Рабочая программа Английский язык для дошкольников

Данная рабочая программа «Английский язык для дошкольников» разработана для обучения  старшей дошкольной группы  на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у дошкольников, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад – начальная школа»,  придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребе...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Английский язык для дошкольников» разработана для обучения старшей дошкольной группы на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.

Данная экспериментальная программа рекомендована Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Управлением общего и дошкольного образования, Белгородским региональным институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Реализация принципа непрерывного систематического языкового образования, соответствующая современным потребностям личности и общества, берет свое начало в детском саду, где дети 6-летнего возраста (старшая группа) приступают к изучению иностранного языка. Чтобы сохранить преемственность в изучении иностранного языка и «заполнить» перерыв, имеющий место в 1 классе начальной школы, необходимо использовать возможности регионального и школьного компонентов, снимающих в дальнейшем эту проблему.

Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у дошкольников, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

  • способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

  • развивать его речевые способности и элементарные навыки техники чтения и письма;

  • развивать мотивацию, волю и активность детей;

  • приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;

  • развивать любознательность, артистизм и др.

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7 лет к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык» согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Современные исследования по реализации раннего обучения иностранному языку и наблюдаемый в практике процесс создания необходимых педагогических условий, обеспечивающих формирование элементарных навыков общения детей в системе «детский сад - начальная школа» показывают необходимость использования «сквозной» программы, нацеленной на модернизацию педагогического процесса, выведение его на качественно новый уровень и обеспечение потребности и интересов педагогов, родителей, общества в целом.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам и дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе, согласно «сквозной» программе, используются следующие основные методы обучения: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей 6-летнего возраста.

«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку рассчитана на 72 часов, 2 занятия в неделю

по 35 минут. Занятия проводятся во второй половине дня.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка дошкольник должен
знать/понимать

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
    уметь
    аудирование:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
    говорение:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
    использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

теория

практика

1

Hello, that's me!/Здравствуйте, это Я!

3

4

2

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

4

5

3

My native town/Мой родной город

3

2

4

I like holidays/Мне нравятся праздники

5

6

5

I love my family/Я люблю свою семью

2

4

6

Meals and food/Трапезы и еда

2

3

7

The body. Clothes/Части тела. Одежда

5

4

8

Home, sweet home/Мой дом родной

1

2

9

I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием

4

3

10

Looking forward to summer/В ожидании лета

3

7

Итого

32

40








Календарно-тематический план


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Здравствуй, это Я!

7

1

Введение в мир англ. языка. Знакомство с фразами «здравствуй», «до свидания».

1

2

Формирование лексических навыков аудирования и говорения

1

3

Тренировка речевого образца «Меня зовут»

1

4

Тренировка РО «Я мальчик (девочка)»

1

5

Введение лексики (глаголы движения)

1

6

Тренировка РО «Я (прыгаю)».

1

7

Развитие этикетной функции общения и навыков аудирования.

1


Питомцы и другие животные.

9

8

Введение лексики (названия животных).

1

9

Формирование лексических навыков говорения.

1

10

Введение РО «У меня есть …». Стих «My dog»

1

11

Введение числительных от 1 до 10.

1

12

Тренировка в аудировании и употреблении числительных

1

13

Формирование умения рассказать, что есть и что делаю.

1

14

Введение РО «Я могу…»

1

15

Ознакомление с РО «Я не могу …»

1

16

Развитие навыков аудирования связных текстов-загадок.

1


Мой родной город

5

17

Введение лексики (названия столиц).

1

18

Ознакомление с РО «Я из России»

1

19

Тренировка употребления РО «Я из России» в речи.

1

20

Введение лексики (виды транспорта).

1

21

Формирование лексических навыков аудирования и говорения

1


Я люблю праздники

11

22

Введение новых ЛЕ (названия цветов)

1

23

Тренировка употребления в речи РО «Мне нравится (синий)»

1

24

Введение РО «С днём рождения»

1

25

Обучение монологическому высказыванию с употреблением РО «У меня есть…», «Моя кошка может …»

1

26

Ознакомление ЛЕ ( танцевать, петь и зимние игры)

1

27

Введение РО «Я украшаю новогоднюю ёлку» и «Я вешаю шарик»

1

28

Тренировка употребления РО в речи

1

29

Разучивание новогодних песен

1

30

Систематизация знаний

1

31

Повторение ЛЕ и РО

1

32

Контроль усвоения изученного материала

1


Я люблю свою семью

6

33

Введение новой лексики (члены семьи)

1

34

Введение РО «Я вижу...»

1

35

Тренировка в употреблении множественного числа существительных

1

36

Тренировка употребления РО «Он мой брат». «Она моя сестра»

1

37

Тренировка употребления глагола have|has в речи

1

38

Создание семейного фотоальбома

1


Трапезы и еда

5

39

Введение лексики (названия овощей и продуктов)

1

40

Введение РО «Ты любишь...?»


41

Тренировка употребления РО в речи


42

Тренировка употребления РО «Я ем...», «Я пью...» в речи


43

Развитие этикетной функции поведения за столом


Части тела. Одежда.

9

44

Введение новых ЛЕ (части тела)

1

45

Тренировка употребления новой лексики в говорении

1

46

Введение новых ЛЕ (одежда)

1

47

Тренировка употребления новой лексики в говорении и аудировании

1

48

Ознакомление с притяжательным падежом существительных

1

49

Тренировка употребления лексики в аудировании и говорении

1

50

Введение РО «Я ношу» и названий одежд

1

51

Введение новых ЛЕ по теме сюжета


1

52

Тренировка употребления новых ЛЕ в речи

1


Дом, милый дом

3

53

Ознакомление с предлогами места и РО «There is|are»

1

54

Тренировка употребления «There is|are» в речи

1

55

Совершенствование навыков употребления новых РО и ЛЕ в речи

1


Я изучаю английский язык с удовольствием

7

56

Введение лексики по сюжету

1

57

Введение РО «Я изучаю английский язык»

1

58

Ознакомление с РО «Я умею говорить по- английски»

1

59

Тренировка в употреблении введённых РО в речи

1

60

Ознакомление с РО «Я умею хорошо считать» и ЛЕ читать, писать, рисовать.

1

61

Активизация введённой лексики в речи

1

62

Тренировка в аудировании и употреблении РО и ЛЕ в речи

1


В ожидании лета

10

63

Введение лексики (времена года)

1

64

Активизация введённой лексики в речи

1

65

Введение РО «Летние месяцы - это...» и названий месяцев

1

66

Совершенствование навыков говорения «Я люблю лето»

1

67

Ознакомление с будущим временем глаголов

1

68

Тренировка в аудировании и употреблении глаголов в будущем времени

1

69

Монологическая речь с использованием будущего времени

1

70

Систематизация знаний по сюжету

1

71

Контроль усвоения изученного материала

1

72

Итоговое занятие

1


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сюжет 1. Здравствуйте, это я

Представление. Знакомство друг с другом (имя, фамилия, возраст). Разучивание песенок «Hello, my friend!», «What is your name?»

Сюжет 2. Питомцы и другие животные

Названия животных, их характеристики; клички животных. Домашние и дикие животные. Мой питомец. Разучивание стиха «My dog».

Сюжет 3. Мой родной город

Станы. Большой/маленький город. Транспорт на улицах города. Я иду в магазин. Ролевая игра « В магазине школьных принадлежностей», «Правила поведения в магазине».

Сюжет 4. Мне нравятся праздники

Рождество и Новый год- любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры. брата). Поздравление с днем рождения. Выбор и преподнесение подарка. Ролевая игра «My birthday». Разучивание песенки «Happy birthday» , «We wish you a Merry Christmas», «Jingle Bells».

Сюжет 5. Я люблю свою семью

Названия членов семью. Родственники. Имена членов семьи. Род занятий (профессии), хобби родителей. Кем я хочу стать. Разыгрывание ролевых мини-игр о профессиях. Путешествие на машине времени «I'd like to be». Разучивание стиха «My Family».

Сюжет 6. Трапезы и еда

Любимая еда. Название трапез - завтрак, обед, ужин. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила поведения за столом. Ролевая игра «would you like a cup of tea?». Разучивание стиха «Breakfast in the morning».

Сюжет 7. Части тела. Одежда

Название частей тела, описание. Тело человека и животного. Названия предметов одежды. Разучивание стиха «All about me», разучивание игры «The Hokey Pokey», разучивание песенки «What do you wear on your head?».

Сюжет 8. Дом мой родной

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. Моя комната. Мебель. Разучивание песенки «Where is your house?»

Сюжет 9. Я изучаю английский язык с удовольствием

Я изучаю английский язык. Название англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка. Мой любимый мультфильм. Мой любимый герой мультфильма. Описание героев. Песенка «The ABC», разучивание песенки «We have gone from England land».

Сюжет 10. В ожидании лета

Времена года. Месяцы. Виды погоды. Лето - любимое время года детей. Описание лета. Каникулы. Летние забавы. Разучивание стиха «Seasons», поговорок о временах года. Разучивание песенки «When trees are green».

V. Формы и средства контроля

Контроль знаний производится в соответствии с рекомендациями авторов программы, с использованием учебно-методического пособия «Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» / под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009

Педагогическое обследование проводится два раза в год:

за первое полугодие - в январе «Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» / под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009 - стр. 43-45 ,

за второе полугодие - в мае - стр. 47-49 (возможно третье обследование - в начале учебного года для вновь потупивших детей или детей, для которых требуется коррекция программы - стр.40-42).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2. Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5. Грамматические навыки.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Литература:

  1. «Английский язык для детей средней группы детского сада с использованием регионального краеведческого компонента.» Составители : Н. Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко, Е. С. Дерюгина, Е. Н. Рузанова . Белгородский региональный ИПКППС, 2009

  2. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3

  3. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ пол ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009

  4. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с

  5. .Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с.

  6. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.

  7. «Сквозная» программа ранненго обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы.под редакцией Н. Д. Епанченцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. - 90с.

  8. Толстова, В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4

  9. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 125 с.

14


© 2010-2022