- Преподавателю
- Иностранные языки
- Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Томчина И.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Здоровье - дороже золота (Шекспир)
The greatest wealth is health. Величайшее богатство это здоровье. Virgil. Виргилий.
Учителя иностранного языка нашей школы апробируют в учебном процессе новые технологии, успешно сочетая старые, традиционные методы и формы проведения занятий с современными методиками. Я использую в своей работе несколько здоровьесберегающих технологий. Примерами таких технологий можно назвать следующие приёмы:
Уроки с использованием компьютерной техники
Разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся. Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии.
Индивидуально-дифференцированная технология.
Я примененяю в учебном процессе индивидуально-дифференцированную технологию. Это дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. Хорошо дидактически "проработанный" урок - он же и самый здоровьеориентированный для всех его участников.
Хромотерапия.
На уроке можно использовать хромотерапию - лечение цветом.
Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит».
Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни.
Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу.
Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.
Регуляция собственных эмоций.
Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут.
(Quiet music)
Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out.
Let's pretend it's summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)
Your troubles float away.
You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка с учетом физиологических особенностей детей приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.
Человек - высший продукт земной природы. Человек - сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. (Иван Петрович Павлов)