- Преподавателю
- Иностранные языки
- Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курилко Т.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года.
Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования - формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению : В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
-
совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
-
продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;
-
продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;
-
продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
Количественный показатель по годам:
Учебный год
Число учащихся на конец года
Успеваемость,%
Качество знаний,%
2010-2011
475
100
51
2011-2012
424
100
53
2012-2013
388
100
59
2013-2014
1 полугодие
379
100
62
Год обучения
Средний балл
Динамика
2010-2011
51
2011-2012
53
+2
2012-2013
59
+6
1 полугодие 2013-2014
62
+3
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
-
На протяжении 3-х лет, с 2010-2013 г. наблюдается стабильная динамика качества образовательных результатов, степень обученности, средний балл, успеваемость стабильные.
-
Количество отлично успевающих учащихся:
2010-2011-39 учащихся, 5% от общего числа аттестуемых учащихся.
2011-2012 - 46 учащихся, 6% от общего числа аттестуемых учащихся.
2012-2013 - 59 учащихся, 6% от общего числа аттестуемых учащихся.
2013-2014 - 13 учащихся, 4% от общего числа аттестуемых учащихся.
-
По числу хорошистов:
2010-2011 - 204 учащихся, 44% от общего числа аттестуемых учащихся.
2011-2012 - 179 учащихся, 43% от общего числа аттестуемых учащихся.
2012-2013 - 171 учащихся, 35% от общего числа аттестуемых учащихся.
2013-2014 - 114 учащихся, 36% от общего числа аттестуемых учащихся.
Анализ качества знаний учащихся основной и средней школы
по иностранному языку по итогам 2010-2011 учебного года
В 2010-2011 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».
Обучение велось по программам:
-
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.
-
Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)
Учебный год закончили 475 обучающихся -11-х классов, из них:
Отличников - 39
Хорошистов - 204
Не усвоивших базисный компонент Госстандарта - нет.
Успеваемость по иностранному языку - 100%, уровень качества знаний - оптимальный (51%).
Успеваемость и качество знаний по английскому языку в разрезе учителей
2010-2011 учебный год
№
Ф.И.О
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
1
Ахметова Р.К
99
45
100
44
100
47
100
52
100
51
2
Тохтарова Ж.К
99
38
100
48
100
47
99.5
56
99.5
51
3
Алшынбаева К.Ж
100
55
100
52
99
54
100
53
100
52
4
Луцюк Г.А
-
-
-
-
100
43
100
51
100
51
Рейтинг учителей по качеству знаний
-
Алшынбаева К.Ж - 52%
-
Ахметова Р.К. - 51%
-
Тохтарова Ж.К. - 51%
-
Луцюк Г.А. - 51%
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний - оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Алшынбаева К. Ж. (52%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Тохтарова Ж. К., Луцюк Г. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
-
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
-
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.
Анализ качества знаний учащихся основной и средней школы
по иностранному языку по итогам 2011-2012 учебного года
Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования - формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению :
-
формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
-
совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
-
продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;
-
продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;
-
продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
В 2011-2012 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».
Обучение велось по программам:
-
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.
-
Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка
( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)
Учебный год закончили 424 обучающихся 2, 5-11-х классов, из них:
Отличников - 46
Хорошистов - 179
Не усвоивших базисный компонент Госстандарта - нет.
Успеваемость по русскому языку - 100%, уровень качества знаний - оптимальный (53%).
Успеваемость и качество знаний по иностранному языку в разрезе учителей
2011-2012 учебный год
№
Ф.И.О
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
1
Ахметова Р.К
100
53
100
51
100
55
100
54
100
54
2
Тохтарова Ж.К
99
42
100
47
100
47
100
51
100
51
3
Алшынбаева К.Ж
100
56
100
59
100
55
100
42
100
55
4
Самарец Н.А
100
78
100
50
100
57
100
50
100
50
Рейтинг учителей по качеству знаний
-
Алшынбаева К. - 55%
-
Ахметова Р.К. - 54%
-
Тохтарова Ж.К. - 51%
-
Самарец Н. А. - 50%
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний - оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Алшынбаева К. Ж. (55%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Тохтарова Ж. К., Самарец Н. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
-
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
-
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.
Успеваемость и качество знаний по иностранному языку в разрезе учителей
2012-2013 учебный год
Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования - формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению :
-
формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
-
совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
-
продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;
-
продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;
-
продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;
В 2012-2013 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».
Обучение велось по программам:
-
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.
-
Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.
-
Учебная программа для 6-8 классов с углубленным изучение английского языка. -2012. Рецензия. Заведующая кафедрой «Теория и практика иностранных языков» ИнЕУ, к.филол.н, доцент Хамитова Г.А 15.09.2012г.
-
Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка
( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)
Учебный год закончили 388 обучающихся 2,3, 5-11-х классов, из них:
Отличников - 59
Хорошистов - 171
Не усвоивших базисный компонент Госстандарта - нет.
Успеваемость по русскому языку - 100%, уровень качества знаний - оптимальный (59%).
№
Ф.И.О
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
Успев-ть
Кач-во
1
Ахметова Р.К
100
49
100
48
100
54
100
61
100
59
2
Луцюк Г.А
100
49
100
56
100
50
100
51
100
53
3
Алшынбаева К.Ж
100
60
100
43
100
50
100
45
100
45
4
Курилко Т.А
100
76
100
60
100
70
100
58
100
60
Рейтинг учителей по качеству знаний
-
Курилко Т.А - 60%
-
Ахметова Р.К. - 54%
-
Луцюк Г.А - 53%
-
Алшынбаева К. - 45%
Выводы:
На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
В целом, уровень качества знаний - оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Курилко Т.А (60%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Луцюк Г.А., показывают оптимальный уровень качества знаний. благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.
Рекомендации:
С целью повышения качества знаний рекомендуется:
-
Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;
-
Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.