- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа учебной дисциплины Английский язык для студентов I курса ГБОУ СПО СТТ
Программа учебной дисциплины Английский язык для студентов I курса ГБОУ СПО СТТ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова А.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
2013 г.
Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 - Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); 151031 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 220703 - Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 270843 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 240111- Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО Себряковский технологический техникум
Разработчики:
Иванова А.В. преподаватель ФГОУ СПО Себряковский технологический техникум
СОДЕРЖАНИЕ
стр
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 - Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям);151031 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
220703 - Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 270843 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 240111- Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, и профессиональной подготовке, где приобретаются навыки по расширению кругозора, умения общаться с зарубежными коллегами.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
- говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общении, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических объявления, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемо языка их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
116
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
Самостоятельная работа по теме «My family»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself»
4
Самостоятельная работа по теме «Our flat»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat»
4
Самостоятельная работа по теме «My native town»:Фотоальбом по теме «My native town»
6
Самостоятельная работа по теме «My working day»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day»
4
Самостоятельная работа по теме «Our college and my future profession»:Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college»
8
Самостоятельная работа по теме «My spare time and my hobby»:Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time»
4
Самостоятельная работа по теме «Sport in my life»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «Sport in my life»
4
Самостоятельная работа по теме «The Mass Media»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «The Mass Media»
4
Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт ( I и II семестры)
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1 About myself
12
Тема 1.1
My family
Лексический материал по теме «My family».
Предложение. Общие сведения.
2
1
Тема 1.2
My family
Работа с текстом по теме «My family».
Имя существительное.
2
1
Тема 1.3
My family
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My family».
Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределённого артикля. Употребление существительных без артикля.
2
1,2
Тема 1.4
My family
Письменная проверочная работа по пройденному лексическому материалу, по теме «My family».
Работа с грамматическим материалом, по теме «Артикль», на основе письменных и устных упражнений.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself»
4
Раздел 2 There is no place like home.
32
Тема 2.1
Our flat
Лексический материал по теме «Our flat».
Местоимения: личные, притяжательные, указательные (this/these, that/those).
2
1
Тема 2.2
Our flat
Работа с текстом по теме «Our flat».
Местоимения: Неопределённые местоимения, производные от some, any, no,every
2
1
Тема 2.3
Our flat
Тема 2.4
Our flat
Работа с диалогом по теме «Our flat».
Работа с грамматическим материалом, по теме
«Местоимение», на основе письменных и устных упражнений
Письменный диктант по теме «Our flat»
Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.
2
2
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat»
4
Тема 2.5
My native town.
Лексический материал по теме «My native town».
Имя прилагательное.
2
1
Тема 2.6
My native town.
Работа с текстом по теме «My native town».
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
2
1
Тема 2.7
My native town
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My native town».
Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Прилагательное»
2
2
Тема 2.8
My native town
Письменный диктант по теме «My native town»
Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Фотоальбом по теме «My native town»
6
Тема 2.9
My home is Volgograd region.
Лексический материал по теме «My home is Volgograd region».
Наречие (общие сведения)
2
1
Тема 2.10
My home is Volgograd region.
Работа с текстом по теме «My home is Volgograd region»
Работа с пройденным грамматическим и лексическим материалом, на основе устных и письменных упражнений
2
2
Тема 2.11
Повторение и обобщение пройденного материала
Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к контрольной работе.
2
2
Контрольная работа.
2
2
Раздел 3 Day by Day
68
Тема 3.1
My working day
Лексический материал по теме «My working day».
Глагол (общие сведения). Глагол to be in Present Simple.
2
1
Тема 3.2
My working day
Работа с текстом по теме «My working day».
Модальные глаголы
2
1,2
Тема 3.3
My working day
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My working day».
Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Глагол»
2
2
Тема 3.4
My working day
Устный зачёт по теме «My working day»
Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day»
4
Тема 3.5 Our technical college and my future profession
Лексический материал по теме «Our technical college and my future profession».
The Present Simple Tense
2
1
Тема 3.6 Our technical college and my future profession
Работа с текстом по теме «Our technical college and my future profession».
The Present Continuous Tense
2
1,2
Тема 3.7 Our technical college and my future profession
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Our technical college and my future profession ».
Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Simple and the Present Continuous Tenses.
2
2
Тема 3.8 Our technical college and my future profession
Устный зачёт по теме «Our technical college and my future profession»
Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college»
8
Тема 3.9 My spare time and my hobby
Лексический материал по теме «My spare time and my hobby».
The Present Prefect Tense
2
1
Тема 3.10 My spare time and my hobby
Работа с текстом по теме «My spare time and my hobby».
The Past Simple Tense
2
1,2
Тема 3.11 My spare time and my hobby
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My spare time and my hobby ».
Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Perfect and the Past Simple Tenses.
2
2
Тема 3.12 My spare time and my hobby
Устный зачёт по теме «My spare time and my hobby»
Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time»
4
Тема 3.13
Sport in my life
Лексический материал по теме «Sport in my life».
The Past Continuous Tense
2
1
Тема 3.14
Sport in my life
Работа с текстом по теме «Sport in my life».
The Past Perfect Tense
2
1,2
Тема 3.15
Sport in my life
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life».
Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Past Continuous and the Past Perfect Tenses.
2
2
Тема 3.16
Sport in my life
Устный зачёт по теме «Sport in my life»
Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «Sport in my life»
4
Тема 3.17
The Mass Media
Лексический материал по теме «The Mass Media».
The Future Simple Tense
2
1
Тема 3.18
The Mass Media
Работа с текстом по теме «The Mass Media».
The Future continuous
2
1,2
Тема 3.19
The Mass Media
Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life».
The Future Perfect Tense
2
1,2
Тема 3.20
The Mass Media
Устный зачёт по теме «The Mass Media»
Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Future Tenses.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «The Mass Media»
4
Тема 3.21
The Internet
Работа с текстом по теме «The Internet»
Закрепление пройденного грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями.
2
1,2
Раздел 3.22
Повторение
Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту
2
2
Дифференцированный зачёт.
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал (грамматический/ лексический)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 6-е изд.,- СПб.: КАРО, 2008- 544
Дополнительные источники:
1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических ВУЗОВ.- Р.: Феникс, 2008- 350
2. Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1999-608
3. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. -М.: «Лист», 1996- 112
4. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика.- М.: РОЛЬФ, 2000-441
5. Карпова Т.А., Английский для колледжей. Учебное пособие. 7-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Дашков и К, 2010- 319
6. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- М.: Юнвес Лист, 1999-717
7. Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников. 10- 11кл. - М.: Дрофа, 1997-142
8. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: РОЛЬФ, 2000-160
9. Учебное пособие.- М.: Междунар. отношения, 1997- 160
10. John & Liz Soars. Headway pre- intermediate. Workbook.- Oxford University Press, 1997- 79
11. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцев Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Голоса- пресс, 2006- 206
12.Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self- study reference and practice book for elementary students of English. With answers.- Cambridge University Press, 1990-259
13.Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference and practice book for intermediate students. With answers.- Cambridge University Press, 1994- 350
study.ru/support/topics/free/free11.html
english-easy.info/topics/topics_Scientific_technological_progress.php
.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Фронтальный устный опрос. Индивидуальный опрос. Экспертная оценка диалога, монолога. Промежуточная аттестация.
- рассказать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
Фронтальный устный опрос. Индивидуальный опрос. Экспертная оценка монолога. Промежуточная аттестация.
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлений, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Индивидуальный опрос. Экспертная оценка аудирования. Промежуточная аттестация.
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Индивидуальный, фронтальный опрос. Экспертная оценка сообщения, дискуссии, сочинения. Промежуточная аттестация.
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки иноязычного текста;
Экспертная оценка сочинения, изложения. Промежуточная аттестация.
знания:
- знания изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь
/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
Экспертная оценка словесно- практического грамматического тестирования, контрольной работы. Промежуточная аттестация.
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религия, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Экспертная оценка сообщения, составления вопросов, ответов на вопросы. Промежуточная аттестация.
- знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Экспертная оценка тестирования. Устный фронтальный опрос. Промежуточная аттестация.
2