Конспект урока в 10 классе по теме ««Любовь

Конспект урока в 10 классе по теме «Любовь».  План урока разработан учителем немецкого языка первой квалификационной категории Скляр Галиной Ивановной.   Этот урок в системе уроков по данной теме занимает последнее место, то есть, направлен на обобщение полученных ранее знаний обучающимися по данной теме «Любовь».   Задачи этого урока направлены на создание условий  для 1)    формирования коммуникативной компетенции обучающихся через обогащение лексико-грамматических  знаний и практических умений в оформлении устной и письменной речи, а также  развития аналитического мышления; 2)    формирования умения обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения. 3)    формирования социальной компетенции через развитие умения делать выбор, самостоятельно принимать решения; 4)     воспитания   нравственных качеств личности:  любви, взаимоуважения и доброго отношения друг к другу, толерантности и доверия к людям. 5)    Развивать умение общаться в группе .   На данном уроке я использовала произведения великих немецких поэтов И.В. Гете «Woher sind wir geboren», Г. Гейне Das Fischermädchen. Причем перевод стихотворения Гете был выполнен ученицей 10 класса нашей школы. Для проведения фонетической зарядки были выбраны 7 заповедей любви, которые обучающиеся должны были отработать хором, индивидуально и дать перевод на русский язык.   Затем  ученики  делятся на две группы для дальнейшего проведения урока. Каждая группа должна  дать название своей команде.  Выполнение каждого задания оценивается баллами от 1 до 5. Каждая команда представляет  своих чтецов. Дети читают свои любимые стихи о любви. (Задание было дано заранее).   Следующее задание было направлено на контроль усвоения обучающимися лексики по теме «Любовь». Задание было следующего характера: Каждый член команды должен был объясниться в любви своему однокласснику (однокласснице).  На усвоение лексического материала направлено и следующее  задание. Каждая команда должна сочинить стихотворение, которое должно содержать не менее 7-9 слов, причем начало стихотворения дано (два слова).   Урок проводится в преддверии праздника «День святого Валентина». И поэтому обучающиеся придумывают дизайн и текст поздравительной открытки любимому человеку.   После этого идет задание, направленное на контроль навыков чтения. Ученики читают в группах текст о любви, о праздновании «Дня святого Валентина в разных странах». Выполняются упражнения, на контроль понимания прочитанного.    Следующее задание ученики класса выполняют так же в группах, и проверяется здесь знание алфавита немецкого языка и лексический материал по теме. Обучающимся необходимо придумать слова в алфавитном порядке на тему урока.   Подводятся итоги урока. Определяется лучшая команда, набравшая большее количество баллов и награждаются участники подарками. (В качестве подарков использую шоколадку и открытки с поздравлением каждому ученику к  Дню Святого Валентина). Открытки изготавливаю сама.
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 10 классе по теме : «Любовь»

Учитель немецкого языка МБОУ «СОШ № 32» г. Энгельса Энгельсского муниципального района Саратовской области

Г.И. Скляр

Тема урока : Die Reise ins Land "Liebe"(Путешествие в страну «Любовь»)

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: Обобщение полученных знаний, умений и навыков

по теме «Любовь».

Задачи урока:

Создать условия для

  1. формирования коммуникативной компетенции через обогащение лексико-грамматических знаний и практических умений в оформлении устной и письменной речи, а также развития аналитического мышления;

  2. формирования социальной компетенции через развитие умения делать выбор, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях общения;

  3. воспитания нравственных качеств личности: любви, уважения, толерантности и доверия к людям.

  4. Развивать умение общаться в группе .

  5. Развивать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

5. Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор;

Презентация «Reise ins Land Liebe»;

Песни о любви «Nena Liebe ist…».

«Unsere Liebesgeschichten».

Музыкальное оформление урока: "Phantom der Oper", "Sie liebten sich beide" , Nena "Liebe ist"и другие.

Ход урока

  1. Начало урока

…Liebe. Liebe bewegt Menschen verschiedenen Alters und zu jeder Zeit. Die Liebe macht das Leben schön und sinnvoll. Die Liebe macht den Menschen schön. Seid ihr einverstanden?

Das Wort «Liebe» und die Worte «Ich liebe dich» klingen in

allen Sprachen gleich wunderschőn, weich und angenehm. Nicht

wahr? Wie klingen diese Worte in Französisch, Englisch, Spanisch? (Учащиеся отвечают)(Слайд № 2)

Liebe…

Wie ein Blitz, der vom Himmel fährt, wie ein Erdbeben oder ein Vulkanausbruch, die ringsum alles vernichten. Das ist das Geheimnis der Liebe, wie der Traum, der Tod, wie alles, was jenseits unseres Begreifens liegt.

Heute versuchen wir in das Land der Liebe zu reisen. In diesem Land gibt es viele schöne Stationen. Ich habe für euch sechs ausgewählt. An jeder Station macht ihr eine Aufgabe, die dieser Station entspricht. Um unsere Reise interessanter zu machen, bildet ihr zwei Gruppen. Welche Gruppe macht diese Aufgaben am besten? Das sehen wir später. Also, die Reise beginnt.

II. Die Reise ins Wunderland (Präsentation)

  1. Фонетическая зарядка. (Отработка звуков l, d, дифтонга ie) слайд № 3

Liebesgebote заповеди любви (слайд № 5)

Es gibt 7 Gebote der liebenden Herzen. Man muss russische Äquivalente zu den deutschen Geboten richtig schreiben. Aber zuerst sagt alles phonetisch richtig!

Liebe hat kein Alter. - Любви все возрасты покорны.

Liebe weckt Liebe. - Любовь рождает любовь.

Liebe ist der größte Reichtum. - Любовь - самое большое богатство.

Der Liebe ist kein Ding unmöglich. - Для любви нет ничего невозможного.

Treue ist eine Schwester der Liebe. - Верность - сестра любви.

Wer liebt, hat alle Taschen voller Hoffnung . - Кто любит, надеется.

Alles vergeht. Die Liebe bleibt. - Все проходит. Любовь остается.



  1. Liebeserklärung (Контроль лексики по теме)

Wissen Sie, wie eine Liebeserklärung lautet? Das erfahren wir jetzt. 2 Schüler aus verschiedenen Gruppen erklären ihre Liebe. Wer kann mehr Worte dazu finden?

( Für jedes Wort 1 Punkt)

  1. Liebesgedichte (слайд № 7)

Es gibt viele Gedichte über die Liebe. Wollen wir einige jetzt anhören. (Ученики из каждой команды читают наизусть стихи о любви)

J.W. von Goethe

Woher sind wir geboren?

Aus Lieb.

Wie waren wir verloren?

Ohn Lieb.

Was hilft uns überwinden?

Die Lieb.

Kann man auch Liebe finden?

Durch Lieb.

Was lässt uns lange weinen?

Die Lieb.

Was soll uns stets vereinen?

Die Lieb.

От чего мы родились?

От чего мы родились?

От любви

Без чего терялись мы?

Без любви.

Что поможет всё преодолеть?

Любовь.

Ну а как найти её?

Всё через любовь.

Что заставит долго плакать?

Это вновь любовь.

Что должно объединять нас?

Мой ответ - любовь!

Перевод ученицы 10 г класса Ксении Шатурной.

  • Откуда же вышли мы?

  • Из любви.

  • Как много потеряли мы?

  • Без любви.

  • Что нам предстоит одолеть?

  • Любовь.

  • Что сможем найти сквозь любовь?

  • Любовь.

  • Что заставляет нас плакать?

  • Любовь. Что нас сближает?

Любовь.

Das Fischermädchen von H. Heine

Du schönes Fischermädchen,

Treibe den Kahn aus Land,

Komm zu mir und sitze dich nieder,

Wir kosen Hand in Hand.

Leg an mein Herz dein Köpfchen,

Und fürchte dich nicht zu sehr;

Vertraust du dich doch sorglos

Täglich dem wilden Meer!

Mein Herz gleicht ganz dem Meere,

Hat Sturm und Ebb und Flut

Und manche schöne Perle

In seiner Tiefe ruht.

Der berühmte russische Dichter A.Block hat dieses Gedicht übersetzt. Hören wir es auch!

Красавица рыбачка

Красавица рыбачка,

Оставь челнок на песке,

Посиди со мной, поболтаем,

Рука в моей руке.

Прижмись головкой к сердцу,

Не бойся ласки моей,

Ведь каждый день ты с морем

Играешь судьбою своей.

И сердце моё как море,

Там бури прилив и отлив,

В его глубинах много

Жемчужных дремлет див.

( Перевод А.Блока)

Jetzt seid ihr selbst Dichter. Schreiben bitte konkrete Liebesgedichte, die so beginnen:

Blick, Wort, … ( Min. - 5 Wörter)



  1. Liebeskarten

In Deutschland wird seit 1950 der 14. Februar als «Tag der Verliebten» und «Freundschaftstag» gefeiert. Die Verliebten und alle Freunden senden einander Liebeskarten, Blumen oder überreichen kleine Geschenke in Herzform. Schreiben Sie jetzt Liebeskarten zum Valentinstag.

( 5 Punkte)

  1. Leseverstehen

- Lest den Text und nennen Sie das Land, wo es solche Bräuche gibt.

Liebe, Amore, Love, L'amour

In Deutschland verschenkt man am Valentinstag meistens Blumen. Darum ist dieser Tag nicht nur für Verliebte, sondern auch für Blumenverkäufer ein echter Feiertag! In England und in den USA sind Valentinskarten der Hit. In Frankreich und in Belgien gab es vom 14. Jahrhundert den Brauch, durch ein Los Valentin und Valentine zu bestimmen, die dann für ein Jahr in einer Art Verlobung miteinander verbunden blieben. Eine andere alte Überlieferung sagt, dass ein Mädchen denjenigen Jungen zum Ehemann nehmen wird, den sie am 14. Februar als Ersten erblickt. Junge Männer, die sich ein Mädchen ausgeguckt hatten, überraschten die Auserwählte darum schon in aller Frühe mit einem Blumenstrauß. In Italien binden die Mädchen noch heute Lorbeerblätter an alle vier Zipfel ihres Kopfkissens. Es heißt, dann würden sie von ihrem Zukünftigen träumen. Andere schreiben die Namen ihrer Verehrer auf kleine Zettelchen, die sie in Lehmkügelchen wickeln. Diese Kugeln werden in ein Glas mit Wasser geworfen und lösen sich darin langsam auf. Der Name, der als Erster wieder auftaucht, ist der Name des Richtigen.

Aufgabe

- Schreibt in die Lücken die Länder, wo es solche Bräuche gibt

  1. In ... sind Valentinskarten der Hit. (England und USA)

  2. In ... verschenkt man am Valentinstag meistens Blumen. (Deutschland)

  3. In ... bestimmt man durch ein Los Valentin und Valentine zu bestimmen, die dann für ein Jahr in einer Art Verlobung miteinander verbunden bleiben. (Frankreich und Belgien)

  4. In ... binden die Mädchen noch heute Lorbeerblätter an alle vier Zipfel ihres Kopfkissens. Es heißt, dann würden sie von ihrem Zukünftigen träumen. (Italien)

Gefällt Ihnen der Brauch, den Valentinstag zu feiern?


  1. Das ABC der Verliebten

Welche Gruppe kann besser das ABC der Verliebten zusammenstellen?

( Für jedes Wort 1 Punkt)



IX. Stundenabschluss

Ihr habt heute alle gut gearbeitet, aber die Mannschaft … war besser. Sie sind heute Sieger und bekommen Geschenke. Die Noten "5" und kleine Valentinskärtchen.
- Ich danke euch für die aktive Arbeit.
- Auf Wiedersehen!




© 2010-2022