Триединая цель обучения английскому языку и игровые технологии на уроках

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Правдинская СОШ №1























Доклад на тему : Игровые технологии на уроках

английского языка с учетом триединой цели обучения.























Выполнила : Быкова Софья Александровна.





2015-2016г.г.



Триединая цель обучения иностранному языку.

Сегодня без знания иностранного языка невозможны поступление в вуз, престижная работа, рост карьеры и просто интересное путешествие.

Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование современной, всесторонне развитой, гармоничной личности.

"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, - как писал Сухомлинский - мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".

Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, увидеть его рост и развитие. Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, глубокого и осмысленного усвоения знаний.

Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития.

Общая функция урока: целостное формирование личности на основе развивающего обучения.

Триединая цель урока ( «три кита»): обучающий аспект воспитывающий и развивающий аспекты. Для того чтобы добиться этой цели, следует научить учащихся мыслить, а именно:

1 .Учить анализировать (работа с текстом).

Работа с текстом на уроках английского языка в старших классах школы подразумевает применение приемов аналитического чтения, т.е. анализа композиционной структуры текста, темы, идеи и проблемы, стилистических приемов.

  1. Учить сравнивать (грамматика)

Находить общие признаки и различия в грамматических явлениях, устанавливать их закономерность и отражать это через таблицы, схемы. Проводить компаративный анализ грамматических форм и их функций в предложении, например герундий, причастие, инфинитив.

  1. Учить обобщать и систематизировать(лексика, устная и письменная речь)

Определять значения новых слов с помощью лексикологического анализа, самостоятельно перерабатывать текст в диалогические ситуации, монологические высказывания, передавать содержание текста на основе составленных самими учащимися планов и схем.

  1. Учить самооценке.

Вырабатывать у учащихся адекватное и объективное отношение к своим знаниям и к знаниям учеников группы. Практиковать взаимоконтроль, объективный и дружеский подход к ошибкам друг друга.

Овладение всеми этими методами и означает умения мыслить. Результаты работы учащихся на уроке являются критерием работы учителя.

Сегодня учителю уже невозможно выдержать конкуренцию с Mass media, со стремительно набирающей силу системой дистанционного обучения (компьютерные учебники, обучающие программы, аудиовизуальные средства обучения).

Из главного действующего лица на уроке, учитель превращается в организатора поиска знаний, консультанта, помощника ученикам в решении проблем в обращении с учебными средствами (учебником, словарём, справочной литературой).

Под поиском знаний и развитием познавательно-исследовательской деятельности следует понимать организованный учителем учебный процесс, дающий возможность ученикам осознанно, через собственные исследования воспринимать лексический и Восприятие учеником новой информации - лексических единиц, грамматических правил и явлений, фактуальной информации на ИЯ должны быть мотивированы.

При открытости нашего общества, развитии современного туризма и обмена мотивация изучения данных тем очевидна. Креативная же форма работы позволяет каждому ученику работать в подходящем для него режиме и объёме. Эффективными креативными видами работы можно считать: -составление рассказа с использованием активной лексики, -пересказ текста от лица персонажей или автора произведения, -мини-сочинения по темам, -сочинение стихов с использованием активной лексики, -драматизация отрывков из художественных произведений, инсценировки, проведение конкурсов.

Вот тут то и пригождаются игровые технологии обучения.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие - коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные - желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.

Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяет учитель , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.

Обсуждение результатов игры начинается с удачных моментов и лишь затем переходим к недостаткам.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция

Урок-пресс-конференция

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию проводится с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д

Проводя разного вида уроки-пресс-конференции, я поняла, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

Спасибо, за внимание!









© 2010-2022