Портфолио учителя английского языка на первую квалификационную категорию

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерий 1. "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией".

Аналитическая справка.

К1.1.1.

Положительная динамика учебных достижений обучающихся

Показатель общей успеваемости учащихся 2 - 9 классов по английскому языку устойчив на всем протяжении профессиональной деятельности Юсупова Ю.И. и составляет 100%, что свидетельствует о достаточно высоком уровне усвоения учебного материала по моему предмету. Важным показателем итогов успеваемости учащихся является параметр качества знаний учащихся по предмету (в пределах 80%). Это говорит о прочном и качественном усвоении материала учащимися в рамках учебной программы по предмету английский язык в МБОУ "СОШ с.Калинин". По результатам школьных мониторинговых исследований успеваемости обучающихся по английскому языку в 4, 6 и 9 классах более 60% подтверждают свои итоговые годовые оценки, что свидетельствует о высоких результатах качества знаний учащихся, профессионализме Юсупова Ю.И. и подтверждают устойчивый интерес учащихся к предмету, высокую познавательную активность и формирование хорошего уровня информационной компетенции учащихся.

К1.2.1.

Организация педагогом социально-значимой деятельности.

В течение многих лет в школе проводятся социальные акции, ежегодно разрабатываются социальные проекты, в которых принимают участие педагоги, обучающиеся, родители и жители села. Одним из видов социально-значимой деятельности являются предметные недели. Ежегодно в школе проводится предметная недели английского языка, способствующая развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, так как по результатам недели они получают оценки, повышает интерес к изучению предмета, а тем самым проявляется социальный интерес к познанию разнообразия мира, традиций и культура народов изучаемого иностранного языка. Так, в ходе предметной недели учащиеся узнали о традициях празднования самым любимых праздников в Англии и англоговорящих стран, познакомились со известными людьми, узнали о некоторых особенностях королевской семьи, их жизни. Френсису Бэкону принадлежит знаменитое изречение - "Знание - сила!". Значит, узнавая больше, дети будут более социально - ориентированными, успешными.

Также неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации. Активное участие школьников в мероприятиях Недели английского языка в школе указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по иностранному языку. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.

Организация педагогом внеурочной деятельности по учебной дисциплине. К1.3.1.

Считая, что в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе находятся авторитет предмета и престиж иностранного языка, Юсупов Ю.И. ежегодно организует кружковую работу со своими обучающимися. При составлении тематических планов занятий учитель стремится к тому, чтобы прослеживалась прямая и обратная связь с учебным процессом. С 2011 года Юнус Исхакович руководит работой кружка "Занимательный английский". Наблюдение и анализ занятий кружка, посещённых администрацией, показывает, что развитие коммуникативных умений способствует активизации познавательных способностей у учащихся. Обучающиеся выполняют упражнения на сопоставление, сравнение, на умение запросить информацию, реагировать на высказывания собеседников, выразить своё мнение. Проводимая Юсуповым Ю.И. кружковая работа формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы и творческое воображение его учеников, побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка.

Внеурочная деятельность по английскому языку в МБОУ "СОШ с.Калинин" включает:

- организацию работы кружка для обучающихся 5-7 классов "Занимательный английский";

- организацию коррекционной деятельности по английскому языку посредством предоставления возможности получения дополнительных консультаций для обучающихся 5- 7 классов со слабым уровнем языковой подготовки;

- развитие иноязычной компетенции одарённых младших школьников через проведение дополнительных занятий с обучающимися 5- 7 классов, проявляющими выраженные способности и интерес к изучению английского языка;

- развитие социокультурной компетенции младших школьников через проведение праздников, состязаний, конкурсов различного уровня на английском языке, привлечение обучающихся к участию в театральных постановках, драматизациях.

Деятельность кружка "Занимательный английский" осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание данного курса включает подробное знакомство учащихся с традициями, праздниками, достопримечательностями и особенностями жизни англоговорящих стран.

В результате реализации программы кружка "Занимательный английский", обучающиеся получают возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка.

В процессе организации работы кружка применяются различные нетрадиционные, в том числе игровые, формы занятий. Кроме того, привнести элемент разнообразия в деятельность кружка позволяет использование четверостиший, рифмовок, инсценировок, песен, а также применение сценариев тематических внеурочных мероприятий, на которые приглашаются ученики других классов и родители, которые помогают изготавливать декорации, маски и другие элементы традиционной культуры англоговорящих стран.

К1.3.2.

Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине.

Программа кружковой работы рассчитана для учащихся 5 - 7 классов. Количество учащихся посещающих кружок составляет 11 человек, что составляет 33% от общего числа учащихся, изучающих английский язык в школе. Сравнивая динамику доли обучающихся (в %), охваченных кружковой деятельностью по английскому языку за период 2013-2014 уч.г. и 2014-2015 уч.г. прослеживается стабильная динамика посещаемости учащихся кружка "Занимательный английский":

Учебный год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год

Количество учащихся, изучающих английский язык в школе 33 39

Число учащихся, посещающих кружок "Занимательный английский" 11 13

Доляобучающихся (в %), охваченных внеурочной деятельностью по английскому языку 33,3 33,3

Директор МБОУ "СОШ с.Калинин Перелюбского муниципального района Саратовской области" _______ /Гнатюк В.И.

Критерий II. "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)"

Аналитическая справка

К.2.1.1.

Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Проблема изучения особенностей развития детей с высокими интеллектуальными возможностями и задатками креативного мышления является одной из самых актуальных для современной системы образования. Одним из требований, предъявляемых к общеобразовательным учреждениям, является поиск, выявление, обучение и развитие одаренных детей. Учитель иностранного языка общеобразовательной школы находится в более выгодных условиях по сравнению с другими учителями-предметниками, так как может выявить одаренных детей уже в начальной школе. В качестве примера хочется привести работу с учащимися, закончивших в этом году 5 класс. Этих детей я обучаю со 2 класса. Мыслительная способность и умственное начало некоторых детей сразу обратило на себя внимание с самых первых уроков. Один учащийся поразил своей памятью, другой удивил своей речью и способностью логического мышления.

Тот факт, что данные учащиеся были выделены в начале 2 класса, т. е. на начальной ступени обучения иностранному языку, помогает мне все эти годы развивать их в определенном, характерном для каждого направлении и прибавляет шансов достичь максимального уровня их развития в школе. Таким образом, каждый учащийся в классе выделяется в какой-то одной или даже нескольких областях, что доказывает один из существующих в психологии подходов к природе одаренности: "Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен". Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей.

Одним из средств развития способностей к иноязычной деятельности является участие в олимпиадах. Они ставят своей целью выявление учащихся, отличающихся наиболее глубокими знаниями и способностями по их применению в области английского языка. Олимпиады стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют учащимся возможность самореализовываться в иноязычной деятельности. Учитель имеет возможность получать данные подготовленности учащихся по различным видам речевой деятельности и уровню использования языка. Учащиеся имеют также возможность сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, принимать участие в международной игровом конкурсе "British Bulldog".

Развитию творческих и иноязычных коммуникативных способностей одаренных учащихся способствует проектная и исследовательская деятельность.

Выполнение проектов мотивирует учащихся на успешное изучение языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. Конкретным доказательством этому могут служить презентации ребят. Презентации выполняли все, но выгодно отличаются работы очень сильных учеников. Презентации "Достопримечательности Лондона", "Великие люди России", "Защита животных, находящихся на грани вымирания".

К одаренным нужно относиться очень бережно. Они особенно ранимы, каждый очень индивидуален, необходимо признавать ценностные значения их природных дарований.

К2.2.1.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях др.

Его обучающиеся регулярно занимают призовые места на олимпиадах по английскому языку школьного и муниципального уровней, занимаются научно-исследовательской деятельностью, принимая активное участие в районных и областных конференциях и конкурсах. Итогом этой работы стали призовые места обучающихся. Первые шаги в научно-исследовательскую деятельность позволяют ребятам приобрести большой социальный опыт, навыки публичного выступления и общения с окружающими, умение отстаивать свое видение мира.

Учитель осознает значимость социальной адаптации обучающихся, поэтому в практике внеурочной деятельности использует проекты, направленные на разностороннее развитие личности. Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников необходимо наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе, участие в различных олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах и т.д. Учащиеся МБОУ "СОШ с.Калинин", изучающих английский язык, принимают активное участие в мероприятиях не только школьного, но и муниципального и федерального уровня, занимая призовые места. В школе ежегодно успешно проходит неделя английского языка, где ребята раскрывают свои творческие способности: фонетические конкурсы чтецов, конкурсы литературного перевода поэзии и прозы, инсценировки сказок в младших классах, викторины и конкурсы знатоков английского языка. Юнус Исхакович является идейным вдохновителем и организатором этих мероприятий. Стало доброй традицией участие в таких общероссийских конкурсах как "Британский бульдог", всероссийской олимпиады "Олимпус", в проектных работах "Мои летние каникулы", социально-значимых исследовательских работах "Экологические проблемы родного края", научно-практической конференции "Политика вокруг нас" и многих других.

Таблица участников и призеров муниципальных и общероссийских конкурсов по английскому языку.

Названия конкурсов, олимпиад Участники Призер

школьный тур олимпиады по английскому языку учащиеся 5- 8 кл 2014-2015 уч.г: Луцикова Вероника 5кл, Кутлубаева Руфина 5кл, Драгунов Данила 6кл, Быкова Вика 8 кл, Расулев Данис 8 кл.

муниципальный тур олимпиады по английскому языку Быкова Виктория, Расулев Данис 2014-2015 уч.г: Быкова Виктория, Расулев Данис

Общероссийская олимпиада по английскому языку "Олимпус" Юсупов Марсель 4кл, Луцикова Вероника 5кл, Кутлубаева Руфина 5кл, Сапа Ринат 7кл, Расулев Данис 8кл, Быкова Вика 8кл.

______

Общероссийский конкурс "Британский бульдог" Юсупова Разифа 3кл, Гайткулов Ильдар 3кл, Юсупов Марсель 4кл, Луцикова Вероника 5кл, Кутлубаева Руфина 5кл, Драгунов Данил 6кл. Юсупова Разифа 3кл (1место в регионе), Гайткулов Ильдар 3кл, Юсупов Марсель 4кл (1место в регионе), Луцикова Вероника 5кл, Кутлубаева Руфина 5кл, Драгунов Данил 6кл.

Конкурсы муниципального и регионального уровней:

- конкурс "Литературного перевода" май 2013г

Драгунов Данил 4кл, Сапа Ринат 5кл, Быкова Вика 6кл, Походяев Саша 6кл Драгунов Данил 4кл

Быкова Вика и Походяев Саша 6кл

- конкурс "Мои летние каникулы" ноябрь2014г Кутлубаева Руфина 5кл, Гузева Алина 5клБыкова Вика 8кл, Юсупова Камила 8кл, Походяев Саша 8 кл, Луцикова Вероника 5кл, Юсупова Алина 5кл, Головко Лена 6кл. Быкова Вика 8кл, Юсупова Камила 8кл, Походяев Саша 8 кл, Луцикова Вероника 5кл, Юсупова Алина 5кл, Головко Лена 6кл.

- конкурс "Европейские события 1812 года" февраль 2012г 6 кл: Быкова Вика, Расулев Данис, Антипов Егор. 6 кл: Быкова Вика, Расулев Данис, Антипов Егор.

Директор МБОУ "СОШ с.Калинин Перелюбского муниципального района Саратовской области" _______ /Гнатюк В.И./



Критерий III. "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"

Аналитическая справка

К3.1.1.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Учитель английского языка Юсупов Ю.И. в полной мере владеет методикой преподавания предмета, что позволяет ей обучать на высоком научном уровне, творчески подходить к выбору структуры и типа урока. Уроки преподавателя отличаются целенаправленностью, логичностью, разнообразием методов, форм и средств обучения, доступностью изложения нового материала. Это позволяет учителю на протяжении многих лет сохранять положительную динамику индивидуальной успеваемости обучающихся.

Анализ обученности обучающихся учителя Юсупова Ю.И. за последние 2 года.

Учебный год % успеваемости % качества Средний балл

2013-2014 100 80,5 4

2014-2015 100 85,5 4

Осуществляя оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, учитель обеспечивает высокий уровень знаний обучающихся. Систему преподавания Юнуса Исхаковича отличает формирование творческой личности на уроках и во внеурочное время. Учитель развивает творческое мышление школьников, ориентируя их на приобретение навыков самостоятельной деятельности, формирует внутреннюю потребность в знаниях, прививает интерес и навыки исследовательской работы. Все это стало возможным через использование в обучении современных образовательных технологий и методик: личностно-ориентированные - метод проектов, обучение в сотрудничестве, технологии формирования и развития критического мышления, приводящие к стабильным показателям качества знаний обучающихся.

К3.1.2.

Использование ИКТ в образовательном процессе.

В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Современность предъявляет также все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

" Средство тренировки;

" Средство создания текстов на изучаемом языке;

" Средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;

" Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

" Мультимедиа-уроки

" Тестирование на компьютерах.

" Дистанционные олимпиады.

" Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.

" Проектная деятельность.

В практике своей учебной деятельности Юсупов Ю.И. использует:

" электронные методические комплекты:

1. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 2009.

2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь "МультиЛекс", ЗАО "МедиаЛингва",2007

3. Электронный комплект УМК для 2-4 кл М.З. Биболетова, 5-9 кл К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

" применяет электронные формы контроля на уроках и учебных занятиях и самостоятельно разработанные ЦОР;

" имеет собственный индивидуальный сайт в сети Интернет, на котором систематически обобщает и распространяет собственный педагогический опыт и размещает самостоятельно разработанные ЦОР: infourok.ru

В целом можно заявить, что Юнус Исхакович успешно использует на уроках ИКТ, что позволяет расширить возможности современного учебного процесса.

К3.1.3.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Работа современного учителя немыслима без решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Данной проблеме учитель уделяет пристальное внимание, создаёт условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, ведет пропаганду здорового образа жизни. На протяжении многих лет прослеживается стабильное состояние здоровья учащихся, повышается эффективность учебного процесса, предотвращается напряжение и переутомление. Используя принципы здоровьесбережения, Юсупов Ю.И. обращает внимание в ходе урока на следующие критерии:

1. Обстановка и гигиенические условия в классе - в кабинете всегда свежий воздух, хорошая освещённость

2. Количество видов учебной деятельности - 4-7 видов за урок;

3. Соблюдается средняя продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности;

4. Соблюдается количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный и т.д.;

5. Виды преподавания чередуются через 5-10 минут;

6. Используются методы, способствующие активизации: метод свободного выбора, ученик в разной роли и т.д.;

7. ТСО применяются в соответствии с нормами СанПиН.;

8. Ведётся реальное наблюдение за чередованием позы учащегося в течение урока;

9. Соблюдается наличие, место и продолжительность на уроке моментов оздоровления - физминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз;

10. Используются материалы урока для пропаганды ЗОЖ;

11. Соблюдается наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;

12. Доброжелательный психологический климат на уроке - отличительная черта данного учителя;

13.Присутствуют на уроке и эмоциональные разрядки;

14. Строго соблюдается плотность урока;

15. Успешно определяется учителем момент наступления утомления и снижения активности;

16. Соблюдение спокойного, размеренного момента окончания урока - норма для данного учителя.

К3.1.4.

Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат, который получен при решении проблемы.

Внешний результат (предметные, метапредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности (личностный результат) - становится опытом учащегося, его знаниями и умениями, компетенциями и ценностями. Метод проектов имеет огромное значение для решения задач ФГОС ООО и формирования УУД учащихся.

Большинство проектов выполняется индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Работа над проектом дает ребятам возможность проявить таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по-английски. Использование метода проектов на уроках помогает научить школьников понимать звучащую речь на иностранном языке, сообщать собеседнику о себе, побуждать собеседника к речевому поведению, задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие или несогласие, желание или нежелание, одобрение или неодобрение.

Учащиеся 5 классов, имея сравнительно небольшой опыт проектной деятельности, уже добились некоторых результатов:

" победа в школьном конкурсе мини-проектов среди учащихся 2 - 7 классов в конкурсе "Рождественская открытка и игрушка" (Луцикова Вероника, Кутлубаева Руфина, Юсупова Алина, Гузева Алина;

" победа в муниципальном конкурсе проектов "Мои летние каникулы" среди учащихся 5 - 9 классов (Луцикова Вероника, Юсупова Алина);

Здесь следует пояснить, что учащиеся данного класса посещали в 2014-2015 учебном году предметный кружок "Занимательный английский", силами которого был подготовлен и выполнен крупный творческий проект - театральная постановка сказки на английском языке "Christmas Day, New Years Day". Подобная работа способствует не только формированию УУД и успешному достижению предметных и личностных результатов, но также направлена на успешную адаптацию пятиклассников.

Подводя итог, могу сказать, что применение метода проектов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность , тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка в частности путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация - это ключ к успешному обучению.

К3.2.1.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Юсупов Ю.И. в практике учебной деятельности уделяет большое внимание использованию технологии личностно-ориентированного обучения. В её рабочем списке находятся такие технологии как:

- Обучение в сотрудничестве (направляет обучающихся на самостоятельный поиск нужных знаний, критическое осмысление информации, добытой совместными усилиями);

- Технология проектного метода (развивает познавательные и творческие навыки обучающихся, критическое мышление);

- Информационно-коммуникационные технологии (направлены на визуализацию учебного материала, организацию оперативного контроля усвоения материала);

- Технология развития критического мышления через чтение и письмо (формирует навыки самостоятельного критического мышления).

Использование Юсуповым Ю.И. технологий и методов личностно-ориентированного обучения позволяет её обучающимся реализовать свой интерес к предмету, приумножать знания о нем и донести информацию до заинтересованной аудитории, продемонстрировать уровень обученности английскому языку, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения, подняться на более высокую ступень обученности, формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Учитель выполняет дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся:

- проводит консультации со слабоуспевающими детьми;

- проводит подготовку призеров конкурсов, олимпиад;

- руководит кружком "Занимательный английский".

Дифференцированный подход обеспечивает достижение всеми обучающимися Юсупова Ю.И. базового уровня подготовки по английскому языку, создает условия детям, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.

Юсупов Ю.И. проводит систематическую работу с одаренными детьми. В каждом таком ребенке учитель находит потенциал, помогает ему раскрыться. Дети принимают активное участие в олимпиадах, творческих конкурсах, ежегодно отмечается большой интерес обучающихся учителя к игре-конкурсу "Британский бульдог", в котором ребята завоевывают призовые места по району и школе. Формы работы учителя разнообразны: консультации, работа с печатными и электронными изданиями, оформление творческой работы, психологический тренинг при подготовке защиты проекта. Одаренные дети в процессе такой работы учатся самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения в дискуссии, развивают навыки анализа, критического мышления, социальной коммуникации.

К3.3.1.

Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности.

Инновационная деятельность преподавателя играет особую роль в процессе его профессионального совершенствования. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть современной техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. Центром педагогических инноваций им.К.Д. Ушинского "Новое образование" создана экспериментально-творческая группа педагогов для проведения экспериментального исследования по теме "Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности". В данной экспериментальной работе также принимает участие Юсупов Ю.И. Экспериментальное исследование проводится в течение года. В завершении будет создан итоговый банк данных наиболее практичных современных технологий, применяемых в урочной и внеурочной деятельности.

К3.3.2.

Участие в исследовательской деятельности.

Педагог может не только организовать исследовательскую деятельность обучающихся, но и сам выступить в роли исследователя. Например, в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах и других мероприятий различного уровня. Зачем учителю проводить исследования? Во-первых, чтобы найти решение возникающих в процессе преподавания проблем, сделать образовательный процесс продуктивным, обновлять и развивать процесс преподавания. Во-вторых, для повышения квалификации педагога, совершенствования его профессиональных ЗУН. В-третьих, для интенсификации образовательного процесса, как в целом, так и в отдельных его составляющих. Опираясь на эти задачи, учитель английского языка Юсупов Ю.И. периодически принимает участие в различных исследовательских процессах различного уровня. Так, в ноябре 2014 года Управлением образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области проводилась научно-практическая конференция педагогов "Опыт, мастерство и знания на реализацию требований ФГОС", в которой принимал участие Юнус Исхакович и занял II место, представляя творческую работу по теме "Реализация системного подхода на уроках иностранного языка".

К3.4.1.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Являясь членом Перелюбского районного методического объединения учителей английского языка Юсупов Ю.И. периодически обобщал и распространял свой педагогический опыт через мастер-классы, круглые столы, семинары, тренинги.

Юнус Исхакович также распространяет собственный педагогический опыт через публикации в электронных изданиях, что даёт возможность говорить о проблемах обучения и воспитания современного школьника, делиться наработками с коллегами.

К3.5.1.

Повышение качества профессиональной деятельности

Современный педагог немыслим без непрерывного педагогического поиска, творчества и жажды знаний. Юсупов Ю.И. постоянно повышает свой методический уровень, её отличает постоянная потребность и готовность к непрерывному самообразованию, установка на постоянное профессиональное и личностное самосовершенствование. В настоящее время работает над темой "Современные формы и методы контроля на уроках английского языка", изучает новинки педагогической мысли, применяет на уроках и во внеклассной работе элементы новых педагогических технологий.

Юсупов Ю.И. прошел следующие курсы повышения квалификации:

1. "Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях", ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", октябрь 2013г (120 ч);

2. Современные технологии обучения английскому языку - "Motivate to Aktivate", "Preparing Students for Successful Profesional Life" Пирсон-Лонгман, июль 2013 г. (16 ч);

3. Дистанционный курс повышения квалификации по теме "Создание презентаций в онлайн-среде Prezi.com", декабрь 2014г (12 ч);

Курсовая подготовка позволяет учителю идти в ногу со временем, исполняя социальный заказ - приобщение подрастающего поколения к культурному наследию, выработанному человечеством в целях его дальнейшего развития.

Учитель умеет не только помочь школьнику усвоить программный материал, но и проанализировать свою работу, исследовать проблему, которую потом представляет в рамках научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий различного уровня. Такая деятельность позволяет обобщить накопленный опыт, поделиться с коллегами проблемными вопросами, организовать совместный поиск путей их разрешения.

Многолетний успешный опыт работы позволил Юсупову Ю.И. приобрести авторитет и уважение в преподавательской среде района. Юсупов Ю.И. активно участвует в методической работе школы и района, даёт открытые уроки на различных уровнях, делится опытом своей работы с коллегами на заседаниях РМО и семинарах районного и регионального уровней.

К3.6.1.

Профессиональная экспертная деятельность

Юсупов Ю.И. часто привлекается в работу экспертных комиссий, жюри предметных олимпиад, конкурсов, конференций, педагогических слётов.

Всё вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что учитель английского языка Юсупов Ю.И. несомненно вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Директор МБОУ "СОШ с.Калинин Перелюбского муниципального района Саратовской области" _______ /Гнатюк В.И./





Критерий IV. "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах"

Аналитическая справка

К.4.1.2.

Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, регионального уровня.

Учитель на протяжении всей своей профессиональной деятельности должен повышать свой профессиональный уровень, т.е. продолжать учиться и совершенствоваться, самообразовываться. Существуют различные педагогические площадки, на которых учитель может показывать уровень своей профессиональной компетенции. А именно, через участи в методических и педагогических советах различного уровня. Так, учитель английского языка Юсупов Ю.И. является активным членом школьного методического совета гуманитарных дисциплин. План работы ШМО составляется до начала нового учебного года. Юнус Исхакович вносит весомый вклад в работу ШМО через нестандартные приемы и методы работы с детьми, проектную и игровую деятельность. Юнус Исхакович является активным членом не только школьного уровня, но и всероссийского. Так, в декабре 2014г он опубликовал свой доклад на дистанционном форуме учителей английского языка на базе "Всероссийского интернет-педсовета".

К4.2.1.

Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников.

Сегодня уже никого не надо убеждать, что обучение иностранному языку невозможно без использования таких современных технологий обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационные технологии. ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

В современных источниках информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет). Юсупов Ю.И. в 2013 уч.год принимал участие и стал призером в межрегиональном интернет - конкурсе "Педагогическое мастерство" для учителей гуманитарных дисциплин.

К4.2.2.

Участие в конкурсах профессионального мастерства "Преподаватель года", "Профи" и др.

Каждый учитель должен постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Это позволяет осуществлять участие в профессиональных конкурсах. В рамках работы РМО учителей английского языка повышению профессионального мастерства отводится важное место. Так в 2013 году проводился муниципальный творческий конкурс "Методическая идея" для учителей английского языка, в котором Юнус Исхакович получил диплом II степени.

Директор МБОУ "СОШ с.Калинин Перелюбского муниципального района Саратовской области" _______ /Гнатюк В.И./

© 2010-2022