Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Мастер класс

Дмитриева Юлия Михайловна

Учитель английского языка

Гимназия «БЭСТ»

г. Петропавловск






Тема

Развитие критического мышления учащихся

Время

30 минут

Цель

Обмен опытом по интегрированию модуля «развитие критического мышления учащихся» с коллегами прошедшими данные курсы

Ожидаемые результаты

Обменяться накопленным опытом, обсудить проблемы, которые возникают при интегрировании данного модуля, найти пути их решения, наметить дальнейшие планы для реализации данного модуля

Основная идея

Данный мастер класс проводится с целью освоения приемов развития критического мышления учащихся

Этапы

Действия участников

Результаты

Оборудование

Интерактивная доска, раздаточный материал, формы для заполнения.


Тренинг

«Музыкальная зарядка» - Видео зарядка

Образовать коллаборативную среду для дальнейшей работы

I Презентация педагогического опыта

1) Дмитриева Ю.М., учитель английского языка, в гимназии «Best». В 2012 году прошла 3ий базовый уровень повышения квалификации, в центре уровневых программ Филиала АО ПЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО.

2) По данной программе в гимназии «Best» 3ий базовый уровень прошло 12 учителей, 3 учителя прошли 1ый уровень, в новом учебном году 2014-2015, планируют пройти данные курсы 6 учителей.

Еженедельно проводятся коучинги, мастер классы для учителей гимназии, не прошедших данные курсы, «пятиминутки» с коллегами, прошедшие данные курсы, с целью обобщения знаний по данной программе, и планирования уроков, с учетом интегрирования 7 модулей. Со стороны администрации, коллег, родителей чувствуется поддержка. Данная поддержка помогает в учебном процессе, что позволяет вовлечь учащихся в учебный процесс и дает возможность с легкостью освоить учебный материал. Результаты отражаются в итоговых, промежуточных срезах, в четвертных и годовых оценках учащихся.

3)тема: «Развитие критического мышления учащихся»

Критическое мышление -это один из видов интеллектуальной, деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем

восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление - это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

  • принимать независимые продуманные решения.

Цель применения технологии развития критического мышления:

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Трёхфазовая структура урока:


  • Вызов

  • Осмысление (реализация)

  • Рефлексия

Вызов

Цели:

  • Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.

  • Активизация деятельности учащихся.

  • Формирование мотивации на учебную деятельность.

  • Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности.

Осмысление (реализация)

Цели:

  • Получение обучаемыми нового знания.

  • Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение уже известного с новым.

  • Освоение способа работы с информацией.

  • Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова.

Рефлексия

Цели:

  • Создание целостного представления о предмете изучения.

  • Постановка новых целей в учебной деятельности.

  • Оценка и самооценка развития обучаемых по теме.

Функции трех фаз технологии

развития критического мышления


Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)


Осмысление содержания

Информационная (получение новой информации по теме)

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)


Осмысление содержания

Информационная (получение новой информации по теме)

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)


4) (доказательства в виде презентации с фотографиями)

Презентация - 1

См.приложение -1

Расскажу о себе, о школе, познакомлю с выводами, к которым пришла, после интегрирования модуля «развитие критического мышления учащихся». Обсудим проблемы, которые возникают при интегрировании данного модуля, найдем пути их решения

II Моделирование

На этапе вызов: для создания коллаборативной среды в классе, в начале урока, я предлагаю поработать с приемом: «Blob's Tree», выполняя данное задание, учащиеся самостоятельно определяют свой уровень знания по проблеме, отмечают себя на ветке и объясняют свое мнение.

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

- Раздаю учащимся областной методической мастерской картинки, прошу закрасить человечка на ветке и объяснить свое мнение. (3 мин.)

На этапе осмысление: предлагаю поработать с картинками иллюзий в группах. Картинки иллюзий подбираю в соответствии темы урока. На листе бумаги записать все предметы, которые увидели, и составить рассказ. Для выполнения данного задания вместе с учащимися назначаем time-manager и определяем время выполнения задания. Данный прием позволяет легко вспомнить изученный материал.

-Предлагаю участникам областной методической мастерской

поработать с картинками иллюзий в группах. После выполнения задания каждая группа представляет свою работу.(5)

См.приложение -2

Для ознакомления и закрепления материала по теме,

предлагаю учащимся выполнить задание «Ассоциативный куст», данный вид работы позволяет каждому участнику высказать свою точку зрения по теме.

-Раздаю участникам областной методической мастерской формы для заполнения и прошу выполнить задание в группе. (3)

См.приложение -3

Для более углубленного изучения материала, рекомендую учащимся задание «Диаграмма Вена». Заполнение диаграммы позволяет учащимся, проанализировать изученный материал и сделать вывод.

-Предлагаю участникам областной методической мастерской формы с диаграммой и прошу, проанализировать работу в группах и парах. (3)

См.приложение -4

На этапе рефлексия: можно заполнить форму «СИНКВЕЙН», выполнение данного приема позволяет вспомнить учащимся изученный материал на уроке.

- Предлагаю участникам областной методической мастерской составить «СИНКВЕЙН», и представить свои работы (3)

См. приложение - 5

Обменяемся опытом

III Рефлексия

Провести в форме « Мое впечатление», каждый участник областной методической мастерской заполняет форму, в которой пишет, что ему понравилось, что не понравилось и свое пожелание.

См. приложение - 6

Прочту мнение коллег, намечу дальнейшие планы для интегрирования данного модуля

Приложение - 1

Применение приемов по развитию критического мышления на практике

Слайд - 1: Прием: «Почему мы друзья?» Слайд - 2: Прием «Blob's Tree»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Слайд - 3: Прием «Кластер» Слайд - 4: Прием «Одинокое дерево»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Слайд -5: Прием «Пять причин» Слайд -6: Прием «Медаль»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Слайд - 7: Прием «Картина» Слайд - 8: Прием «Ромашка Блума»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Слайд - 9: Прием «Ступень»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся


Слайд - 10:


  • Все приемы подбираю в соответствии с возрастными особенностями учащихся

  • Применение новых приемов в обучении, помогают создать благоприятную атмосферу в классе

  • Развитие критического мышления происходит через поддерживающее диалогическое обучение

  • Применение приемов предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня, т.е. оценки, объяснения и метапознания

  • Приемы можно проводить индивидуально, в парах, в группах


Слайд - 11:

Результат:

  • позволяют легко объяснить тему урока

  • учащиеся с большим успехом усваивают учебный материал

  • влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся

  • формирует их информационную культуру,
    раскрывает одаренность учеников

  • способствует развитию коммуникабельности учащихся, работая в группе, ученики рассматривают все точки зрения, анализируют и выбирают лучшие идеи и стремятся быть точными в приведении доказательств

  • позволяет учащимся проанализировать полученные знания и применить их на практике

  • ученики формируют свои идеи свободно, без смущения, страха из-за неправильного ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания


Приложение - 2, «Картинки иллюзий» Приложение - 3 «Ассоциативный куст»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Приложение - 4 «Диаграмма Вена»

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихсяМастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся




Приложение - 5 «СИНКВЕЙН»

«СИНКВЕЙН»

Первая строка - тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным.

Вторая строка - описание темы в двух словах, как правило, прилагательными.

Третья строка - описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами.

Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

Пятая строка - одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философской обобщение, повторяющее суть темы.

«СИНКВЕЙН»

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение - 6

Мое впечатление!!!

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся

Мастер класс на тему: Развитие критического мышления у учащихся



© 2010-2022