• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Рабочая программа по английскому языку для специальности Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа по английскому языку для специальности Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Министерство образования Московской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

  2. «Московский областной профессиональный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО
«Московский областной профессиональный колледж»

_________ /Е. Г. Герасимова/
«___» __________ 2014 г.











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский)
















2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» и примерной программы по дисциплине

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «МОПК»

Разработчики:

преподаватели Бурик А.В., Игнатьева Е.И.

Рецензенты (эксперты): Шаварин М.С., преподаватель 1 категории ГБПОУ МО МОПК

Согласована: Зам. директора по УМР________ /Т. И. Малярова/

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


Протокол ___________ №____________ от «____»__________20__ г.










СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 4

1.1. Область применения рабочей программы 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной 4

профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины 4

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины 5

1.5. Рекомендуемое количество часов 6

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7

2.2. Особенности и содержание учебной дисциплины 8

2.3. Тематический план учебной дисциплины 8

3. условия реализации учебной дисциплины 14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому 14

обеспечению кабинета английского языка

3.2. Информационное обеспечение обучения 15


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной 19

дисциплины



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по

специальности СПО технического профиля 15.02.01. «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся

должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности.


1.54 Рекомендуемое количество часов на освоение

программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося: 204ч.

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 172ч.

самостоятельной работы обучающегося: 32ч.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


Специальность: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:



практические занятия

166

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


32




2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык» для специальности 15.02.01

Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, самостоятельная

работа учащихся

Объём

часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Вводно-коррективный

курс

Социально - бытовая

сфера

Тема 1.1

«Описание людей:

внешность, характер,

личностные качества»

Практические занятия

Языковые явления родного и иностранного языков.

Фонетический строй английского языка. Правила

правописания. Совершенствование орфографических

навыков.

Ударение. Основные звуки и интонемы английского

языка. Предложения утвердительные, вопросительные,

отрицательные, побудительные, порядок слов в

них. Схема построения вопросительного

предложения.

. Внешность человека.

Простые нераспространённые предложения с

глагольным, составным именным и составным

глагольным сказуемым.

Проверочная работа. Входной мониторинг.

64

6





1,2

Контрольная работа не предусмотрена.

Тема 1.2.


«Межличностные отношения»

Практические занятия

Семья. Морально-этические и социальные проблемы.

Сложносочинённые предложения: бессоюзные и с

союзами but, Подростки и взрослые. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (повторение пройденного на 1 курсе)

Мой дом. Обязанности по дому.

. Еда. Покупки. Магазины.

Образование и употребление глаголов группы

Progressive (повторение пройденного на 1 курсе)

8




1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Раздел 2

Развивающий курс


Тема 2. 1

«Здоровый образ жизни»

Практические занятия Болезни. У доктора. Образование и употребление глаголов группы Perfect.

Present Perfect Tense.

Дети и наркомания. Образование и употребление глаголов группы Perfect.

Past Perfect Tense

4


1,2


Тема 2.2.

«Природа и человек»

Контрольная работа не предусмотрена

Практические занятия

Проблемы окружающей среды.

Образование и употребление глаголов группы Perfect.

Future Perfect

Наука и экология.

Обзор времён групп Simple, Progressive, Perfect.

-

4


1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Учебно-профессиональная

сфера

Тема 2.3

«Система образования».

«Средне-профессиональное

образование»

Практические занятия

Система образования в Британии и США.

Среднее специальное образование в России и

англо- язычных странах.

Использование глаголов в Present Simple для

выражения действий в будущем

4

1,2


Социально-культурная

сфера

Тема 2.4.

«Инфраструктура»

«По столицам стран

изучаемого языка»

Практические занятия

Преимущества и недостатки больших городов.

Страдательный залог. Present Simple Passiv Лондон - столица Великобритании.

Страдательный залог. Past Simple Passive.

Города Америки. Нью Йорк.

Страдательный залог. Future Simple Passive.

Вашингтон. Достопримечательности.

Обзор времён страдательного залога группы Simple.

Англо-говорящие страны: Канада. Австралия.

Новая Зеландия.

10


1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Тема 2.5.

«Национальная культура

России

и англо-говорящих стран»

Практические занятия

Особенности национальной культуры Британии и США

Глаголы в страдательном залоге группы Progressive

(общий обзор)

Русские традиции и обычаи.

Глаголы в страдательном залоге группы Perfect

(общий обзор)

4


1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Тема 2.6.

«Новости»

«Средства массовой

информации»

Практические занятия

Телевидение: преимущества и недостатки.

Интернациональная лексика. Продуктивные способы

Словообразования. Пресса в Британии и США.

Понятие согласования времён. Future in the Past.

Современные средства передачи информации.

Контрольная работа по разделу 2. Развивающий курс

6


2

1,2

Профессионально-

направленный модуль

Тема 3.1.

«Наука и техника»

Практические занятия

Роль физики и математики, информатики в развитии

научно-технического прогресса.

Глагол. Изъявительное, повелительное наклонение. Выдающиеся учёные Британии и США.

Закон Всемирного тяготения. И Ньютон

Сослагательное наклонение.

Концепция магнитного поля. М Фарадэй. Придаточные предложения условия.

Радиоактивность. Э. Рузерфорд.

Дифференцированные признаки глаголов в Past Perfect,

Past Progressive, Future in the Past. Великие учёные России. Математик Лобачевский. Использование атомной энергии в мирных целях. Академик Курчатов.

16




1,2

Контрольная работа не предусмотрена

Самостоятельная работа перевод текстов, предложений, подготовка презентации о научных открытиях

Итоговый дифференцированный зачет

12

2

Тема 3.2.

«Молодёжь и научно

-технический прогресс»


Практические занятия

Молодёжь. Её место в обществ

Сложноподчинённые предложения с союзами for, as, till,

until, (as) thoug Профессиональное становление молодёжи.

Предложения с союзами neither...nor, either... Международное волонтёрское движение.

Неличные формы глагола. Общие сведения. Проблемы занятости в современном мире.

Инфинитив. Инфинитивные обороты. Способы

передачи их значений на родном языке.

8



1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Производственно-научная

сфера

Тема 3.3.

«Наука и производство»

Практические занятия

Истории великих научных открытий.

Complex Subjeсt. Формирование и развитие научно-технических центров. Сложное дополнение. Complex Object. НТР и рациональное использование природных

ресурсов. Герундий. Формы. Употребление.

Научные и профессиональные связи между

представителями разных стран.

Причастие настоящего времени. Participle 1 Научно-техническое творчество молодёжи.

Причастие прошедшего времени. Participle II.

Основные отрасли производства. Ing-forms: герундий, причастие, отглагольное

существительное.

Герундиальные обороты

.Работа с грамматическими упражнениями.

16




1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Тема 3.4.

«Информационный этап в

развитии современной

цивилизации»

Практические занятия

Информационные технологии. Информационные системы в науке и производстве. Роль электронно-вычислительной техники в жизни современного общества.

6

1,2

Контрольная работа не предусмотрена

-

Профессионально -

ориентированная сфера

Тема 3.5.

«Электричество»

Практические занятия

Открытие электричества. Электрический ток.

Теория атмосферного электричества. Электрические поля и электроны. Электричество и магнетизм. Закон эектромагнитной индукции. Проводники. Полупроводники. Изоляторы. Переменный и постоянный ток. ерминологические

словосочетания, состоящие из «цепочки слов» Выдающиеся учёные в области электричества.

24

1,2

Урок 12.Контрольная работа по чтению текстов научно- технического содержания.

2


3

Тема 3.6.

«В мастерской. Основные виды инструментов и оборудования. Техника безопасности в мастерской.»

Практические занятия

Изучение лексических тем «Workshop Machinery», «Different types of tools and equipment».

Изучение лексической темы «At a workshop». Работ с текстами «My basement workshop», «My old woodworking workshop», выполнение упражнений.

Изучение лексической темы «What health and safety rules apply when in a workshop?» Работа с упражнениями после текста.

Изучение лексической темы «Safety rules at a workshop". Работа с текстом «TOP-8 Workshop safety rules». Выполнение упражнений после текста.

Итоговый дифференцированный зачет

10


2

Контрольная работа не предусмотрена

Самостоятельная работа

Перевод инструкций по технике безопасности при работе в мастерских

12

1,2

Тема 3.7.

Теоретические и лексико-

грамматические основы научно-технического перевода

Практические занятия Стили текста. Краткий обзор. Художественный стиль.

Публицистический стиль. Основы перевода периодической печати. Список сокращений,

используемых в периодической печати. Научно-технический стиль. Особенности перевода. Особенности языка научно-технической литературы Перевод сложных терминологических групп. Список основных терминов по специальности.

Перевод грамматических конструкций в текстах

технического содержания. Перевод конструкций страдательного залога.

Перевод предложений с инфинитивными конструкциями.

Перевод герундиальных и причастных оборотов.

Перевод предложений с сослагательным наклонением.

. Перевод технических инструкций. Перевод технических инструкций. Проверочная работа.






1,2

Практикум по работе с

профессионально-

ориентированными

текстами

Тема 3.8.

«Станки. Их виды. Промышленное оборудование».

Практические занятия Механические станки. Вертикально-сверлильный станок. Токарный станок. Винтонарезной станок. Фрезерный станок. Перевод инструкции при работе на станках.

Промышленное оборудование. Его виды.

Холодильное оборудование

16

1,2

Контрольная работа по профессиональному модулю

Самостоятельная работа

Творческие работы по техническому переводу. Перевод инструкций по технике безопасности при работе с радиоэлектронными приборами и устройствами.

Итоговый дифференцированный зачёт

2

8

2

3

Всего

204



3. условия реализации программы

УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета английского языка

Оборудование учебного кабинета:

1. мебель для организации рабочего места преподавателя (стол, стул);

2. мебель для организации рабочих мест учащихся (парты);

3. шкафы для размещения и хранения учебного оборудования

и литературы;

4. доска, карты Великобритании, США, Австралии, Канады, плакаты.

Технические средства обучения:

1. компьютер с выходом в Интернет

Комплект средств обучения:

1. учебники (по количеству учащихся в группе);

2. двуязычные словари (по количеству учащихся).

3. кассеты, диски с текстами для аудирования;

4. кассеты, диски с фонетическими упражнениями.

Каталог учебного оборудования:

1. картотека справочной литературы;

2. картотека средств обучения;

3. тематическая картотека:

индивидуальные, дифференцированные,

групповые задания для учащихся,

раздаточный материал,

контрольные, самостоятельные работы, тесты.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература для обучающихся

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

PlanetofEnglish. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО

Безкоровайная Галина Тиграновна. Соколова Наталья Игоревна. Койранская Елена Александровна.

2012 г.

ОИ 2

Английский язык: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Агабекян, Игорь Петрович.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

ОИ 3

Английский язык: учебное пособие для образовательных учреждений начального профессионального образования.

Гончарова, Татьяна Анатольевна.

Москва: Изд. центр "Академия", 2012

ОИ 4

Englishgrammarforpupils. Грамматика английского языка для школьников. Кн. 4: сборник упражнений.

Гацкевич, Марина Анатольевна.

Санкт-Петербург., 2012.

ОИ 5

ОИ 6


Дополнительные источники:

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Англ. яз. для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Богородицкая В. Н., Хрусталева Л.В.

: М.: Версия, 2003

ДИ 2

Английский язык. 6-й год обучения.

Старков А.П., Диксон Р.Р., Рыбаков М.Д.

М. 2006

ДИ 3

Essential grammar in Use : учебникпограмматике

Murphy, R.

CambridgeUniversityPress, 1994.

ДИ 4

История и культура Великобритании : методические указания

Галкина, Л. Ю.

Типография ГУ КузГТУ, 2010.

ДИ 5

The united states of America (СоединенныеШтатыАмерики)

Рекомендовано в качестве учебных методических указаний по самостоятельной работе

для студентов

Галкина, Л. Ю.

Типография ГУ КузГТУ, 2010.

ДИ 6

Межкультурные модели делового общения : учебное пособие

Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова.

Типография ГУ КузГТУ, 2010.

ДИ 7

Aroundtheworld (вокруг света) : методические указания

к практическим занятиям

Граборская, И. В.

2010

ДИ 8

Межкультурные модели делового общения : учебное пособие.

Л. С. Зникина, Н. Ю. Мамонтова.

2010

ДИ 9

Английский язык для колледжей [Текст]= EnglishforColleges : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по всем специальностям, учебная дисциплина "Английский язык"

Карпова, Татьяна Анатольевна

Москва: КноРус, 2014

ДИ 10

Английский язык [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО по всем педагогическим специальностям

Голубев, Анатолий Павлович

Москва: Академия, 2014

ДИ 13

Английский язык : методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы

Тютрина, Т. А. ,сост.

Москва: Изд-во РГАЗУ, 2012

ДИ 14

Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО PlanetofEnglish : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по дисциплине "Английский язы Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО

Соколова, Наталья Игоревна

Москва: Академия, 2014

Интернет-ресурсы (И-Р):

ИР-1

woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/

ИР-2

stgiles.co.uk/General_cultural_information.pdf

ИР-3

english-culture-swicki.eurekster.com/

ИР-4

worldbook.com/wb/Students?content_spotlight/holidays

ИР-5

school-city.by/index.php?Itemid=48&id=9750&option=com_content&task=view

ИР-6

chenowith.k12.or.us/tech/subject/fun/holidays.html

ИР-7

eng.umu.se/education/Default.htm

ИР-8

eng.umu.se/education/hist27.htm

ИР-9

Find out more: wustl.edu

ИР-10

en.wikipedia.org/wiki/Education_in_the_United_States

ИР-11

woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/

ИР-12

stgiles.co.uk/General_cultural_information.pdf

ИР-13

english-culture-swicki.eurekster.com/

ИР-14

worldbook.com/wb/Students?content_spotlight/holidays

ИР-15

school-city.by/index.php?Itemid=48&id=9750&option=com_content&task=view

ИР-16

chenowith.k12.or.us/tech/subject/fun/holidays.html

ИР-17

eng.umu.se/education/Default.htm

ИР-18

eng.umu.se/education/hist27.htm


4.0 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

Формы контроля обучения:

обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов

В результате изучения учебной дисциплины

«Английский язык» обучающийся должен

Методы оценки результатов

обучения:

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.





© 2010-2022