Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники



Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 31.08. 2015 года № 221
протокол № 1
от « 28 » августа 2015 года ____________ / Л.И. Макаренко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет, курс

Немецкий язык

Уровень общего образования

Основное общее образование

Класс

6

Учебный год

2015 - 2016 учебный год

Количество часов

102

Учитель

Ключко Н.Н.






2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы:

- программы развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;

- программы воспитания и социализации;

- программы коррекционной работы;

- программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся;

- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Кlasse 6» - «Немецкий язык. 6 класс» по немецкому языку для 6 класса И. Л. Бим, Л. М., Л.В. Садомова, Л.М. Санниковой, разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Изучение немецкого языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 6 класса.

Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего общедидактические принципы - научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом - обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В целях обеспечения достижения обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию:

- ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- нравственных чувств и нравственного поведения,

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

- осознания себя гражданином своей страны;

- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности,

- ценности здорового и безопасного образа жизни,

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

- практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Обучающиеся усовершенствуют навыки формирования и организации собственного информационного пространства, поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации и анализа результатов поиска; приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. Обучающиеся усовершенствуют умение передавать информацию в устной и в письменной формах, использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

В результате изучения учебного курса немецкого языка в 6 классе обучающийся должен:

знать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

  • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом (недельным) МБОУ СОШ № 46. с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора от 17.06. 2015 года № 182, на изучение в 6 классе учебного предмета «Немецкий язык», отводится 3 часа в неделю. Таким образом, совокупное учебное время, отводимое на освоение обучающимися программного материала курса немецкого языка в 6 классе, в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора образовательного учреждения от 28.08.2015 года № 221, составляет 104 часа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта среднего общего образования, распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Содержание рабочей программы направленно на освоение обучающими знаний умений и навыков на базовом уровне.

Содержание учебного предмета

№ п\п

Раздел\Тема

Основные содержательные линии

Количество

часов

1

Здравствуй, школа! (Курс повторения)

1.Новая встреча с персонажами учебника.

2.Город.

3.Профессии.

6 часов

2

Начало учебного года.

1. Каникулы закончились. Первое сентября.Начало учебного года в России и в других странах.

2.Отношение учащихся к школе. Радует ли школа детей или огорчает? Различные мнения.

16 часов

3

Повсюду листопад.

1.Осень: погода, природа

2. Занятия людей и животных. Запасы на зиму.

14 часов

4

Немецкие школы. Какие они?

1.Здание немецкой школы: что в нем?

2.Различные типы школ и мнения о них.

3.Школа мечты.

13 часов

5

Что наши немецкие друзья делают в школе?

1.Обозначение времени.

2.Расписание уроков в школе в России и в Германии.

14 часов

6

Один день из жизни…Какой он?

1.Распорядок дня и свободное время.

2.Хобби.

14 часов

7

Поездка классом по Германии. Здорово, не правда ли?

1.Поездка с классом во Франкфурт-на-Майне, Берлин.

2.Новая версия сказки о бременских музыкантах.

3.Ориентирование в незнакомом городе.

4.Питание.

14 часов

8

В конце учебного года маскарад!

1.Любимые книги и книжные герои.

2.Одежда.

13 часов


Итого:


104 часа

















Календарно-тематическое планирование


Сроки

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид деятельности учащихся (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Вид контроля


Kleiner Wiederholungskurs. "Здравствуй, школа!" (6 часов.)

2.09.15

1

Приветствие.

1

+* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, семантизация и закрепление новой лексики

4.09.15

2

Люди и их профессии.

1

+* Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о немецком городе

5.09.15

3

Встреча после летних каникул.

1

*. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы

9.09.15

4

В городе

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

11.09.15

5

Старый немецкий город

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

12.09.15

6

Мой любимый город.

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль лексики (диктант)

ОСНОВНОЙ КУРС (93 часа); октябрь - май

1."Начало учебного года." (16 часов)

16.09.15

7

Поздравление с началом у/года

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

18.09.15

8

Тебе нравиться в школе?

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль навыков письменной речи

19.09.15

9

Начало учебного года в разных странах! Везде ли он одинаков.

1

*+ Умение употреблять новую лексику в знакомых речевых оборотах, выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt

Контроль диалогической речи

23.09.15

10

Начало учебного года

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

25.09.15

11

После летних каникул

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль лексики (диктант)

26.09.15

12

После летних каникул

1

*+ Умение употреблять новую лексику в знакомых речевых оборотах, выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt

Контроль усвоения страноведческого материала

30.09.15

13

Поздравление с началом учебного года.

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

2.10.15

14

Мы идём в школу.

Контроль аудирования

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

3.10.15

15

Начало учебного года в Германии.

1

Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

7.10.15

16

Чему радуются, огорчаются ученики?

1

Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

9.10.15

17

Что новенького в школе?

1

Контроль ведения тетрадей

10.10.15

18

Начало учебного года в везде ли он одинаков? Контроль говорения

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль диалогической речи

14.10.15

19

Начало учебного года в Германии.

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

16.10.15

20

Контроль чтения

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль техники чтения и перевода

17.10.15

21

Школа. Страноведение

1

*Л! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного

Контроль усвоения страноведческого материала

21.10.15

22

Контрольный тест «Начало учебного года»

1

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Контроль усвоения ЗУН


2. Повсюду листопад ( 14 часов)

23.10.15

23

На улице листопад

1

+Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

24.-28.10.15

24-25

Четыре времени года.

2

+Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Контроль техники чтения и перевода

30.-31.10.15

26-27

Oвощи и фрукты.

2

*! Умение высказываться по теме «Погода осенью» с помощью лексико-семантической таблицы

11.11.15

28

Контроль письма

1

*!л Умение воспринимать на слух диалог и отрывок из худож. произведения, высказываться по данному поводу и умение употреблять в речи сложносоставные слова

Контроль устной речи на базе изучаемого

лексического материала.

13.11.15

29

Что мне нравится? Что кушаю с удовольствием?

1

*! Умение высказываться по теме «Птицы и звери осенью» с помощью лексико-семантической таблицы

Контроль грамматических навыков

14.11.15

30

Чем мы занимались на уроках?

1

* Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение.

18.11.15

31

Кому нравится осень?

1

*Умение читать диалог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение

20.11.15

32

Как хорошо осенью!

1

+*Л Умение употреблять в речи формы Perfekt и читать диалог с полным пониманием прочитанного, образование Partizip II сильных глаголов

21.-25.11.15

33-34

Листопад (уроки повторения, контроля, самоконтроля)

2

*! Умение высказываться по теме «В овощном магазине» с помощью лексико-семантической таблицы

Контроль устной речи

27.11.15

35

Осень время бумажных драконов

1

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Контроль усвоения страноведческого

материала

28.11.15

36

Контрольный тест «Листопад»

1

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Контроль усвоения ЗУН


3. Немецкие школы. Какие они? (13 часов)

2.12.15

37

Немецкие школы. Какие они?

1

*! Умение делать устное сообщение по теме «В кабинете немецкого языка» с помощью лексико-смысловой таблицы

4.12.15

38

Что учишь, то и знаешь.

1

+* Умение описывать школьные здания и использовать речевые образцы

Контроль чтения текста с полным пониманием

5.-9.12.15

39-40

Разные типы школ

2

+* Умение читать тексты с полным пониманием содержания и высказываться по содержанию

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

11.-12.12.15

41-42

Где находится школа?

2

+* Умение образовывать Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками

16.12.15

43

Моя школа. Контроль говорения

1

+* Умение высказывать мнение по теме «Школа моей мечты»

Контроль устной речи

18.12.15

44

Где находиться....? Ориентирование в школе.

1

+* Умение строить монологическую речь на основе ранее изученного лексического материала и таблиц

Контроль усвоения страноведческого материала

19.-23.12.15

45-46

Грамматика - твёрдый орешек

2

+* Умение описывать городские достопримечательности на основе лексико-семантических таблиц

Контроль письменной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

25.12.15

47

Какие они, школы?

1

+* Умение читать несложные тексты о жизни немецких школьников

26.12.15

48

Контрольная работа «Немецкие школы»

1

+* Умение составлять диалогические высказывания по теме «Школа»

Контроль усвоения ЗУН

13.01.16

49

Контроль аудирования

1

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения


4. Что наши немецкие друзья делают в школе. (14часов)

15.01.16

50

Чем занимаются наши немецкие друзья в школе?

1

*! Умение делать устное сообщение по теме «В кабинете немецкого языка» с помощью лексико-смысловой таблицы

Контроль грамматических, лексических навыков

16.01.16

51

Который час?

1

+* Умение описывать школьные здания и использовать речевые образцы

Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения

20.01.16

52

Где находится..? Ориентирование в комнате

1

+* Умение читать тексты с полным пониманием содержания и высказываться по содержанию

Контроль диалогической речи

22.01.16

53

В школе

1

+* Умение образовывать Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками

23.-27.01.16

54-55

В школе, работа с текстом. Контроль чтения

2

+* Умение высказывать мнение по теме «Школа моей мечты»

Контроль устной речи

29.-30.01.16

56-57

Разговор о расписании

2

+* Умение строить монологическую речь на основе ранее изученного лексического материала и таблиц

Контроль усвоения страноведческого материала

3.02.16

58

Моё расписание

1

*! Умение делать устное сообщение по теме «В кабинете немецкого языка» с помощью лексико-смысловой таблицы

5.-6.02.16

59-60

В школе. Контроль говорения

2

+* Умение описывать школьные здания и использовать речевые образцы

10.-12.02.16

61-62

В школе, работа с текстом. Контроль чтения

2

+* Умение читать тексты с полным пониманием содержания и высказываться по содержанию

Контроль усвоения ЗУН

13.02.16

63

Урок домашнего чтения

1

+* Умение образовывать Partizip II с отделяемыми и неотделяемыми приставками

5. Один день из жизни. Какой он? ( 14 часов)

17.02.16

64

Свободное время …чем мы занимаемся?

1

+! Расширение лексики по теме, умение систематизировать ее с помощью ассоциограмм

19.-20.02.16

65-66

Свободное время …чем мы занимаемся?

Словарная работа

2

+* Умение использовать лексику по теме «С чего начинается утро», умение использовать в речи возвратные глаголы

Контроль навыков письма.

24.02.16

67

Внешность

1

+* Умение использовать в речи по теме «Части тела»

26.27.02.-2.03.16

68-69-70

Падежи немецкого языка.

Склонение имён существительных

3

+* Умение писать письма в Германию сверстникам

4.03.16

Обучение чтению

1

+* Умение составлять распорядок дня на немецком языке, использование лексики по теме

Контроль устной речи

5.03.16

Распорядок дня. Контроль аудирования

1

+* Умение продолжать стихотворение, придумывание концовки стиха

Контроль усвоения страноведческого материала

9.03.16

Распорядок дня. Мой распорядок дня

1

+* Умение аудирования текстов о животных

11.03.16

Распорядок дня. Контроль устной речи

1

+* Умение рассказывать о своих планах

Контроль лексико-грамматических навыков.

12.03.16

Контрольный тест «Свободное время»

1

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Контроль усвоения ЗУН

16.03.16

Контроль домашнего чтения.

1

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Контроль техники чтения и произносительных навыков

18.03.16

Хобби.

1

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их


6. «Поездка классом в Германию».( 14 часов)

19.03.16

78

Предложения к путешествию

1

+* Умение употреблять лексику по теме «Поездки с классом по Германии»

Контроль лексико-грамматических навыков.

Контроль употребления в речи модальных глаголов.

1.04.16

79

Добро пожаловать в берлин

1

+* Умение употреблять лексику по теме

Контроль техники чтения и произносительных навыков

2.-6.04.16

80-81

Немецкие города

2

+* Умение употреблять лексику по теме «Путешествие по Германии»

Контроль устной речи

8.04.16

82

Куда мы можем поехать?

1

+* Знакомство с немецкой литературой, умение читать тексты с полным пониманием его

9.04.16

83

Где мы были?

1

+* Умение употреблять лексику по теме «Еда»

Контроль устной речи

13.04.16

84

Немецкие города. Обучение аудированию

1

+* Умение образовывать Perfekt для глаголов движения

15.-16.04.16

85-86

Как ориентироваться в незнакомом городе?

2

+* Умение аудирования веселых отрывков из художественной литературы

20.04.16

87

В незнакомом городе

1

+* Знание основных достопримечательностей Гамбурга

Контроль усвоения страноведческого

материала

22.04.16

88

Классная поездка

1

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

23.-27.04.16

89-90

Виртуальная экскурсия по городам Германии

2

+* Знание основных достопримечательностей Германии

29.04.16

91

Контрольная работа по теме «Поездка классом в Германию»

1

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Контроль усвоения ЗУН


7. « В конце учебного года -веселый карнавал. Здорово, правда?»(7часов)

30.04.16

92

Карнавал

1

+* Умение употреблять лексику по теме «Конец учебного года»

Контроль лексико-грамматических, про-

износительных навыков

4.05.16

93

Литературный карнавал

1

+* Умение образовывать Futurum

Контроль чтения с полным пониманием

текста описательного характера / диалогов при помощи сносок,словаря

6.05.16

94

Сказочные герои

1

+* Знакомство со сказочными персонажами

Контроль навыков диалогической речи

7.-11.05.16

95-96

Мой карнавал. Одежда сказочных героев.

2

+* умение высказываться по теме «Части тела»

13.05.16

97

Мой внешний вид. Контроль устной речи

1

+* Умение выражать мнение по теме Любимый персонаж«»

14.05.16

98

Урок-карнавал

1

+* Образование множественного числа существительных


Повторение курса 6 класса

18.05.16

99

Подготовка к итоговому тесту за курс 6 класса

1

+* умение выражать мысли по поводу конца учебного года, а также о планах на лето

20.05.16

100

Итоговый тест за курс 6 класса

1

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Контроль усвоения ЗУН

21.-25.- 27.05.16

101-102-103

Обобщающее повторение изученного материала

3

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

28.05.16

104

Прощай, 6 класс!

1

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Автор(ы)

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство

1

И. Л. Бим,

Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 класс

2010

Москва «Просвещение»

2

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Немецкий язык.6 класс

2010

Москва «Просвещение»

3

Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И

Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 6 класса

2010

Москва «Просвещение»

4

Бим И.Л., Садомова Л.В

Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса

2010

Москва «Просвещение»

5

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Аудиокурс к учебнику для 6 класса

2010

Москва «Просвещение»







Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п\п

Наименование оборудования, приборов

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт общего образования по иностранному языку

Примерная программа общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Германии

Двуязычные словари

Авторская рабочая программа к УМК

Книга для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке:

Политическая Карта Германии

Физическая Карта Германии

Флаги Германии и России

Наглядный немецкий. Комплектация: компакт-диск, наборы карточек: «Азбука в картинках» - 26 шт. (размер 24х32), «Лексические темы» - 96 шт. (размер 20х24), 44 шт. (размер 24х32); демонстрационные блокноты для составления дат - 2 шт.; песенники - раздаточный материал для учащихся 10 шт.; методическое пособие, упаковочная коробка

Выходной день (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.).

Идем за покупками (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Классная комната (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) с методическими указаниями.

Комната Салли (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Наш новый дом (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Одежда (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.).

Учебное пособие «Палитра». Основа прямоугольная с цветными фишками.

Палитра. Карточки "Орфография нем. языка, базовый уровень". (Серия "Немецкий язык"). Для прямоугольной основы.

Палитра. Карточки "Орфография нем. языка, для начинающих". (Серия "Немецкий язык"). Для прямоугольной основы.Учебное пособие «Палитра». Основа круглая с цветными фишками.

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Выходной день".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Идем за покупками".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Классная комната".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Комната Салли".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Наш новый дом".

Лингвистическая пирамида "Картинки и слова". (Серия "Немецкий язык").

Лингвистическая пирамида "Один и много".

Лингвистическая пирамида "Картинки-слова-предложения".

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные мультимедийные обучающие программы по немецкому языку*

4.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для старшей ступени обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер*

Мультимедийный проектор*

6

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (навесной)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)*

Штатив для карт и таблиц*

Шкаф 3-х секционный*

Сетевой фильтр-удлинитель*







Планируемые результаты изучения учебного предмета и система их оценки


Раздел\Тема

Требования к знаниям, умениям, навыкам, уровню формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета

Базовый уровень

По адаптированной программе (VII вида)

Здравствуй школа!(Курс повторения)

1.Уметь составлять диалог по теме «Знакомство»;

2.Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его;

3.Уметь составлять предложения с опорой на таблицу.

1.Уметь составлять диалог по теме «Знакомство»;

2.Уметь составлять предложения с опорой на таблицу.

Начало учебного года.

1. Знать новую лексику по теме «Начало учебного года».

2. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач (КЗ): «давать оценку происходящим событиям», «высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим», «поздравлять с началом учебного года».

3. Уметь работать над словом - анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, напомнить о способах запоминания слов, систематизации лексики.

4. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания и с полным пониманием, используя при этом комментарий.

5. Знать образование и употребление Perfekt слабых глаголов. 6. Уметь употреблять глаголы типа legen, stellen, hangen -- Was?- Wohin?.

7.Использовать Perfekt при описании летних каникул .

8. Уметь вести диалог- обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года.

1. Знать новую лексику по теме «Начало учебного года».

2. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.

3. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания.

4. Знать образование и употребление Perfekt слабых глаголов. 5. Уметь употреблять глаголы типа legen, stellen, hangen -- Was?- Wohin?.

6.Использовать Perfekt при описании летних каникул.

7. Уметь вести диалог- обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года.

Повсюду листопад.

1. Уметь догадываться о значении слова по словообразовательным элементам. 2. Уметь читать с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана. 3. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания прочитанного. 4. Умет употреблять Perfekt слабых глаголов. 5. Знать образование Perfekt сильных глаголов. 6. Употреблять глагол sein в Präteritum. 7. Уметь распознавать слова на слух. 8. Уметь воспринимать на слух текст с предварительно снятыми трудностями. 9. Уметь связно высказываться по теме «Времена года». 10. Уметь выражать собственное мнение по поводу любимого времени года и обосновывать его, используя оценочную лексику. 11. Уметь инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец. 12. Работать над проектами

1. Уметь читать с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана.

2. Умет употреблять Perfekt слабых глаголов. 3. Знать образование Perfekt сильных глаголов. 4. Употреблять глагол sein в Präteritum.

5. Уметь связно высказываться по теме «Времена года».

6. Уметь инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец.

7. Работать над проектами.

Немецкие школы. Какие они?

1. Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях. 2. Уметь читать текст, осуществляя поиск значимой информации. 3. Уметь читать аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями. 4. Знать спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden. 5. Знать степени сравнения прилагательных и наречий. 6. Знать правила образования Genitiv. 7. Уметь описывать различные типы школ с использованием иллюстраций и с опорой на текст. 9. Уметь инсценировать диалоги, в том числе с частичной заменой реплик. 10. Уметь вести диалог - обмен мнениями о школе своей мечты. 11. Уметь воспринимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом материале, с опорой на серию иллюстраций. 12. Уметь воспринимать текст на слух и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

1. Уметь употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях.

2. Уметь читать текст, осуществляя поиск значимой информации.

3. Знать спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.

4. Знать степени сравнения прилагательных и наречий.

5. Знать правила образования Genitiv.

6. Уметь описывать различные типы школ с использованием иллюстраций и с опорой на текст.

7. Уметь инсценировать диалоги.

8. Уметь воспринимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом материале, с опорой на серию иллюстраций.

Что наши немецкие друзья делают в школе?

1.Владеть словарным запасом по подтемам «Расписание уроков» и «Который час?». 2. Употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ, Präteritum слабых и сильных глаголов в речи. 4. Знать спряжение глагола dürfen. 5. Уметь читать с полным пониманием небольшие по объему тексты поэтического характера, а также тексты-комиксы. 6. Уметь читать с пониманием основного содержания и высказываться о прочитанном, пользуясь оценочной лексикой. 7. Уметь вести диалог-расспрос по данной теме. 8. Уметь высказываться по поводу расписания, рассказывать о расписании, о котором мечтают школьники. 9. Уметь вести двусторонний диалог - обмен мнениями по поводу любимых предметов с опорой на образец. 10. Уметь составлять рассказ по рисункам и инсценировать его.

1.Владеть словарным запасом по подтемам «Расписание уроков» и «Который час?». 2. Употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ, Präteritum слабых и сильных глаголов в речи. 4. Знать спряжение глагола dürfen.

5. Уметь читать с пониманием основного содержания и высказываться о прочитанном, пользуясь оценочной лексикой. 6. Уметь вести диалог-расспрос по данной теме. 7. Уметь высказываться по поводу расписания.

8. Уметь вести двусторонний диалог - обмен мнениями по поводу любимых предметов с опорой на образец.

Один день из жизни…Какой он?

1. Владеть лексикой по теме «Свободное время». 2. Уметь употреблять лексику в беседе, в высказываниях по теме. 3. Уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, систематизировать лексику. 4. Уметь инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии, строить связное сообщение, описание. 5. Уметь воспринимать на слух рассказы, диалоги и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного. 6. Уметь беседовать о распорядке дня, о хобби. 7. Уметь составлять рифмовки. 8. Знать основные временные формы глагола (Prateritum, Perfekt) в сопоставлении. 9. Знать все типы склонения существительных. 10. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски, комментарий. 11. Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку. 12. Уметь выразительно читать вслух.

1. Владеть лексикой по теме «Свободное время». 2. Уметь употреблять лексику в беседе, в высказываниях по теме.

3. Знать основные временные формы глагола (Prateritum, Perfekt) в сопоставлении. 4. Знать все типы склонения существительных. 5. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски, комментарий.

6. Уметь выразительно читать вслух.

Поездка классом по Германии. Здорово, не правда ли?

1. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски. 2. Уметь читать текст, включающий небольшое количество незнакомых слов, догадываясь об их значении по контексту. 3. Уметь читать текст со словарем. 4. Распознавать и употреблять новую лексику. 5. Знать образование Perfekt глаголов движения и перемены состояния. 6. Уметь употреблять предлоги с Dativ. 7. Уметь употреблять предлоги с Akkusativ. 8. Знать употребление частицы zu перед инфинитивом. 9. Уметь воспринимать на слух рассказы-загадки о городах, построенные на знакомом языковом материале, 10. Уметь воспринимать на слух небольшие тексты типа объявлений, сводок погоды и т. д. 11. Уметь решать КЗ «расспросить, как пройти, проехать куда-либо», употребляя разнообразные формы речевого этикета. 12. Уметь ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков. 13. Уметь решать КЗ «заказывать что-либо в кафе (ресторане)».

1. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски.

2. Уметь читать текст со словарем. 3. Распознавать и употреблять новую лексику. 4. Знать образование Perfekt глаголов движения и перемены состояния. 5. Уметь употреблять предлоги с Dativ. 6. Уметь употреблять предлоги с Akkusativ. 7. Знать употребление частицы zu перед инфинитивом.

8. Уметь решать КЗ «расспросить, как пройти, проехать куда-либо», употребляя разнообразные формы речевого этикета.

В конце учебного года маскарад!

1. Знать лексику по теме «Одежда». 2. Уметь употреблять новую лексику в речи. 3. Участвовать в групповом общении по теме. 4. Уметь инсценировать диалог - обмен мнениями и составлять аналогичные. 5. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, опираясь на иллюстрации. 6. Знать образование Futurum I.

1. Знать лексику по теме «Одежда». 2. Уметь употреблять новую лексику в речи. 3. Участвовать в групповом общении по теме.

4. Знать образование Futurum I.



Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающихся, в показателях уровня успешности учащихся.

Оценивание результатов учебной деятельности по иностранному (немецкому) языку

Результаты учебной деятельности учащихся по иностранному языку оцениваются в соответствии с заданными целями и программными требованиями.
Оценка результатов учебной деятельности - это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки.
Обучение иностранному языку как средству общения предполагает овладение всеми видами иноязычной речевой деятельности: говорением, восприятием речи на слух, чтением и письмом. Каждый вид речевой деятельности оценивается дифференцированно.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся необходимо учитывать этапы усвоения учебного материала. При выставлении отметки за четверть преимущественное внимание уделяется отметкам, выставленным на этапе развития умений, так как он наиболее полно отражает всестороннюю речевую подготовку учащихся, а также отметкам, полученным при проведении тематического и промежуточного контроля.
Отметки за четверть (или полугодие), учебный год, а также экзаменационная отметка по предмету должны отражать в комплексе уровень подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.
Итоговая отметка учащимся выпускных классов, которые сдают экзамен по иностранному языку, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем видам речевой деятельности применяются для базового уровня изучения предмета в соответствии с программными требованиями.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • текущий,

  • промежуточный,

  • итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной, базовой и средней школе (устная форма контроля: чтение, восприятие речи на слух и говорение)

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Формы и виды контроля по немецкому языку в 6 классе

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

Сроки изучения

Система отслеживания

Дата к\р

1

Здравствуй, школа!

6

2.09.15-12. 09.15

Словарный диктант

12. 09.15

2

Начало учебного года.

16

16. 09.15-21. 10.15

Контроль чтения Контрольная работа

16.10.15

21.10.15

3

Повсюду листопад.

14

23. 10.15-28.11.15

Контроль письма

Контрольная работа

13.11.15

28.11.15

4

Немецкие школы. Какие они?

13

2. 12.15-13. 01.16

Контроль письма

Контрольная работа

19.12.15

26.12.15

5

Что наши немецкие друзья делают в школе?

14

15. 01.16-13. 02.16

Контроль говорения

Контрольная работа

27.01.16

12.02.16

6

Один день из жизни…Какой он?

14

17. 02.16-18. 03.16

Контроль аудирования

Контрольная работа

5.03.16

12.03.16

7

Поездка классом по Германии. Здорово, не правда ли?

14

19.03.16-29.04.16

Контрольная работа

29.04.16

8

В конце учебного года- маскарад!

13

30.04.16-28.05.16

Контроль говорения

Итоговая контрольная работа

13.05.16

20.05.16

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе обучения овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Обучающимся обеспечивается возможность:

1.Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета 2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. 3.Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом - обменом мнениями и т. п.). 4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: "Gehen wir ...") с опорой на образец и без него. Объём диалогов: диалога - расспроса - до 3 реплик со стороны каждого обучающегося; диалога - побуждения - к действию - до 3 реплик со стороны каждого обучающегося; диалога-обмена мнениями - до 2 реплик со стороны каждого обучающегося.

Требования к обучению монологической речи
Обучающимся предоставляется возможность:

1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, о своем родном городе).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было известно - что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем). Объём монологического высказывания для 5 - 7 классов - до 8-10 фраз.

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Обучающиеся учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Обучающимся предоставляется возможность овладеть:
интонацией простых и сложных предложений; произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Обучающиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

прошедшие каникулы;

начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

распорядок дня у немецких детей;

что они едят на завтрак, обед, ужин;

что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

каковы их любимые литературные персонажи;

каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

на чем можно ехать;

забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Обучающимся предлагаются для активного употребления:

предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос "Wohin?";

предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

предложения с неопределенно-личным местоимением man.

Морфология

Обучающиеся учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

Futurum;

степени сравнения прилагательных и наречий;

возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

Genitiv имен существительных нарицательных;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос "Wo?" и Akkusativ на вопрос "Wohin?";

предлоги, требующие Dativ;

предлоги, требующие Akkusativ.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

Обучающиеся учатся:

  1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

  2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов

  3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.

Чтение

Обучающимся предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты. 4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение). Объём текстов для чтения - для 5 - 7 классов - до 250 слов. 5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение). Объём текстов для чтения - для 5 - 7 классов - 400 - 500 слов. Скорость чтения вслух и про себя - 250 - 300 печатных знаков в минуту.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:

- существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:

- глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
- прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Обучающиеся учатся распознавать структуру предложения по формальным признакам по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv.

Морфология

Обучающиеся учатся различать значения многозначных слов.

В 6 классе обучается 1 ученица по адаптированной программе Саюнц Анна, поэтому в содержание учебного курса в графе требования к уровню подготовки указаны также требования к знаниям обучающихся по данной программе.



Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела и темы

Краткая характеристика вносимых
изменений в
содержание рабочей программы

Причины
корректировки рабочей
программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей
программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе

























































© 2010-2022