- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проектный урок по немецкому языку по теме Счастливая семья с применением электронных образовательных ресурсов
Проектный урок по немецкому языку по теме Счастливая семья с применением электронных образовательных ресурсов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпачева А.М. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектный урок по немецкому языку по теме Счастливая семья
с применением электронных образовательных ресурсов
Параметры
Описанию подлежит:
1.
Тема урока
Тема № 1Семья Беаты
-
Введение НЛЕ
-
Счет от 11 до 20
-
Спряжение глагола жить
-
Аудирование сказки Репка
-
7 дней недели
-
Счастливая семья
(урок обобщающего типа)
2.
Тематический блок учебного плана, содержащий урок
3.
Тип урока
4.
Состав учащихся
5 класс
5.
Название проекта
Счастливая семья
6.
Соотнесение проекта с уроком
проект внутри урока
форма организации проектной деятельности - урочная
7.
Форма организации осуществления проекта
Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания
Цель урока: Активизация лексических единиц по теме «Семья» при помощи использования проектной методики с применением электронных образовательных ресурсов.
Задачи урока:
-
Развивающие: учить детей слушать учителя, развивать память, внимание, мышление, развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка, развивать навыки восприятия иностранной речи.
-
Воспитательные: воспитывать умение работать в группах, учить детей уважительно относится друг к другу, воспитывать усидчивость.
-
Практические: активизировать в речи детей лексические единицы по теме, развивать навыки монологической речи по теме.
проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые
Мотивация проектной деятельности
Личностная мотивация включения учащихся в проектную работу осуществляется путем погружения в проект плюс возрастное соответствие учащихся к данной теме
Обеспечение
В качестве обеспечения проектной деятельности на данном уроке необходимо иметь компьютер, мультимедийный проектор, видеокамеру.
Продукт проектной деятельности
продуктом проектной деятельности может стать таблица по распределению обязанностей семьи, интервью у «семьи», советы семье
Форма презентации результатов
Видео-интервью
Поощрение
Участие каждого ученика в проекте будет отмечено по результатам презентации и путем отслеживания работы каждого в группах
Оценивание
По ходу урока будет выделено время в конце урока для самооценки и оценки проделанной работы учителем .
:
Этап, время
Название используемых ЭОР и гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг момент
1 мин
Объявление темы
«Счастливая семья»
Слушают учителя
Введение в тему
5 мин
Видеофильм.
moistraubing.
de/ index.php/
index.php?option
=com_content
&view
=article&id
=475:deutsch
-unterricht-
video-familie
&catid=118
Включает фильм
Смотрят видеоролик
Фонетическая зарядка
1 мин
Упражнения festival. 1september.ru
/articles/508688/
Включение презентации по
теме «Семья» и опрос
лексики
Называют по-немецки слова: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, дядя, тетя
Повторение спряжения глагола «хотеть»
2 мин
Упражнение.
studygerman.
ru /lessons/
anfanger7-4
-ex.html
Объяснения задания
(Подстановочное
упражнение)
Работа с доской (по очереди)
Определение проблемы, цели и задач проекта
2 мин
Запись проблемы, цели и
задач проекта на доске:
Проблемная ситуация:
Существует очень много
примеров счастливых и не
счастливых семей.
В каждой семье бывают
сложности в отношениях, но
каждая семья хочет быть
счастливой.
Активное участие в определении проблемы, цели и задач проекта:
Проблема: Как узнать «рецепт счастья» у семей и помочь другим семьям быть счастливым.
Цель: Узнать «рецепт счастья» у счастливых семей и помочь другим семьям быть счастливым.
Задачи:
Распределить роли в группах;
Организовать внутри группы «счастливую семью» и «корреспондента»;
Взять интервью у «счастливой семьи»;
Снять рекомендации «счастливой семьи» на камеру;
Показать на следующем уроке презентацию одноклассникам при помощи мультимедийного проектора.
Работа в группах
15 мин
Помощь ученикам (по просьбе учащихся)
Работа в группах
Презентация проекта
10 мин
Прослушивание презентаций
Презентация проектов
Подведение итогов
3 мин
Подведение итогов
Подведение итогов
Приложение № 5
Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом
Элементы проектной деятельности
Погружение в проект
-
Рассмотрение ситуации и проблемы
-
Сужение проблемы и формулировка цели
-
Проблематизация;
-
Целеполагание;
Организация работы над проектом
-
Разбиение на группы, распределение ролей;
-
Планирование
-
Понимание на каждом этапе, какое проектное умение реализуется
-
Планирование;
-
Рефлексия
-
Коммуникативность
Работа над проектом
-
Выполнение этапов работы
-
Подготовка к презентации:
-
устное сообщение
-
подготовка продукта - объектов наглядности: чертежей, рисунков, слайд-шоу, макета и др.
Коммуникативность:
-
умение слушать других;
-
умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
-
умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
-
умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
-
умение работать в группе;
-
участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
-
выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
-
согласованность действий; работа на общий результат; работа в кооперации;
-
готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.
Презентация результатов
-
Сделать устное сообщение
-
Продемонстрировать наглядность
-
Ответы на вопросы публики
-
Самоанализ
Презентативные:
-
Умение подготовить устное сообщение;
-
Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;
-
Умение сделать письменный отчет о проделанной работе;
-
Сопоставление поставленной цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом (достигнута ли цель?);
-
Соотнести выбранные средства, способы для решения проблемы и важность полученных результатов, социальная значимость;
-
С какими трудностями столкнулись.
Самооценка
Самооценка:
-
Определение того что: умел и научился; узнал нового; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;
-
Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;
-
Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств не хватило, чтобы добиться успеха;
Список литературы и интернет-ресурсов:
-
Ханжина А.В. Разработка урока английского языка в 4 классе по теме: "Seasons and Weather" с использованием ЭОР //(С) Вопросы Интернет-образования, 2011
-
Клипова Н.А. Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР
-
studygerman. ru /lessons/anfanger7-4-ex.html
-
festival. 1september.ru/articles/508688/
-
moistraubing. de/ index.php/index.php?option=com_content&view=article&id
-
=475:deutsch-unterricht-video-familie&catid=118