Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В  данной работе представлена технологическая карта урока английского языка тематического раздела «Наука» по теме «Водный мир», составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО с применением предметно-языкового интегрированного подхода к преподаванию английского языка CLIL (Content and Language Integrated Learning). Данный подход в рамках ФГОС перекликается с системно-деятельностным подходом и метапредметными результатами изучения иностранного языка в основной школе. Это доказывает  междисци...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Автор: Кунгурова М.А., учитель английского языка МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти

План-конспект урока по учебнику «Новое вдохновение. Второй уровень» 6-7 класс.

Авторы: Джуди Гартон-Шпренгер, Филипп Прауз.

Тема: «Водный мир»

Технологическая карта тематического раздела «Наука»

Тема

«Водный мир»

Цель темы

Образовательные:

  1. Развитие ранее сформированных лексических навыков и формирование новых лексических навыков по теме «Жизнь в океане».

  2. Развитие умений просмотрового, поискового и изучающего чтения.

  3. Развитие умений монологической речи (описание жизни подводных жителей)

Развивающие:

  1. Развивать лексические языковые навыки и речевые умения (чтение и говорение).

  2. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе подготовить проекты.

  3. Развивать умение коммуникации в групповой работе.

  4. Расширить познания об океанах и их обитателях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство бережного отношения к окружающей среде и заботы об экологии мирового океана.

  2. Привить понимание ценности чистых водоёмов как условия существования жизни на Земле.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение и терпение друг к другу в групповой работе при подготовке проектов.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Использовать в речи словосочетания, предметно-языковые, академические лексические единицы.

Читать аутентичные тексты с полным охватом содержания.

Строить логически связанное монологическое высказывание - описание фактов.

Личностные:

-формирование коммуникативной компетенции в процессе работы в группе;

-готовность к сотрудничеству;

-экологическое сознание.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий:

-целеполагания;

-прогнозирования;

-самоконтроля;

-коррекции;

Познавательные:

-построение логических высказываний;

-освоение техники работы с различными видами чтения;

-постановка и решение учебных задач.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества в группе

-умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Водный мир, океаны, подводные обитатели, факты, проект

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология

География

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

-Учебник «Новое вдохновение. Второй уровень» 6-7 класс.

Авторы: Джуди Гартон-Шпренгер, Филипп Прауз.

-Веб-сайты:

sciencekids.co.nz/sciencefacts/earth/oceans.html

worldatlas.com/aatlas/infopage/oceans.htm

aquaviews.net/10-amazing-facts-oceans

visitsealife.com/London/explore-our-creatures

animals.nationalgeographic.com/animals/fish/tiger-shark.html

conserveturtles.org/seaturtleinformation.php?page=green

a-z-animals.com/animals/octopus

globio.org/glossopedia

sciencekids.co.nz/animals.html

seaworld.org/animal-info/animal-bytes/index.htm

marineparks.wa.gov.au/fun-facts/index.html

vanaqua.org/education/aquafacts/sharks.html

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»


1.Учитель снимает

напряжение; настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи.

2. Учитель привлекает внимание детей к теме урока с помощью быстрой викторины «Факты об океанах» и предлагает детям проверить свои ответы, посетив указанные веб-сайты.



2.Учащиеся озвучивают тему урока, проделывают викторину,осуществляют поиск фактов об океанах в интернете и проверяют себя.

За каждый правильный ответ дети получают очки

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе, формулируют цель и задачи урока




2.Ставить познавательные задачи.

Планировать способы достижения результата



2.Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме



2.Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.



2.Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности



2.Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения

2-й этап «Актуализация знаний»

3. Учитель предлагает произвести актуализацию изученного материала по теме «Виды океанов и факты о них» в групповой форме


3.Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником.

- формирование «языковой догадки»

- развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом.

3.Осуществлять актуализацию полученных знаний с опорой на личный жизненный опыт и ранее приобретённый учебный опыт.

3.Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

В группах обсуждают и фиксируют самые общие сведения об океанах и составляют совместные фэкт файлы. Опора - веб-сайты.

Представляют фэкт файлы классу для обсуждения.

3.Самостоятельно излагать собственное мнение.

Учитывать мнение партнёров

Уметь составлять краткие монологические высказывания.

3.Самоконтроль правильности выполнения заданий

3.Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

3-й этап «Первичное восприятие и усвоение нового материала»

4.Учитель предлагает детям прочитать статью «Наши удивительные океаны» и обращает внимание на пятёрку топ-фактов (с пропусками), прилагаемых к статье.

4.Учащиеся выбирают из текста графические комплексы, представляющие собой вехи текста, выделяют основные мысли каждого абзаца и послеживают логическую связь между параграфами. Далее находят необходимые слова и фразы для восполнения пропусков в фактах. (работают индивидуально)


4.Осуществлять целенаправленное выделение и восприятие графической информации. Уметь осуществлять поиск необходимой информации.

4. Строят монологические высказывания. Обсуждают топ-факты, о чём статья, интересна ли она. Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме.

4.Целеполагание, планирование, прогнозирование и самоконтроль правильности выполнения заданий.

4-й этап «Применение изученного на предыдущем этапе материала в условиях выполнения упражнений и решения задач»

5. Учитель предлагает детям задание на смысловую и языковую догадку лексики из статьи без опоры на полный текст статьи.

Затем учитель отмечает, что языковые единицы, рассматриваемые в данной статье, делятся на три группы:

предметно-

языковые /

академические / словосочетания.


6. Учитель показывает детям фэкт файлы о нескольких подводных животных с выбором 2-х вариантов ответов и предлагает им осуществить поиск информации в интернете, выбрав нужный факт о том или ином обитателе подводного мира. Указываются сайты.

5. Дети, читая подсказки,приведённые в задании, распознают слова. Далее учащиеся, работая в парах, приводят примеры разноплановой лексики из прочитанной статьи.




6. Учащиеся определяют задачу данного упражнения как поиск

нужных фактов о тех или иных животных и осуществляют её.

Исследуют и узнают новую информацию о подводном мире.

5.Постановка и решение проблем в конкретных заданиях.






6.Решение учебных задач повышенной трудности. Развитие ИКТ-компетенции.

5.Планируют сотрудничество, работая в парах. Строят речевые высказывания.





6. Планируют сотрудничество, работая в парах. Строят совместные речевые высказывания.

5-й этап «Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков»

7.Учитель организует работу учащихся в небольших группах для подготовки проекта о любом подводном обитателе по заданным параметрам (среда обитания, размер, рацион, внешний вид и невероятные факты о животном)

Для реализации данной работы учащимся предлагается воспользоваться указанными сайтами.

7. Дети готовят проект в форме презентации реализуют на практике свои идеи и творческий потенциал.

7.Решение практических задач. Развитие ИКТ-компетенции.


6-й этап «Рефлексия»

8.Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность и достижение поставленной цели).

Учитель делит детей на 3 команды и проводит викторину «Водный мир» на изученный на уроке материал.

В конце состязания детям предлагается самостоятельно оценить свою деятельности экспертами от 3-х команд, распределяются места, команды поощряются сувенирами морской тематики.

8.Учащиеся применяют полученные на уроке предметные знания и умения. Дети систематизируют полученную информацию.

8. Осуществляют актуализацию полученных знаний

8. Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

8. Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

8.Анализируют достижение цели и оценивают результаты деятельности на уроке, отмечая свой прогресс в новом учебном материале.




© 2010-2022