Интегрированный урок Мой характер

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок английского языка и самосовершенствования личности в 5 «А» классе, МАОУ «Школа № 3».

Учитель: Чернякова Н.Л., Киряшина Е.К.

Тема: Морское путешествие « Мой характер»

Цели: 1. Составление адекватного образа «Я» на основе самооценки, как на русском, так и на английском языках.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, работать по плану, сверять свои действия с целью при необходимости исправлять ошибки с помощью одноклассников, оценка результатов работы.

Познавательные: умение осознать свой характер, черты характера, использовать информацию по данной теме в жизненных ситуациях, применяя лексику на английском языке по теме «Характер»

Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводить аргументы, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, адекватно реагировать на точку зрения одноклассника, не совпадающую с собственной.

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; готовности и способности учащихся к самопознанию, самооценке; формирование доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку; освоение социальных норм, правил поведений, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Циклограмма и описание этапов:

Этапы урока

Содержимое урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формы взаимодействия

Рефлексия

1.Организационный

момент

Распределение учащихся по группам (каютам), озвучивание учащимися обязанностей каждого члена экипажа.

Предлагать учащимся занять каюты, распределить и озвучить роли и обязанности.

Распределяют между собой обязанности

(приложение 1)

Групповая

Какое настроение в начале урока для совершения путешествия?

2. Мотивация к учебной деятельности

Предлагается совершить морское путешествие

Презентация

(Слайд 1.)

Предлагает совершить морское путешествие.

Принимают предложение

Что вызвало затруднения?

3. Этап целеполагания

Ответ на вопросы: «Куда поплывем? Зачем?» Просмотр фрагмента м/ф « Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

Слайд 2

Предлагает ответить на вопросы: «Куда поплывем? Зачем?», просмотрев фрагмент м/ф.(видео)

Слайд 2

Принимают предложение, определяя цель путешествия (урока).

Фронтальная

Почему не возможно путешествие?

4.Этап планирования

Планирование маршрута плавания (урока)

Слайд 3.

Предлагает составить маршрут плавания, составив из разрезной карты маршрут (дана карта, где имеются небольшие подсказки: 1. Х-?(означает первую станцию «Что такое характер?; 2.Х=Черты характера; 3. Нарисован флаг Англии-станция «Английская»)

Презентация

(Слайд 3, 4)

составляют из разрезной карты маршрут, командиры кают защищают свои

маршруты

Групповая

5. Актуализация

знаний

и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии

1.Станция «Характер»;

2.Станция

«Черты характера».

Определение понятий «характер», «черты характера»

Знакомит с понятиями «характер», «черты характера»

(Слайд 5,6,7)

Сначала самостоятельно, далее в группах объясняют понятия «характер», «черты характера». (Приложение 2)

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Что было сложно в каждом конкретном случае?

В чем заключалась причина затруднения?

6. Построение выхода из затруднения, реализация

2.Станция

«Черты характера».

3.Станция «Английская»

Предлагает ученикам определить свои черты характера, выбрав из предложенных

После разминки Презентация

(Слайд 8. 9, 10 ), предлагает на английском языке составить свой портрет, с дальнейшей презентацией

Определяют свои черты характера, выполняя задание по карточке. (Приложение 3.)

Составляют портрет на английском языке, выполняя задание по карточке.

Самопрезентация.

Групповая

Индивидуальная,

Групповая,

фронтальная

Какие ответы понравились? Что вызвало наибольший интерес?

В чем затруднения?

7. Этап самооценки

Заполнение листов самооценки (Слайд 12)

Сообщает, что нужно оценить свою работу по заданным критериям.

Учащиеся оценивают результаты своей деятельности при помощи оценочных листов.(Приложение 4)

Групповая

5. Рефлексия учебной деятельности.

Упражнение «Финиш» (Слайд 13)

Рефлексия этапов урока и подведение итогов занятия

Предлагает учащимся высказать свое эмоциональное отношение к уроку

По схеме на слайде, учащиеся высказывают свое мнение о уроке, раскрывая предпочтения, настроение

Фронтальная

Что было фантастичным, интересным, необыкновенным,

интригующим,

шуточным?

Приложение 1.

Капитан

Принимает окончательное решение

Штурман

Ведет поиск решений

Юнга

Следит за временем

Бортовой регистратор

Ведет записи

Помощник капитана

Замещает командира в трудных ситуациях

Переводчик

Осуществляет перевод информации

Второй штурман

Ведет поиск решений

Приложение 2

Станция №2 «Черты характера»

1.Внимательно прочитайте черты характера человека.

2.Выпишите те черты характера, которыми вы обладаете в большей степени. Помните! Черты характера могут быть как положительными, так и отрицательными.

Настойчивость (я заканчиваю то, что начал)

Жизнелюбие (мне интересны люди)

Щедрость, чуткость (я охотно помогаю, если могу это сделать)

Целеустремленность (я стараюсь сделать то, что я запланировал)

Лидерство (стремлюсь руководить другими)

Воля (я всегда добиваюсь своего)

Решительность (я быстро принимаю решения)

Самостоятельность (я делаю свои дела сам)

Лень (мне не охота трудиться)

Внимательность (я слушаю других)

Неряшливость (я не ухаживаю за своими вещами)

Оптимизм (жизнерадостность, вера в будущее)

Пессимизм (ожидание плохого, неверие в свои силы)

Доброта

Смелость

Трусость



Приложение 3

Станция 3. Английская.

Внимание, мы проплываем Англию. Жители этой страны хотели бы с вами познакомиться, но они не знают русский языка. Расскажите о себе, используя следующие фразы:

My name is…

I'm from…

I'm….

I'm not….

Но для начала выполните следующее задание.

Соотнести русский и английский перевод.

Find the Russian and English equivalents (группа №1)

Mean

великодушный

Generous

честный

Cheerful

сосквернымхарактером

Bad-tempered

жадный

Friendly

жизнерадостный

Shy

дружелюбный

Honest

застенчивый

Find the Russian and English equivalents(группа №2)

Calm

ответственный

Clever

разговорчивый

Responsible

любопытный

Naughty

умный

Talkative

остроумный

Curious

непослушный

Witty

спокойный



Find the Russian and English equivalents(группа №4)

Sociable

вежливый

Independent

послушный

Polite

энергичный

Obedient

независимый

Energetic

непослушный

Loving

общительный

Disobedient

любящий



Find the Russian and English equivalents(группа №3)

Angry

добрый

Stupid

неуверенный

Intelligent

глупый

Confident

злой

Unconfident

заботливый

Kind

уверенный

Careful

образованный



Приложение 4

Ф.И.______________________________________

5

4

3

2

1

1.

Я умею договариваться


2.

Я был активен на уроке


3.

Я могу рассказать о своем характере


4.

Я могу рассказать о своем характере по-английски






© 2010-2022