Конспект урока

Комбинированный Урок по ФГОС Holidays- problems and complaintsУМК Spotlight О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули,. И.В.Михеева,10 классРазвитие коммуникативных способностей учащихся через различные виды речевой деятельностицельзадачипланируемые результатыоснащение урокаорганизация пространстваструктура урокадеятельность учителядеятельность учащихся (познавательная, коммуникативная, регулятивная)1 этап- ориентировочно -мотивационный2 этап - операционно- исполнительский3 этап- рефлексивно- оценочныйподведение ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Английский язык

Класс: 10 класс

Автор УМК: О.В.Афанасьева., Дж. Дули., И.В.Михеева, серия «Английский в фокусе», учебник для общеобразовательных учреждений. М., Express Publishing, «Просвещение», 2011

Тема урока: «Holidays - Problems and Complaints».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Развивать коммуникативные способности учащихся через различные виды речевой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

- Создавать условия для отработки лексического материала по теме, совершенствования навыков аудирования и говорения;

- Содействовать формированию коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации;

- Создавать условия для привлечения учащихся к активной творческой деятельности;

- Способствовать получению знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка и отработке умения строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- Содействовать формированию представлений об изучаемом предмете как части общечеловеческого гуманитарного знания.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию эмпатийности;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения и сопереживания окружающим;

- Способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности в деятельности.

Развивающие:

- Способствовать развитию умений применять имеющиеся знания на практике;

- Содействовать развитию умений анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения;

- Создавать условия для развития познавательной, творческой активности;

-Способствовать развитию логического и образного мышления, памяти, воображения.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

  1. Составлять монологические и диалогические высказывания по теме;

  2. Понимать иноязычную речь на слух;

  3. Научиться правильно употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

  4. Формировать практические умения использования полученных знаний.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно- следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Лексические единицы- слова по теме «Отдых и путешествия», пословица.

Речевые структуры- фразы сочувствия и поддержки человека, столкнувшегося с проблемой.

Оснащение урока: учебник, аудиомагнитофон, интерактивная доска.

Оформление классной доски: число, тема урока, пословица Experience is the mother of wisdom, картинки по теме урока.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, география

Индивидуальная, фронтальная, парная.

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютерная презентация лексического материала.



Структура урока:







Деятельность учителя





Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I этап- ориентировочно- мотивационный



- Приветствует учащихся, настраивает на доброжелательную обстановку на уроке, проверяет наличие учащихся в классе.

Good morning. Glad to see you. Who is absent?

Where is she? Do you know when she will be back at school?

Are you ready for the lesson?

- Создаёт учебно - проблемную ситуацию, вводящую учащихся в предмет изучения предстоящей темы. Предлагает учащимся взглянуть на доску и на слайд и ставит перед ними задачу определить предмет обсуждения.

Have a look at the blackboard and read the proverb (Experience is the mother of wisdom). The proverb is related to our today's theme.

Guess the theme of the lesson.

После реализации догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде и учитель говорит о плане работы.

What's the theme of the lesson? You are right. The theme of the lesson is "Holidays: Problems and complaints".

And what's your aim at the lesson? The aim of our lesson is talking about holidays, describing bad experiences/sympathising.

Воспринимают вопросы учителя, систематизируют информацию.





Делают предположения, систематизируют информацию, вспоминают, что им известно по изучаемой теме.

Воспринимать информацию, осмысливать, планировать способы достижения результата.





Воспринимать информацию, осмысливать услышанное и увиденное, планировать способы достижения результата, осуществлять актуализацию полученных знаний.

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Good morning. Anya is absent.

I think she is ill.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

I think we are going to speak about holidays problems.

Формулируют цель урока, составляют план деятельности по получению новых знаний.

We are going to remember the words, do exercises, speak about our holidays, ask and answer the questions.







Слушать собеседника, строить высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, аргументировать ответ.



Слушать собеседника, строить высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, аргументировать ответ.

Эмоционально - положительно настраиваются на работу.





Выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить, с помощью учителя ставят учебную цель и задачи.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.





Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

II этап- операционно- исполнительский



- Актуализация уже имеющихся знаний по теме «Отдых» посредством презентации.

As the first task I'd like to ask you to open SBs on page 84. Here we have ex. 1. We have some categories about holidays. Let's think about each one that goes with the theme. I'll help you with some of them. (Слайд 2)

What places to stay can you name? What can you say about the weather?

(Слайды 3,4)





- Предлагает учащимся высказаться по проблеме.

Now please, try to use these words and speak about your last holiday. Where did you go? What was the weather like? Where did you stay? 3-4 sentences are enough.



- Предлагает учащимся взглянуть на картинку и ставит перед ними задачу определить суть проблемы, с которой столкнулись люди.

Now let's do the ex. 2 on the same page. On this page we might see a cartoon. Can you guess what's the problem? And how do you think the people feel?

- Организует проверку понимания разницы в значении и употреблении данных лексических единиц путём выполнения упражнений.

OK. Take a look at "b" part of this ex. We might see some problems and complaints about holidays.Let's try to match descriptors to events. Work in pairs!

(Слайд 5)

- Предлагает учащимся взглянуть на первые фразы диалога и ставит перед ними задачу определить суть проблемы, с которой столкнулся Джон.

OK. It was easy for you. And now it's time to listen to the CD, but before draw attention to this dialogue and predict

" What do you think happened to John?" Read the first exchange only and guess.

- После реализации догадки о проблеме, с которой столкнулся Джон, предлагает учащимся прослушать аудиозапись и ставит перед ними задачу запомнить фразы поддержки человека в трудной ситуации.

Now listen to and check.

- Организует контроль понимания прослушанного диалога.

You were right. But I/d like to ask you to do one more task. Take a look at the sentences in ex.3b and complete them with missing information.

- Знакомит учащихся с новыми разговорными фразами по теме «Выражение поддержки во время диалога», контролирует правильность употребления фраз поддержки в речевых ситуациях.

- Предлагает использовать новые лексические единицы в диалогической речи, разыграв диалоги по опорной схеме. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

You went on holiday but things didn't go well. Use the plan and discuss it. Try to use the new phrases in your dialogue.



С помощью наводящих вопросов учителя и наглядности семантизируют слова и выполняют задания.









Ученики воспринимают поставленную перед ними задачу, анализируют, систематизируют информацию.



Вспоминают речевые клише выражения предположения:

I think…

The problem is…





Вспоминают речевые клише выражения предположения:

I think this man complains about …

I suppose this man's problem relates to …



Читают первые фразы диалога, анализируют, делают предположения.







Осмысливают полученное задание, воспринимают на слух и осмысливают предложенный диалог.



Систематизируют информацию, выполняют предложенное задание.



Семантизируют фразы и выполняют предложенное задание и упражнение.



Осмысливают полученное задание, анализируют опорную схему на слайде презентации.

Воспринимать на слух, отвечать на вопросы.

Вспомнить значение слов, правильно употребить слова в речи.









Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, выполнять задания продуктивного характера.



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, анализировать, развивать языковую догадку.





Осуществлять актуализацию полученных знаний, анализировать, развивать языковую догадку.





Воспринимать информацию, осмысливать, планировать способы достижения результата.





Выделять существенную информацию из прослушанного диалога.





Выделять существенную информацию из прослушанного диалога,

выполнять задания продуктивного характера.

Воспринимать информацию, осмысливать услышанное, осуществлять актуализацию полученных знаний, выполнять задания продуктивного характера.

Воспринимать информацию, осмысливать задание, осуществлять актуализацию полученных знаний, выполнять задания продуктивного характера.





Взаимодействуют с учителем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Возможная лексика в ответах: beach holiday, camping, backpacking, self- catering, package tour, hotel, hostel, chalet, cottage, swimming, sightseeing, sunny, windy, stormy, appartment, boiling hot, calm day, cruise, freezing cold, scorching,

guided- tour, hiking,souvenier- shopping.

Ученики строят короткое высказывание по теме с использованием лексики.

We went on a beach holiday to Greece last year. The weather was boiling hot. We went by plane. We stayed…

Смотрят на картинку, делают предположения, высказывают своё мнение, аргументируют своё высказывание.

The problem is that the people didn't expect bad weather.

And they might feel disappointed/ annoyed.

Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения ответов в парном режиме.





Делают предположения.

John had a terrible holiday.

I think John lost his luggage.

I suppose the weather was terrible.





Слушают и проговаривают фразы поддержки человека в трудной ситуации.



Зачитывают предложения по содержанию прослушанного диалога.



Слушают и проговаривают фразы, взаимодействуют с учителем и партнёром.



Слушают и проговаривают фразы (слайд 6), взаимодействуют с учителем и партнёром.

Инсценируют диалоги по опоре-образцу на слайде презентации

(слайд 7).

Рассуждать, аргументировать ответ.













Использовать языковые средства для решения коммуникативных задач.





Использовать языковые средства для решения коммуникативных задач.





Использовать языковые средства для решения коммуникативных задач.





Использовать языковые средства для решения коммуникативных задач.







Воспринимать информацию на слух, уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспринимать информацию на слух, уметь слушать других.



Воспринимать информацию на слух, уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

Взаимодействовать с речевым партнёром, уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять самоконтроль понимания и правильности выполнения заданий.











Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий.





Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий.





Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий.





Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий.







Сравнивают свою речь с образцом. Осуществляют самоконтроль понимания услышанного и правильность выполнения задания. Осуществляют контроль знаний своих и напарника.

Осуществляют самоконтроль понимания услышанного и правильность выполнения задания.



Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий.





Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий.

Выявлять и анализировать ошибки.













Выявлять и анализировать ошибки.







Выявлять и анализировать ошибки.







Выявлять и анализировать ошибки.







Выявлять и анализировать ошибки.







Осуществлять

деятельность в соответствии с целевой установкой. Выделять и анализировать ошибки. Сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять

деятельность в соответствии с целевой установкой. Выделять и анализировать ошибки.

Осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой.





Осуществлять деятельность в соответствии с целевой установкой.

III этап- рефлексивно- оценочный



Организует рефлексию.

Подводит учащихся к выводу о необходимости использования фраз поддержки в определённых речевых ситуациях.

Thank you for the lesson. A good work is done.

What did you do today? Was it useful for you?

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Анализировать результаты собственной деятельности, определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

We spoke about holidays and problems on holidays.

Now we know it is necessary to sympathise people when they have problems.

Уметь выражать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).



© 2010-2022