить запрашиваемую информацию.
Контрольная работа № 3, № 4
3.
Масс-медиа.
- рассказ о масс-медиа, чтении в жизни подростков, известных писателях, литературе;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: косвенная речь.
Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями; совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения);
Контрольная работа № 5, № 6
4.
Успешная личность.
- рассказ об успешных людях, взаимоотношениях в семье, праздниках, независимости;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов, проектов;
- написание сочинений;
- грамматика: условные предложения.
Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую
информацию (о том, где собеседник(ца) провел(а) летние каникулы); переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего (рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения) с опорой
на речевые образцы.
Контрольная работа № 7, № 8
9 класс
Наименование темы (разделов), основное содержание
Виды учебной деятельности
1.
Семья и друзья. Взаимоотношения.
- рассказ о себе, семье, друзьях, каникулах, досуге, независимости, культуре, молодежи и искусстве;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений, эссе;
- грамматика: активный и пассивный залог, типы вопросов.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.
Контрольная работа
№ 1, № 2
2.
Путешествие по миру.
- рассказ о путешествиях, транспорте, туризме, отдыхе, англоязычных странах и родной стране;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений, эссе;
- грамматика: модальные глаголы, артикли.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. Научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple и Present Continuous c опорой на контекст
Контрольная работа № 3, № 4
3.
Можем мы научиться жить в мире.
- рассказ о проблемах глобализации, конфликтах между родителями и детьми, решениях конфликтов, Декларации прав человека;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов;
- составление проектов;
- написание сочинений, эссе;
- грамматика: инфинитив, косвенная речь, условные предложения.
учиться образовывать -ing форму английского глагола
Употреблять в речи глаголы в Present Simple и Present Continuous, сопоставлять типичные случаи употребления Present Simple и Present Continuous
Контрольная работа № 5, № 6
4.
Сделай свой выбор.
- рассказ о путях получения образования, выборе профессии, роле английского языка, стереотипах, увлечениях, молодежной культуре;
- дискуссии по тематике;
- составление диалогов, проектов;
- написание сочинений, эссе;
- грамматика: модальные глаголы.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
Контрольная работа № 7, № 8
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основное
-
Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Учебник «Enjoy English»: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Двуязычные словари.
-
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Книги для чтения на английском языке.
-
Пособия по страноведению.
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
Дополнительная литература
-
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Аудиоиздания
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса. CD MP3
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса. CD MP3
-
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса. CD MP3
-
Пой и играй. Сборник песен "Game-songs" с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Электронные ресурсы
-
Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing" к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): 1 элект. опт. диск CD ROM
-
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
-
Планируемые результаты
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
-
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
-
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
-
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-
воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
-
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-
читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
-
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
-
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
-
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
-
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
-
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
-
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
-
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
-
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
-
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
-
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
-
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
-
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
-
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
-
знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
-
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
-
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
-
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
-
распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- модальные глаголы.
-
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 2 контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
-
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Все чаще обучение имеет практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.