- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока английского языка на тему Язык смс общения по учебнику В. П. Кузовлева
Конспект урока английского языка на тему Язык смс общения по учебнику В. П. Кузовлева
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова А.Н. |
Дата | 15.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема Язык SMS сообщений
Класс 11
Цели: Познавательный (культурологический) аспект - знакомство с выдающимся изобретателем (А. Белл), с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни (мобильный телефон и его функции);
Развивающий аспект - извлекать культурологическую информацию из аутентичных текстов; развивать догадку о значении новых слов на основе синонимичного ряда, контекста; формировать критическое мышление (учить сравнивать, обобщать преимущества и недостатки телефона, содержание SMS сообщений подростков Британии и России);
Воспитательный аспект - поддерживать связь, воспитывать чувство меры в использовании телефоном, бережно относиться к своему здоровью (выполнение теста на мобильную зависимость);
Учебный аспект - развитие умения понимать на слух с целью извлечения запрашиваемой информации; развитие умения читать с разными стратегиями: с целью поиска конкретной запрашиваемой информации в тексте (scanning) и с целью определения основной идеи (skimming); совершенствование навыков речевого умения говорения (диалогическая речь) и письменной речи (SMS на английском языке; используя сокращенное письмо).
Ход урока
I Организационный момент
II Основная часть
-
Warming up.(данный вид деятельности запускает урок, придает занятию нужный режим и соответствующую атмосферу)
- Светит солнце, сияют ваши глаза, работают головы. Предлагаю прочитать китайскую пословицу
I hear and I forget
I see and I remember
I do and I understand.
-
Постановка задачи. Развитие лексических навыков
Я только что получила SMS.Записываю текст на доске, спрашиваю, о чём сообщение
HRU? GL. TMB. XU
Это особый язык сокращенного письма для e-mail, chat и SMS. Как вы думаете, почему используют такой язык? Хотите вы знать такой язык? Чему вы будете учиться на уроке?
-
Listening (аудирование с целью извлечения запрашиваемой информации)
Я вижу, что у вас у всех есть телефоны, а знаете ли вы, кто изобрел телефон? Что вы знаете об этом человеке? Прослушайте информацию и ответьте на вопрос: где А.Белл родился и был похоронен.
Проверьте себя.
-
Reading (чтение с целью поиска конкретной запрашиваемой информации)
Прочтите текст. Что произошло в 1876 году? Сколько ему было лет? Какой человек был А. Белл? Что особенного было в матери и жене А. Белла?
-
. Conversation (учебный разговор о преимуществах и недостатках телефона. Развитие речевых способностей и таких мыслительных процессов, как сравнение и обобщение)
Итак, мы должны быть благодарны А. Беллу за его изобретение. Согласитесь, что наша жизнь была бы скучна без телефона. Вы разделяете мнение, что телефон - это не роскошь, а необходимость.
Назовите преимущества и недостатки телефона.
Какие функции телефона ты используешь?
-
Reading (чтение с целью извлечения главной идеи)
Прочитайте текст, постарайтесь понять, почему миллионы людей используют такую функцию, как SMS.
-
Group work (работа в малых группах, мозговой штурм для решения коммуникативной задачи: для чего ты пишешь SMS?)
Поработайте в группе,
ответьте на вопрос: для чего ты используешь SMS?
Заполните таблицу, используйте пример.
Сравните себя с британскими подростками
-
SMS- writing (знакомство с сокращенным письмом, развитие навыка письменной речи, мотивация к дальнейшему изучению языка)
Вернемся к вопросам начала урока.
Посмотрите на экран, скажите, из чего состоит язык SMS?
Напишите SMS своим друзьям, подругам, родителям. Сейчас апрель, можно пошутить, удивить.
Научите этому языку других.
-
Test (есть ли у тебя мобильная зависимость, здоровьесберегающий фактор)
Рассказываю анекдот про SMS.
Знаете ли вы, что такое аддикция? Какие виды аддикции вы знаете?
Проверьте себя на мобильную зависимость
-
Reflection (рефлексия по содержанию учебного материала
Закончите предложение.
Сегодня на уроке я узнал…
научился…
запомнил…
услышал…
Раздаю детям телефоны с советами по пользованию.
Благодарю за работу детей и учителя.
III Итог. Домашнее задание
Составление синквейнов. Учащимся предлагается составить синквейн к словам к любому слову, связанному с темой урока.