Программа учебной дисциплины Английский язык для студентов I курса ГБОУ СПО СТТ

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); 151031 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 270843 – Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 240111- Производство тугоплавких неметаллических и силикатных ма...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБОУ СПО СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ














ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Английский язык































2013 г.


Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 - Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); 151031 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 220703 - Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 270843 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 240111- Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Организация-разработчик: ФГОУ СПО Себряковский технологический техникум

Разработчики:

Иванова А.В. преподаватель ФГОУ СПО Себряковский технологический техникум





СОДЕРЖАНИЕ


стр

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык


1.1. Область применения программы

Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 - Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям);151031 - Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

220703 - Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 270843 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 240111- Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, и профессиональной подготовке, где приобретаются навыки по расширению кругозора, умения общаться с зарубежными коллегами.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);

- говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;

-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общении, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических объявления, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- письменная речь:

-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемо языка их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


Самостоятельная работа по теме «My family»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself»

4

Самостоятельная работа по теме «Our flat»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat»

4

Самостоятельная работа по теме «My native town»:Фотоальбом по теме «My native town»

6

Самостоятельная работа по теме «My working day»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day»

4

Самостоятельная работа по теме «Our college and my future profession»:Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college»

8

Самостоятельная работа по теме «My spare time and my hobby»:Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time»

4

Самостоятельная работа по теме «Sport in my life»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «Sport in my life»

4

Самостоятельная работа по теме «The Mass Media»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «The Mass Media»

4

Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт ( I и II семестры)



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 About myself


12


Тема 1.1

My family

Лексический материал по теме «My family».

Предложение. Общие сведения.


2


1

Тема 1.2

My family

Работа с текстом по теме «My family».

Имя существительное.


2



1


Тема 1.3

My family

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My family».

Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределённого артикля. Употребление существительных без артикля.



2



1,2

Тема 1.4

My family

Письменная проверочная работа по пройденному лексическому материалу, по теме «My family».

Работа с грамматическим материалом, по теме «Артикль», на основе письменных и устных упражнений.



2



2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself»


4



Раздел 2 There is no place like home.


32


Тема 2.1

Our flat

Лексический материал по теме «Our flat».

Местоимения: личные, притяжательные, указательные (this/these, that/those).

2

1

Тема 2.2

Our flat

Работа с текстом по теме «Our flat».

Местоимения: Неопределённые местоимения, производные от some, any, no,every

2

1

Тема 2.3

Our flat

Тема 2.4

Our flat

Работа с диалогом по теме «Our flat».

Работа с грамматическим материалом, по теме

«Местоимение», на основе письменных и устных упражнений

Письменный диктант по теме «Our flat»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2


2

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat»

4



Тема 2.5

My native town.

Лексический материал по теме «My native town».

Имя прилагательное.

2


1

Тема 2.6

My native town.

Работа с текстом по теме «My native town».

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

2


1

Тема 2.7

My native town

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My native town».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Прилагательное»

2


2

Тема 2.8

My native town

Письменный диктант по теме «My native town»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Фотоальбом по теме «My native town»


6



Тема 2.9

My home is Volgograd region.

Лексический материал по теме «My home is Volgograd region».

Наречие (общие сведения)


2


1

Тема 2.10

My home is Volgograd region.

Работа с текстом по теме «My home is Volgograd region»

Работа с пройденным грамматическим и лексическим материалом, на основе устных и письменных упражнений


2


2

Тема 2.11

Повторение и обобщение пройденного материала

Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольная работа.

2

2

Раздел 3 Day by Day

68


Тема 3.1

My working day

Лексический материал по теме «My working day».

Глагол (общие сведения). Глагол to be in Present Simple.

2

1

Тема 3.2

My working day

Работа с текстом по теме «My working day».

Модальные глаголы

2

1,2

Тема 3.3

My working day

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My working day».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Глагол»

2

2

Тема 3.4

My working day

Устный зачёт по теме «My working day»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day»


4



Тема 3.5 Our technical college and my future profession

Лексический материал по теме «Our technical college and my future profession».

The Present Simple Tense


2


1

Тема 3.6 Our technical college and my future profession

Работа с текстом по теме «Our technical college and my future profession».

The Present Continuous Tense


2


1,2

Тема 3.7 Our technical college and my future profession

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Our technical college and my future profession ».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Simple and the Present Continuous Tenses.


2


2

Тема 3.8 Our technical college and my future profession

Устный зачёт по теме «Our technical college and my future profession»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college»


8



Тема 3.9 My spare time and my hobby

Лексический материал по теме «My spare time and my hobby».

The Present Prefect Tense

2

1

Тема 3.10 My spare time and my hobby

Работа с текстом по теме «My spare time and my hobby».

The Past Simple Tense

2

1,2

Тема 3.11 My spare time and my hobby

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My spare time and my hobby ».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Perfect and the Past Simple Tenses.



2



2

Тема 3.12 My spare time and my hobby

Устный зачёт по теме «My spare time and my hobby»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time»


4



Тема 3.13

Sport in my life

Лексический материал по теме «Sport in my life».

The Past Continuous Tense


2


1

Тема 3.14

Sport in my life

Работа с текстом по теме «Sport in my life».

The Past Perfect Tense


2


1,2

Тема 3.15

Sport in my life

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Past Continuous and the Past Perfect Tenses.


2

2

Тема 3.16

Sport in my life

Устный зачёт по теме «Sport in my life»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «Sport in my life»


4



Тема 3.17

The Mass Media

Лексический материал по теме «The Mass Media».

The Future Simple Tense


2


1

Тема 3.18

The Mass Media

Работа с текстом по теме «The Mass Media».

The Future continuous

2

1,2

Тема 3.19

The Mass Media

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life».

The Future Perfect Tense


2


1,2

Тема 3.20

The Mass Media

Устный зачёт по теме «The Mass Media»

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Future Tenses.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «The Mass Media»


4



Тема 3.21

The Internet

Работа с текстом по теме «The Internet»

Закрепление пройденного грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями.

2

1,2

Раздел 3.22

Повторение

Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту

2

2

Дифференцированный зачёт.

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал (грамматический/ лексический)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 6-е изд.,- СПб.: КАРО, 2008- 544

Дополнительные источники:

1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических ВУЗОВ.- Р.: Феникс, 2008- 350

2. Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1999-608

3. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. -М.: «Лист», 1996- 112

4. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика.- М.: РОЛЬФ, 2000-441

5. Карпова Т.А., Английский для колледжей. Учебное пособие. 7-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Дашков и К, 2010- 319

6. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- М.: Юнвес Лист, 1999-717

7. Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников. 10- 11кл. - М.: Дрофа, 1997-142

8. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: РОЛЬФ, 2000-160

9. Учебное пособие.- М.: Междунар. отношения, 1997- 160

10. John & Liz Soars. Headway pre- intermediate. Workbook.- Oxford University Press, 1997- 79

11. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцев Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Голоса- пресс, 2006- 206

12.Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self- study reference and practice book for elementary students of English. With answers.- Cambridge University Press, 1990-259

13.Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference and practice book for intermediate students. With answers.- Cambridge University Press, 1994- 350

study.ru/support/topics/free/free11.html

english-easy.info/topics/topics_Scientific_technological_progress.php










.

  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

Фронтальный устный опрос. Индивидуальный опрос. Экспертная оценка диалога, монолога. Промежуточная аттестация.

- рассказать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;

Фронтальный устный опрос. Индивидуальный опрос. Экспертная оценка монолога. Промежуточная аттестация.

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлений, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Индивидуальный опрос. Экспертная оценка аудирования. Промежуточная аттестация.

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Индивидуальный, фронтальный опрос. Экспертная оценка сообщения, дискуссии, сочинения. Промежуточная аттестация.

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки иноязычного текста;

Экспертная оценка сочинения, изложения. Промежуточная аттестация.

знания:

- знания изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь

/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);


Экспертная оценка словесно- практического грамматического тестирования, контрольной работы. Промежуточная аттестация.

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религия, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

Экспертная оценка сообщения, составления вопросов, ответов на вопросы. Промежуточная аттестация.

- знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

Экспертная оценка тестирования. Устный фронтальный опрос. Промежуточная аттестация.














2

© 2010-2022