- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методика диагностики направленности учебной мотивации по Дубовицкой
Методика диагностики направленности учебной мотивации по Дубовицкой
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сулейманова Л.М. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методика диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.)
Инструкция.
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, поставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения: верно (++), пожалуй, верно (+), пожалуй, неверно (-), неверно (-). Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
Благодарим за участие в опросе.
-
Изучение данного предмета даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
-
Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
-
В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на уроках.
-
Учебные задания по данному предмету мне интересны, я их выполняю, потому что это требует учитель (преподаватель).
-
Трудности, возникшие при изучении данного предмета, делают его для меня ещё более увлекательным.
-
При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
-
Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
-
Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
-
На уроках по данному предмету, у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
-
Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
-
Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками, друзьями.
-
Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают.
-
По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
-
Считаю, что все задания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
-
Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
-
Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
-
Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с этим предметом.
-
Данный предмет даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
-
Если по болезни (или по другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
-
Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).
Обработка результатов по диагностике направленности учебной мотивации
Дубовицкой Т.А.
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а «нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно). Ключ:
Да
1
2
5
6
8
11
12
14
17
19
нет
3
4
7
9
10
13
15
16
18
20
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.
Анализ результатов.
Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается так:
0 - 10 баллов - внешняя мотивация
11 - 20 баллов - внутренняя мотивация.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:
0 - 5 баллов - низкий уровень внутренней мотивации
6 - 14 баллов - средний уровень внутренней мотивации
15 - 20 баллов - высокий уровень внутренней мотивации.
Для качественного анализа результатов вопросы разделены на следующие группы:
-
Ценность знаний - положительные ответы по суждениям 1, 11, 14, 17 (максимальное количество баллов 8).
-
Самостоятельность в изучении предмета - положительные ответы по суждениям 6, 8, 12 (максимальное количество баллов 6).
-
Пассивность в изучении предмета - положительные ответы по суждениям 7, 10, 13 (максимальное количество баллов 6).
-
Трудность в изучении предмета - положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2).
-
Интерес к предмету - положительные ответы по суждениям 2, 5, 19 (максимальное количество баллов 6).
-
Негативное отношение к занятиям - положительные ответы по суждениям 3, 4, 9 (максимальное количество баллов 6).
-
Негативное отношение к предмету - положительные ответы по суждениям 15, 16, 20 (максимальное количество баллов 6).
Степень данных проявлений : 0-25 % - низкая
30% - 70% - средняя
75% - 100% - высокая
Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или отсутствие данных проявлений.