Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 9 класса разработана на основе программы по английскому языку О.Л. Гроза М.Л. Мичурина Т.Н. Рыжкова Е.Ю. Шалимова Титул, 2010, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

В учебном плане МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им.Г.Лазарева» на 2015-2016 учебный год на изучение предмета в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником О.Л. Гроза Титул, 2008.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,

чтении, письме);

-языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в

соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях

английского языка. Разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках

тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее

этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче

информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными

учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков и культур, в том числе с использованием новых

информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классах, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.

Тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Теоретические изучения и закрепления темы

Лабораторно-практические работы, уроки развития речи

Контрольные работы

Особенности характера.

15

13

1

1

Наш хрупкий мир.

10

8

1

1

Учись учиться.

10

8

1

1

Такая разная страна.

9

7

1

1

Давай поедем в Австралию.

9

7

1

1

Что нового?

8

6

1

1

Твои планы.

10

8

1

1

Как весело провести день.

9

7

1

1

Книги.

8

6

1

1

В здоровом теле здоровый дух!

9

7

-

1

Резервные уроки.

5

5

-

-

Всего:

102

82

9

10

График контрольных работ.

Четверть

Дата

Тема работы

1 четверть

Тест по разделу № 1.

1 четверть

Тест по разделу № 2.

2 четверть

Тест по разделу № 3

2 четверть

Тест по разделу № 4

3 четверть

Тест по разделу № 5.

3 четверть

Тест по разделу № 6

3 четверть

Тест по разделу № 7.

4 четверть

Тест по разделу № 8

4 четверть

Тест по разделу № 9

4 четверть

Тест по разделу № 10.










2. Содержание рабочей программы

В соответствии с государственным стандартом образования, а так же требований к выпускникам в контексте предмета «Английский язык» содержание рабочей программы охватывает следующие аспекты:


  1. Предметное содержание речи:


  • Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья, межличностные отношения, здоровья и забота о нем.

Разделы: Раздел 1 - Личности, Раздел 6 - Новости,

  • Социально культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Разделы: Раздел 2 - Наш хрупкий мир, Раздел 4 - Наша удивительная страна, Раздел 5 - Австралия, Раздел 8 - Свободное время, Раздел 9 - Книги, Раздел 10 - В здоровом теле - здоровый дух.

  • Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в современном мире.

Разделы: Раздел 3. Учись учиться, Раздел 7. Кем быть?







Календарно- тематическое планирование.

урока

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Тема урока

Виды и формы работы.

1

Как мы выглядим

Отрабатывают новую лексику

2

Как мы выглядим

Беседуют о внешности людей

3

Какие мы?

Отрабатывают новую лексику

4

Какие мы?

Работа в парах

5

Личность которой я восхищаюсь

Практика письменной речи

6

Личность которой я восхищаюсь

Практика письменной речи

7

Что такое дружба

Практика устной речи

8

Тест по разделу №1

Выполнение задания теста

9

Работа над ошибками

Выполняют упражнение

10

Защита проектов

Презентация проекта

11

Что изменилось?

Работа с текстом

12

Что изменилось?

Работа с текстом

    Подростки и мусорки

    Отрабатывают новую лексику

      Мы заботимся

      Работа в группах

        Мы заботимся

        Работа в группах

          Космический мусор

          Пишут сценарий фильма

            Тест по разделу№2

            Выполнение задания теста

              Экзаменационный практикум

              Выполнение задания ЕГЭ

                Защита проекта

                Презентация проекта

                  Работа над ошибками

                  Работа над пробелами в знаниях

                    Домашнее чтение

                    Работа с текстом

                      Для чего мы учимся?

                      Отрабатывают употребление нереального условного предложения в речи

                        Для чего мы учимся?

                        Отрабатывают употребление нереального условного предложения в речи

                          Что мы учим?

                          Работа с текстом

                            Как мы изучаем английский язык?

                            Пишут электронное письмо

                              Как мы изучаем английский язык?

                              Пишут электронное письмо

                                Экзаменационная лихорадка

                                Аудирование

                                  Тест по разделу №3

                                  Выполнение задания теста

                                    Тест по разделу №1-3

                                    Выполнение задания теста

                                      Работа над ошибками

                                      Работа над пробелами в знаниях

                                        Защита проекта

                                        Презентация проекта

                                          Местный контур

                                          Отвечают на вопросы анкеты

                                            Особые люди-особые места

                                            Работа с текстом

                                              Особые люди-особые места

                                              Работа в парах

                                                Парадоксы России

                                                Выполняют упражнение

                                                  Парадоксы России

                                                  Выполняют упражнение

                                                    Традиционное времяпрепровождение

                                                    Аудирование

                                                      Тест по разделу №4

                                                      Выполнение задания теста

                                                        Экзаменационный практикум

                                                        Выполняют упражнение и задания ЕГЭ

                                                          Защита проекта

                                                          Презентация проекта

                                                            Работа над ошибками

                                                            Ликвидируют пробелы в знаниях

                                                              Домашнее чтение

                                                              Работа с текстом

                                                                Покупаем билеты

                                                                Отрабатывают новую лексику

                                                                  Покупаем билеты

                                                                  Отрабатывают новую лексику

                                                                    Игра на «борту»

                                                                    Учатся вести беседу в аэропорту

                                                                      Место проживания

                                                                      Пишут письмо-запрос в гостиницу

                                                                        Место проживания

                                                                        Пишут письмо-запрос в гостиницу

                                                                          Первые впечатления

                                                                          Практика письменной речи

                                                                            Тест по разделу №5

                                                                            Выполнение задания теста

                                                                              Тест по разделу №4-5

                                                                              Выполнение задания теста

                                                                                Работа над ошибками

                                                                                Ликвидируют пробелы в знаниях

                                                                                  Короткие и свежие

                                                                                  Читают газетные заголовки

                                                                                    Что? Где? Когда? Почему?

                                                                                    Работа с текстом

                                                                                      Что является составляющими хорошей истории?

                                                                                      Практика письменной речи

                                                                                        Что является составляющими хорошей истории?

                                                                                        Практика письменной речи

                                                                                          Читайте в наших следующих выпусках

                                                                                          Учатся писать газетные заметки

                                                                                            Читайте в наших следующих выпусках

                                                                                            Учатся писать газетные заметки

                                                                                              Тест по разделу №6

                                                                                              Выполнение задания теста

                                                                                                Экзаменационный практикум

                                                                                                Выполняют упражнение и задания ЕГЭ

                                                                                                  Защита проекта

                                                                                                  Презентация проекта

                                                                                                    Работа над ошибками

                                                                                                    Ликвидируют пробелы в знаниях

                                                                                                      Домашнее чтение

                                                                                                      Работа с текстом

                                                                                                        Профессия на всю жизнь

                                                                                                        Практика устной речи

                                                                                                          Выбирая профессию

                                                                                                          Практика устной речи

                                                                                                            Колледж или работа

                                                                                                            Работа с текстом

                                                                                                              Тебе хотелось бы быть?

                                                                                                              Аудирование

                                                                                                                Тебе хотелось бы быть?

                                                                                                                Аудирование

                                                                                                                  Тест по разделу №7

                                                                                                                  Выполнение задания теста

                                                                                                                    Работа над ошибками

                                                                                                                    Ликвидируют пробелы в знаниях

                                                                                                                      Делаем перерыв

                                                                                                                      Практика устной речи

                                                                                                                        Тематические парки

                                                                                                                        Работа с текстом

                                                                                                                          Тематические парки

                                                                                                                          Работа в группе

                                                                                                                            Кое-что для всех

                                                                                                                            Работа в парах

                                                                                                                              Как сделать это привлекательным?

                                                                                                                              Аудирование

                                                                                                                                Как сделать это привлекательным?

                                                                                                                                Практика устной речи

                                                                                                                                  Тест по разделу №8

                                                                                                                                  Выполнение задания теста

                                                                                                                                    Тест по разделу №6-8

                                                                                                                                    Выполнение задания теста

                                                                                                                                      Экзаменационный практикум

                                                                                                                                      Выполняют упражнение и задания ЕГЭ

                                                                                                                                        Работа над ошибками

                                                                                                                                        Ликвидируют пробелы в знаниях

                                                                                                                                          Домашнее чтение

                                                                                                                                          Работа с текстом

                                                                                                                                            Ты любишь читать?

                                                                                                                                            Задают вопросы и отвечают на вопросы о книгах

                                                                                                                                              Ты любишь читать?

                                                                                                                                              Задают вопросы и отвечают на вопросы о книгах

                                                                                                                                                Книжные черви

                                                                                                                                                Работа со словарем

                                                                                                                                                  Обзор книг

                                                                                                                                                  Работа в парах

                                                                                                                                                    Обзор книг

                                                                                                                                                    Работа в парах

                                                                                                                                                      Сила поэзии

                                                                                                                                                      Читают стихи

                                                                                                                                                        Тест по разделу №9

                                                                                                                                                        Выполнение задания теста

                                                                                                                                                          Образ жизни

                                                                                                                                                          Отрабатывают новую лексику

                                                                                                                                                            Едим в школе

                                                                                                                                                            Учатся вести диалог в столовой

                                                                                                                                                              Едим в школе

                                                                                                                                                              Учатся вести диалог в столовой

                                                                                                                                                                Время начинать

                                                                                                                                                                Работа с текстом

                                                                                                                                                                  Совершенное тело

                                                                                                                                                                  Работа в парах

                                                                                                                                                                    Совершенное тело

                                                                                                                                                                    Работа в группах

                                                                                                                                                                      Тест по разделу №10

                                                                                                                                                                      Выполнение задания теста

                                                                                                                                                                        Экзаменационный практикум

                                                                                                                                                                        Выполняют упражнение и задания ЕГЭ

                                                                                                                                                                          Тест по разделу №9-10

                                                                                                                                                                          Выполнение задания теста

                                                                                                                                                                            Домашнее чтение

                                                                                                                                                                            Работа с текстом

                                                                                                                                                                              Резервные уроки


                                                                                                                                                                                Резервные уроки


                                                                                                                                                                                  Резервные уроки


                                                                                                                                                                                    Резервные уроки


                                                                                                                                                                                      Резервные уроки



                                                                                                                                                                                      Требования к уровню подготовки

                                                                                                                                                                                      В результате изучения иностранного языка ученик должен

                                                                                                                                                                                      знать/понимать

                                                                                                                                                                                      • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

                                                                                                                                                                                      • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

                                                                                                                                                                                      • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

                                                                                                                                                                                      • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                      • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                      уметь

                                                                                                                                                                                      говорение

                                                                                                                                                                                      • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

                                                                                                                                                                                      • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

                                                                                                                                                                                      • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                      • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

                                                                                                                                                                                      • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

                                                                                                                                                                                      аудирование

                                                                                                                                                                                      • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

                                                                                                                                                                                      • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

                                                                                                                                                                                      • использовать переспрос, просьбу повторить;

                                                                                                                                                                                      чтение

                                                                                                                                                                                      • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

                                                                                                                                                                                      • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

                                                                                                                                                                                      • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

                                                                                                                                                                                      • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

                                                                                                                                                                                      письменная речь

                                                                                                                                                                                      • заполнять анкеты и формуляры;

                                                                                                                                                                                      • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                                                                                                                                      • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

                                                                                                                                                                                      • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

                                                                                                                                                                                      • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

                                                                                                                                                                                      • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                                                                                                                                                                      Перечень учебно-методического обеспечения.


                                                                                                                                                                                      Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.

                                                                                                                                                                                      Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова. Издание - Обнинск: Титул, 2006.

                                                                                                                                                                                      Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.

                                                                                                                                                                                      Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2007 год.

                                                                                                                                                                                      Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.

                                                                                                                                                                                      Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2007 год.



                                                                                                                                                                                      Нормы оценки ответов учащихся.

                                                                                                                                                                                      Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.

                                                                                                                                                                                      При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

                                                                                                                                                                                      Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи (написание личного письма0 и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 12 баллов за письменную работу и от 0 до 18 баллов за устную часть теста.

                                                                                                                                                                                      Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность). Устная часть оценивается после двух ответов учащихся.

                                                                                                                                                                                      Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (мкакисмально 50 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:

                                                                                                                                                                                      25 - 35 баллов - 3 (удовлетворительно);

                                                                                                                                                                                      36 - 45 баллов (хорошо);

                                                                                                                                                                                      46 - 50 баллов - 5 (отлично).


                                                                                                                                                                                      © 2010-2022