- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 9 класс
Рабочая программа по английскому языку 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гончарова В.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 9 класса разработана на основе программы по английскому языку О.Л. Гроза М.Л. Мичурина Т.Н. Рыжкова Е.Ю. Шалимова Титул, 2010, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
В учебном плане МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им.Г.Лазарева» на 2015-2016 учебный год на изучение предмета в 9 классе отводится 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником О.Л. Гроза Титул, 2008.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
-языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
английского языка. Разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения иностранных языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
-
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классах, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Итоговый контроль проводится в форме тестов. Материалы контроля представлены в таблице.
Тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на
Теоретические изучения и закрепления темы
Лабораторно-практические работы, уроки развития речи
Контрольные работы
Особенности характера.
15
13
1
1
Наш хрупкий мир.
10
8
1
1
Учись учиться.
10
8
1
1
Такая разная страна.
9
7
1
1
Давай поедем в Австралию.
9
7
1
1
Что нового?
8
6
1
1
Твои планы.
10
8
1
1
Как весело провести день.
9
7
1
1
Книги.
8
6
1
1
В здоровом теле здоровый дух!
9
7
-
1
Резервные уроки.
5
5
-
-
Всего:
102
82
9
10
График контрольных работ.
Четверть
Дата
Тема работы
1 четверть
Тест по разделу № 1.
1 четверть
Тест по разделу № 2.
2 четверть
Тест по разделу № 3
2 четверть
Тест по разделу № 4
3 четверть
Тест по разделу № 5.
3 четверть
Тест по разделу № 6
3 четверть
Тест по разделу № 7.
4 четверть
Тест по разделу № 8
4 четверть
Тест по разделу № 9
4 четверть
Тест по разделу № 10.
2. Содержание рабочей программы
В соответствии с государственным стандартом образования, а так же требований к выпускникам в контексте предмета «Английский язык» содержание рабочей программы охватывает следующие аспекты:
-
Предметное содержание речи:
-
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья, межличностные отношения, здоровья и забота о нем.
Разделы: Раздел 1 - Личности, Раздел 6 - Новости,
-
Социально культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Разделы: Раздел 2 - Наш хрупкий мир, Раздел 4 - Наша удивительная страна, Раздел 5 - Австралия, Раздел 8 - Свободное время, Раздел 9 - Книги, Раздел 10 - В здоровом теле - здоровый дух.
-
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в современном мире.
Разделы: Раздел 3. Учись учиться, Раздел 7. Кем быть?
Календарно- тематическое планирование.
№ урока
Дата
планируемая
Дата
фактическая
Тема урока
Виды и формы работы.
1
Как мы выглядим
Отрабатывают новую лексику
2
Как мы выглядим
Беседуют о внешности людей
3
Какие мы?
Отрабатывают новую лексику
4
Какие мы?
Работа в парах
5
Личность которой я восхищаюсь
Практика письменной речи
6
Личность которой я восхищаюсь
Практика письменной речи
7
Что такое дружба
Практика устной речи
8
Тест по разделу №1
Выполнение задания теста
9
Работа над ошибками
Выполняют упражнение
10
Защита проектов
Презентация проекта
11
Что изменилось?
Работа с текстом
12
Что изменилось?
Работа с текстом
Подростки и мусорки
Отрабатывают новую лексику
Мы заботимся
Работа в группах
Мы заботимся
Работа в группах
Космический мусор
Пишут сценарий фильма
Тест по разделу№2
Выполнение задания теста
Экзаменационный практикум
Выполнение задания ЕГЭ
Защита проекта
Презентация проекта
Работа над ошибками
Работа над пробелами в знаниях
Домашнее чтение
Работа с текстом
Для чего мы учимся?
Отрабатывают употребление нереального условного предложения в речи
Для чего мы учимся?
Отрабатывают употребление нереального условного предложения в речи
Что мы учим?
Работа с текстом
Как мы изучаем английский язык?
Пишут электронное письмо
Как мы изучаем английский язык?
Пишут электронное письмо
Экзаменационная лихорадка
Аудирование
Тест по разделу №3
Выполнение задания теста
Тест по разделу №1-3
Выполнение задания теста
Работа над ошибками
Работа над пробелами в знаниях
Защита проекта
Презентация проекта
Местный контур
Отвечают на вопросы анкеты
Особые люди-особые места
Работа с текстом
Особые люди-особые места
Работа в парах
Парадоксы России
Выполняют упражнение
Парадоксы России
Выполняют упражнение
Традиционное времяпрепровождение
Аудирование
Тест по разделу №4
Выполнение задания теста
Экзаменационный практикум
Выполняют упражнение и задания ЕГЭ
Защита проекта
Презентация проекта
Работа над ошибками
Ликвидируют пробелы в знаниях
Домашнее чтение
Работа с текстом
Покупаем билеты
Отрабатывают новую лексику
Покупаем билеты
Отрабатывают новую лексику
Игра на «борту»
Учатся вести беседу в аэропорту
Место проживания
Пишут письмо-запрос в гостиницу
Место проживания
Пишут письмо-запрос в гостиницу
Первые впечатления
Практика письменной речи
Тест по разделу №5
Выполнение задания теста
Тест по разделу №4-5
Выполнение задания теста
Работа над ошибками
Ликвидируют пробелы в знаниях
Короткие и свежие
Читают газетные заголовки
Что? Где? Когда? Почему?
Работа с текстом
Что является составляющими хорошей истории?
Практика письменной речи
Что является составляющими хорошей истории?
Практика письменной речи
Читайте в наших следующих выпусках
Учатся писать газетные заметки
Читайте в наших следующих выпусках
Учатся писать газетные заметки
Тест по разделу №6
Выполнение задания теста
Экзаменационный практикум
Выполняют упражнение и задания ЕГЭ
Защита проекта
Презентация проекта
Работа над ошибками
Ликвидируют пробелы в знаниях
Домашнее чтение
Работа с текстом
Профессия на всю жизнь
Практика устной речи
Выбирая профессию
Практика устной речи
Колледж или работа
Работа с текстом
Тебе хотелось бы быть?
Аудирование
Тебе хотелось бы быть?
Аудирование
Тест по разделу №7
Выполнение задания теста
Работа над ошибками
Ликвидируют пробелы в знаниях
Делаем перерыв
Практика устной речи
Тематические парки
Работа с текстом
Тематические парки
Работа в группе
Кое-что для всех
Работа в парах
Как сделать это привлекательным?
Аудирование
Как сделать это привлекательным?
Практика устной речи
Тест по разделу №8
Выполнение задания теста
Тест по разделу №6-8
Выполнение задания теста
Экзаменационный практикум
Выполняют упражнение и задания ЕГЭ
Работа над ошибками
Ликвидируют пробелы в знаниях
Домашнее чтение
Работа с текстом
Ты любишь читать?
Задают вопросы и отвечают на вопросы о книгах
Ты любишь читать?
Задают вопросы и отвечают на вопросы о книгах
Книжные черви
Работа со словарем
Обзор книг
Работа в парах
Обзор книг
Работа в парах
Сила поэзии
Читают стихи
Тест по разделу №9
Выполнение задания теста
Образ жизни
Отрабатывают новую лексику
Едим в школе
Учатся вести диалог в столовой
Едим в школе
Учатся вести диалог в столовой
Время начинать
Работа с текстом
Совершенное тело
Работа в парах
Совершенное тело
Работа в группах
Тест по разделу №10
Выполнение задания теста
Экзаменационный практикум
Выполняют упражнение и задания ЕГЭ
Тест по разделу №9-10
Выполнение задания теста
Домашнее чтение
Работа с текстом
Резервные уроки
Резервные уроки
Резервные уроки
Резервные уроки
Резервные уроки
Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.
Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова. Издание - Обнинск: Титул, 2006.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.
Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2007 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.
Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2007 год.
Нормы оценки ответов учащихся.
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи (написание личного письма0 и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 12 баллов за письменную работу и от 0 до 18 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность). Устная часть оценивается после двух ответов учащихся.
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (мкакисмально 50 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
25 - 35 баллов - 3 (удовлетворительно);
36 - 45 баллов (хорошо);
46 - 50 баллов - 5 (отлично).