- Преподавателю
- Иностранные языки
- Обобщающий урок-путешествие «Веселый алфавит»
Обобщающий урок-путешествие «Веселый алфавит»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шихобахова С.Ю. |
Дата | 29.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Шихобахова Светлана Юрьевна
МОУ «СОШ№3» с.п. Атажукино Баксанского района КБР
Учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе
Тема урока: Приключения в стране «Веселый алфавит»
Данный урок проводится по ходу изучения раздела «The ABC», урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Продуман каждый этап урока, используются различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность частично-поискового и репродуктивного характера.
Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков.
Цели урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи:
Образовательные:
- помочь обучающимся применять имеющиеся по данной теме знания в условиях решения учебных и практических задач;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, письмо, воображение, восприятие, речь;
- развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
Воспитательные:
- продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
- воспитание культуры поведения на уроке.
Дидактическая задача: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Правильно употреблять в речи фразы приветствия.
Уметь составлять и говорить слова с заданными звуками;
Знать способы чтения гласных и пройденных буквосочетаний..
Научиться правильно писать гласные буквы и находить недостающий элемент.
Знать изученную лексику .
Метапредметные:
Уметь отвечать на вопросы
Уметь решать проблемные задачи
Уметь оценивать себя в контексте учебной ситуации
Формирование коммуникативной культуры
Личностные:
формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Методы, применяемые учителем:
- по внешним признакам - упражнения;
- по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;
- по степени активности учащихся - иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый, объяснительный, репродуктивный, деятельностный метод обучении.
Технологии: технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Основные понятия: буква, гласные: A, O, I, U, Y, звук, счет от 1 до 10, речевые фразы My name is…, I am…, I live….I can…
Межпредметные связи: математика, ИЗО, история, русский язык.
Оборудование: доска, экран, проектор, карточки - задания, презентация по теме урока, раздаточный материал.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, и как вы уже поняли, у нас будет необычный урок. Давайте поздороваемся.
(Стук в дверь.Заходит ученик в форме Седрика с сундучком).
Седрик: Hello, children!
Ученики: Hello, Cedric!
Седрик: How are you!
Ученики: We are fine, thank you!
Ученица: Welcome to our lesson, Cedric!
Седрик: Thank you. Я принес вам послание от Ани. Она попала в беду. Она успела передать только этот сундучок и попросила доставить его вам.
Учитель: О, какая беда! Детки, мы поможем Ане? Тогда, давайте быстро откроем сундучок и посмотрим, что там.
(Учитель не может открыть сундучок).
Фон. зарядка:
Учитель: Ребята, я не могу открыть сундучок. Что же делать?
Ученица: А может произнести заклинание?
Учитель: А давайте попробуем.
Все вместе: (Проецируется на экране)
Task and flask
Glass and class,
Fast and basket,
Blast and ask.
Учитель: Ничего не происходит. Может другое заклинание поможет. А ну-ка, вспомните, какое заклинание мы еще учили.
Учащиеся: (Проецируется на экране)
The pet is very very wet
The vet is very very wet.
Учитель: Посмотрите, сундучок открылся!!! И здесь лежит записка от Ани.
(Проецируется на экране) (Читает записку)
Ребята, помогите!!! Я в замке у злой ведьмы. Она спрятала меня здесь, и чтобы найти меня, вам надо решить ее задания.
Учитель: Что же нам делать? Как нам помочь Ане?
Ученица: Нам надо правильно выполнить все задания.
Учитель: Правильно. А чтобы узнать, кто больше усилий приложил для спасения Ани, я вам раздаю листочки. Здесь вы будете отмечать, что вам удалось сделать ….
Речевая разминка.
Учитель: Ребята, посмотрите, здесь еще кое-что есть. (Проецируется на экране изображение волшебной палочки) Это же волшебная палочка, которая может оживить предметы. Давайте проверим, работает ли она.
(Учитель подходит к ученикам и по очереди дотрагивается до них).
Ученица: Hello! I'm a fox. I'm 10. I'm clever.
Ученица: Hello! I'm a dog. I'm 10. I'm a good toy.
Ученица: Hello! I'm a doll. My name is… I'm happy.
Ученица: Hello! I'm a cat. I'm 10. I'm busy.
III. Активизация знаний по пройденным темам.
1. Задание. (Звучит песенка АВС ) Злая ведьма наслала ураган. Но поскольку волшебство ведьмы ослабло, ураган получился из букв. Почитай и спой, из чего состоит ураган, и тогда он прекратится. А для этого давайте вспомним нашу песенку про алфавит.
Песенка АВС
Учитель: Посмотрите ребята, не видно ли замка. Значит, надо справиться с еще одним заданием. Вот оно: Напишите диктант по буквам. CAP, MUG, SPOON, CAT, MUM, DOG. Проверьте, ребята, какие слова у вас получились. Поменяйтесь своими тетрадками с соседями и сделайте взаимопроверку, а Седрик нам поможет. Вот он написал все слова правильно для нас. (Проецируются на экране правильно написанные слова)
Ребята, мы оказались в самолете, видите. (Проецируется на экране изображение иллюминатора самолета) А с высоты видны и города и страны. Но мы в волшебной стране, помните, ребята? Поэтому , мы можем летать. Полетели- полетели. Сколько же нам препятствий придется преодолеть, давайте посчитаем. (Песенка про цифры 1-10) Приготовьте кулачки, посчитаем пальчики
Задание. Посмотрите, ребята. Мы находимся в сказочном лесу. (Слайд 10) Чтобы нас запутать, ведьма перемешала все рисунки и слова - их названия (Проецируются на экране изображения, обозначающие перечисленные слова). Давайте расставим слова соответственно рисункам, и возможно, мы сможем выбраться из сказочного леса.
РУКА
АВТОБУС
КУВШИН
КОШКА
КОНСЕРВНАЯ БАНКА
СОБАКА
ШЛЯПА
МУСОРНОЕ ВЕДРО
МУЖЧИНА
КУКЛА
У нас появилась возможность выбраться из леса по волшебной тропинке. (на экране рисунок с изображением тропинки) Она наверняка выведет нас к Ане. Но для этого нам нужно выполнить следующее задание: указать заблудившимся буквам тропинки к своим словам-хозяевам. (на экране проецируется картинка с буквами для соединения их в слова)
3. Задание. Ребята, здесь бурная река. Но мы сегодня - волшебники. Мы можем переплыть ее. Поплыли - поплыли. Для того, чтобы переплыть эту бурную реку(на экране проецируется картинка) , нам надо выполнить следующее задание. Ответьте на вопросы ведьмы: Какое слово забыла упомянуть Диана, когда она читала названия этих предметов. () А у вас на столах есть такие же рисунки, чтобы вам было легче, отмечайте на этих листочках названные рисунки.
A HAT, A ROSE, A CUP, A PIN, A MAP, A SOCK, A BOOT, A BOOK
Познакомьтесь как пишется и читается слово APPLE ['æpl] (изображение яблока). Помните ребята, что яблоки очень полезны и ешьте их вместо конфет.
Мы устали, ребята. А может, бросим Аню. Мы справились с заданиями, теперь пусть сама выбирается. Можно, ребята, оставлять человека в беде?
Ну, тогда, давайте отдохнем и продолжим испытания злой ведьмы. Нам надо обязательно с ними справиться.
Задание 4. Ребята, мы устали после долгого путешествия. Надо немного отдохнуть. Но и тут ведьма не дает нам этого сделать. Она хочет проверить, понимаем ли мы, какие приказы нам дают ребята. А мы немного схитрим, и посмотрим что делают сами ребята и будем подражать им, чтобы справиться с колдовством злой ведьмы. Физминутка.
Задание 5. Мы все ближе подходим к замку. Колдовство ведьмы ослабевает. Вот и горная речка превратилась в маленький ручей, а через него появился мостик(рисунок ручья). Давайте выполним следующее задание. Надо ответить на ее вопросы
1) a, f, t -
2) n, A, n -
3) i, T, m -
4) p, g, i -
5) s, h, a -
6) s, d, a -
7) i, b, g -
Но будьте осторожны и подумайте, прежде чем дать ответ. И чтобы более ответственно выполнить задания, мы поработаем в парах. А самый быстрый из вас прочитает нам полученные слова.
Задание 6. У нас появилась волшебная аптечка(изображение аптечки с перевязочными материалами), ребята. Посмотрите, там нет лекарств, там только бинт и вата. Это, наверное, чтобы в случае надобности мы смогли перевязать ушибы и ссадины, когда найдем Аню. А у нас новое задание. Назовите предметы, используя выражения This is… или It is.… (изображения рисунков предметов классногообихода) В сундучке(на экране проецируется картинка), ребята уже мало заданий, их уже не видно. Значит, мы уже близко к замку злой ведьмы. Прочитайте незнакомые слова(на экране проецируются слова). Каждый по строчке.
Оооо! У нас уже появился ключ к замку(на экране проецируется картинка с изображением ключика). Значит, Аня будет скоро дома. У нас осталось последнее задание. Распределите существительные на исчисляемые и неисчисляемые (на экране проецируется картинка с исчисляемым и неисчисляемыми предметами).
A BUS SNOW
A JUG CHALK
A BALL JAM
A BOOK CHOCOLATE
A MOP
А теперь скажите, почему не все существительные имеют перед собой артикль?
Ребята, это же волшебный мост (на экране проецируется картинка), который приведет нас к замку. Мы справились с заданиями. Теперь все буквы нашего алфавита стали точно волшебными. И у нас сложилась песенка. Давайте ее посмотрим и постараемся понять, о чем она. Молодцы!
А теперь откроем своим ключом двери замка (рисунок). И Аня с нами!!! Ура!!!
Рефлексия. Ребята, посмотрите на наш светофор, и, если у вас солнышко (рисунки на столе) подходит к одному из цветов, вставьте его в кармашек (на доске прикреплена картинка с изображением ).
Дома подготовьте свои проекты о понравившейся вам букве, или рисунки из песенки алфавита.
8