- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для работы с одаренными детьми
Рабочая программа для работы с одаренными детьми
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панфилова И.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе образования: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Существует значительное разнообразие видов одаренности.
Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:
-
высоко развитая любознательность, пытливость;
-
способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
-
высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
-
раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
-
хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
-
способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;
-
оригинальность суждений, высокая обучаемость;
-
стремление к самостоятельности.
В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка - это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.
Цель:
-
уделять особое внимание психолога-педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
-
усиление научно - методического сопровождения по данному направлению;
-
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.
Задачи:
-
предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;
-
удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно- коммуникативная адаптация);
-
помощь одарённым детям в самораскрытии;
-
создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;
-
вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе.
Реализация мероприятий программы позволят:
-
создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к ученику и его развитию;
-
создать возможности для проявления одарённости и таланта;
-
обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;
-
очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.
Формы работы с одарёнными детьми:
-
групповые занятия с одаренными учащимися;
-
работа в кружках;
-
участие в олимпиадах различных уровней;
Список обучающихся
№
Ф.И. обучающихся
Класс