ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Актуальность использования ИКТ в обучении иностранному языку обусловлена особенностью восприятия современных детей, фрагментарное восприятие информации, активное внедрение и использование в жизни современных технологий. Новые ФГОС в развитии компьютерной компетенции диктуют и новые технологические приемы и возможности в обучении языку. Для ежедневной работы в классе мы с обучающимися используем интерактивные презентации, обучающие компьютерные программы, он-лайн тесты и упражнения, средства те...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аникина Ю.В.

МКОУ Калачеевская СОШ №6 Воронежской области

[email protected]

Актуальность использования ИКТ в обучении иностранному языку обусловлена особенностью восприятия современных детей, фрагментарное восприятие информации, активное внедрение и использование в жизни современных технологий.

Новые ФГОС в развитии компьютерной компетенции диктуют и новые технологические приемы и возможности в обучении языку.

Для ежедневной работы в классе мы с обучающимися используем интерактивные презентации, обучающие компьютерные программы, он-лайн тесты и упражнения, средства телекоммуникации.

На примере некоторых упражнений, созданных в Power Point, можно проследить их влияние на формирование не только языковых, но и речевых навыков, а также на формирование универсальных учебных действий: регулятивных (планирование, контроль, саморегуляция); познавательных (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, логические универсальные действия - анализ, синтез); коммуникативных (умение выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с условиями коммуникации).

ИКТ на уроке мы используем для разминки ввода нового материала, отработки учебного материала, контроля. Например, быстрое распознавание картинок (начальный этап изучения ИЯ). Учитель выбирает 10 - 12 интересных картинок из Интернета; вставляет одну полноэкранную картинку на каждый слайд презентации; устанавливает время показа для каждого слайда (1 сек.) и предъявляет детям; после просмотра презентации учащиеся работают в группах и называют предметы, которые они видели. При необходимости можно повторить показ.

Далее можно усложнить задачу - к распознаванию картинок добавить воспроизведение лексики, лишь подписав картинки. При дальнейшем изучении ставим задачу составления устного рассказа на основе слов из презентации (например, с опорой на план).

В конце третьего года обучения мы с ребятами уже можем выбирать небольшой текст, разделять его на короткие смысловые отрывки (словосочетания) и размещать по одному отрывку на каждый слайд. В классе учащимся последовательно предъявляются слайды в таком временном режиме, что их легко прочитать и понять содержание фрагмента текста (первое предъявление). После повторного предъявления текста дети смотрят слайд с несколькими вариантами заглавий текста, из которых они должны выбрать одно наиболее подходящее по смыслу. Можно добавить ответы на вопросы в продвинутой группе. Причем презентации готовит как учитель, так и ученики.

Интерактивная презентация - взаимодействие с учеником, упражнения true-false, отгадывание и т.д. Или интерактивный проект, так например, проект на трех языках «Музеи мира» мы реализовывали на сайте автора проекта (yuliya1511.narod2.ru) или работа с QR-кодами представлены варианты заданий в блоге anikinainfak.blogspot.com Большой интерес к работе в этой техники семиклассники, которые активно в этом возрасте пользуются мобильными гаджетами. Для кодирования используем бесплатный кодировщик qrcoder.ru Для ответов на вопросы заданий предварительно на любое мобильное устройство, планшет, компьютер с выходом в интернет установить любую программу для считывания QR-кодов.

Особое место в наших занятиях занимают обучающие компьютерные программы, чаще используем их в индивидуальном обучении, так они помогают создать информационную среду, формирующую личность ученика, расширяют возможности учебника благодаря вариативности, ориентации на индивидуальные особенности учащихся.

Ребята активно откликаются на задания таких программ, где отрабатывается название букв, графика, среднему звену хорошо даются задания на построение предложений, множественного выбора, а старшеклассники ценят возможность самоконтроля, мгновенной оценки и сохранения данных о результатах в базе. Кроме того интерфес программ доступен как детям, так и родителям, что дает дополнительную мотивацию: родители спокойны, что контролируют процесс выполнения задания, дети мотивированы на успех, так как можно работать в индивидуальном режиме.

На наших уроках мы активно работаем в интернет он-лайн, совершаем виртуальные экскурсии, например, реализован проект «Герои британской литературы» и «Заповедники Франции» с использованием интерактивных вставок в презентации с выходом на интересующие сайты. (yuliya1511.narod2.ru)

Не обойти стороной дистанционное обучение, так как на базе нашей школы несколько лет работает отделение областного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Мы проводим занятия в скайпе, что дает ученикам возможность оперативной обратной связи, а учителю оперативно реагировать на запросы, корректировать работу. Владение компьютерной грамотой облегчает ребятам социальную адаптацию. По уровню подготовки ученика мы совместно выбираем темп и объем усвоения материала.

Важно помнить о здоворьесберегающих технологиях при использовании ИКТ, так для 2-4 классов при непрерывном просмотре изображений на экране эффективны 10-15 мин, при аудировании 20 мин, в наушниках -10-15 мин., для 5-11 - 20-30 мин. соответственно.

Итогом использования ИКТ в обучении иностранному языку становятся повышение мотивации, формирование эмоционального интеллекта и коммуникативной компетенции в ситуациях, приближенных к реальному общению.

Библиография

Амелицкая Т.С.Использование QR-кодов как один из способов организации мотивации на уроке. Вебинар ЦДО «Снейл»

Вьюгина Н. Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с ФГОС // Иностранные языки.

Шевченко Е.И. Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. №5 2013

Проект «Музеи мира» yuliya1511.narod.ru/index/0-10

Проект «Школьный журнал живой природы. Национальные парки Франции» anikinainfak.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

Примеры заданий QR- кодов 7 класс anikinainfak.blogspot.ru/p/7-vue-sur-internet-qr.html , 6 класс anikinainfak.blogspot.ru/p/6-vue-sur-internet-qr.html



© 2010-2022