- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа кружка по английскому языку «Увлекательное чтение на английском языке » для средней школы (внеурочная деятельность)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Увлекательное чтение на английском языке » для средней школы (внеурочная деятельность)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лютикова Г.А. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №8»
г. Рубцовск Алтайского края
Рабочая программа
кружка по английскому языку
«Увлекательное чтение на английском языке »
для средней школы
(внеурочная деятельность)
Нормативный срок обучения 1 год
.
Составитель:
учитель английского языка
высшей категории
Лютикова Галина Александровна
г.Рубцовск, 2014
Оглавление
-
1. Пояснительная записка.
-
2. Планируемая результативность курса.
-
3.Содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности.
-
4.Тематический план.
-
5. Формы оценки результатов внеурочной деятельности.
-
6.Материально-технического обеспечения программы
-
7.Лист внесения изменений.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «Увлекательное чтение на английском языке» разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений «Увлекательное чтение на английском языке» (по материалам книг для чтения издательства "Express Publishing")
Автор программы:Кустова О.А, ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение» под. ред. Подоляко О.Е., почётного работника общего образования РФ
Москва 2012.
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны, наличие
эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков - учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности - на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями,
присущими другой культуре, другим народам и национальностям. Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя
более уверенно в пользовании английским языком - независимо от их уровня
языковой подготовки.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения
английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания
иностранных языков.
Цель и задачи программы . Основная цель программы «Занимательное чтение на английском языке (по материалам книг для чтения издательства "Express Publishing")» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют
решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширить возможности социализации учащихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Программа составлена на35 часов. Содержание программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы , реализуемой вМБОУ «Гимназия№8»
Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
В процессе занятий используются различные методы:
-
В основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
-
В основе которых лежит уровень деятельности учащихся
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
-
В основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный;
- групповой;
- индивидуальный
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Частота проведения занятий составляет 1 час в неделю.
Предполагаемая результативность курса
Первый уровень результатов-приобретение школьникам социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения такого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образования) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения такого уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими учащимися класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Для достижения такого уровня результатов особое значение имеетвзаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.
Демонстрация успешности учащихся происходит в досуговой деятельности: предметной декаде, конкурсах, организованных «Сообществом учителей английского языка», конкурсе исследовательских проектов «Интеллектуал» и др.
В результате у обучающихся будут сформированы такие качества как духовность, нравственность, личная и общественная ответственность, способность к саморазвитию.
Предметные результаты заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и
коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на
определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Метапредметные результаты:
1. Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
2.Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
3. Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
5.Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
6.Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
7.Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
8. Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
9. Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
10.Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
11. Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи:
1. Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
2.Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
3.Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
4. Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
5.Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
6. Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
7. Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
8.Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
9. Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Содержание программы курса (занятий)внеурочной деятельности
В 5 ом классе учащиеся читают книгу Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; 1 книга для чтения серии Illustrated readers, уровень 1 издательства «Express Publishing».
Книга для чтения содержит:
-биографию автора
- задание на чтение с пониманием выборочной информации
- историю создания произведения
- сюжет
-описание персонажей книги
-10 глав
- упражнения для выполнения на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах работы над главой
-словарь в картинках по главам
-список слов по главам в алфавитном порядке
Тематический план
№
Тема
Формы занятий
Виды деятельности
Дата
1\1
Вводное занятие
Викторина
Знакомство с биографией Г.Х. Андерсена
сентябрь
2\2
История создания произведения "Снежная королева"
Устный журнал
Аудирование
сентябрь
3\3
Сюжет произведения
Викторина
Введение новой лексике
сентябрь
4/4
Знакомство с персонажами произведения
Слайд-беседа
Чтение с полным пониманием
сентябрь
5\5
Часть 1
Слайд-беседа
Аудирование
октябрь
6\6
Часть 1
Викторина
Чтение с полным пониманием
октябрь
7\7
Часть 2
Слайд-беседа
Аудирование
октябрь
8\8
Часть 2
Викторина
Чтение с полным пониманием
октябрь
9\9
Часть 3
Слайд-беседа
Аудирование
ноябрь
10\10
Часть 3
Викторина
Чтение с полным пониманием
ноябрь
11\11
Часть 4
Слайд-беседа
Аудирование
ноябрь
12\12
Часть 4
Викторина
Чтение с полным пониманием
ноябрь
13\13
Часть 5
Слайд-беседа
Аудирование
декабрь
14\14
Часть 5
Викторина
Чтение с полным пониманием
декабрь
15\15
Часть 6
Слайд-беседа
Аудирование
декабрь
16\16
Чсть 6
Викторина
Чтение с полным пониманием
декабрь
17\17
Часть 7
Слайд-беседа
Аудирование
январь
18\18
Часть 7
Викторина
Чтение с полным пониманием
январь
19\19
Часть 8
Слайд-беседа
Аудирование
январь
20\20
Часть 8
Викторина
Чтение с полным пониманием
январь
21\21
Часть 9
Слайд-беседа
Аудирование
февраль
22\22
Часть 9
Викторина
Чтение с полным пониманием
февраль
23\23
Часть 10
Слайд-беседа
Аудирование
февраль
24\24
Часть 10
Викторина
Чтение с полным пониманием
февраль
25\25
Мой любимый герой
Путешествие
Аудирование
март
26\26
В гостях у сказки
Кинозал
Чтение с полным пониманием
март
27\27
В гостях у сказки
Викторина
Аудирование
март
28\28
В гостях у сказки
Подготовка словарика
Чтение с полным пониманием
апрель
29\29
В гостях у сказки
Подготовка словарика
Развитие монологической речи
апрель
30\30
В гостях у сказки
Подготовка словарика
Развитие диалогической речи
апрель
31\31
В гостях у сказки
Подготовка словарика
Развитие монологической речи
апрель
32\32
В гостях у сказки
Подготовка словарика
Развитие монологической речи
май
33\33
В гостях у сказки
Турнир
Развитие диалогической речи
май
34\34
Читательская конференция
Литературная гостиная
Развитие диалогической речи
май
35/35
Круглый стол
Литературная гостиная
Развитие диалогической речи
май
Формы оценки результатов внеурочной деятельности
Формами представления образовательных результатов внеурочной деятельности являются следующие:
- самооценка учащихся;
- выставка достижений учащихся;
- электронный словарь-синонимов
Материально-техническое обеспечение программы
Список рекомендуемой литературы для учителя:
1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2011. - 223 с.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.:
Просвещение, 2011. - 24 с.
3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для
учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение,
2011. - 342 с.
5. Примерные программы основного общего образования по учебным
предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. -
144 с.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.
7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от
действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г.
Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.26
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.
Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. - 59 с.
9. Федеральный портал Российское образование edu.ru/ -
нормативные документы, программы элективных курсов.
10. Книги для чтения (для учителя и учащихся)-
The Snow Queen. Illustrated readers, level 1. - Express Publishing.
Список рекомендуемой литературы для ученика:
Книги для чтения (для учителя и учащихся)- The Snow Queen. Illustrated readers, level 1. - Express Publishing.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к книге The Snow Queen
2.Интернет ресурсы