Доклад на тему Тест – один из средств разноуровневого обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тильманбетова Рабига Кенесбаевна - учитель английского языка

гимназии №40 г. Тараз Казахстан.

Тест - один из средств разноуровневого обучения.


В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиологическим особенностям, интересам, проектируемой профессии, национальному признаку, религиозной принадлежности, социальному и имущественному положению родителей, уровню воспитанности.

Решению всех задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения - обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. Под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; создаются группы учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются.

Для разноуровневого обучения использую:
• Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи
• Альтернативные задания для добровольного выполнения
• Задания, содержание которых найдено учеником
• Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности
Направления моей работы
Повышение роли теоретических знаний с одновременным формированием умений и навыков по их применению, установлением взаимосвязей, открытием закономерностей, построением логики мышления.
Продвижение учащихся в учении достаточно быстрыми темпами, сочетание получения новых знаний с постоянным повторением пройденного, при котором в ранее изученном материале открываются новые связи.
Целенаправленная систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и слабых.
Создание атмосферы сотрудничества.
Используемая технология:
Проблемная.
В своей работе применяю следующие формы работы:
1. Работа в парах
2. Индивидуальная
3. Фронтальная
Используемые методы:
• Частично-поисковый
• Игра
• Самостоятельная работа
• Метод тестов
• Объяснение, беседы.

В рамках современной образовательной системы понятие теста и тестирования приобретает все большее значение. Тесты - удобная и экономичная форма контроля. Их удобно и целесообразно использовать и для поурочного, и для промежуточного, и для итогового контроля. Более того, исходя из факта, что большинство вступительных экзаменов - централизованное тестирование, старшеклассников необходимо систематически и целенаправленно приучать к тестам, знакомить детей с ними.

К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились несколько форм контроля знаний: устный опрос, письменная работа, зачетные работы, фронтальный опрос, тестирование, коллоквиумы и т.д. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока. Письменная работа чрезвычайно трудоемка. При фронтальном опросе трудно определить глубину знаний учащихся.

Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Она может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. Анализ результатов важен не только для того, чтобы учащиеся получили знания в соответствии с учебной программой, но и для выработки чувства ответственности за результаты своего труда.

Опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку

контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся -применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Тест типа «заполнение пропусков в связном тексте» (fill in) представляет собой более надежную процедуру по сравнению с форматом «исправление ошибок» (editing procedure) . Одновременно исследования показывают низкую надежность такого привычного способа измерения учебных достижений, как перевод.

Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

- перекрестный выбор (matching),

- альтернативный выбор (true-false, etc.),

- множественный выбор (multiple choice),

- упорядочение (rearrangement),

- завершение/ окончание (completion),

- замена / подстановка (substitution),

- трансформация,

- ответ на вопрос,

- внутриязыковое перефразирование,

- межъязыковое перефразирование (перевод) и т. д.

Анализ проблем показывает необходимость совершенствования существующих в педагогической практике различных языковых тестов.

Выбор формы тестовых заданий зависит от целей тестирования и объектов контроля. Объектами контроля при обучении иностранным языкам являются иноязычная речевая деятельность: говорение, аудирование, чтение, письмо - и составляющие ее компоненты - речевые умения, навыки, знания. Основными объектами контроля являются речевые умения, так как только они свидетельствуют о способности участвовать в общении. Языковые навыки, включенные в коммуникативный контекст, могут быть объектом итогового контроля. В этом случае контролируется результат обучения.

Популярность тестового контроля в настоящее время растет в связи с тем, что тест является формой контроля, которая не затрачивает массу времени, экономит время при проверке, а также абсолютно проста в проверке. Тестов различают огромное множество, поэтому можно с легкостью подобрать нужную форму теста. Из этого следует, что тест можно назвать универсальной формой контроля. Таким образом, учитывая достоинства и недостатки тестов как метода педагогического контроля, при проведении тестов следует уделять внимание специфике данного метода контроля.

Чтобы выполнить функцию инструмента измерения тест должен состоять из достаточного количества заданий, число которых определяет его длину, они могут быть короткими (10-20 заданий), средними и длинными (до 300). Оптимальное количество заданий, на которые испытуемые достаточно охотно отвечают за одно тестирование, составляют 30-40.

В настоящее время известно 4 вида тестовых заданий:

1. Закрытые.

2. Открытые.

3. На установление соответствия.

4. На установление правильной последовательности.

Более подробно остановимся на заданиях закрытого типа, с единичным выбором.

1. Закрытые задания (с единичным и множественным выбором)

Закрытые задания с единичным выбором обычно используют для проверки ориентированности обучаемых по дисциплине, самопроверки знаний и т.д. Закрытые задания состоят из двух частей: содержательной и ответной. Ответная часть содержит перечень возможных ответов, задания с единичным выбором содержат один правильный ответ задания с множественным выбором - несколько. Закрытые задания разделяются на задания с 2, 3, 4, 5 ответами. Составлять задание более чем с пятью ответами не рекомендуется. В противном случае задание становится громоздким и неоправданно сложным. Закрытому заданию должна предшествовать инструкция испытуемому: «выбрать один правильный ответ» или «выбрать несколько правильных ответов». Большое значение в тестовом контроле имеет оформление заданий. Они должны быть броскими, сразу привлекать внимание учащихся, выполнены по стандартной форме.

Требования к заданиям закрытого типа

1. В задании должна быть четкая утверждающая часть и короткие ответы.

2. Все ответы должны быть правдоподобны, равнопривлекательны.

3. Все варианты ответов должны быть исчерпывающими.

4. Не должно быть пересечения слов в условии задания и ответах.

5. Во всех ответах должен быть один уровень обобщения.

6. В разных заданиях правильные ответы должны находиться в разных местах.

8. Все учащиеся могут выполнять одни и те же задания, но правильные ответы в них должны находиться на разных местах.

Самая популярная разновидность тестов на контроль лексики - это тесты на выбор правильного ответа из нескольких вариантов. Сочетание правильной формы и неправильных альтернативных призвано «провоцировать» размышления читающего, стимулируя для этого необходимые мыслительные операции.

Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала. Тесты выполняют две различные функции: контролирующую и обучающую.

Особенно важным в процессе обучения является контроль лексических навыков, так как он выступает одной из важных составляющих учебного процесса. К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения/невладения тем или иным материалом и соответственно оценить его. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения. В средней школе первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения, второй вид - с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий.

Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой - самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. С целью профилактики ученики записывают типичные ошибки в тетради, дополняя это правилами на русском языке и несколькими наиболее четкими и характерными примерами.

Выбор формы тестовых заданий зависит от целей тестирования и объектов контроля. Объектами контроля при обучении иностранным языкам являются иноязычная речевая деятельность: говорение, аудирование, чтение, письмо - и составляющие ее компоненты - речевые умения, навыки, знания. Основными объектами контроля являются речевые умения, так как только они свидетельствуют о способности участвовать в общении. Языковые навыки, включенные в коммуникативный контекст, могут быть объектом итогового контроля. В этом случае контролируется результат обучения.

Приложение 1

Test «Learning more about each other»

« Progress check»

  • Choose the right answer:

  1. To interview someone is _______.

  1. to give an interview

  2. to read an interview

  3. to ask somebody questions

  1. A vet is__________.

  1. a driver

  2. a doctor

  3. an office worker

  1. Sociable or _________.

  1. traditional

  2. talkative

  3. independent

  1. We are all different, old and young, black and white - but we are family, caring and ________family.

  1. talkative

  2. international

  3. cruel

5) I am clever, beautiful, sociable and all my friends agree with these my ________.

  1. thoughts

  2. characteristics

  3. feelings

6) Pop stars usually ______ to many correspondents.

  1. giving and interview

  2. give the interview

  3. write an interview

  1. Bodyguarding is a very ________ job.

  1. interesting

  2. dangerous

  3. typical

  1. A person who looks after people when they are ill is ______.

  1. a doctor

  2. a vet

  3. a nurse

  1. A person who works with books is ______.

  1. a librarian

  2. a lawyer

  3. a farmer

  1. A person who helps people with the law is______.

  1. a housewife

  2. an office worker

  3. a lawyer

  1. A person who works on the farm or on the fields is______.

  1. a driver

  2. a farmer

  3. a businessman

  1. I like to play guitar, it's my __________.

  1. job

  2. hobby

  3. way

  1. _____is very useful for health.

  1. listening to music

  2. watching TV

  3. sport

  1. _____is for intelligent people .

  1. cooking

  2. going to the theatre

  3. taking photos

  1. _____ wears a bullet-proof vest .

  1. a fireman

  2. a bodyguard

  3. a vet

  1. Аre you going to take part in the Russian-English students'_____?

  1. party

  2. exchange

  3. examination

  1. Some members of your football ______are giving an interview to a youth magazine.

  1. group

  2. family

  3. team

  1. A good housewife must be _____.

  1. clever

  2. hospitable

  3. independent

  1. London taxis are called ____.

  1. red cabs

  2. black cabs

  3. white cabs

  1. Let's__a picnic at the weekend.

  1. make

  2. arrange

  3. stay

  1. Good ____ ! I hope you win the race.

  1. luck

  2. chance

  3. wish

  1. I'd like to invite a_____ of students to visit us.

  1. invitation

  2. group

  3. form

  1. My sister ____for the educational and social programmes.

  1. was responsible

  2. arranged

  3. started

  1. Where will they ____ their Christmas holidays?

  1. travel

  2. spend

  3. go

  1. How many ____ languages do you learn at school?

  1. foreign

  2. interesting

  3. heavy

  1. The weekend is _______.

  1. seven days

  2. saturday and Sunday

  3. holidays

  1. The programme is_____.

  1. an invitation letter

  2. an actors diary

  3. a plan for doing something

  1. Will you _____ our society of young scientists?

  1. enjoy

  2. join

  3. come

  1. What _____ of people are they?

  1. character

  2. king

  3. kind

  1. Lynn ____ television every evening.

  1. watches

  2. locks

  3. looks


keys: 1c; 2b; 3b; 4b; 5b; 6b; 7b; 8c; 9a; 10c; 11b; 12b; 13c; 14b; 15b; 16d; 17b; 18c; 19b; 20a; 21a; 22c; 23b; 24a; 25b; 26a; 27b; 28c; 29b; 30a.

Приложение 2

Test "Jobs and Occupations"

Match the right and the left columns:

1) is a person who looks after people when they are ill

2) is a person who works with the books

3) is a person who helps people with the law

4) is a person who treats our teeth

5) is a person who is an expert in engineering

6) is a person who works on the farm or on the fields

7) is a person who does the housekeeping for her family

8) is a person who takes part in sport

9) is a person who drive a car and works with the cars

10) is a person who has his own business



  1. A librarian

  2. A farmer

  3. A housewife

  4. A driver

  5. A nurse

  6. A sportsman

  7. An engineer

  8. A businessman

  9. A lawyer

  10. A dentist

Keys: 1-e, 2-a, 3-i, 4-j, 5-g, 6-b, 7-c, 8-f, 9-d, 10-h.


© 2010-2022