Доклад Поликультурные образования при обучении английскому языку

Реализацияидейполикультурногообразованияприобучении иностранномуязыкуэтопостоянныйисамыйактуальныйаспектв организациикачественного, результативногоурока. КакдляУкраинытаки дляРоссиии, вчастностидляКрыма, поликультурноеобразованиеостается по-прежнемуактуальным. Крым - этоуникальный, многокультурный, многонациональныйсоциум, гдевопросполикультурноговоспитания приобретаетвсебольшеезначениедляформированиятолерантного отношенияиуважениякинойкультуре, длясозданияусловийнетолько личностногосамообразова...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЛИКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Реализация идей поликультурного образования при обучении иностранному языку это постоянный и самый актуальный аспект в организации качественного, результативного урока. Как для Украины так и для России и, в частности для Крыма, поликультурное образование остается по-прежнему актуальным. Крым - это уникальный, многокультурный, многонациональный социум, где вопрос поликультурного воспитания приобретает все большее значение для формирования толерантного отношения и уважения к иной культуре, для создания условий не только личностного самообразования, но и для социально-нравственного самоопределения учащихся. И школа призвана в первую очередь заниматься этим вопросом, потому что именно в школе закладываются азы поликультурного воспитания, так как в школе огромный спектр детей разных национальностей, для которых актуален вопрос уже не билингвального образования, а вопрос многоязычия, так как русский язык для детей другой национальности является тоже иностранным языком.

Хочу отметить, что поликультурное воспитание -- это совершенно не новая тема в обучении иностранному языку. Метод проектов уже давно нашел широкое распространение в методике преподавание иностранных языков в школе. С гордостью хочу сказать, что в нашем городе, именно в нашей школе, осуществилась первая демонстрация этого метода на уроке английского языка. Поэтому вопросу я уже выступала с докладом в прошлом учебном году.

В пол и культурном воспитании не менее важное значение имеет также формирование познавательного интереса к традициям чужой страны и учет ее национальных особенностей. В моей педагогической деятельности этот аспект осуществляется во внеклассной деятельности. Одним из этапов интеграции личности учащихся в иноязычную культуру является сравнение своей культуры и культуры другой страны. В нашем случае, это Великобритания,

Одним из масштабных примеров внеурочной работы в этом направлении было мероприятие трехлетней давности «Путешествие по Великобритании», где старшеклассники знакомили младшие классы с Великобританией: с ее политическим, экономическим, культурным устройством, В игровой и концертной программе, с презентациями

раскрывались особенности традиции музыкального и литературного творчества, а также национальной кухни этой страны (Слайд).

Уже становится замечательной традицией среди моих старшеклассников проводить день самоуправления действительно на высоком уровне. Учащиеся вместе с учителем составляют собственные проекты уроков, выбирая такие темы, основополагающим компонентном которых был именно поликультурный компонент, с презентациями, раздаточным материалом, викторинами, показом мультфильмов. Вся эта работа оформляется в печатном, электроном виде, а также на видео. Мы оформляем газеты для внутришкольного ознакомления учащихся всей параллелей (Слайд).

Еще одним примером является недавно проведенное внеклассное мероприятие «Теа Party». (Слайд). Оно посвящалось не только награждению победителей и призеров олимпиады по английскому языку (муниципальный этап), но и повышению мотивации изучения английского языка. Как вы видите, я вовлекаю детей разных возрастов (классов) в разнообразные виды деятельности с целью развития навыков социального взаимодействия и сотрудничества в группе с разными религиозными убеждениями, чтобы развивалась социальная гибкость, чтобы создать условия для формирования социально-психологической компетентности и активизации умения реализовать свою инициативу и возможности.

Я стараюсь постоянно развивать творческий поиск и новаторство в своей педагогической деятельности, а также применять в работе современные формы и методы организации труда, поддерживать благоприятный, психологический климат в детском коллективе.


© 2010-2022