Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года

Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования – формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающи...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года.


Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования - формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению : В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;

  • совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.

  • продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;

  • продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;

  • продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;



Количественный показатель по годам:


Учебный год

Число учащихся на конец года

Успеваемость,%

Качество знаний,%

2010-2011

475

100

51

2011-2012

424

100

53

2012-2013

388

100

59

2013-2014

1 полугодие

379

100

62






Год обучения

Средний балл

Динамика

2010-2011

51


2011-2012

53

+2

2012-2013

59

+6

1 полугодие 2013-2014

62

+3

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

  1. На протяжении 3-х лет, с 2010-2013 г. наблюдается стабильная динамика качества образовательных результатов, степень обученности, средний балл, успеваемость стабильные.

  2. Количество отлично успевающих учащихся:

2010-2011-39 учащихся, 5% от общего числа аттестуемых учащихся.

2011-2012 - 46 учащихся, 6% от общего числа аттестуемых учащихся.

2012-2013 - 59 учащихся, 6% от общего числа аттестуемых учащихся.

2013-2014 - 13 учащихся, 4% от общего числа аттестуемых учащихся.

  1. По числу хорошистов:

2010-2011 - 204 учащихся, 44% от общего числа аттестуемых учащихся.

2011-2012 - 179 учащихся, 43% от общего числа аттестуемых учащихся.

2012-2013 - 171 учащихся, 35% от общего числа аттестуемых учащихся.

2013-2014 - 114 учащихся, 36% от общего числа аттестуемых учащихся.








Анализ качества знаний учащихся основной и средней школы

по иностранному языку по итогам 2010-2011 учебного года

В 2010-2011 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».

Обучение велось по программам:

  1. Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.

  2. Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.

  3. Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.

  4. Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.

  5. Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)


Учебный год закончили 475 обучающихся -11-х классов, из них:

Отличников - 39

Хорошистов - 204

Не усвоивших базисный компонент Госстандарта - нет.

Успеваемость по иностранному языку - 100%, уровень качества знаний - оптимальный (51%).


Успеваемость и качество знаний по английскому языку в разрезе учителей

2010-2011 учебный год

Ф.И.О

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

1

Ахметова Р.К

99

45

100

44

100

47

100

52

100

51

2

Тохтарова Ж.К

99

38

100

48

100

47

99.5

56

99.5

51

3

Алшынбаева К.Ж

100

55

100

52

99

54

100

53

100

52

4

Луцюк Г.А

-

-

-

-

100

43

100

51

100

51

Рейтинг учителей по качеству знаний

  1. Алшынбаева К.Ж - 52%

  2. Ахметова Р.К. - 51%

  3. Тохтарова Ж.К. - 51%

  4. Луцюк Г.А. - 51%

Выводы:

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

В целом, уровень качества знаний - оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Алшынбаева К. Ж. (52%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Тохтарова Ж. К., Луцюк Г. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.

Рекомендации:

С целью повышения качества знаний рекомендуется:

  1. Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;

  2. Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.





















Анализ качества знаний учащихся основной и средней школы

по иностранному языку по итогам 2011-2012 учебного года

Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования - формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению :

  • формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;

  • совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.

  • продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;

  • продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;

  • продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;



В 2011-2012 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».

Обучение велось по программам:

  1. Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.

  2. Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.

  3. Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.

  4. Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.

  5. Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка

( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)


Учебный год закончили 424 обучающихся 2, 5-11-х классов, из них:

Отличников - 46

Хорошистов - 179

Не усвоивших базисный компонент Госстандарта - нет.

Успеваемость по русскому языку - 100%, уровень качества знаний - оптимальный (53%).

Успеваемость и качество знаний по иностранному языку в разрезе учителей

2011-2012 учебный год


Ф.И.О

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

1

Ахметова Р.К

100

53

100

51

100

55

100

54

100

54

2

Тохтарова Ж.К

99

42

100

47

100

47

100

51

100

51

3

Алшынбаева К.Ж

100

56

100

59

100

55

100

42

100

55

4

Самарец Н.А

100

78

100

50

100

57

100

50

100

50


Рейтинг учителей по качеству знаний

  1. Алшынбаева К. - 55%

  2. Ахметова Р.К. - 54%

  3. Тохтарова Ж.К. - 51%

  4. Самарец Н. А. - 50%

Выводы:

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

В целом, уровень качества знаний - оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Алшынбаева К. Ж. (55%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Тохтарова Ж. К., Самарец Н. А. показывают оптимальный уровень качества знаний благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.

Рекомендации:

С целью повышения качества знаний рекомендуется:

  1. Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;

  2. Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.


















Успеваемость и качество знаний по иностранному языку в разрезе учителей

2012-2013 учебный год


Целью преподавания английского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования - формирование знаний о системе иностранного языка, его функционировании; формирование коммуникативных умений, навыков, обеспечивающих владение иностранным языком, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, сознательно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению :

  • формировать и развивать разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;

  • совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • систематизировать ранее изученный материал; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения.

  • продолжать использовать эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности и повышения качества знаний учащихся;

  • продолжать использовать информационные технологии по мере необходимости;

  • продолжать работу по формированию и развитию разговорной связной речи на английском языке, как одного из важнейших условий успеха в любой коммуникативной ситуации;




В 2012-2013 учебном году обучение осуществляется на основе нормативных документов МО РК, в соответствии с законом РК «Об образовании», «Закона о языках», «Уставом школы».

Обучение велось по программам:

  1. Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.

  2. Учебная программа «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Астана, 2010.

  3. Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.

  4. Учебная программа «Английский язык» для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы. - Астана, 2010.

  5. Учебная программа для 6-8 классов с углубленным изучение английского языка. -2012. Рецензия. Заведующая кафедрой «Теория и практика иностранных языков» ИнЕУ, к.филол.н, доцент Хамитова Г.А 15.09.2012г.

  6. Программа по иностранному языку для классов с углубленным изучением английского языка

( по новому учебнику «Way Ahead» издательства Макмиллан Казахстан, начальный уровень)


Учебный год закончили 388 обучающихся 2,3, 5-11-х классов, из них:

Отличников - 59

Хорошистов - 171

Не усвоивших базисный компонент Госстандарта - нет.

Успеваемость по русскому языку - 100%, уровень качества знаний - оптимальный (59%).




Ф.И.О

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

1

Ахметова Р.К

100

49

100

48

100

54

100

61

100

59

2

Луцюк Г.А

100

49

100

56

100

50

100

51

100

53

3

Алшынбаева К.Ж

100

60

100

43

100

50

100

45

100

45

4

Курилко Т.А

100

76

100

60

100

70

100

58

100

60

Рейтинг учителей по качеству знаний

  1. Курилко Т.А - 60%

  2. Ахметова Р.К. - 54%

  3. Луцюк Г.А - 53%

  4. Алшынбаева К. - 45%

Выводы:

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

В целом, уровень качества знаний - оптимальный. Наивысший результат показывает учитель Курилко Т.А (60%). Это объясняется меньшим количеством детей в группах по сравнению с группами, изучающими английский язык, что является одним из благоприятных условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Учителя Ахметова Р. К., Луцюк Г.А., показывают оптимальный уровень качества знаний. благодаря слаженной работе МО, внедрения в практику современных приемов и методов преподавания.

Рекомендации:

С целью повышения качества знаний рекомендуется:

  1. Индивидуальная работа педагогов, осуществление дифференцированного подхода;

  2. Создание для учащихся на уроках ситуации успеха.





© 2010-2022