Методические указания по английскому языку для студентов заочного отделения

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методические указания

Для студентов заочного

отделения : «Выполнение

контрольных работ»



Преподаватель иностранного языка

Корольчук О. Ю



Краснодар 2015

Методические указания и контрольные задания предназначены для студентов заочного отделения. Каждое контрольное задание дается в 2-х вариантах.

Тексты и задания нацелены на обучение студентов чтению как виду речевой деятельности, на усвоение грамматического минимума, предусмотренного программой. Тематика всех заданий соответствует профилю специальностей.

Общая часть.

Студенты заочной формы обучения Краснодарского монтажного техникума изучают иностранный язык по программе для средних учебных заведений неязыковых специальностей.

Студенты выполняют одну контрольную работу за весь курс обучения.

Зачеты по иностранному языку проводятся в соответствии с учебным планом.

Требования.

К зачету допускаются студенты выполнившие и сдавшие нормы чтения и перевода иностранной литературы, т.е. текстов учебника или специализированных пособий , текстов дополнительного чтения установленных для данной специальности, а также текстов выполненных работ.

Для получения зачета студент должен:

А) Уметь прочитать , перевести со словарем новый текст, содержащий только изученные грамматические формы и обороты.

Б)Уметь прочитать и понять без словаря новый текст, содержащий не более 8 незнакомых слов на 800 печатных знаков и передать его содержание на русском языке.

Изучение иностранного языка при заочном обучении основано главным образом на самостоятельной работе студентов.

Для успешного усвоения курса английского языка необходимо:

  1. Систематически работать над языком, равномерно распределив материал ;

  2. Сознательно усваивать материал, не просто заучивать правило, но уметь по определенным признакам узнавать то или иное языковое явление в тексте , понимать его и принимать на практике ( при переводе и ответах на вопросы) ;

  3. Заучивать все аспекты языка в их взаимосвязи( произношение, лексика, грамматика) ;

  4. Посещать практические занятия и консультации, которые способствуют быстрейшему усвоению проработанного материала.

Лексика.

Для понимания английского текста большое значение имеет знания строевых слов (артикли, предлоги, местоимения, вспомогательные и модальные глаголы), поэтому их необходимо выписывать и заучивать.

Смысловые слова легче запоминаются во взаимосвязях, поэтому рекомендуется их заучивать в контексте.

Работа со словарем.

  1. Для более эффективной работы со словарем надо выучить английский алфавит и ознакомиться с построением словаря.

  2. Слова надо выписывать в исходной форме, т.е. имена существительные в единственном числе , глаголы в неопределенной форме, прилагательные и наречие в положительной степени , необходимо указывать транскрипцию слова в квадратных скобках , в многосложных словах ставить знак ударения перед ударным слогом.

Учитывая , что в каждом языке слова могут иметь много значений , следует отбирать подходящие по значению слова, исходя из его грамматической функции и в соответствии с общим содержанием текста.

Грамматика.

Между грамматическим строем английского и русского языков имеются большие расхождения. Наибольший трудность представляют строй английского предложения, система спряжения английского глагола, употребление неличных форм глагола, синтаксические комплексы употребления существительных в функции определения, страдательный залог, неличные формы глагола: инфинитив , причастие, герундий.

Контрольное задание №1.

Для того, чтобы правильно выполнить контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка по рекомендованной программе:

  1. Виды. Временные формы действительного и страдательного залога. Вспомогательные глаголы как средство образования временных форм.

  2. Степени сравнения прилагательных.

  3. Существительные в функции определения.

  4. Обстоятельственная конструкция.

  5. Словообразование.

Контрольное задание №1

Выпиши из текста контрольной работы незнакомые слова и найдите их значение в словаре. Читая текст, выполните следующие задания:

  1. Найдите интернациональные слова, переведите их.

  2. Найдите производные слова, определите их исходную форму и переведите их.

  3. Найдите прилагательные, определите степень сравнения.

  4. Найдите в тексте субстантивные группы , переведите их.

  5. Найдите в каждом предложении подлежащее и сказуемое:

А)Определите ,чем выражено подлежащее.

Б)Укажите видовременную форму и залог сказуемого, начальную форму( инфинитив) смыслового глагола.

6. Найдите в тексте конструкции с герундием , инфинитивом, причастием 1 и 2, определите их функции в предложении.

7. Сделайте полный перевод текста ( разрешается пользоваться выписанными словами).

Порядок выполнения контрольных заданий.

  1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради или на скрепленных машинописных листах. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя, отчество, дату, номер контрольного задания и варианта, используемые источники- учебники и учебные пособия.

  2. Контрольные задания следует выполнять четким почерком ( или в напечатанном виде) с соблюдением полей , оставленных для замечаний , комментария и методических указаний преподавателя.

  3. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

  4. Текст или его фрагменты , предназначенные для письменного перевода, перепишите на левой стороне страницы, а на правой представьте его перевод на русском языке.

  5. В конце работы поставьте свою личную подпись.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявленным к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

  1. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть переработана ( только та часть, где содержатся ошибки или неточности перевода) на отдельном листке, который затем прилагается к контрольной работе.

  2. Только после этого можно приступать к изучению и выполнению очередного контрольного задания.

  3. Все контрольные задания с исправлениями и дополнениями необходимо сохранять до зачета, так как они являются важными учебными документами. Помимо этого, они дают возможность повторить учебный материал к зачету.

Контрольное задание №1

Для того чтобы правильно выполнить задание №1, необходимо знать следующие грамматические темы:

  1. Present, Past, Future indefinite Tense

(Настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время)

Настоящее(Present)

Прошедшее(Past)

Будущее(Future)

Ask know( I, we, you, they)

asked, knew*(для всех лиц ед. и мн. ч.)

shall/will ask, know(I

we)

Asks, knows(he, she, it)


will, asks, know(you, He, she, it, they)

2.Спряжение глаголов to be и to have

Глагол to be

Настоящее(Present)

Прошедшее(Past)

Будущее(Future)

Am(i)

Is(he, she, it)

Are(we, you, they)

Was (ед.ч.)

Were (мн.ч.)

Shall/will be(I, we)

Will be( you, he, she,it,they)



Глагол to have

Настоящее(Present)

Прошедшее(Past)

Будущее(Future)

Have(I ,we, you, they)

Has(he, she, it)

had

Shall/will have(I, we) Will have(you, he, she, it, they)

3. Оборот there is/are

Настоящее(Present)

Прошедшее(Past)

Будущее(Future)

There is (ед.ч.)

There are ( мн.ч.)

There was (ед.ч.)

There were (мн.ч.)

There will be

OIL WELL

The first stage in the construction of a well is the drilling operation, which almost always involves rotary drilling. A derrick or a drilling mast in used to support the hoisting gear which consists of the rotating drill pipes, each some 30 m long. Derricks are expensive structure and the modern trend is towards collapsible masts which can be used for holes up to 3000 m in depth. The length of steel pipe transmitting torque and vertical pressure to the drilling fluid to the bit.

Drilling fluid or mud which is often a suspension of fine clay, is used to cool the bit and to fluid out cutting leakage of gas, oil or water. Commonly, the first 100 m or so of the hole, which is 150-500 m in diameter. The top of the hole is fitted with valves to control the flow of mud and later the petroleum gases. Oil wells range in depth from 2000 to 10000 m.

2. Переведите в письменной форме абзацы 1,2.

3.Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения на русский язык.

1. They (are, were, will be) first-year students now.

2. She ( is, was, will be) a professor at Oxford two years ago.

3. I ( am, was, will be) an engineer in five years.

4. Напишите предложения в вопросительной , а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык:

1.Children have a break for lunch in the morning.

2. We had a difficult test yesterday.

3. He will have an interesting job next year.

5. Поставьте глаголы , данные в ск4обках, в Past indefinite Tense (прошедшее неопределенное время) :

1. My brother ( to get) a grant for further education.

2. The teacher ( to ask) many questions at the lesson.

3. He ( to go) to primary school at the age of five.

1 вариант

Text

1.Прочитайте и переведите текст .

2.Ответьте на следующие вопросы .

1. What is the first stage in construction of a well?

2. What is derrick?

3. What is control the form of mud?

3. Выберите нужную форму глагола to be

1. School education in the USA (is, was, will be) free.

2. They (are, were, will be) second-year students last year.

3. History (is, was, will be) the first lesson tomorrow.

4.Напишите предложения в вопросительной форме, а затем в отрицательной форме.

5.Поставьте глаголы, данные в скобках, Past simple Tense(прошедшее простое время)

1. He(to get) a degree in chemistry last year.

2. I (to pass) my entrance exams successfully a few days ago.

3. They(to read) many books on management last term.





2 Вариант.

The passage of oil depends on the viscosity of the fluid and the permeability of the porous stratum but most importantly on driving pressure. This can be due surface gas, as in gas- cap reservoir, or to water as in water -drive reservoir. At the surface gas often comes out of solution in the oil and helps to lift the oil by expansion. This is often enhanced by passing gas down between the tubing and casing to promote the «air-lift» effect.

The production from each well paces to a central gathering station where gas is separated and solids are removed by either setting or centrifuging . The gas separation is purely mechanical at this stage. The separated crude oil and gas are now ready for further processing.

Wells often must be treated to improve the recovery from a reservoir , or to remove barriers within the producing formation which prevent easy passage of the fluid into the well-bore. Such processes are knows as well-stimulation treatment.

3.Выберите нужную форму глагола to be

1. Summer (is , the, will be) the hottest season of the year .

2. How many apples (are, are there, to there) in the table

3. The winter of 1998 (are, is, was) very frosty

4.Поставьте глаголы ,данные в скобках в Present или Past simple.

1. They (to swim) in the river every summer.

2. My little brother ( to be) very much abrade of froes.

3. She ( to read) many books on literature last term.

Контрольная работа

Специальность: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий с сооружений»

1 Вариант

Прочитайте и переведите текст

Loads imposed on structures are supported by means of forces transmitted trough element.

Some Structural loads on structures can be classified as live (imposed) loads, dead loads , earthquake (seismic) loads, wind loads, soil pressure loads, fluid pressure loads, impact loads ,and vibratory loads.

Live loads are transitory or temporary loads , and are relatively unpredictable in magnitude . They may include the weight of a buildings occupants and furniture, and temporary loads the structure is subjected to during construction.

Dead loads are permanent, and may include the weight of the structure itself and all major permanent components. Dead load may also include the weight of the structure itself supported in a way it wouldn't normally be supported, for example during construction.

Ответьте на вопросы

1. What are the main types of structural loads?

2. What are the live loads?

3. What live loads may include?

4. What the dead loads may include?

3. Выберите нужную форму глагола to be

1 .He (was, is, will be) born in 1955

2. Tomorrow we (were, are, will be) at home

3. School education in the USA (is, was, will be) free.

4.Поставьте глаголы, данные в скобках present или past simple.

1 I usually (to sleep) a lot.

2 If you want to be healthy , you must (to eat) good food.

3. He ( to get) a degree in chemistry last year.









2 вариант.

Прочитайте и переведите текст.

The gravitation force on a structure can be divided into dead loads live loads. Dead loads can be calculated accurately they rarely change with time and are usually fixed in one place. Live loads are always variable and movable, so no exact figures can be calculated for these forces .

Structures must also resist other types of forces, such as wind or earthquake, which are extremely variable. it is impossible to predict accurately the magnitude of all the forces that act on a structure during its life .we can only predict from past experience the probable magnitude and frequency of the loads.

Engineers never design a structure so that the applied loads exactly equal the strength of the structure. This condition is too dangerous because we can never know the exact value of either the applied loads or the strength of the structure . Therefore, a number called a «factor of safety» is used.

Ответьте на вопросы

1. Can the loads from the internal partitions of the buildings be estimated accurately? Why?

2. How can an engineer predict the possible loads that will occur on a structure?

3. Why do engineers never design a structure so that applied loads exactly equal the strength of the structure?

4. When does failure occur?

3.Выберите нужную форму глагола

1. This man (is,will be, was) in the next room.

2It (is, was ,were) my parents car .

3 .There (is, are, will be) much non last

4.Поставьте глаголы , данные в скобках в present simple или past simple.

1 .Nick likes ice hockey but he… like football

a) don't b)doesn't c) isn't

2. Who in this lovely house?

a) does live b)lives) c)is living

3. Mice always ---something

a) eat. b) eats. c) don't eat.









Контрольная работа

Специальность 270843

Прочитайте и переведите текст

Types of current

Current is a flow of electricity through a circuit. Let us consider two main types of current: direct and alternating. A direct current (d.c.) flows through a conduction circuit in one direction only. It flows provided a direct voltage source is applied to the circuit.

An alternating current (a.c.) is a current that changes is direction of flow trough a circuit .Alternating current flows in cycles. The number of cycles per second is called the frequency of the current. in a 60-cycle alternating current circuit the current flows in the one direction 60times and in the other direction 60 times per second.

It is easy to transform a.c. power from one voltage to another by a transformer .Transformers are also used to step down the voltage at the receiving point of the line to the low values that are necessary foe use .

When necessary a.c. can be changed into d.c. but this seldom necessary

Закончите предложения выбрав правильный вариант .

1. D.c. is a current that

a) changes its direction of flow. b) flows in one direction.

2. A.c. flows provided

a) direct voltage source is applied.

b) an alternating voltage source is applied.

3. In an alternating current circuit

a) current flows in one direction 60 times per second.

b)current flows in one direction 60 times and in the other direction 60 times per second .

4. A.c.

a) can be changed into d.c.

b) cannot be changed into d.c.

Выберите нужную форму глагола to be.

1. Summer (is, will be, was) the hottest season of the year.

2.How many apples(are ,was,will be) on the table.

3.The winter (are,was,will be) very frosty next year

4.Поставьте глаголы, данные в скобках в present или past simple.

1 It …snow much here in winter

a) doesn't b)isn't c) wont

2. There…very many present in Santa Claus bay

a) were b)is c)will

3. Mr. Smith never-to his office by bus

a)go b)goes) c) is going





Inductance and Mutual inductance

Any conductor has some definite value of inductance. The inductance of a conductor shows how well it can provide induced voltage.

Elements of a circuit with a definite value of inductance are coils of wire called inductors. The inductance of a coil depends upon its size are material. The greater the number of turns of a coil, the higher is its inductance. An iron core also increases the value of inductance . Coils of this type are used for low-frequency currents while coils with an air core are used for high-frequency currents.

Two coils A and B are brought close together and a source of varying current is applied to coil A. if a measuring device is connected across the terminals of coil B it will be found that a voltage is induced in this coil though the two coils do not touch. The secondary voltage, that is the voltage in coil B, is called induced voltage and energy from one coil to the other transfers by induction. The coil across which the

2.Выберите правильный вариант

1. Any conductor has

a) some define value of resistance b) some define value of inductance

2Any conductor can provide

A ) electric power b) induced voltage

3 .Elements with a definite value of inductance

A )are called inductors b)are called coils c) are called sources

3.Поставьте глаголы ,данные в скобках в past simple или present

1 . A…you a crocodile or a shake? -the little girl asked the frog.

2. Last Monday my mum and i---- to the park

A )went b)will go c) are going

3. When my cat was a little kitten it----a lot of milk

a) like to drink b) is drinking c) drank



© 2010-2022