Интегрированный урок на тему: «Приключения Тома Сойера»

С.С. – Итак, мы начинаем наш урок. С.С.- (слайд 2)Академик Д.С.Лихачев говорил: «Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- одним словом, делает вас мудрее». - Согласны ли вы с этим высказыванием?   Звучит джазовая музыка (в исполнении Луи Амстронга). Сменяющиеся фотографии Старой Америки.   С.С:  Ребята, как Вы думаете, почему у нас на уроке звучит джазовая музыка? Что за фотографии Вы видите? С.С.: Молодцы. Да, сегод...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель: Горячева Светлана Сергеевна, Бугакова Светлана Васильевна

Образовательное учреждение: МКОУ « Рождественско - Хавская СОШ»

Предмет: литература, английский язык

Класс: 7

Тема

«Приключения Тома Сойера»

Тип урока

интегрированный

Цель

показать тесную связь предметов (английский язык и литература), пробудить в учениках интерес к изучению данных предметов.

Задачи

Образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;

Развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес к культуре других народов;

Воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.

УУД

  • Личностные: смыслообразование, нравственно этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

  • Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция

  • Коммуникативные: выведение следствий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Планируемые
результаты

личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую активность.

- метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний .

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания

Межпредметные
связи (если есть)

литература, английский язык

Оборудование и наглядные средства обучения

проектор, карточки

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что используется

  1. Организационный момент

(1 мин.)

С.С. - Здравствуйте!

С.В. - Hello! Glad to see you! Sit down, please. But today we have an unusual lesson. We have Literature and English together. Are you ready for the lesson?

Здравствуйте!

Hello! Yes, of couse.



слайд1

диалог

  1. Постановка цели и задачи

(3 мин.)

С.С. - Итак, мы начинаем наш урок.

С.С.- (слайд 2)Академик Д.С.Лихачев говорил: «Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- одним словом, делает вас мудрее».
- Согласны ли вы с этим высказыванием?

Звучит джазовая музыка (в исполнении Луи Амстронга). Сменяющиеся фотографии Старой Америки.

С.С: Ребята, как Вы думаете, почему у нас на уроке звучит джазовая музыка? Что за фотографии Вы видите?

С.С.: Молодцы. Да, сегодня мы будем говорить об американской культуре, мы попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов 19 века, попробуем почувствовать себя маленькими "американцами" и даже героями известной книги, попытаемся выяснить, чем привлекают читателей уже более ста лет герои этой книги, а общаться постараемся на их родном языке. О ком именно пойдёт наша речь, вы сможете сказать, посмотрев на обложки книг одного из американских писателей.

(На слайде 3 -иллюстрации из книг Марка Твена «Приключение Тома Сойера», «Приключение Гекгельберри Финна», «Принц и нищий».

С.В. - Our lesson is devoted to Mark Twain, a famous American writer.


Ответы детей


Ответы детей

слайд 2



слайд 3

  1. Работа над новым материалом

(10 мин.)

С.В.-As you know, we have read an interesting and funny book «The Adventures of Tom Sawyer». It was written by Mark Twain, a famous American writer. Some of his books are very popular with the children in our country and in other countries of the word.

С.С.- А теперь обратимся к самой главной книге М. Твена, которая принесла ему мировую славу. Книге, возраст которой более 130 лет. Не одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей. Наверняка, ваши мамы и папы, а может быть, и бабушки и дедушки, читали эту книгу в детстве. «Приключения Тома Сойера» «Это гимн детству»- говорил автор об этой книге. С чего мы обычно начинаем разговор о книге? С биографии писателя.

С.В.- Listen to biography of Mark Twain and then you must translate this story.


высказывание детей



ученик рассказывает биографию писателя на английском , затем остальные осознают услышанное


слайд 4



слайд 5

слайд 6

слайд 7

  1. Осмысление нового материала (5 мин)

С.С..- Ну что же, герои М.Твена ждут нас. И вновь будет звучать их родной язык.
Аудирование на английском языке «Узнай героя»

ученики рассказывают о героях, остальные угадывают -кто это.

слайд 8-11

  1. Практическая работа.

(12 мин.)

С.С.- Молодцы! Мы очень рады, что вы знакомы с главными героями повести. А сейчас давайте определим главные черты Тома Сойера и Гека Финна ( слайд 10) Для этого мы заполним таблицу, работаем в парах. В первой графе вы видите название эпизода, который должны будете вспомнить, во вторую графу вы записываете черты характера героев, которые проявляются в данном эпизоде, а в третьей графе вы записываете эту черту характера на английском языке.

С.В.- Let's play! You can see some cards you must describe Tom Sawyer and his friend. (звучит музыка). Are you ready…? Begin, will you!

C.C.- Молодцы! Работаем дальше. Проверить насколько хорошо вы знаете произведение, нам поможет блиц-опрос:

1. Что Том ненавидел от всей души? (Воскресную школу).

2. Лучшее средство сводить бородавки? (дохлая кошка)

3. Что извлекла тетя Полли из-под кровати? (кошку).

4. Какую пословицу сказала тетя Полли? (старую собаку не выучишь новым фокусам).

5. Какой ниткой был зашит воротник Тома в начале и потом? (белой - черной).

6. Смог бы Том просидеть спокойно на уроке целых 40 минут, как мы с вами?

С.В.- Now, let's remember some moments in this story (слайд 12-15).What is this moment?

работа в парах

дети заполняют таблицу



Ответы детей




Ответы детей

слайд 12


слайд 13




слайд 14-17


6.Проверка домашнего задания. 5мин.

С.С- Вашим д/з было составить синквейн о Томе Сойере

Ответы детей

слайд 16

7.Обобщение изученного на уроке (4 мин)

С.С. Молодцы, ваши работы говорят о том, что этот озорной, весёлый американский мальчуган пришёлся вам по душе. Правда?

-А как вы думаете, к кому обращена повесть в первую очередь? (Детям)

-Для чего писатель рассказал эту историю? Чему учит повесть? (Повесть учит доброте, мужеству, честности, любви к нашим близким, заботе о них).

С.В. -( слайд 17) Heroes of M. Twain was placed a monument, on its books were removed movies.

С.С- Марк Твен был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей.

( слайд 18) «Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи», писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже не только XX, но и XXI века.

С.В.- Our lesson is finishing.


9.Домашнее задание

(1 мин.)

C.C. Вашим Д\з будет оформить сочинение-письмо своим младшим друзьям с пожеланием прочитать книги М.Твена.

запись задания

10.Рефлексия

(3 мин.)

С.В.- Our lesson is finishing. Did you like our lesson? Did you like heroes?
C.C.- Наш урок подошел к концу. С каким настроением вы уходите с урока? Чтобы оценить свою работу на уроке, заполните таблицу.

С.В.- Rise your hand , those who scored from 10 to 12 points, our mark is five, from 8 to 9 points, our mark is four. And others only three.

Ответы детей

Дети заполняют таблицу

Дети выставляют оценки

слайд 19

11.Итог занятия

(1 мин.)

С.С.- Спасибо. До свидания.

С.В.-The lesson is over. Bye! Bye!

До свидания.

Bye!

слайд 20


© 2010-2022